Правила и безопасность дорожного движения
консультация по обж (старшая группа) на тему

 Фарухшина Лилия Барисовна

Консультации для родителей по ПДД

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_i_ankety.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Правила дорожного движения»

    Уважаемые родители, хотелось бы поговорить о важном вопросе, которому в нашем детском саду уделяется большое внимание, это вопрос о знании и соблюдении правил дорожного движения. Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует о том, что дети часто оказываются в аварийных ситуациях на улицах нашего города.

Ребенок начинает знакомиться с правилами дорожного движения еще задолго до прихода в детский сад. Первые знания и опыт он получает из наблюдений за своими близкими, родителями. Поэтому очень важно, чтобы сами родители не только знали, но и придерживались в повседневной жизни правил дорожного движения.

Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем.

Население растет, всё больше людей приобретают автомобили для личного пользования. Увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Происходит они, к сожалению, и с участием детей дошкольного возраста. Зачастую ребенок не понимает реальной опасности, которая грозит ему на дороге, поэтому и относится к правилам дорожного движения без должного внимания.

Помните!

Дети учатся соблюдать правила дорожного движения, беря пример с членов своей семьи и других взрослых. Особенно пример родителей учит дисциплинированному поведению на дороге.

Берегите своих детей!

Важно чтобы родители были примером для своих детей в соблюдении правил дорожного движения.

- Переходя дорогу, держите ребёнка за руку.

- Не перебегайте дорогу, идите спокойно.

- Не разговаривайте когда выходите на проезжую часть, это отвлекает ребёнка.

- Переходите дорогу только на зелёный цвет светофора.

- «Пешеходный переход»- место для перехода проезжей части, объясните это ребёнку.

- Из пассажирского транспорта выходите первыми.

- Обращайте внимание ребёнка на машины, которые едут с большой скоростью.

- Дети должны играть только на детских площадках, но не на проезжей части.

Уважаемые родители, учите своих детей соблюдать правила дорожного движения и будьте примером для подражания!

Уважаемые мамы и папы!

Вот и подрос ваш малыш, стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее. Но ваш авторитет ничуть не уменьшился. Так что вы остаетесь для него верным  помощником в воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте. Зная индивидуальные черты своего ребенка (анатомию, физиологию, нервную систему, интеллект, темперамент), продолжайте помогать ему постигать науку уважения к улице: настойчиво, но не навязчиво, систематически и терпеливо.

Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ему проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т. д.).

Ваш ребенок уже знает и должен строго выполнять определенные правила.

- Ходить по тротуару следует с правой стороны.

Ваши дети перешли в старшую группу детского сада, в старшем дошкольном возрасте дети должны усвоить:

обязанности участников дорожного движения;

основные термины и понятия правил дорожного движения, таких как: дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, транспортное средство, маршрутное транспортное средство, перекрёсток, пешеходный переход, линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик;

обязанности пешеходов и пассажиров;

перевозка людей;

движение в жилых зонах;

особенности безопасного движения на велосипеде.

сигналы светофора и регулировщика;

регулирование дорожного движения;

предупредительные сигналы;

движение через железнодорожные пути;

АНКЕТА    ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Изучение отношения родителей  к необходимости обучения детей правилам дорожного движения»

Обучаете ли Вы своего ребенка правилам дорожного движения и культуре поведения в транспорте:

Да, регулярно

Редко, когда возникает в этом необходимость

Нет, с возрастом поймет все сам.

Как Ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?

Мой ребенок спокойно стоит на остановке, садится вместе с взрослым в переднюю или среднюю дверь, не шумит, если есть возможность – садится на свободное сиденье, не высовывается из окна, не сорит в салоне.

Мой ребенок бегает и прыгает на остановке, садится в любую дверь, не ориентируется на взрослого, пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров, громко разговаривает в салоне транспорта.

Считаете ли Вы необходимым обучать ребенка ПДД?

Да

Со временем он все поймет сам

Нет, не считаю.

Кто должен взять на себя ответственность по обучению ребенка ПДД?

Только родители

Педагоги детского сада

Это совместная деятельность педагогов и родителей.

