Календарное планирование тематической недели "Идёт волшебница-зима" в средней группе детского сада.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Надежда Анатольевна Прохорова

Материал представляет собой планирование взаимодействия воспитателя с дошкольниками по разным направлениям их деятельности и развития (игровое, исследовательское, коммуникативное, творческое). В плане подробно прописан ход каждого занятия, даны необходимые рекомендации по проведению не только организованной образовательной деятельности, но и всех режимных моментов. А в столбце "Развивающая среда" педагоги найдут описание материалов, необходимых для эффективного пребывания детей в ДОУ.        

Скачать:


Предварительный просмотр:

День недели__Понедельник______   Тема недели          «Идёт волшебница - зима»

Итоговое мероприятие: развлечение «В гостях у 12 месяцев».

Режимные моменты

Программные задачи

Формы работы

Индивидуальная работа

Развивающая среда

Утро

Способствовать развитию умения оценивать свои и чужие поступки, делать выводы, корректировать собственное поведение; обобщать представление о том, что такое хорошо и что такое плохо.

Создать условия для развития умения детей строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путём симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам; способствовать развитию умения гармонично использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии, растительные элементы; пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать её в разных направлениях); вызвать у детей стремление создать коллективную композицию для украшения группы.    

Продолжать создавать условия для совершенствования певческих навыков (частота интонирования, дыхание, дикция, слаженность), танцевальных умений воспитанников; тренировать выразительное исполнение знакомых детских песенок в процессе совместного и индивидуального их исполнительства; воспитывать культуру поведения детей в коллективной музыкальной деятельности.

Д/и «Две маски».

Рисование декоративное «Волшебные снежинки. Зимнее окошко».

Танцевально-музыкальная игра «У леса на опушке жила Зима в избушке».

Чёрная и белая маски.

Бумажные квадраты тёмно-синего, фиолетового, сиреневого, сине-зелёного цветов; гуашевые краски белого цвета, тонкие кисти, баночки с водой; основа для композиции «Зимнее окошко».

Подборка песен о зиме.

Прогулка

Продолжать развивать двигательную активность детей, умение соблюдать меняющиеся в ходе игры правила; усложнять, обогащать среду подвижных игр дошкольников новыми, соответствующими сюжету игры предметами: посох, рукавица Мороза Ивановича и др.

П/и «Мороз – Красный нос, Мороз – Синий нос».

Палка-посох, большая красная рукавица.

Групповой сбор

Способствовать созданию комфортной атмосферы внутри детского коллектива; воспитывать уважение и интерес дошкольников к личности каждого воспитанника группы, к его индивидуальным особенностям; развивать способность определять, планировать собственную деятельность, понимать мотивы совершаемых действий; упражнять в умении договариваться друг другом, вместе продвигаться к намеченной цели; способствовать развитию навыков культуры общения.

  1. Приветствие. 

 2.   Обмен новостями.

Дети сидят на ковре и, передавая друг другу микрофон, рассказывают о том, что интересного они узнали недавно от родителей, своих друзей, бабушек и дедушек, просто услышали на улице.  

 3. Выбор темы недели.

 4.  Обсуждение возможных форм работы.

 5.  Работа с календарём наблюдений:

   -  какое сейчас время года, какой месяц;

   -  а что с погодой;

   -  сбылся ли даваемый синоптиками прогноз.

Ребёнок, который утром решил быть ответственным за календарь, отмечает все данные в дневнике наблюдений.

Микрофон, фотографии зимних пейзажей, всевозможные календари, в том числе – календарь наблюдений.

ООД

Содействовать развитию творческого воображения, воспитанию любознательности, находчивости, интереса дошкольников к книгоиздательству, профессии редактора. Продолжать создавать условия для развития связной монологической и диалогической речи детей, их умения  понимать, восстанавливать последовательность сюжета. Способствовать формированию целостного впечатления о событии, изображённом на серии картинок, совершенствованию навыков составления рассказа по ним. Тренировать умение замечать и исправлять логические ошибки, лексические, грамматические, смысловые несоответствия в тексте. Поддерживать стремление дошкольников продолжать своё знакомство с загадкой как одним из малых фольклорных жанров, расширять представления о её композиционных и языковых особенностях. Поддерживать инициативу детей заняться новым для них видом речетворческой    деятельности – составлением загадок по моделям А.А. Нестеренко.

Развитие речи

Тема: «Мы – маленькие редакторы»

Проблемная ситуация:

Недавно Буквоежка открыл своё книжное издательство, и теперь дети из детских садов и школ с удовольствием присылают ему свои сказки, рассказы, стихотворения и иллюстрации к ним. А очередная книга детского творчества не успевает выйти в свет, как планировалось, до Нового года,  потому что предназначенные для неё материалы требуют особой доработки. Так, один конверт попал под дождь. Чернила, которыми была написана история, произошедшая с мальчиком Ваней – автором этого письма, расплылись, сохранились только рисунки. В другой, присланный девочкой Наташей рассказ вкралось много логических ошибок, да и новых интересных загадок никто из ребят на этот раз не придумал. А ведь они так нравятся маленьким читателям. Дети успокаивают Буквоежку: с их помощью книга обязательно будет напечатана вовремя.

  1.  Составление рассказа по серии картинок Н.В. Нищевой «Находка» (д/и «Что сначала,  

   

Кукла Буквоежка; конверт с серией сюжетных картинок Н.В. Нищевой «Находка»; конверт с текстом детского рассказа, содержащим разного рода смысловые                            и логические ошибки; предметные картинки на тему «Зима», картинки с изображением сенсорных эталонов; схемы составления загадок по моделям А.А. Нестеренко.  

что потом», рассматривание картинок, беседа по ним, создание ситуации письменной речи).

  1.  Д/и «Исправь нелепицы в тексте».
  2. Составление загадок на тему «Зима» по моделям А.А. Нестеренко.

Прогулка

(дневная)

Обратить внимание детей на одно из сезонных зимних явлений – гололедицу, помочь придти к выводу об условиях образования льда на дорогах, придуманных людьми способах борьбы с гололёдом; способствовать развитию наблюдательности, связной речи, обогащению словаря дошкольников образными словами и выражениями.

Продолжать совершенствовать умения детей согласовывать свои движения с текстом игры, двигаться в едином темпе с друзьями; поддерживать интерес воспитанников к народным традициям, фольклору и народным играм.

Продолжать способствовать обогащению опыта диалогового общения и игрового взаимодействия детей; всячески содействовать поиску дошкольниками всё новых и новых способов передачи характера, настроения своего персонажа; развивать творческую активность воспитанников.

Способствовать обогащению опыта внеситуативного содержательного общения детей; совершенствовать умение чётко формулировать вопрос, продумывать его настолько, чтобы получить как можно больше информации о загаданном предмете, объекте, явлении; воспитывать в детях выдержку, развивать самоконтроль.

В очередной раз поговорить с дошкольниками о тех опасностях, которые могут подстерегать нас на зимней прогулке, о последствиях падения на лёд и серьёзности травм, обычно получаемых от падающих с крыш сосулек; способствовать расширению представлений воспитанников о том, как воздействуют на состояние льда песок и соль, помочь выяснить, почему использование первого в качестве средства борьбы с гололёдом всё-таки предпочтительнее.

Наблюдение за гололедицей.

Хороводная игра «Как на тоненький ледок».

Рассказывание воспитателем, драматизация фрагмента «Зимней сказки» С. Козлова.

Д/и «Задай вопрос и отгадай».

Труд на участке: посыпание дорожек песком

Маски медведя и ёжика.

Маленькие ведёрки с песком, совочки (по количеству задействованных в трудовой деятельности детей).

Вечер

Содействовать созданию детьми выразительных лепных образов; подвести к пониманию существования прямой связи между пластической формой и способом лепки; совершенствовать умение грамотно планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей; всячески поддерживать стремление дошкольников находить всё новые и новые приёмы оформления вылепленной фигурки дополнительным материалами; развивать чувство формы и пропорций.

Содействовать обогащению опыта содержательного общения детей со взрослыми; поддерживать инициативу выполнять речевые задания небольшими подгруппами, ориентируясь на партнёра-сверстника; способствовать активизации глагольной лексики по теме.

Лепка «Нарядные снеговики».

Отгадывание загадок о зиме.

Пластилин или неокрашенное солёное тесто, стеки, дощечки для лепки по количеству детей; салфетки бумажные и матерчатые; мелкие пуговицы; основа для общей композиции.

Прогулка

Продолжать способствовать расширению знаний детей о зимних видах спорта, о том, как много времени посвящают тренировкам настоящие спортсмены, прежде чем им удаётся добиться каких-то значительных результатов; поддерживать стремление придумывать свою программу тренировки;  закреплять навыки безопасного поведения во время подвижных игр на улице.

С/р игра «Спортивные тренеры».

Лыжи, санки.

Взаимодействие

 с родителями

Познакомить родителей с темой недели. Подготовить информацию для стендов в раздевалке.

Сдала:                                                                                          Участок осмотрен, подозрительных предметов не обнаружено

Приняла:                                                                                      Родители опрошены, дети здоровы.

День недели__Вторник______                Тема недели          «Идёт волшебница - зима»

Режимные моменты

Программные задачи

Формы работы

Индивидуальная работа

Развивающая среда

Утро

Тренировать умение анализировать изображения какого-либо объекта на предмет наличия всех его составных частей; дорисовывать недостающие детали, видеть и уметь объяснить их функциональное значение, убирать лишнее в образе мальчика или девочки.

Поддерживать стремление детей знакомиться с новыми материалами (мех и шерсть животных), узнавать их в предметах своего гардероба, получить  представления о том, откуда берётся шерсть, как её валяют, как из ниток получаются шерстяные вещи, каковы принципы вязания спицами и крючком; в очередной раз подвести дошкольников к пониманию того, что книга по-прежнему является одним из основных источников знаний.

Способствовать поддержанию новогоднего настроения воспитанников, веры в чудеса; способствовать созданию условий для выяснения детьми интересующих их вопросов о Великом Устюге, Деде Морозе, Снегурочке.

Рисуночные игры «Чего не хватает?» и «Что лишнее?»

Работа с энциклопедиями. Поиск ответа на вопрос: «Откуда пришли к нам валенки и варежки?».

С/р игра «В тереме Деда Мороза и Бабы Жары».

Карточки с изображением коровы в валенках, зайца  без ушей, рыбы без плавников, и т.д.

Карандаши, фломастеры.

Детские энциклопедии.

Элементы костюмов Деда Мороза, Снегурочки, Бабы Жары; волшебные новогодние предметы: посох, рукавица, скатерть-самобранка и др.  

Прогулка

Способствовать возникновению положительных эмоций; развивать умение бегать в разных направлениях, перепрыгивать через невысокие предметы, содействовать повышению активность дошкольников в самостоятельной двигательной деятельности; формировать умение переносить в игру правила здоровьесберегающего и безопасного поведения на зимней прогулке; помочь придти к выводу о значимости движения для здоровья человека.

П/и «Зимняя прогулка», «Снежинки и ветер», «Достань снежинку».

ООД

Способствовать формированию представлений детей об образовании последующего числа путём прибавления единицы, знакомству с числом и цифрой 8. Содействовать закреплению знаний числового ряда, геометрических фигур, свойств предметов; создать условия для развития речи, памяти, внимания, мыслительных операций, самостоятельности и инициативности дошкольников. Воспитывать отзывчивость, стремление придти на помощь, докопаться до истины.

ФЭМП

Тема: «Число 8. Цифра 8.» (Петерсон, стр.101)

Проблемная ситуация: Дети заходят в группу и видят, что их ждёт какая-то очень сдержанная в общении, строгая дама. Любуясь её белоснежными, сверкающими на солнце нарядами, слыша холодный, даже «леденящий» голос дети приходят к выводу, что перед ними самая настоящая Снежная Королева. Оказывается, наблюдая за детьми из окна, она слышала, как девчонки и мальчишки упоминали о какой-то Царице наук – Математике. Снежная гостья уверена, что настоящая царствующая особа здесь только одна – это она, поэтому напустила на Землю сильные морозы, чтобы заморозить соперницу, взять её в ледяной плен. Дети и воспитатель уговаривают Снежную Королеву отпустить Математику на волю (без неё ведь ни в магазин сходить, ни дом построить нельзя), но гостья непреклонна и соглашается освободить Царицу наук только в том случае, если девчонки и мальчишки смогут доказать, что даже ей, самой Снежной Королеве, без математики никак не обойтись. Дети помогают Снежной королеве переделать все запланированные ей на сегодня дела, используя для этого имеющиеся у них математические познания, в то время как сама Снежная Королева  неожиданно для себя как будто бы позабыла и все цифры, и порядок счёта, и геометрические фигуры – словом, всё, что имеет отношение к математике.

Дело № 1. Пересчитать самые драгоценные маленькие и большие снежинки из сундука с сокровищами Снежной Королевы. (Знакомство с числом и цифрой 8, счёт до 8.)

Дело № 2. Научить эти снежинки танцевать вальс, собираясь по окончании музыки в группы по 2, 3, 4 и т.д. в зависимости от той цифры, которую показывает их повелительница.

Дело № 3. Подобрать льдинки нужного цвета, размера и формы для украшения нового платья Королевы. (Д/и «Геометрическое лото».)

Дело № 4 . Выяснить, сколько сосулек растаяло на доме, находящемся между домами с номерами 1 и 3, если Снежная Королева развешивала на каждом доме сосульки в соответствии с той цифрой, которую она видела на его табличке. (Закрепление знания числового ряда.)

После выполнения последнего задания воспитатель помогает детям придти к выводу, а впоследствии – убедить в этом гостью, что до того момента, как она взяла Математику в плен, именно Царица наук помогала ей во многих её насущных делах, например, в пересчёте многочисленных сокровищ. А теперь, видимо, обиделась на дерзкую соперницу. Снежной Королеве ничего не остаётся делать, как согласиться с выводами детей. Она произносит волшебное заклинание, и Математика снова оказывается на воле. А вернувшая себе свои математические познания Снежная Королева загадывает детям весёлые загадки о цифре и числе 8.

Костюм Снежной Королевы; сундук с сокровищами; 8 крупных и 8 мелких снежинок; цветные льдинки (геометрические фигуры трёх цветов и двух размеров); цифры 1-8; карточки для нахождения цифры в ряду; карандаши; запись музыкального фрагмента в ритме вальса.

Прогулка (дневная)

Способствовать расширению представлений детей о зиме, её природных и погодных явлениях; воспитывать бережное отношение к окружающему миру, умение замечать красоту зимнего пейзажа; уточнить, обогатить знания детей о том, что такое «пейзаж» вообще. Активизировать лексику «позёмка», «снегопад», «снежный вихрь», «сугроб», «снежки», «снеговик», «снежная баба» и т.д.

Содействовать развитию умения образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, расширению знаний воспитанников о зимней одежде, возможно, ещё незнакомых для кого-то из них таких предметах гардероба как манишка, муфта, шаль.

Развивать самоконтроль, внимание, умение ориентироваться в пространстве, быстроту реакции.

Способствовать закреплению представлений воспитанников о свойствах снега (мокрый липнет хорошо, сухой – нет); развивать воображению, фантазию, творческую инициативу и активность; подвести дошкольников к пониманию того, что работать сообща чаще всего бывает и проще, и быстрее, и интереснее.

Наблюдение за снегом «Снег, летит, снег кружит, всюду белый снег лежит».

Игра «Назови ласково».

Игры-забавы «Совушка» и «Снежная карусель».

Трудовая деятельность: сооружение снежных построек.

Лопатки для расчистки снега, санки (для доставки снега к месту постройки), снежколепы, пластиковые бутылки с окрашенной водой.

Вечер

Способствовать приобретению детьми умения видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать на фон бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать его белой гуашевой краской, дополнять композицию по своему желанию (рисовать следы, хлопья снега, зайчат, ёлки). Создавать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник и самостоятельных творческих поисков; развивать воображение,  мышление дошкольников; воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности.

Способствовать развитию умения детей включаться в ситуацию экспериментирования с образами и сюжетами знакомых сказок: придумывать новых героев и органично включать их в сюжет «сказки на новый лад», рассматривать различные, даже самые невероятные варианты развития событий, заимствовать их из других  произведений детской литературы; содействовать развитию чувства юмора, умения услышать предложения товарищей и подхватить их.

Рисование «Зайка серенький стал беленьким».

Д/и «Сказочная путаница» (на материале сказок, сюжет которых разворачивается зимой).

Листы бумаги синего или голубого цвета; нарисованные на серой цветной бумаге силуэты зайцев в разных позах; ножницы и клей-карандаш по количеству детей; кисти, банки с водой, гуашевая краска белого цвета; матерчатые и бумажные салфетки.

Прогулка

Продолжать развивать ловкость и быстроту реакции воспитанников, способствовать расширению их двигательного репертуара.

П/и «Раз ‒ хлопок, два – подскок».

Взаимодействие

 с родителями

Привлечь родителей к изготовлению новых кормушек для птиц.

Сдала:                                                                                          Участок осмотрен, подозрительных предметов не обнаружено

Приняла:                                                                                      Родители опрошены, дети здоровы

День недели__Среда______                           Тема недели          «Идёт волшебница - зима»

Режимные моменты

Программные задачи

Формы работы

Индивидуальная работа

Развивающая среда

Утро

Содействовать развитию умения соотносить цифры с количеством, отсчитывать предметы по порядку, используя для их определения прилагательные «первый», «второй», «третий», «четвёртый» и т.д.

Способствовать возникновению у детей эмоциональных переживаний, связанных с наблюдениями за опушёнными инеем деревьями, отклика на поэтические произведения о зимней берёзке, покрытой снегом, желания выразительно её нарисовать. Обратить внимание детей на способы передачи характерных признаков берёзы – серо-белый ствол, ниспадающие каскадом тонкие ветви; помогать композиционно выстраивать изображение, рисовать иней и снег не только белым, но и розоватым, желтоватым, голубоватым, сначала смешивая краски, создавая полутона, а затем накладывая получившийся цвет на изображение.

Развивать слуховую память дошкольников, их творческую активность, музыкальность, вокальные умения; совершенствовать навыки хорового исполнения произведения.

Математическая игра «Поиграем, посчитаем».

Рассматривание картины И. Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца» с последующим рисованием.

Пение «Кабы не было зимы!».

Фигурки снеговиков, предметные картинки с изображением лыж, санок, коньков и т.д.

Репродукция картины И. Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца»; альбомные листы по количеству детей; гуашь, кисти, палитры.

Аудиозапись песни.

Прогулка

Содействовать приобщению детей к русскому народному речевому фольклору, народным играм; воспитывать смелость; развивать быстроту реакции.

П/и «Баба-яга».

ООД

Способствовать закреплению, расширению представлений детей о зиме, её признаках, отличии от других времён года, зимних развлечениях, зимних видах спорта, зимних заботах представителей животного мира и человека (в городе и в деревне); создать условия для высказывания дошкольников на темы из личного опыта, активизации словаря прилагательных, развития пытливости детского ума, внимания, мышления,  импровизационных умений и навыков.

ФЦПМ

Тема: «Зима в городе и в деревне».

Проблемная ситуация: 

В группу вбегает Торопыжка и со словами «скорее, скорее», тащит попавших ему под руку детей к двери. Оказывается, он подслушал, как старуха-зима отдавала своим верным слугам – холодным северным ветрам, морозу, вьюгам, метелям – приказания    заморозить, замести, скрыть подо льдами и снегами всё живое, напугать людей и заставить их прятаться в своих жилищах. Дети и воспитатель просят гостя не торопиться: и рыбы, и насекомые, и птицы, и звери, и уж тем более – человек, давно привыкли к  проказам матушки Зимы, приспособились к холодам и непогоде, поэтому для них Зима – не злая старуха, а скорее, волшебница.

  -  просмотр фрагмента научно-популярного видеофильма «Жизнь подо льдом»;

  -  д/и «Найди 10 отличий» (лесные обитатели летом и зимой);

  -  работа с картой движения птиц к местам зимовки;

  -  игра-имитация «Не замёрзнем на прогулке»;

  -  чтение, обсуждение стихотворения Н. Некрасова  «Мужичок с ноготок».  

 

 

Кукла Торопыжка; фрагмент научно-популярного фильма «Жизнь подо льдом»; картинки из серии «Зима», «Лето»; карта движения птиц к местам зимовки; песни о зиме; текст стихотворения              Н. Некрасова «Мужичок с ноготок».

Прогулка

(дневная)

Продолжать работу по развитию у дошкольников  слухового внимания, фонематического слуха, ассоциативного мышления; расширять знания детей об окружающем мире, тренировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитывать в детях участливость, чувство ответственности человека за природу, её представителей, инициативность.

Поддерживать инициативу детей отражать результаты своих наблюдений, свои впечатления о труде и заботах людей в зимнее время года в игре; воспитывать стремление быть причастным к общему делу, внести свою лепту в борьбу со снегом, гололёдом, другими проявлениями ненастной погоды.

Способствовать обогащению опыта художественного рисования плавных линий, элементов узора; содействовать развитию воображения, чувства прекрасного; закреплять навыки безопасного обращения с палочками разной длины.

Наблюдение за звуками вокруг.

Трудовые поручения: собрать к бордюру  или в кормушки осыпавшиеся ягоды рябины и боярышника, чтобы они не были раздавлены и засыпаны снегом, а стали так необходимым для птиц зимой витаминным кормом.

С/р игра совмещённая с трудовой деятельностью «Работа коммунальных служб зимой».

Рисование палочками на снегу «Ах, художники-коньки».

Лопатки для снега, венички, мётла, игрушечные грузовики для вывоза снега.

Палочки разной длины.

Вечер

Способствовать умению детей лепить птиц конструктивным способом из 4-5 частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (спички для ног, пуговички для глаз, семечки для клювиков); поддерживать стремление использовать возможность получения более выразительного цвета путём смешивания двух исходных цветов; направить дошкольников на самостоятельный поиск способов передачи движения лепной фигурки (голова опущена вниз, крылья приподняты); развивать чувство формы, композиции.  

Удовлетворить желание детей поделиться полученными дома новостями на тему предстоящих погодных изменений; тренировать умение описывать погоду за окном; делая какие-то предположения на будущее, обращаться к своему жизненному опыту и опыту народа (народные приметы); прививать культуру, совершенствовать навыки публичных выступлений.

Лепка «Воробушки на кормушке»

С/р игра «Прогноз погоды».

Пластилин коричневого и серого цветов, стеки; семечки, спички; «кормушки» как основы для коллективных композиций; салфетки бумажные и матерчатые.

Карта, фотографии отдельных мест  города; указка; календарь природы и погоды

Прогулка

Развивать умение ходить и бегать по кругу; сохранять устойчивое равновесие во время перемещения по ограниченной поверхности; упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте; создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений; содействовать доброжелательному общению детей друг с другом во время игры.  

П/ и «Снежинки», «Снеговик»,

«Зайка серенький сидит».

Взаимодействие

 с родителями

Привлечь родителей к онлайн беседе на тему «Роль папы в семье».

Сдала:                                                                                      Участок осмотрен, подозрительных предметов не обнаружено

Приняла:                                                                                      Родители опрошены, дети здоровы

День недели__Четверг _____                     Тема недели          «Идёт волшебница - зима»

Режимные моменты

Программные задачи

Формы работы

Индивидуальная работа

Развивающая среда

Утро

Продолжать воспитывать заботливое отношение к природе; тренировать умение оценивать состояние комнатного растения, осуществлять за ним уход, необходимый именно в данный момент (где-то разрыхлить землю, где-то полить, подкормить, протереть листву, пересадить  и т.д.); подвести воспитанников к пониманию того, что и за комнатными растениями уход в холодный зимний период должен быть тоже особым.

Развивать связную речь, её выразительность, произвольную словесную память; обогащать словарь воспитанников.

Содействовать развитию умения воспитанников рисовать  нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках, используя в работе различные приёмы декоративного оформления комплектов зимней одежды; способствовать развитию чувства цвета, формы и пропорций; воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию.

Трудовая деятельность по уходу за комнатными растениями.

Заучивание стихотворения И.Сурикова «Зима».

Рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках».

Лейки, тряпичные салфетки, палочки для рыхления земли.

Стихотворение И. Сурикова «Зима».

Тонированные листы бумаги; краски гуашевые, кисти, банки с водой; салфетки бумажные и матерчатые.

Прогулка

Развивать глазомер, силу броска, силу рук воспитанников; помочь выявить некоторые природные (например, ветер) и иные условия (скажем, вес снежка), способствующие или, напротив, препятствующие хорошей скорости и дальности полёта метаемого предмета.  

П/и «Снежок в мишень».

Снежколепы.

ООД

Подвести детей к пониманию того, что лёд – это одно из агрегатных состояний воды, твёрдое вещество, способное плавать, принимать определённую форму в момент его образования, окрашиваться и таять под воздействием тепла, а так же некоторых химических веществ. Поддерживать исследовательскую и творческую инициативу дошкольников, способствовать развитию их умения грамотно организовывать свою  экспериментальную деятельность, делать правильные выводы, строить прогнозы. Содействовать формированию умения видеть красоту окружающего мира, появлению стремления самому преобразовывать, казалось бы, привычные объекты неживой природы в произведения искусства.    

Исследовательская деятельность

Тема: «Лёд и его свойства».

Проблемная ситуация: 

Лиса из сказки «Заюшкина избушка» снова решила построить себе домик изо льда. Чтобы весной она в очередной раз не осталась без жилища и больше никого не обидела, дети решают доказать ей что лёд – это всего лишь одно из состояний воды и что твёрдым и красивым материалом он остаётся   только при определённых условиях.

  -  экспериментальная деятельность со льдом (чем лёд отличается от воды, как образуется, может ли окрашиваться, принимать определённую форму, плавать, при каких условиях быстрее тает (под воздействием соли, тепла, воды, особенно тёплой) и др.).

  -  просмотр презентации на тему «Айсберги»;

  -  изготовление цветных льдинок;

  -  рассматривание иллюстративного материала на тему «Самые красивые ледяные скульптуры».  

Игрушка Лиса; кувшин с холодной и кувшин с горячей водой; кубики льда; разнообразные формочки, глубокие тарелки по количеству детей; акварельные краски; презентация на тему «Айсберги»; иллюстративный материал на тему «Самые красивые ледяные скульптуры».

Прогулка

(дневная)

Пополнить багаж знаний воспитанников о лошади и её близких родственниках, помочь оценить роль этого животного в жизни человека; тренировать умение правильно называть лошадь мужского, женского пола и их детёныша; помочь отыскать формы благодарного отношения к домашним животным.

Продолжать развивать  у детей навыки игрового и речевого взаимодействия со сверстниками, способствовать формированию основ произвольного поведения, эмоционально-волевой саморегуляции дошкольников; воспитывать сострадание; расширять представление детей о профессии врача, работе станции скорой медицинской помощи, опасных ситуация, в которые люди чаще всего попадают в зимнее время года.

Способствовать созданию хорошего настроения, воспитывать взаимовыручку, взаимопомощь.

Тренировать умение справедливо организовывать коллективный труд  (с учётом цели, содержания труда, гендерных и индивидуальных особенностей каждого); продолжать формировать знания и представления о соблюдении правил безопасности в соответствии со спецификой разнообразных видов трудовой деятельности; продолжать учить бережно относиться к результатам труда любого человека.

Наблюдение за лошадью с санями.

Обсуждение правил безопасного поведения на зимней прогулке.

С/р игра «Скорая помощь».

П/и «Заморожу!».

Трудовая деятельность: навести порядок на веранде.

Книга «Самые новые правила поведения для детей»; медицинский чемоданчик.

Рукавицы Деда Мороза.

Метёлки, веники, совки, маленькие вёдра.

Вечер

Поддерживать инициативу детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску; способствовать совершенствованию техники рисования восковыми мелками; развивать чувство цвета и формы.

Способствовать раскрепощению застенчивых детей, раскрытию их внутреннего творческого потенциала; продолжать работать над чистотой интонирования, развитием силы голоса (тренировать умение именно петь громко и чётко, а не «кричать» песню, желая усилить громкость звучания).  

Рисование «Как розовые яблоки, на ветках снегири».

Пение «Вместе с Машей» (на материале песен из мультипликационного фильма «Маша и медведь»: серии «Следы на снегу», «Праздник на льду»).

Листы бумаги светло-голубого цвета; восковые мелки.

Запись мультипликационного фильма «Маша и медведь»: серии «Следы на снегу», «Праздник на льду».

Прогулка

Укреплять здоровье детей, повышать их двигательную активность во время прогулки, развивать умение эмоционально откликаться на приглашение принять участие в игре; развивать чувство равновесия, умение координировать движения рук и ног.

П/и «С кочки на кочку».

Небольшие пенёчки.

Взаимодействие

 с родителями

Подготовить для родителей консультации на темы: «Безопасность в сети», «Грипп не дремлет!».

Сдала:                                                                                          Участок осмотрен, подозрительных предметов не обнаружено

Приняла:                                                                                      Родители опрошены, дети здоровы

День недели__Пятница______                             Тема недели          «Идёт волшебница - зима»

Режимные моменты

Программные задачи

Формы работы

Индивидуальная работа

Развивающая среда

Утро

Развивать внутренний мир ребёнка, его активность, самоконтроль; расширять представление о невербальном общении.

Способствовать развитию воображения, фантазии дошкольников, умения видеть прекрасное в обыденном; поддерживать стремление внимательнее относиться к окружающему миру.  

Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, тренировать  умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыкального отрывка; помочь детям придти к выводу о том, что некоторые движения имеют ярко выраженную принадлежность к женскому либо мужскому танцевальному искусству.

Игра «Расскажи стихи руками» (на материале стихотворений о зиме и зимних явлениях природы).

Рассматривание морозных узоров на стекле.

Танцевальное упражнение                    «И вприсядку, и кружком»

Тексты стихотворений

по выбору детей.

Запись русской народных песен «Валенки», «Ярмарка», «Барыня».

Прогулка

Способствовать развитию умения переключать внимание, менять движение по условному сигналу, подстраиваться под общий темп выполнения задания; способствовать возникновению положительных эмоций.

П/и «Прыгаем, как зайчики, ходим, как мишки, летаем, как птички».

Прогулка

(дневная)

Продолжать знакомить дошкольников с признаками зимы (на улице мороз, под ногами много снега, кое-где можно отыскать и лёд; люди переоделись в зимнюю одежду, прячут руки в варежки, а нос в шарф); расширять представление воспитанников о зимних забавах детей разного возраста и пола: те, кто поменьше расчищают снег с дорожек, любуются падающими с неба снежинками, а детки постарше вовсю катаются на санках, играют в снежки, лепят снеговиков, мальчишки сооружают снежные крепости;  способствовать активному и грамматически верному использованию в речи дошкольников предлогов, обозначающих пространственное расположение предметов и объектов (в, на, над, под, возле и т.д.).

Развивать быстроту реакции, глазомер, умение работать в паре, согласовывать свои действия с партнёром по игре; воспитывать стремление вести честную борьбу.

Наблюдение за детьми и взрослыми на улице.

П/и «Ловкая пара»

Мячи, верёвки, кольца для бросания, воздушные шары.

Групповой сбор

Стимулировать детей на дальнейшую активную работу в рамках предстоящих тематических недель; тренировать умение высказывать своё мнение, обосновывать собственную позицию; продолжать знакомить дошкольников с таким способом принятия коллективного решения как голосование.

•  подведение итогов проделанной работы на тему недели;

•  голосование за наиболее активных воспитанников группы;

Магнитная доска; карточки с метками детей, мешочек для голосования;

микрофон;

медали и благодарственные

письма воспитанникам.

Вечер

Продолжать создавать условия для новой встречи воспитанников с любимой сказкой, способствовать развитию артистичности, творческой инициативы, умения примерять на себя образы не только положительных, но и отрицательных героев.  

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Морозко».

Костюмы героев сказки, декорации избы, леса.

Прогулка

Воспитывать в детях командный дух; развивать скорость бега, концентрацию внимания.

П/и «Найди своё место»

Взаимодействие

 с родителями

 Привлечь родителей к изготовлению элементов новогодних костюмов.

Сдала:                                                                                          Участок осмотрен, подозрительных предметов не обнаружено

Приняла:                                                                                      Родители опрошены, дети здоровы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в средней группе детского сада "Дома и домишки".

Тема проекта была выбрана в соответствии с интересами детей, поставлены цели и задачи, материал распределён по образовательным областям. Затем была спланирована форма итогового мероприятия. Учитывалас...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада по теме недели "Семья. День Матери"

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми в средней группе дошкольного образовательного учреждения по теме недели "Семья. День Матери"в соответсвии с ФГОС (последняя нед...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы. Тема "День защитника Отечества"...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы Тема недели "Мебель"...

Комплекно-тематическое планирование на учебный год в средней группе детского сада

Комплексно-тематическое планирование на учебный год в средней группе детского сада...

Календарно-тематическое планирование работы на лето для средней группы детского сада

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. Воспитание здорового ребёнка – приор...

Тематическая неделя " Идет волшебница - зима " в подготовительной группе детского сада

В материале отражена образовательная работа с дошкольниками подготовительной группы детского сада, осуществляемая по теме недели " Идет волшебница - зима " по всем образовательным областям....