планирование тематической недели мой родной город в старшей группе детского сада
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

планирование тематической недели мой родной город в старшей группе, оформлено в виде таблицы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование недели Моя Москва группа 9

Понедельник 26 октября

Тема недели "Моя Москва"

Режимные моменты

Содержание работы

ОО, Виды деятельности

Форма работы

Утро

1) беседа "Москва - столица России"

Цель: формировать представление, о том Что Москва самый большой город нашей страны; главный город; столица. Расширять кругозор, обогащать знания об истории, достопримечательностях. Воспитывать любовь к Москве и России в целом.

беседа

2)Д/и "Путешествие по городу"

Цель: закреплять знания о родном городе: кто в нем живет, трудиться, какой транспорт, как украшен.

дидактическая  игра

3) Д/и "Что сначала, что потом"

Цель: Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Учить строить предложения при помощи слов потому что, из-за того что, поэтому.

дидактическая  игра

НОД

1) ознакомление с худ. литературой заучивание  стихотворения И. Мазнина "Осень"

Цель: закреплять знания детей о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций, вызвать эмоциональный отклик на картины осенней природы, желание выразить свои впечатления в образном слове, учить выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией задумчивость, грусть

2) музыка

по плану музыкального руководителя

Прогулка № 1 октябрь

Вечер

1) Пальчиковая игра  « домик»

Раз, два, три, четыре, пять,       (Разжимание пальце, сжатых в кулак по одному, начиная с большого)

Вышли пальчики гулять.          (Ритмичное сжимание всех пальцев одновременно)

Раз, два, три, четыре, пять,       (Сжимание по очереди широко расставленных пальцев в кулак, начиная с мизинца)

В домик спрятались опять.       (Ритмичное сжимание всех пальцев одновременно)

Цель: развивать память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма

словесная игра, развитие мелкой моторики

2) просмотр презентации "Мой любимый город Москва"

Цель: продолжать формировать у детей образ Москвы - столицы, главного города России. Обобщать и расширять знания о достопримечательностях города, учить узнавать их по иллюстрациям. Воспитывать чувство любви к столице нашей Родины)

беседа, обсуждение

3) С/р игра"Мы строители"

Цель: Совершенствование у дошкольников конкретных представлений о строительстве и его этапах.

сюжетно ролевая игра

Прогулка № 2 октябрь

Работа с родителями: Памятка "Воспитание любви к родному городу в семье"        

Вторник 27 октября

Тема недели "Моя Москва"

Режимные моменты

Содержание работы

ОО, Виды деятельности

Форма работы

Утро

1) беседа на тему "Юрий Долгорукий"

Цель: продолжать знакомить детей с историей возникновения Москвы, именем основателя. Воспитывать чувство привязанности и любви к столице нашей родины.

беседа

2) Д/и "Отремонтируй светофор"

Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора

дидактическая  игра

3) Упражнение "Скажи хорошие слова про свой город" (красивый, большой, чистый, молодой, веселый, зеленый и т.д.)

Цель: упражнять детей в подборе определений и синонимов к словам, пополнять активный словарь детей.

словесная игра

НОД

1) рисование "Мой родной город"

Цель: учить детей передавать картину города, его цветовой колорит (дома, в окнах горят огни). Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе бумаги. Развивать эстетические чувства (цвет, композицию).

2) физ. культура

по плану физкультурного руководителя

Прогулка № 3 октябрь

Вечер

1) развлекательный досуг "А я иду шагаю по Москве"

Цель: развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, ответственность за команду. Закрепить знания детей о родном городе - Москве. Воспитывать чувство гордости, любви к городу, желание делать его красивее  

досуг

2) Д/и "Геральдика"

Цель: закрепить представление о символике родного города и страны

дидактическая  игра

3) Заучивание стихотворения П.Воронько "Лучше нет родного края"

Цель: учить детей выразительно читать стихотворение, пользуясь естественной интонацией, понимать значение образных слов и выражений. Отвечать на вопросы

словесная игра, развитие памяти

Прогулка № 4 октябрь

Работа с родителями: "Выставка детских рисунков"

        

        

Среда 28 октября

Тема недели "Моя Москва"

Режимные моменты

Содержание работы

ОО, Виды деятельности

Форма работы

Утро

1) беседа на тему"Город в котором я живу"

Цель: расширять представления о понятии "город"; систематизировать знания детей о достопримечательностях родного города. Закрепить знания об улице, на которой они живут, учить детей правильно и точно называть свой домашний адрес.  

беседа

2) Д\и "Гости Москвы"

Цель: уточнять, закреплять знания детей о столице нашей родины - Москве. Воспитывать  желание больше узнавать о ее достопримечательностях.

дидактическая  игра

3) Рассматривание иллюстраций, фотографий "Моя Москва"

Цель: Продолжать расширять знания детей о городе, вызвать интерес к прошлому и будущему столицы

беседа, обсуждение

НОД

1) ознакомление с окружающим

"Москва - столица России"

Цель: закрепить знания о главном городе России, познакомить с ее гербом и гимном, воспитывать чувство любви и гордости за столицу.

2) ручной труд "Улицы Москвы"

Цель: развивать представление об окружающем мире, о конструируемых объектах: дома – одноэтажные, многоэтажные. Уточнять понимание эстетических построек, чтобы здания (улицы) были красивыми, удобными, прочными. Воспитывать любовь к родному городу и к его достопримечательностям

3) физ. культура на улице

Цель: закреплять и обобщать двигательный опыт детей, сохранять дистанцию во время ходьбы, бега. Развивать физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию. Формировать осознанную потребность в двигательной активности.

Прогулка № 5 октябрь

Вечер

1) Конкурс чтецов "Мой город"

  Цель: Упражнять детей в выразительном исполнении стихотворений. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы.

конкурс

2) С/р игра "Московский зоопарк"

Цель: Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни. Продолжать формировать умения договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих

сюжетно ролевая игра

3) Игра с палочками Кюизенера «Дорога к дому»

Цель: закреплять умение измерять с помощью условной мерки.

развитие логики, мелкой моторики

Прогулка № 6 октябрь

Работа с родителями: Анкетирование "Патриотическое воспитание ребенка"

Четверг 29 октября

Тема недели "Моя Москва"

Режимные моменты

Содержание работы

ОО, Виды деятельности

Форма работы

Утро

1) беседа на тему "Ты москвич"

Цель: продолжать формировать чувство гордости за город и людей, которые жили и живут в Москве, за национальные свершения, открытия, победы.

беседа

2) лото "История родного города"

Цель: закреплять у детей представления об истории родного города

дидактическая  игра

3) Рассматривание фотографий города, задание "Найди знакомое место в городе"

Цель: продолжать развивать внимание, память. Воспитывать любовь к улицам родного города

беседа, обсуждение

НОД

1) аппликация "Станции московского метро"

Цель: продолжать обучать детей аппликации в технике мозаика. Учить разрезать бумагу на части нужного размера. Развивать внимание, память, образное мышление, цветовое восприятие, моторику рук 

2) музыка

по плану музыкального руководителя

Прогулка № 7 октябрь

Вечер

1) Ритмическое упражнение «Мы по городу шагаем».

Краткое содержание: дети произносят стихотворение в процессе размеренной ходьбы.

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.        

Цель: учить детей выполнять ритмичные движения, согласно тексту стихотворения. Развивать чувство ритма

словесная игра, развитие памяти, внимания

2) С/р игра "Уступи мне дорогу"

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия (водитель, пассажир, пешеход). Закреплять знания дорожных знаков и правил дорожного движения

сюжетно ролевая игра

3) Д/и "Птицы нашего города"

Цель: продолжать знакомить детей с птицами родного города

дидактическая  игра

Прогулка № 8 октябрь

Работа с родителями: Консультация для родителей "Вместе с ребенком смотрим телепередачи о родном городе"

Пятница 30 октября

Тема недели "Моя Москва"        

Режимные моменты

Содержание работы

ОО, Виды деятельности

Форма работы

Утро

1) беседа на тему "Москва современная"

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о столице нашей родины. Познакомить детей с президентом России. Продолжать воспитывать любовь и уважение к столице.

беседа

2) Игра лото "Прогулка по городу"

Цель: обратить внимание детей на окружающий мир, созданный руками человека и поговорить о своем городе более подробно и предметно.

дидактическая  игра

3) игра "Жилое - нежилое"

Цель: закреплять знания детей, что здания бывают жилыми и нежилыми. В жилых проживают люди, в нежилых расположены организации, подсобные помещения и т.д.

словесная игра

НОД

1) ФЭМП

Цель: учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

2) физ. культура

по плану физкультурного руководителя

Прогулка № 9 октябрь

Вечер

1) Д/и "Кто знает, тот угадает"

Цель: закреплять знания детей о достопримечательностях родного города, воспитывать наблюдательность, любознательность, развивать память, речь

дидактическая  игра

2) посещение выставки творческих работ "Я покажу тебе Москву"

Цель: обобщить знания детей о родном городе, развивать творческую инициативу, воспитывать чувство прекрасного

беседа, обсуждение

3) С/р игра "Почта"

Цель: познакомить детей с работой почты, расширить представления о труде работников почты (почтальон, оператор - приемщик, телеграфист, сортировщик, шофер). Закреплять умения правильно пользоваться атрибутами игры.

сюжетно ролевая игра

Прогулка № 10 октябрь

Работа с родителями: Оформление фотовыставки "Семейный поход по улицам района"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя "Правила безопасного поведения " в средней группе детского сада

В течение недели "Правила безопасного поведения" дети познакомятся и научатся соблюдать правила безопасного поведения на дороге, в быту и с незнакомыми людьми...

Календарный план воспитательно-образовательной работы тематической недели "Правила дорожного движения" в средней группе детского сада

Тема недели: «Правила дорожного движения».Цель: Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке, детского сада, в ближайшей местности. Продолжение знакомства с п...

«Методические рекомендации по ознакомлению с родным городом в старшей группе детского сада».

С детьми старшего дошкольного возраста значительно расширяется и усложняется  работа по ознакомлению с родным городом, проводится много целевых прогулок по близлежащим улицам. Это необходим...

Комплексно-тематическое планирование по лексической теме "Новый год" в старшей группе детского сада.

Комплексно-тематическое планирование позволяет скоординировать воспитательную работу по лексической теме "Новый год" в старшей группе детского сада....

Тематическая неделя «Мой родной город» в старшей группе

Основными задачами недели являются: углубление и расширение представления детей о родине, области, городе....

Календарное планирование тематической недели "Идёт волшебница-зима" в средней группе детского сада.

Материал представляет собой планирование взаимодействия воспитателя с дошкольниками по разным направлениям их деятельности и развития (игровое, исследовательское, коммуникативное, творческое). В плане...

Календарное планирование тематической недели "Масленица" в подготовительной к школе группе детского сада

В материале каждый день недели уникален, соответствует тем традициям празднования Масленицы, которые известны ещё с давних времён и сохранились до наших дней. Учитывая народный, фольклорный характер п...