Тематическая неделя "Правила безопасного поведения " в средней группе детского сада
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа) на тему

Панкратова Валентина Викторовна


В течение недели "Правила безопасного поведения" дети познакомятся и научатся соблюдать правила безопасного поведения на дороге, в быту и с незнакомыми людьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_bezopasnogo_povedeniya.docx28.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели 30.11 – 04.12. «Правила безопасного поведения»

Цель: формирование у детей представлений о безопасности жизнедеятельности человека

Задачи:

- Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на дороге, в природе, в быту, с незнакомыми людьми

-Формировать умения и навыки, которые помогут избежать опасных ситуаций

-Воспитывать у детей осторожность, умение поступать благоразумно в различных жизненных ситуациях

Итоговое мероприятие: Инсценировка русской потешки «Кошкин дом» «Кошкин дом»

УТРО

Совместная д-ть педагога и детей

НОД

ВЕЧЕР

Совместная д-ть педагога и детей

Самост. д-ть детей

Организация РППС для самост.д-ти детей

Вз-е с семь.

Групповая, подгрупповая

Инд-я

Групповая, подгрупповая

Инд-я

Понедельник,  30.11

Коммуникат. игра «Я пришел, здравствуйте!»

Ц: формировать доброжелательные отношения, развивать связ. речь, сплочение детского коллектива.

Беседа – рассказ «Лекарства друзья или враги?

Ц: дать детям элементарные представления о лекарствах, пользе, которую они приносят, как помогают бороться с вредными микробами, проникшими в организм;

беречь от опасности, которая связана с неправильным употреблением лекарств;

С Евой– учить раскатывать из пластилина овал и шар.

ЗДРАВСТВУЙ, МИР!

«Правила безопасного поведения «

Ц:  расширять представления детей о

правилах  безопасного поведения на дороге, в природе, в быту, с незнакомыми людьми

МУЗ. Д-ТЬ (по плану муз. рук-ля)

Рассматривание лекарств в аптечке и показ оказания первой помощи при порезах и укусах насекомых.

Ц: формировать навыки оказания первой медицинской помощи.

«Уроки добра»

Ц: учить детей анализировать собственное поведение и поступки  других.

С Мирославом  Д-и «Ну-ка, посчитай» Ц: учить  считать в пределах 5

Рассматривание содержимого аптечки,

Перевязывание «раны»

Внесение в центр сюжетно-ролевых игр аптечку с бинтами, ватой, пузырьками от лекарств..

Папка передвижка

«Родителям о безопссности»

Вторник,  04.12

Просмотр презентации «Дети и дорога»

Ц: закреплять и систематизировать знания по безопасности на авто - железной дороге; воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте.

 П/и «Светофор»

Ц: закреплять умения действовать по сигналу; продолжать знакомить с обозначениями сигналов светофора .

Продолжать учить, обращаясь к сверстнику,  называть его по имени

Ц: воспитание положительных взаимоотношений.

С Артемом С. Артикул. Гимнастика «Лошадка « Ц.: развитие артикуляционного аппарата

ПО ДОРОГЕ К АЗБУКЕ з.15 «Дом»

Ц: расширение словаря, закрепление навыков словообразования и словоизменения, формирование умения образовывать однокоренные слова

ФИЗ. Д-ТЬ (по плану физ. инструктора)

ЛЕПКА «Таблетки в аптечке»

Ц: продолжать учить детей лепить предметы шарообразной и цилиндрической формы, побуждать самостоятельно выбирать цвет для своей таблетки.

Сюж.рол.игра «Поездка в автобусе»

Ц: продолжать учить навыкам совместной игры; повторить правила поведения в общественном транспорте) .

Д/и «Выложи узор»

Ц: развитие мелкой моторики, умения составлять узор по образцу.

С Егором  К Д.и. «Цветные заплатки»Ц : учить правильно находить и называть основные цвета

Раскрашивание картинок на тему «Правила поведения на дороге»

Внести в центр ИЗО раскраски ,   обводки, трафареты, на тему «Правила поведения на дороге»

Привлечение к пополнению  РППС  (изготовление масок для театрализованной деятельности

Среда,  05.12

Коммуникат. игра              «Сосны, елочки, пенечки»

Ц: развивать внимательность, умение управлять своим поведением.

Продолжать учить аккуратно складывать одежду в шкафчик

Ц: развитие КГН

С Дианой . Артикул. гимнастика «Качели» Ц.: развитие артикуляционного аппарата

МАТЕМАТИКА «Вверху-внизу»

Ц: уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу», «выше», «ниже» , тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова, выражающие эти отношения

АППЛИКАЦИЯ «Зебра – пешеходам дорога»

Ц: продолжать учить детей выкладывать полоски бумаги ровно, соблюдая одинаковое расстояние между ними, аккуратно пользоваться клеем, развивать чувство ритма и глазомер.

ФИЗ. Д-ТЬ (на свежем воздухе)

д/и «Минутка безопасности – Сигналы светофора

 Ц: закрепить знания детей о ПДД, развивать внимание, умение вести себя на улице уверенно.

Опыт с водой «Вот какая пена.

Ц: продолжать знакомить детей со свойствами воды и мыла.

С Аней – игра «Шнуровка» -  развитие мелкой моторики.

Элементы С/р  игры «Поездка в автобусе»

с использованием в игре предметов –заместителей.

Внести в центр предметы заместители и атрибуты к с-р игре.

Консультации родителей по интересующим  их вопросам.

Четверга,  06.12

Беседа «О правилах важных - пожароопасных»

Ц: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; учить осторожному обращению с огнём; воспитывать в детях уважения к профессии пожарных.

Конструирование  из деревянного конструктора «Построим дом для Кошки»

Ц: развивать конструктивное мышление, творческое воображение, мелкую моторику.  

 

С Настей.-  совершенствовать навыки аккуратного складывания листа пополам и по диагонали.

РИСОВАНИЕпластилином -«Огонь – наш друг»»

Ц: продолжать знакомить детей с техникой «пластилинография», учить подбирать цвет, в зависимости от своего замысла, развивать чувство цвета и пропорций

МУЗ. Д-ТЬ (по плану муз. рук-ля)

Разучивание потешки «Кошкин дом»

Ц: развитие речи, памяти, внимания.

Подготовка к инсценировке потешки «Кошкин дом»

Ц: развитие творческих способностей

С Ромой.- совершенствовать умение держать кисть правильно и проводить тонкие прямые линии

Рассматривание ТА «Можно-нельзя»,  П/и  «Тушим пожар»

Внести в центр ознакомление с окружающим ТА, серию сюжетных картинок на тему возникновения пожара

Памятка «Важныу правила пожарной безопасности»

Пятница 07.12

Рассматривание иллюстраций «Незнакомец» и беседа «Наши действия»

Ц: знакомить детей с правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми дома и на улице, воспитывать осторожность и осмотрительность.

П/и  «Где мы были мы не скажем, а что делали  - покажем»

Ц: развивать воображение, координацию движений со словами.

С Захаром совершенствовать умение раскатывать из пластилина шары разной величины .

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

 Чтение сказки С.Я. Маршака«Кошкин дом»

Ц: продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и выразительно воспроизводить

слова и фразы из текста.

ФИЗ. Д-ТЬ (по плану физ. инструктора)

Д/и «Что было бы, если..»

Ц: решение ситуаций, по  ОБЖ развитие речи, мышления, воображения)

Инсценировка потешки «Кошкин дом»

Ц: поднятие настроения, закрепление правил пожарной безопасности.

С Полиной  -совершенствовать навыки аккуратного складывания листа пополам

Д/и «Звучащая коробочка» (определение и сравнение на слух разных круп)

Внести атрибуты к игре

Рекомендовать для домашнего просмотра  мультфильм «Пожар в лесу»  

Прогулка Наблюдение за пожарной машиной Ц расширять знания о роли машин и их механизмах;воспитывать любознательность

Труд: очистить веранду от снега Ц приучать к чистоте и порядку;вызывать желание трудиться в коллективе.

П/и «Тушим пожар», «Пожарники» Ц развивать самостоятельность в организации подвижных игр

Художественное слово  Выучить стихотворение:

Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»

Комплексно-тематический план образовательной работы в  средней  группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»...

Методическая разработка "Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Сказочный мир цветов»"

Задачи: Дать понятие, что такое цветок, его строение.  Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Познако-мить детей с особенностями жизни и развития раст...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе детского сада

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Сентябрь....

Комплексно- тематическое планирование на неделю в средней группе детского сада "У весны хлопот не мало"

Составитель: Тарафеева Надежда Дмитриевна,воспитатель средней группы ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика СП д\с «Янтарик». Ожидаемый результат образовательной работы по формированию у воспитанн...

Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе детского сада.

Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе детского сада...