Досуг по ПДД «Наземный пассажирский транспорт родного города» в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Cистематизировать понятия о наземном и подземном транспорте; стимулировать творческие проявления детей в сюжетно – ролевой игре

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_po_pdd.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг по ПДД

«Наземный пассажирский  транспорт родного города»

в старшей группе

 Ноябрь 2013г.

Задача: создать радостное настроение; закреплять знание детей о пассажирском транспорте родного города и профессиях людей, которые работают на нём; систематизировать понятия о наземном и подземном транспорте; стимулировать творческие проявления детей в сюжетно – ролевой игре.

Ход досуга

Воспитатель. – Кем становятся дети, когда вырастают? (ответы детей) Правильно взрослыми людьми.

- Чем взрослый отличается от ребенка? (ответы детей).

- Взрослый большой, сильный, образованный, потому что много учился и прочитал много-много книг. У взрослого человека есть семья, дети.

- Вы ходите в детский сад, а куда ходят взрослые?  (ответы детей).

Правильно, на работу. Взрослый человек имеет профессию, т.к. умеет делать своё дело очень хорошо. Когда вы вырастите, то тоже обязательно получите какую-нибудь профессию.

- Какие профессии вы знаете? Какие профессии у ваших пап и мам.

- Кем вы хотите стать?  (показать картинки из серии «Профессии»).

- Сегодня мы поговорим о людях транспортных профессий. Они выполняют очень важную, нужную всем нам работу. Работники пассажирского транспорта перевозят людей по городу, чтобы люди могли вовремя приехать на работу, в гости, театр, кино, магазин.

- Куда еще можно ехать на городском транспорте? (ответы детей).

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Воспитатель - Для того, чтобы  вспомнить какой транспорт есть в нашем городе, отгадайте загадки:

            Удивительный вагон!                         Дом чудесный – бегунок

            Посудите сами:                                   На своей восмёрке ног

            Рельсы в воздухе, а он                        День деньской в дороге

            Держит их руками.                              Бегает аллейкой

                        (Троллейбус)                             По стальным двум змейкам.

                                                                                             (Трамвай)

            Что за чудо – синий дом?

            Ребятишек много в нем,                      Очень быстро в час любой

            Носит обувь из резины,                       Провезу вас под землёй.

            И питается бензином.                                           (Метро)

                        (Автобус)

Показ картинок с изображением автобуса, троллейбуса, трамвая, микроавтобуса, такси, метро.

-  Посмотрите внимательно на троллейбус и назовите, из каких частей он состоит. (Дети называют колёса, салон, кабина, усы, двери, кресла. И т.д. с каждой картинкой).

- Как назвать то, что нарисовано на картинках одним словом? (Транспорт)

- Как называется транспорт, который ездит по земле? (Наземный транспорт)

-А где находится метро?  Значит метро, какой транспорт? (Подземный транспорт)

- Как называются профессии людей, которые работают на городском наземном транспорте?  (Водитель, Контролёр)

- Кто, управляет поездом в метро? (Машинист)

- Как вы думаете, важны ли эти профессии для нас – горожан города?

Сюжетно – ролевая игра «В автобусе»

Дети выбирают водителя, контролёра, а остальные дети становятся пассажирами: взрослыми, детьми, бабушками, дедушка, школьниками и др.

Разыгрываются разные ситуации в игре и закрепляются знания детей о правилах поведения в городском транспорте.

 

ДОСУГ ПО ПДД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ РОДНОГО ГОРОДА»

                                                                                                       Подготовила  и  провела

Воспитатель Макарова С.А.

Москва

ГБОУ №2316 ЮВОУО

Ноябрь 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Патриотическое воспитание, через любовь к родному городу" в старшей группе.

«Детство – каждодневное открытие мира.Нужно, чтобы это открытие стало прежде всегоПознанием человека и Отечества. Чтобы в детский  умИ сердце входила красота настоящего человека,Величие и н...

планирование тематической недели мой родной город в старшей группе детского сада

планирование тематической недели мой родной город в старшей группе, оформлено в виде таблицы...

Проект "Мой родной город" в старшей группе.

Чувство родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям – матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям  сестрам.Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначально...

Конспект НОД (Познавательное развитие) Тема: " Мой родной город" в старшей группе

Конспект НОД (Познавательное развитие) Тема: " Мой родной город" в старшей группе...