Хотелось бы Вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения ребенка в общественных местах и на улице?

Да  

Нет в этом никакой необходимости.

Спасибо за участие.

«ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Уважаемые родители!

 Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща.

 Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.

Фамилия, имя, отчество анкетируемого, год рождения.

1.Считаете ли Вы важной эту проблему для Вас и Ваших близких?

 а) да;

 в) нет;

 в) затрудняюсь ответить?

 2.Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД:

 а) до 3 лет;

 б) ещё до школы;

 в) в школе;

 г) с 10 лет?

 3.Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД:

 а) готовы;

 б) не готовы;

 в) возможно?

 4.Как вы относитесь к соблюдению ПДД:

 а) действую, как мне удобно и быстрее;

 б) стараюсь соблюдать;

 в) всегда соблюдаю?

 5.Есть ли в семье автомобиль:

 а) да;

 б) нет?

 6.При поездке в автомобиле, где обычно находится ваш ребёнок-дошкольник:

 а) на переднем сиденье;

 б) стоит позади передних кресел;

 в) сидит на заднем сиденье;

 г) сидит в авто кресле на заднем сиденье?

 7.Как обычно вы общаетесь с ребёнком на тему безопасности на дороге:

 а) говорю, чтобы был внимательным на дороге;

 б) обсуждаем маршрут движения;

 в) ребёнку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД?

 8.С кем гуляет ваш ребёнок:

 а) один, я наблюдаю из окна;

 б) гуляем вместе: ребёнок играет, я сижу на скамейке и разговариваю с соседкой;

 в) нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию?

 9.Как вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения:

 а) делаю замечание;

 б) не обращаю внимания, у них есть свои родители;

 в) затрудняюсь ответить?

 10.Как знакомите ребёнка с ПДД:

 а) в форме игры;

 б) в форме советов и предостережений?

 11.Обучаете ли вы своего ребёнка правилам поведения в транспорте:

 а) да;

 б) нет?

 12.Есть ли у вас литература, игры по данной теме:

 а) есть;

 б) нет?

 13.Хотелось бы вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице?

 а) да;

 б) нет;

 в) не знаю?

 14. Обучение детей правилам безопасности на дороге – это задача:

 а) ГИБДД;

 б) детского сада;

 в) родителей?

 15.Как Вы думаете, какой % детей от общего числа погибших по разным причинам детей, составляют дети, пострадавшие в ДТП?

Советы родителям.

- Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны.

- Переходить дорогу полагается только шагом.

- Необходимо подчиняться сигналу светофора.

- В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого.

- Нельзя высовываться из окна, высовывать в окно руки.

- Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит.

- Играть можно только во дворе.

Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, за пешеходами и транспортом и обязательно обсуждайте увиденное с ребенком. Пусть он по пути домой споет вам песню или расскажет стихотворение, а потом нарисует то, что видел. Прочитайте ему подходящее художественное произведение и обязательно побеседуйте о прочитанном.

Только ваша культура поведения, строгое выполнение правил движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка поможет нам вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на улице!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Правила и безопасность дорожного движения»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей с ОВЗ старшего возраста (5-7лет) по ознакомлению с окружающим миром и конструированию (моделирование) на тему: «Правила и безопасно...

Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром и пластилинографии на тему: «ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».

·        Довести до сознания детей, что все движение и машин, и пешеходов подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;·...

Ознакомление с окружающим миром на тему: «Правила и безопасность дорожного движения»

Технология использования моделирования, как развитие познавательных процессов у дошкольников...

Правила по безопасности дорожного движения для малышей.

Здесь представлен блог в интересной красочной форме по безопасности дорожного движения....

Педагогическая викторина «Правила и безопасность дорожного движения».

Педагогическая викторина  «Правила и безопасность дорожного движения»....

Комплексно тематическое планирование по теме:"Правила и безопасность дорожного движения"

Развернутое комплексно тематическое планирование по теме: «Правила и безопасность дорожного движения» октябрь 3, 4 неделя (13.10 – 24.10)Цели: создание условий для обогащении детей знаниями о безопасн...

Правила и безопасность дорожного движения

Знакомство детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, правилами поведения на улице....