Проект "Формирование основ у детей дошкольного возраста безопасного поведения"
проект по обж (подготовительная группа) по теме

Цыганова Светлана Ивановна

Цель проекта: формирование у детей  дошкольного возраста навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_proekt.docx18.11 КБ
Microsoft Office document icon monitoring_bezopasnost.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД №1"

Педагогический проект на тему «Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения»

Выполнила воспитатель:

Цыганова С.И.

г. Смоленск

(Подготовительная группа)

 Паспорт проекта

I этап

Название проекта: «Формирование основ у детей дошкольного возраста безопасного поведения»

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: 1год

Возраст детей: подготовительная группа.

Актуальность темы: создание условий для обучения дошкольников и их родителей безопасному поведению в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.

Цель проекта: формирование у детей  дошкольного возраста навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.

Задачи:

- содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;

- развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, взаимопомощь;

- стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности;

- формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;

- обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы;

- воспитывать у детей бережное отношение к собственному здоровью, природе, окружающему миру.

Предполагаемый результат:

-  у детей сформированы интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами природой;

- они проявляют умение правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда остаются одни,

- проявляют способность ориентироваться на нормы и правила в жизни общества, осознают важность и необходимость гуманного и бережного отношения к родной земле, окружающему миру,

- принимают активное участие в общественно значимых мероприятиях, полезных делах.

Продукт проектной деятельности:

- оформление уголка безопасного поведения;

- собрание пословиц, поговорок о безопасном поведении в разных местах на тему: «Огонь - наш друг и враг».

II этап

Подготовка к внедрению проекта.

1. Подобрать методическую, художественную, детскую литературу, иллюстративные материалы, дидактические игры.

2. Оформить уголок для родителей о проведении проекта: «Правила на всю жизнь».

3. Составить анкету для родителей на тему: «Азбука безопасности».

4. Провести анкетирование родителей.

5. Составить перспективный план мероприятий.

III этап

Выполнение проекта.

Игровая деятельность          

Дидактические игры «Найти и обезвредить», «Хорошо-плохо», «Да-нет», «Кому что нужно», «Внимание-опасность!», «Правила дорожного движения».

Познавательно-исследовательскаядеятельность

Наблюдения за уменьшением продолжительности дня, изменениями в жизни животных, птиц, за солнцем на небе. Опыт: «Чем можно тушить огонь?». Беседа «Ребенок и природа» .

Развитие речи

Общение: «Бабушка забыла выключить утюг», «Если случился пожар», «Ребенок потерялся», «Береги своё здоровье и жизнь». Создание и решение проблемной ситуации.

Чтение художественной литературы

С. Маршак «Пожар», А. Толстой «Девочка и разбойники», А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Л. Толстой «Как меня в лесу застала гроза», Е. Григорьев «Один дома», Г.-Х. Андерсен «Огниво»

Художественно- эстетическая д-ть

Фантазирование по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом»; инсценирование русских народных сказок, литературных произведений; музыкальное развлечение «Лисичка со спичками»

Физическое развитие

Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Затуши пожар», «Кто быстрее подаст сигнал», «Построй укрытие». Спортивные игры «Стоп», «Юные спасатели», «Светофор». Игровые упражнения «Потуши огонь», «Незнакомец», «Попади в цель».

Развивающая среда

Настольные, сюжетно- ролевые игры, необходимые атрибуты, материалы, рассматривание иллюстраций, книг, плакатов, папки- передвижки, предметные картинки с изображениями опасных и безопасных предметов, схемы- памятки вызова служб- спасения.

Продуктивная д-ть

Ручной труд: изготовление схем- моделей, различных памяток, охранных знаков. Рисование: «Опасные предметы на кухне». Конструирование: «Двухэтажное здание». Лепка дымковской барышни

Работа с родителями

Проведение анкетирования, оформление уголка для родителей «Правила на всю жизнь», беседы о важности безопасной жизнедеятельности для детей.

IV этап.

Презентация

"Огонь-друг, огонь-враг!"

Обобщение:

1. Анализ проведённой работы.

2. Оформление тематических уголков.

 

Литература:

  1. Митрофанова Е.М. и др . Педагогический проект « Правила дорожные знать каждому положено»/ Управление дошкольным образовательным учреждением.-М.,2009.-№2.-С.52.
  2. Ладутько Л.К.Познаёт мир и себя:пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л.К. Ладутько.-Минск: ИВЦ Мифина, 2002.-184с.
  3. Боровлёва А.В. Проектный метод как средство повышения качества образования: Педагогический проект «Ребёнок в общении с людьми»// Управление дошкольным образовательным учреждением.-М., 2006.-№7.



Предварительный просмотр:

МОНИТОРИНГ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ»

Что изучается, исследуется?

Содержание диагностического задания

Критерии оценки

Определить уровень знаний детей об опасности контактов с незнакомыми людьми, о мерах предосторожности и действиях в опасной ситуации

 Опасности контактов с незнакомыми людьми.

Представь, что ты остался один дома и в дверь позвонили тебе незнакомые люди. Что ты будешь делать? Представь, что ты гуляешь во дворе и к тебе подходит незнакомая женщина (мужчина), угощает тебя конфетами и предлагает пойти с ней домой и посмотреть на ее красивых котят, которые родились у ее кошки. Что ты будешь делать? Как ты думаешь, можно ли детям гулять одним далеко от дома – в лесу, парке? Почему?

Представь, что ты пошел с мамой в магазин и случайно потерялся. Что ты будешь делать?

Знаешь ли ты свой домашний адрес? Назови его.

У тебя дома есть телефон. Представь, что мама пошла в магазин, папа на работе, а ты один дома. Вдруг зазвонил телефон,  ты поднимаешь трубку,  и незнакомый голос  спрашивает твоих  родителей. Что ты будешь делать?

Как ты думаешь, нужно ли рассказывать родителям о том, что с тобой случилось? Почему?

Высокий

3бала  - ребенок может найти правильный выход из сложившейся ситуации и обосновать его, легко отвечает на вопросы, имеет полные, точные представления об источниках опасности и мерах предосторожности, понимает и аргументирует значимость их соблюдения (ответы ребенка правильные  и полные).

Средний  

2 балла – ребенок может найти правильный выход из сложной ситуации, но не уверен в нем, называет половину объектов опасности и объясняет необходимость соблюдение отдельных мер предосторожности (в основном ребенок свое поведение соотносит с соблюдением запретов).

Низкий 

1 балл – ребенок затрудняется отвечать на вопросы или отвечает односложно, не различает опасности, не знает мер предосторожности и действий в случае опасности.

Определить уровень знаний детей об опасностях  на улице, о мерах предосторожности и действиях в опасной ситуации

Опасности на улице

Стимульный материал: светофор, дорожные знаки.

Для чего предназначена улица?  

Где люди могут переходить проезжую часть?

Что означают цвета светофора?

Кто следит за порядком на дороге? Какие дорожные знаки ты знаешь?

Что они обозначают?

Какие правила нужно соблюдать при переходе проезжей части?

Где можно и где нельзя играть, кататься на велосипеде?

Представь, что ты с родителями едешь на автобусе. Какие правила надо соблюдать в общественном транспорте?

Что ты будешь делать,  если потеряешься на улице? К кому обратишься за помощью?

Определить уровень знаний детей об опасностях  в природе,  о мерах предосторожности и действиях в опасной ситуации

Опасности в природе.

Ходил ли ты когда –  нибудь в лес? Какие опасности могут быть в лесу?

Что нельзя есть в лесу, чтоб не отравиться?

Ходил ли ты на речку летом? Зимой?

Ты умеешь плавать? С кем ты купался?

Можно ли детям зимой ходить по льду на реке? Почему?

Что ты будешь делать, если порежешься? Обожжешься? Ударишься? Укусит собака?  Увидишь, что кто-то тонет?

Определить уровень знаний детей об опасностях в быту, о мерах предосторожности и действиях при опасных ситуациях

 Опасности в быту.

Все предметы, которые есть у тебя дома, - наши помощники. А могут ли они стать опасными? Какие из предметов могут стать опасными, если с ними неправильно обращаться?

Какие правила нужно соблюдать, чтобы не случилось беды?

Почему детям запрещают играть спичками, зажигалками? Где дома можно упасть и получить травму?

Что ты будешь делать, если порежешься, ударишься рукой, головой, обожжешься?

К кому ты обратишься за помощью? Один мальчик съел бабушкины таблетки, и у него заболел живот, что ему делать?

 ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА умений по образовательной области «Безопасность»

Возрастная группа ________________________________________________________________________________________________________________________________________   Воспитатели: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Определить уровень знаний детей об опасности контактов с незнакомыми людьми

Определить уровень знаний детей об опасностях  на улице

Определить уровень знаний детей об опасностях  в природе,

Определить уровень знаний детей об опасностях в быту

Общее к-во баллов

Средний балл

Уровень

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

Начало года                                                                                   Конец года                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Высокий уровень ________ детей ________%                          Высокий уровень ________ детей ________%                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Средний уровень ________ детей ________ %                         Средний уровень ________ детей ________ %                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Низкий уровень   ________ детей ________%                          Низкий уровень   ________ детей ________%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплекс по формированию у детей дошкольного возраста безопасному поведению на дорогах 6-7 лет

В учебно-методический комплекс входят: перспективно-тематический план, каленндарно-тематическое планирование, катотека игр по ПДД...

Статья "Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах"

Встал малыш на ноги – он уже пешеход.Сел ребенок на велосипед – он уже водитель.Поехал в автобусе – он уже пассажир.И везде его подстерегает опасность.В.В.Гюго...

Организационно-педагогические условия, способствующие эффективной организации обучения детей дошкольного возраста безопасному поведению на улицах и дорогах.

Статья на тему: "Организационно-педагогические условия, способствующие эффективной организации обучения детей дошкольного возраста безопасному поведению на улицах и дорогах." Дети дошкольного возра...

Рекомендации по формированию навыков у детей дошкольного возраста безопасного поведения вблизи дороги

Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку: «Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой. Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного пере...

Инновационные методы и формы работы по формированию у детей дошкольного возраста безопасного поведения в быту и социуме.

Проект «Формирование у детей безопасного поведения в пожароопасных ситуациях на основе взаимодействия групп старшего и среднего дошкольного возраста»....

Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах

Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах...