Проек по ПДД "Я - пешеход"
проект по обж (старшая группа) на тему

Венькова Татьяна Анатольевна
Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Дети, ввиду возрастных особенностей, очень импульсивны, рассеяны, не могут здраво оценить расстояние до приближающегося автомобиля и его скорость. Именно сами дети чаще становятся причиной ДТП на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd.docx365.23 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Я - пешеход»

C:\Users\Администратор\Desktop\работа документы\пдд\DSCN7009.JPG

        

Воспитатель: Венькова Т.А.

Старшая группа.

Паспорт проекта по ПДД в старшей группе «Я - пешеход»

Тип проекта – познавательный                                                        Продолжительность – краткосрочный                                            Участники – педагоги,  дети и родители старшей группы                Актуальность.                                                                                         Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Дети, ввиду возрастных особенностей, очень импульсивны, рассеяны, не могут здраво оценить расстояние до приближающегося автомобиля и его скорость. Именно сами дети чаще становятся причиной ДТП на дороге.                                Родители и ДОУ должны предоставить возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность ее избежать. Поэтому педагоги старшей  группы организовали проектную деятельность «Я -  пешеход».                        Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, привести их к осознанию необходимости соблюдения этих правил. Прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья себе и окружающих. Привлекать к данной работе родителей, активизировать среди них работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах.        Задачи:                                                                   Образовательные:                                                                                — познакомить детей с понятием улица, ее основными частями (дорога, тротуар), домашним адресом;                                                                — познакомить с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, а также перекрестком и правилами его перехода;                                                                                                — продолжать знакомить детей с видами транспорта (наземный, водный, воздушный) и транспортных средств различного назначения (общественный, специальный транспорт).                                

Развивающие:                                                                                        — развивать внимательность, память, мышление, осторожность, способность к ориентировке в окружающей обстановке, наблюдательность, познавательный интерес;                                                                        — обогащать словарный запас детей.                             Воспитательные:                                                                                — воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам;        — прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном городском транспорте.

Организация проекта:

Формы организации проекта

Содержание

Беседа

«Дорожные знаки», «Для чего нежны правила дорожного движения?»

Практические действия

Рисование «Наш автобус», Аппликация «Светофор», Сюжетно-ролевая игра «Я – пешеход», Введение новых дидактических игр.

Работа с родителями

Информация на стенде «Что могу сделать я?»,  «Правила дорожного движения и дети!»

Развлечение

«Я – пешеход»

Чтение художественной литературы

А. Усачев «Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей», «Нужные машины»,

Предполагаемые образовательные результаты проекта:
В результате проведения данного проекта нам удалось сформировать у детей старшего возраста знания о культуре поведения на дороге, привить элементарные практические навыки правильного поведения на дороге в качестве пешеходов. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта. Пополнили развивающую предметно – пространственную среду новыми книгами, дидактическими играми, атрибутами для сюжетно – ролевой игры.


Список используемой литературы                                                                1.Занятия по правилам дорожного движения./Сост. Извенкова Н.А., Медведева А.Ф., Полякова Л.Б. – М., 2013                                                2. Извекова Н.А. Правила дорожного движения. – М., 1982.                3. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования./ Под ред. Н.Е. Вераксы и др. – М., 2010                4. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые  прогулки, утренники, экскурсии. /Авт.-сост. Беляевскова Г.Д. и др. – Волгоград, - 2013.                                                                                5. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. – М., 1979.                                                                6. Шаламова Е.И. Правила и безопасность дорожного движения. – М., - 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ. ПРОЕК "Маленькие огородники."

Экологический проектСоздать в дошкольном учреждении условия для подготовки детей в летний период к обучению основам экологии, природопользования;*сформировать представление о необходимости бережного и...

Проек " Русская березка"

Данный проект является один из способов патриотического воспитатния малышей....

проек "Почему нужно мыть руки"

Творческий детский проек в старшей группе...

"Электронный дневник" творческий проек в старшей дошкольной группе

Проек "Электронный дневник" -это помощник для родителей и педагогов. Контроль качества обучения дошкольников....

методическая разработка проека "Заюшкина избушка"

Проект расчитан на 1 неделю и охватывает все направления развития....

Проек Тема "Самый лучший транспорт"

Проект.Тема: «Самый лучший транспорт»Возраст: 3-4 года (вторая младшая группа)Цель: Закрепить знания детей о видах транспорта.Задача: Восптывать навык правильного поведения в общественном трансп...

Проек по ПДД "Безопасный пешеход начинается с детства"

Проект о работе МКДОУ детский сад "Торга" по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....