комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе. Тема недели "Дикие животные"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Усачёва Наталья Анатольевна
комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno_tematicheskoe_planirovanie_na_nedelyu.docx51.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Дикие животные». 14.10-18.10.2019г.

Итоговое мероприятие: показ кукольного театра «Теремок»

Направления развития

Педагогические задачи

Познавательное развитие

- Дать детям представление о жизни диких животных. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

-Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

-Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.

Художественно-эстетическое развитие.

- Помогать детям при передаче сюжета располагать изображение на всем листе. Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста.

-Закреплять приемы лепки. Упражнять в использовании приема вдавливания середины шара для получения полой формы.

-Развивать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

Социально- коммуникативное развитие .

- Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

-Знакомить с дидактическими играми, направленными на закрепление представлений о  свойствах  предметов.

-Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства.

-Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

-Углублять представления детей о семье. Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка.

-Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться.

Физическое развитие .

- Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами.

-Продолжать работу по формированию здорового образа жизни.

-Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей.

Речевое развитие.

-Учить употреблять существительные с обобщающим значением(животные).

-Помогать логично и связно высказывать свою точку зрения.

-Продолжать работу над дикцией.

-Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.

Дни

недели

РЕЖИМ

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации, культурные практики.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах.

                                                                Понедельник  14 октября

Утро

Беседа с детьми о том, как провели выходные. Рассматривание иллюстраций с дикими животными. Цель: продолжить знакомство с дикими животными.

Утренняя гимнастика (комплекс №3).

 

Д/и «Когда это бывает?». Цель: закрепить знания времен года (с Юлей, Наташей, Светой).

КГН- продолжать формировать умение хорошо вести себя за столом, правильно держать ложку.

Опыты по выявлению потребности растений во влаге. Цель опытов: подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений. Содержание опытов: проследить изменение во внешнем виде комнатного растения до поливки и после нее.

НОД

1Музыка (по плану музруководителя).

2. ФКЦМ « Лесные жители». (Беседа о диких животных в лесу, стр.41). Цель6дать детям представление о жизни диких животных. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Прогулка

Наблюдение за воробьями (карточка №6 октябрь)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Знакомство с творчеством Е.Чарушина, чтение рассказа «Медвежата» - продолжать знакомить детей с рассказами о животных, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь. Воспитывать любовь к животному миру.

Д/и «Правильно-неправильно» .Цель: закрепление правил поведения в природе.

Беседа с детьми о диких животных, месте их обитания для обогащения игрового опыта, предварительная работа  для игры в зоопарк.

Самостоятельная деятельность детей:

настольные игры, развивающие игры, пирамидки, игры со шнурками , вкладыши, пазлы. Выставить фигурки диких животных .

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цели: обратить внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения. Самостоятельная игровая деятельность на участке: катание на качелях, с  горки, сюжетные игры в домике.

Взаимодействие с родителями.

 Домашнее задание родителям: выучить стихи к осеннему празднику.

Дни

недели

РЕЖИМ

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации, культурные практики.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах.

                                        Вторник 15    октября

Утро

Рассматривание картин с изображением диких животных – учить детей замечать сходства и различия в их внешнем виде, формировать умение выражать свои мысли, используя распространенные предложения,  развивать речь детей. Утренняя гимнастика (комплекс №3).

 

Дидактическое упражнение «У кого кто?». Цель: учить детей называть диких животных и их детенышей, совершенствовать грамматический строй речи.

Дежурство по столовой – продолжать учить детей правильно и аккуратно накрывать на столы, раскладывать столовые приборы на нужное место; вызывать желание помогать взрослым.

Выставить альбом «Дикие животные».

Выставка фигурок диких животных. Предложить рассмотреть книгу Е. Чарушина «Про птиц и зверей».

НОД

1.Физическая культура (по плану физорга).

2.Чтение художественной литературы. Е.Чарушин «Про зайчат». Цель: продолжать знакомить с рассказами о животных, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту. Воспитывать любовь к животным.

Прогулка

Наблюдение за собакой (карточка № 7 сентябрь)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение рассказа Е. Чарушина «Что за зверь?» - продолжать знакомить детей с рассказами о животных, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь. Воспитывать любовь, бережное отношение к животным.

Д/и «Назови одним словом» - продолжать учить детей использовать в речи обобщающие понятия; развивать логическое мышление, речь.

Трудовые поручения: мытье игрушек. Цель: учить детей правильно и аккуратно выполнять данную трудовую операцию при помощи воспитателя, воспитывать аккуратность и желание помогать взрослым.

Работа в центре физического воспитания: продолжать знакомить детей с безопасными способами обращения с оборудованием, учить самостоятельно подбирать инвентарь.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за изменением  погоды.

Трудовая деятельность-уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Взаимодействие с родителями.

Индивидуальные беседы с родителями о том, как прошел день.

Дни

недели

РЕЖИМ

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации, культурные практики.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах.

                                        Среда 15   октября

Утро

Рассматривание иллюстраций о животных в природе.

 Хороводная игра «Зайка серенький сидит».Цель: развивать у детей пластику, способность подражать повадкам  и движениям животных.

Утренняя гимнастика (комплекс №3). 

Д/и «Кто что любит есть?». Цель: закрепить знания о корме для  животных, активизировать словарь по теме (с Аней З., Ильей, Денисом).

Конструирование «Домики зверюшек». Цель:упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально, в умении делать перекрытия.

Предложить игрушки животных  для обыгрывания. Цель: формировать умение детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

НОД

1.ФЭМП №2 (стр.17). Цель: учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении различать и называть круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение различать правую и левую руки, определять пространственные направления: налево, направо, слева, справа.

2.Физическая культура (на воздухе).

Прогулка

Наблюдение за березой (карточка №1 октябрь).

