Комплексно- тематическое планирование на неделю в средней группе детского сада "У весны хлопот не мало"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Тарафеева Надежда Дмитриевна
Составитель: Тарафеева Надежда Дмитриевна,воспитатель средней группы ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика СП д\с «Янтарик». Ожидаемый результат образовательной работы по формированию у воспитанников положительного отношения к труду на данном возрастном этапе: расширить и совершенствовать представления детей о весне, как времени года, о сезонных изменениях в природе (живой и неживой); расширить представления о взаимосвязях в природе; активизировать речь и словарь детей дошкольного возраста. Сроки реализации темы: с 02 апреля по 06 апреля 2018 г. Тема недели: У весны хлопот не мало. Итоговое мероприятие: музыкальный праздник «Весна – красна».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе детского сада.

Составитель: Тарафеева Надежда Дмитриевна

Ожидаемый результат образовательной работы по формированию у воспитанников положительного отношения к труду на данном возрастном этапе: расширить и совершенствовать представления детей о весне, как времени года, о сезонных изменениях в природе (живой и неживой); расширить представления о взаимосвязях в природе; активизировать речь и словарь детей дошкольного возраста.

Сроки реализации темы: с 02 апреля по 06 апреля 2018 г.

Тема недели: У весны хлопот не мало.

Итоговое мероприятие: музыкальный праздник «Весна – красна».

День

недели

Деятельность воспитанников

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Понедельник

Познавательный проект «Огород на окне». Цели: расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях, формировать умения у детей ухаживать за растениями, развивать наблюдательность.

Дидактическая игра «Приметы весны». Цели: развивать умение детей выделять характерные признаки весны, учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы.

Рисование «Огород на окне». Цели: обогащать знания детей о различных  овощах; учить детей передавать в рисунке выразительные образы различных овощей с помощью  трафарета и простого карандаша; для раскрашивания использовать нетрадиционный приём (тычок жёсткой полусухой кистью и рисование пальчиками)ю

Пальчиковая гимнастика «Расцвели цветы», цели: развитие мелкой моторики и координации рук. Подвижная игра «У медведя во бору», цели: учить детей поочередно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Беседа «Деревья и кустарники», цели: расширять и уточнять знания детей о деревьях и кустарниках.

Вторник

Геометрические фигуры вокруг нас. Счет до 5. Цели: упражнять в нахождении геометрических фигур, развивать внимание, тренировать счет до 5.

Решение проблемных ситуаций «Поведение весной в лесу». Цели: развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Лепка «Клумба», цели: учить создавать образ цветочной клумбы путем размазывания шарика из пластилина в виде цветка, знакомить детей с техникой «пластелинография», развивать мелкую моторику рук.

Дыхательное упражнение «Солнышко проснулось», цели: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Словесная игра «Угадай по описанию», цели: упражнять детей в отгадывании по описанию явлений природы, развивать воображение, умение рассказывать о характерных свойствах явлений природы.

Среда

Конструирование «Наша улица весной», цели: учить детей сооружать постройки по заданной схеме, учить выделять основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей.

«Для скворцов построим до, что бы птицы жили в нем» (общение в ходе самостоятельной деятельности). Цели: формировать умение договариваться с помощью воспитателя, учить слушать стихотворение, воспитывать любовь к природе.

«Цветок тюльпан» цели: учить делать цветок из бумаги, ровно складывать края листа бумаги.

Физкультминутка «Мы активно отдыхаем», цель: способствовать оздоровлению детей.

Беседа «Поведение зверей весной», цели: обобщение знаний о жизни диких животных весной

Четверг

Наблюдение «Первые насекомые», цели: расширять знания об особенностях внешнего вида насекомых, формировать реалистические представления о природе.

Дидактическая игра «Когда это бывает», цели: формировать знания детей о временах года и называть их в определенной последовательности, о изменениях в живой и неживой природе.

Рисование «Первые цветы», цели: учить детей рисовать красивые цветы, использую разнообразные формообразующие движения, рисование поной кистью и её  концом; совершенствовать умение правильно держать кисть.

Подвижная игра «Медведь и пчелы», цели: учить детей поочередно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Рассматриваем и описываем картинки «Дети на весенней прогулке», цели: учить рассказывать о событиях изображенных на картинках.

Пятница

Наблюдение «Как изменились деревья и кусты», уели: развитие у детей мыслительной деятельности (сравнения, различия, выделение существенных признаков)

Решение проблемной ситуации «Как одеваться по погоде» Цели: развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Аппликация «Первые листья». Цели: учить аккуратно вырезать детали и наклеивать их согласно образцу.

Пальчиковая гимнастика «Птичья стайка» цели: развитие мелкой моторики и координации рук.

Чтение Я. Аким «Апрель», цели: познакомить детей с новым стихотворением, помочь почувствовать красоту и выразительность языка произведения; Продолжать работу со словом, слогом, звуком как единицами речи; воспитывать любовь к поэзии, к литературе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно - тематическое планирование на неделю в средней группе по теме "Наш дом"

проводя недельную работу по теме " Наш дом" я использовала в работе с детьми разнообразные игры ( дидактические, сюжетно - ролевые), беседы по теме, нод по темедля лучшего усвоения детьми те...

комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе. Тема недели "Дикие животные"

комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе...

Комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Помоги зеленым друзьям. Азбука экологической безопасности».

Комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС.Тема недели: «Помоги зеленым друзьям. Азбука экологической   безопасности»....

комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе

комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе...

Комплексно - тематическое планирование на неделю в средней группе

ТЕМА НЕДЕЛИ  «НАШУ РОДИНУ МЫ ЛЮБИМ, ЕЙ ВЕРНЫ ВСЕГДА МЫ БУДЕМ»ЦЕЛЬ: расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках....