Развлечение «Спички не тронь, в спичках — огонь» Встреча с интересными людьми
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Биннатова Гунель Асим кызы

Развлечение «Спички не тронь, в спичках — огонь»

Гунель Биннатова 
Развлечение «Спички не тронь, в спичках — огонь»

ВСТРЕЧА С ИНТЕРЕСНЫМИ ЛЮДЬМИ

(РАБОТА С СОЦИУМОМ)

Темаразвлечение «СПИЧКИ НЕ ТРОНЬ, В СПИЧКАХ - ОГОНЬ».

ЦЕЛЬ: расширять,уточнить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию у детей сознательного соблюдения правил осторожного обращения с огнем, осмысленных действий во время возникновения пожара, знакомство с инспектором госпожнадзора.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: беседа с детьми, инсценировка, подвижные игры, рассказ работника пожарной охраны,танец «Пожарные», презентация экскурсии в пожарную часть.

В оформлении зала используются рисунки и плакаты на противопожарную тематику.

Ход мероприятия:

Дети под марш проходят по залу, перестраиваются.

Воспитатель. Дорогие ребята! Мы сегодня с вами собрались в зале, чтобы еще раз поговорить о правилах осторожного обращения с огнем, о людях, которым приходится бороться с огнем.

Ведущий. Пожарные!. Сколько вас, героев, совершивших подвиг в борьбе с огнем.

ребенок:

Знают взрослые, знают дети:

В самых дальних концах земли;

Люди, сколько жили на свете,

Пуще глаза огонь берегли,

Ведь издавна до нашего века

Он помощник и друг человека.

Дети. 1-й. Пограничники охраняют землю от незваных пришельцев. Летчики берегут небо. А пожарные? Им доверено беречь и небо, и землю, и лес, и дом — все, где мы живем и чем пользуемся.

2-й. Ребята! А может ли огонь быть нашим другом?

Все. Может!

2-й. Может ли огонь быть нашим грозным врагом?

Все. Может!

3-й. Знают все: человек без огня не живет ни единого дня! При огне, как при солнце, светло! При огне и зимою тепло!

4-й. Посмотрите, ребята, вокруг: нам огонь — повседневный друг! Но когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом.

5-й. Человеку друг — огонь, только зря его не тронь! Если будешь баловаться, то беды не миновать! От огня не сдобровать!

6-й. Знайте, в гневе он сердит: ничего не пощадит. Уничтожить может школу, поле хлебное, твой дом. И у дома все кругом! И взметнувшись до небес, перекинется на лес.

7-й. Гибнут в пламени пожара даже люди иногда. Это помните всегда!

Все. Это помните всегда!

8-й. Скажем прямо — все знают артистов, космонавтов, врачей, хоккеистов. О пожарных вспоминают тогда, когда в доме случится беда.

9-й. Вахта серьезная — мы это знаем, богатство страны они от огня охраняют.

Песня «Мы идем в огонь» поют маршируя на месте.

Слайд- ролик о пожарных (на экране).

Ребенок- обращаясь к детям:

Правила, пожарные, без запинки знайте, Правила, пожарные, строго соблюдайте!

Воспитатель. Люди силу и мощь ощутили

С той поры, как огонь приручили.

Но бывает огонь и другим -

Не согреет ладошек он ваших.

Превращает все в пепел и дым.

И жесток он, и грозен, и страшен.

Ребята, совсем недавно мы ходили на экскурсию в пожарную часть, читали много книг и рисовали. Давайте вспомним, нашу экскурсию. (показ презентации в пожарную часть на экране)

ИНСЦЕНИРОВКА

ВЕДУЩИЙ. Жили-были спички. Тонкие, стройные, с коричневыми головками. Они спокойно лежали в коробке и почти всегда молчали, потому что это были примерные спички. Но вот однажды в коробке разгорелся спор.

1-я спичка. Я - самая главная. Я могу вскипятить молоко, сварить суп, пожарить картошку, погреть воду.