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Загадывание загадок о животных. Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками диких животных.

Музыкально-дидактическая игра «Солнце или дождик?»
Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Д/и «Назови ласково животное». Цель: учить создавать новые слова, активизировать словарь, развивать речь (с Мишей, Лизой).

Ситуативный разговор «К нам пришли гости» - продолжать учить быть вежливыми, реагировать на приход взрослых и сверстников словами-приветствиями, ознакомление детей с правилами этикета.

Самостоятельная     деятельность в центре творчества: рисование в раскрасках, по трафарету «Дикие животные». Рассматривание книг с иллюстрациями по теме.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Зайцы и волк». Цель: упражнять в пролезании под шнуром, развивать ловкость.

Индивидуальная работа на развитие движений. Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

Взаимодействие с родителями.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Дни

недели

РЕЖИМ

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации, культурные практики.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах.

                                                     Четверг 17 октября

Утро

Рассматривание иллюстративной подборки «У природы нет плохой погоды» - систематизировать знания детей о характерных признаках осени.  Чтение коротких стихотворений об осени Утренняя гимнастика (комплекс №4). 

ЗКР- закрепить произношение свистящих звуков с и сь с Мишей, Алиной, Юлей.

Ситуативный разговор «Осень наступила». Цель: закреплять знания детей об изменениях в состоянии природы, поведении человека и животных, связанных с осенним временем года.

Выставить книгу М.Пришвина «Про зверей и птиц», предложить детям рассмотреть иллюстрации.

НОД

1.Музыка (по плану муз. руководителя).

 2 Рисование «Кто в каком домике живет» (Комарова. Стр.16). Цель: развивать представления детей о том, где живут птицы, насекомые и животные. Учить создавать изображения предметов из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, будка и т.д.).

Прогулка

Наблюдение за птицами (карточка №8 октябрь).

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. . Чтение р.н.с. «Теремок». Цель: воспитывать желание слушать сказки, формировать любовь к художественной литературе. Творческая игра на развитие движений: показать, как ходит медведь, заяц, волк, лиса, лягушка, мышка. Цель: активизировать двигательную активность детей, развивать творческие способности.

Д/и «Найди такой же» - учить детей использовать различные приемы нахождения предметов одинаковой величины; учить высказывать предположение и предлагать способы проверки идентичности величины предметов.

Проблемная ситуация «Что было бы, если бы не было животных». Цель: развивать логическое мышление, воображение. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным. 

Работа в центре дидактических игр- игры на формирование мелкой моторики: вкладыши, шнуровка, пазлы.  

Продуктивная деятельность «Морковка для зайчика» (лепка).

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность: уборка территории.

Цель: учить правильно пользоваться метлой. П/и «Воробышки и автомобиль».

Взаимодействие с родителями.

Беседы с родителями о том, как прошел день, о самочувствии детей и поведении.

Дни

недели

РЕЖИМ

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации, культурные практики.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах.

                                                                Пятница 18 октября

Утро

Чтение потешек, песенок о животных. Цель: знакомить детей с малыми фольклорными формами, создавать радостное настроение.

  Утренняя гимнастика (комплекс №4).

 Подвижно-речевые игры: « Три медведя», «Две подружки» (картотека) Цель: формировать умение соотносить слова с движениями.

Работа по выразительному чтению: повторение стихотворений к осеннему празднику – продолжать учить детей выразительно и эмоционально рассказывать стихотворения .

Дыхательное  упражнение «Насос»  (6-8раз) . Цель: формировать умение регулировать дыхание при движении, форсировать вдох, задерживать выдох.

Свободная деятельность детей в центре творчества: рисование в раскрасках, лепка, рассматривание иллюстраций в книгах.

НОД

1.Физическая культура (по плану физорга).

2.Лепка «Угощение для зайчат» (Большие и маленькие морковки. Комарова, стр.28.) Цель: учить детей лепить пред меты удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы.

Прогулка

Наблюдение за березой (карточка №1 октябрь).

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Театральная деятельность: настольный театр по сказке «Теремок» - пробуждать эмоции детей, развивать память, творческие способности.

Д/и «Расскажи о любимом животном».

Цель:  закреплять умение описывать животное, согласовывая определения с  существительными.

Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями –показать детям, как нужно рыхлить почву, обсудить назначение этой процедуры, формировать практические навыки этой работы; воспитывать трудолюбие, ответственность.

Строительная игра с напольным конструктором. Цель: развивать сюжет игры используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.

Прогулка

Наблюдение за дождем. Цель: учить определять характер дождя: затяжной, мелкий, моросящий скучный, холодный. П/и «Охотники и звери».Цель: познакомить с правилами игры.

Взаимодействие с родителями.

Индивидуальные беседы с родителями, помощь по запросам в организации игр с ребенком дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе тема " Космос. Животные и растения в космосе"

В календарно тематическом планировании представлены различные формы работ в том числе и работа с родителями, рекомендации направленные на обогащение расширение и закрепление  представлений д...

комплексно - тематическое планирование на неделю в средней группе по теме "Наш дом"

проводя недельную работу по теме " Наш дом" я использовала в работе с детьми разнообразные игры ( дидактические, сюжетно - ролевые), беседы по теме, нод по темедля лучшего усвоения детьми те...

ФРАГМЕНТ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА НЕДЕЛЮ (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА) ТЕМА: «Дикие животные и их детёныши»

Познакомить детей с представлением диких животных и их детёнышах, познакомить со строением частей тела животных, с некоторыми особенностями образа жизни: как двигаются, что едят, какие звуки издают, г...

Комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Помоги зеленым друзьям. Азбука экологической безопасности».

Комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС.Тема недели: «Помоги зеленым друзьям. Азбука экологической   безопасности»....