2-я спичка. Ну и что? Я тоже все это могу сделать. А еще я могу дать людям тепло.

3-я и 4-я спички. И я! И я!

5-я спичка. Эй вы, замолчите. Суп сварить и молоко вскипятить, тепло давать - кто это не умеет? А вот я. я могу дом поджечь, вот что! Не смотрите, что я маленькая! 1-я спичка

1-я спичка. Эй ты, хвастунишка! Да кто тебе позволит дом поджечь?

5-я спичка. А вот позволит. Позволит!

Ведущий. А вы знаете, она действительно подожгла дом. Вот как это было. /Ставится стол. стул. На столе бумага, карандаши/. Около ходит мальчик.

Однажды мальчик Сережа остался дома один. Он ходил по комнате и не знал, чем заняться. Вдруг он увидел спичечную коробку. Он вынул спичку и чиркнул ей о коричневый край коробка. Спичка ярко вспыхнула и зажгла1 остальные спички в коробке. /Спички встают и размахивают красными косынками. От неожиданности Сережа роняет спичку на пол. А там лежали Сережины рисунки. Бум ага загорелась сразу. /Спички бегают вокруг Сережиного стола, берут Сережины рисунки, оставляют обрывки черной бумаги.

СЕРЕЖА. Мама! Мама!

ВЕДУЩИЙ. Хорошо, что Сережу услышали соседи, они взломали дверь и вывели Сережу из комнаты. А вовремя подоспевшие пожарные спасли дом. /Спички уходят/.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Что же произошло из-за Сережиной игры со спичками?

Ответы детей - Вспыхнул пожар. Сгорело много вещей, Сережины игрушки и рисунки!

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, вот что может произойти, когда дети берут в руки спички. Дети, а что нужно сделать, если вдруг появился огонь?

Ответы. Сказать об этом взрослым.

Позвонить в пожарную охрану! Выбежать на улицу.

ВОСПИТАТЕЛЬ. А как это сделать?

ОТВЕТ. Позвонить по номеру 01 и назвать себя, сказать свой адрес, сказать, что случилось.

Ведущий: Правило это — самое главное! И на улице, и в комнате Вы о нем, ребята, помните!

Все. Спички не тронь, в спичках — огонь!

ВОСПИТАТЕЛЬ. Давайте скажем хором такое правило: "Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер 01".

А теперь посмотрим кто может правильно и быстро вызвать пожарную команду по телефону. (Игра. «Кто быстрее наберет номер пожарной службы «01»).

После игры дети садятся на стульчики.

Я сейчас буду задавать вам вопросы, а вы будете хором мне отвечать«Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте очень внимательны.

— Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?. (Ответ детей.)

— Кто из вас, заметив дым, говорит«Пожар! Горим!»(Ответ детей.)

— Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?. (Ответ детей.)

— Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 04?. (Ответ детей.)

— Кто костров не разжигает и другим не разрешает?. (Ответ детей.)

— Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?. (Ответ детей.)

— Признайтесь мне в том. Кто из вас шалит с огнем?.

Ведущий. Вы, ребята, не устали? Может, отдыхать пора?

Дети. Нет!

Ведущий. Тогда приглашаем наших пожарных показать,как они тушат огонь.

Танец «Пожарные»

Ведущий. Дорогие ребята! Время наше подошло к концу. Мы не только играли, мы еще раз повторили и хорошо запомнили пословицу:

Что спички для нас — не игра, не забава,

Что шалость с огнем до добра не ведет!

А теперь мы дадим слово инспектору Госпожнадзора. (выступление инспектора)

Все повторяют. Под музыку марша выходят из зала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozhar.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: ^ Игра «СПИЧКИ НЕ ТРОНЬ, В СПИЧКАХ - ОГОНЬ».

ЦЕЛЬ: расширять,уточнить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию у детей сознательного соблюдения правил осторожного обращения с огнем, осмысленных действий во время возникновения пожара.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: беседа с детьми, инсценировка, подвижные игры, рассказ работника пожарной охраны,танец « Пожарные», презентация экскурсии в пожарную часть.

В оформлении зала используются рисунки и плакаты на противопожарную тематику.


Ход мероприятия:


Дети  под марш проходят по залу, перестраиваются.

Воспитатель. Дорогие ребята! Мы сегодня с вами собрались в зале, чтобы еще раз поговорить о правилах осторожного обращения с огнем, о людях, которым приходится бороться с огнем.

Ведущий. Пожарные! ...Сколько вас, героев, совершивших подвиг в борьбе с огнем...


ребенок:

Знают взрослые, знают дети:

В самых дальних концах земли;

Люди, сколько жили на свете,

Пуще глаза огонь берегли,

Ведь издавна до нашего века

Он помощник и друг человека.


Дети. 1-й. Пограничники охраняют землю от незваных пришельцев. Летчики берегут небо. А пожарные? Им доверено беречь и небо, и землю, и лес, и дом — все, где мы живем и чем пользуемся.

2-й. Ребята! А может ли огонь быть нашим другом?

Все. Может!

2-й. Может ли огонь быть нашим грозным врагом?

Все. Может!

3-й. Знают все: человек без огня не живет ни единого дня! При огне, как при солнце, светло! При огне и зимою тепло!

4-й. Посмотрите, ребята, вокруг: нам огонь — повседневный друг! Но когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом...

5-й. Человеку друг — огонь, только зря его не тронь! Если будешь баловаться, то беды не миновать! От огня не сдобровать!

6-й. Знайте, в гневе он сердит: ничего не пощадит. Уничтожить может школу, поле хлебное, твой дом. И у дома все кругом! И взметнувшись до небес, перекинется на лес.

7-й. Гибнут в пламени пожара даже люди иногда... Это помните всегда!

Все. Это помните всегда!

8-й. Скажем прямо — все знают артистов, космонавтов, врачей, хоккеистов... О пожарных вспоминают тогда, когда в доме случится беда.

9-й. Вахта серьезная — мы это знаем, богатство страны они от огня охраняют.

Песня «Мы идем в огонь» поют маршируя на месте.

Слайд- ролик о пожарных( на экране).

Ребенок- обращаясь к детям:

Правила, пожарные, без запинки знайте, Правила, пожарные, строго соблюдайте!


Воспитатель. Люди силу и мощь ощутили

С той поры, как огонь приручили.

Но бывает огонь и другим -

Не согреет ладошек он ваших.

Превращает все в пепел и дым.

И жесток он, и грозен, и страшен.

 Ребята, совсем недавно мы ходили на экскурсию в пожарную часть, читали много книг и рисовали. Давайте  вспомним, нашу экскурсию.( показ презентации в пожарную часть на экране)


ИНСЦЕНИРОВКА

ВЕДУЩИЙ. Жили-были спички. Тонкие, стройные, с коричневыми головками. Они спокойно лежали в коробке и почти всегда молчали, потому что это были примерные спички. Но вот однажды в коробке разгорелся спор.


1-я спичка. Я - самая главная. Я могу вскипятить молоко, сварить суп, пожарить картошку, погреть воду.

2-я спичка. Ну и что? Я тоже все это могу сделать. А еще я могу дать людям тепло.

3-я и 4-я спички. И я! И я!

5-я спичка. Эй вы, замолчите. Суп сварить и молоко вскипятить, тепло давать - кто это не умеет? А вот я...я могу дом поджечь, вот что! Не смотрите, что я маленькая! 1-я спичка

1-я спичка. Эй ты, хвастунишка! Да кто тебе позволит дом поджечь?

5-я спичка. А вот позволит. Позволит!

Ведущий. А вы знаете, она действительно подожгла дом. Вот как это было. /Ставится стол. стул. На столе бумага, карандаши/. Около ходит мальчик.

Однажды мальчик Сережа остался дома один. Он ходил по комнате и не знал, чем заняться. Вдруг он увидел спичечную коробку. Он вынул спичку и чиркнул ей о коричневый край коробка. Спичка ярко вспыхнула и зажгла
1 остальные спички в коробке. /Спички встают и размахивают красными косынками. От неожиданности Сережа роняет спичку на пол. А там лежали Сережины рисунки. Бум ага загорелась сразу. /Спички бегают вокруг Сережиного стола, берут Сережины рисунки, оставляют обрывки черной бумаги.

СЕРЕЖА. Мама! Мама!

ВЕДУЩИЙ. Хорошо, что Сережу услышали соседи, они взломали дверь и вывели Сережу из комнаты. А вовремя подоспевшие пожарные спасли дом. /Спички уходят/.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Что же произошло из-за Сережиной игры со спичками?

Ответы детей - Вспыхнул пожар. Сгорело много вещей, Сережины игрушки и рисунки!

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, вот что может произойти, когда дети берут в руки спички. Дети, а что нужно сделать, если вдруг появился огонь?

Ответы. Сказать об этом взрослым.

Позвонить в пожарную охрану! Выбежать на улицу.

ВОСПИТАТЕЛЬ. А как это сделать?

ОТВЕТ. Позвонить по номеру 01 и назвать себя, сказать свой адрес, сказать, что случилось.

Ведущий:  Правило это — самое главное! И на улице, и в комнате Вы о нем, ребята, помните!

Все. Спички не тронь, в спичках — огонь!

ВОСПИТАТЕЛЬ. Давайте скажем хором такое правило: "Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер 01".

А теперь посмотрим кто может правильно и быстро  вызвать пожарную команду по телефону.( Игра. «Кто быстрее наберет номер пожарной службы «01»).

 После игры дети садятся на стульчики.


Я сейчас буду задавать вам вопросы, а вы будете хором мне отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте очень внимательны.

— Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?...
(Ответ детей.)

— Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!»...
(Ответ детей.)

— Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?...
(Ответ детей.)

— Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 04?...
(Ответ детей.)

— Кто костров не разжигает и другим не разрешает?...
(Ответ детей.)

— Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?...
(Ответ детей.)

— Признайтесь мне в том. Кто из вас шалит с огнем?...

Ведущий. Вы, ребята, не устали? Может, отдыхать пора?

Дети. Нет!

Ведущий. Тогда приглашаем наших пожарных показать ,как они тушат огонь.

Танец « Пожарные»


Ведущий. Дорогие ребята! Время наше подошло к концу. Мы не только играли, мы еще раз повторили и хорошо запомнили пословицу:

Что спички для нас — не игра, не забава,

Что шалость с огнем до добра не ведет!

А теперь мы дадим слово инспектору Госпожнадзора.(выступление инспектора)

Все повторяют. Под музыку марша выходят из зала.















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спички не тронь, в спичках -огонь

Тематическое развлечение по формированию у детей основ противопожарной безопасности, проводится как итог большой предварительной работы, чтения художественной литературы, разучивания музыкального мате...

Презентация : "Спички не тронь в спичках огонь"

Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, не всегда бывает. Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуаций...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Спички не тронь – в спичках огонь» (I младшая группа)

Цель: Учить детей безопасному поведению и обращению с опасными предметами: спичками. Познакомить с профессией пожарного, пожарной машиной, правилами пожарной безопасности.Задачи:1. Вызвать у дет...

НОД для 2-й младшей группы на тему: "Спички детям - не игрушка! Спички не тронь - в спичках огонь!"

Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».  Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей ...

Конспект развлечения в подготовительной группе «Спички не тронь, в спичках - огонь»

Закрепить знания правил пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем, воспитать чувство ответственности....

Сценарий спортивно-познавательного развлечения "Спички- не тронь, в спичках- огонь"

Сценарий спортивно-познавательного развлечения "Спички- не тронь, в спичках- огонь"...

Развлечение «Спички не тронь, в спичках – огонь!».

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности...