Комплексно-тематическое планирование в средней группе тема "Домашние животные"
методическая разработка (средняя группа)

Жиленко Елена Николаевна

Для педагогов ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kp_domashnie_zhivotnye.docx45.21 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на  ноябрь месяц                                                                                                                                                                   Старшая группа            

Режимные моменты

Тема недели «Домашние животные»

Основные задачи недели:

1.  Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека.

2. Расширять представления о профессиях людей, ухаживающих за домашними животными.

3. Развивать познавательный опыт, способность к символическим замещениям, любознательность, воображение и фантазию.

4. Обогащать словарь детей; развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу.

5. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности,  игре; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии, путешествия, наблюдения и др.)

6. Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение  от участия в  совместной деятельности со  взрослыми и сверстниками.

Дата ________ Понедельник

Дата ________    Вторник

Дата ________  Среда

I половина дня

ОО:

Пн: СКР, РР, ФР

Вт: ПР, СКР, ФР

Ср: СКР, ПР, ФР

Индивидуальная работа:

Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» Развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

Общение «Обитатели скотного двора» (Скоролупова «Итоговые дни» с.4). Формирование правильной, связной речи и основ логического мышления (обобщение, разделение на группы).

Игровая деятельность:

Дидактическая игра (настольная) «Парные картинки». Развивать у детей наблюдательность, формировать умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа:

Словесная игра «Что за зверь?» Закрепление знаний о домашних животных; воспитание умственной и речевой активности, находчивости.

Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Расставь игрушки». Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве относительно себя; определять словом положение предмета относительно себя, другого человека или предмета.

Физическое упражнение «Подбрось – поймай». Учить детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно; развивать меткость, ловкость, крупную мускулатуру рук.  

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра «Из каких фигур состоит предмет?». (необходимо узнать дом. животное) Учить детей зрительно расчленять форму контурного изображения предмета на составные части, соответствующие знакомым геометрическим фигурам, воссоздавать форму предмета из геометрических фигур.

Игровая деятельность:

Сюжетно-дидактическая игра «Кот Матроскин в городе дорожных знаков». Расширять знания детей о безопасном поведении на улицах города. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, дорожными знаками, различными видами транспортных средств.  

Малоподвижная игра «Я корова Му…». Упражнять детей в умении двигаться змейкой в разных направлениях, в четком произношении слов игры.

Самостоятельная деятельность детей.

Утренняя гимнастика

ОО: ФР

Комплекс № 9 «Мы пришли на скотный двор»

Совместная образовательная деятельность

ОО:

Пн: ПР, ХЭР, ФР

Вт: ПР, ХЭР

Ср: РР, ХЭР, ФР

1. Познавательно-исследовательская деятельность «Домашние животные» (Скоролупова с.8)

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека; объяснить, что домашних животных не может заменить машина. Объяснить происхождение слова «домашние». Воспитывать любознательность. Формировать знания о взаимосвязи живого в природе. Работа по словообразованию, по согласованию существительных множественного числа с числительными.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.

2. Изобразительная деятельность (рисование)

 «Кони на лугу» (Скоролупова с.45)

Цель: Учить детей создавать композицию на листе бумаги. Учить рисовать лошадь, составляя изображение из составных частей: туловище – овал и т.д. Развивать навыки тонирования бумаги по сырому. Развивать навыки рисования предварительного наброска, а так же рисования концом кисти и всем ворсом.

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная коммуникативная.

3. Физическая культура (на улице)

Занятие № 33 (Пензулаева Л.И. стр. 44)

Цель: Упражнять в беге, развивая выносливость; в перебрасывании мяча в шеренгах. Повторить игровые упражнения с прыжками и бегом.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая.

1. Формирование элементарных математических представлений

Занятие № 4 (Пономарева И.А.  Позина В.А. стр.30)

Цель: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Совершенствовать представление о треугольнике, его свойствах и видах.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.        

2. Изобразительная деятельность (лепка)

 «Собака со щенком». (сюжетная) (И.А.Лыкова «ИЗО в д/с»)

Цель: Учить составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине. Показать новый способ лепки в стилистике народной игрушки из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов. Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная, коммуникативная.

3. Музыка

Тема: По плану музыкального руководителя

 1. Речевое развитие «Сказки о животных». (Скоролупова с.16)

Цели: Закрепление названий домашних птиц, животных и их детенышей; в словообразовании – название профессий людей, ухаживающих за домашними животными. Развивать коммуникативные навыки детей, формировать навыки самооценки. Развивать связную речь детей; учить строить высказывания типа рассуждений; составлять связный рассказ по серии картинок.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

2. Изобразительная деятельность (рисование) «Кот Матроскин»

(по мотивам литературного произведения)

Цели: Создать условия для изображения детьми сказочного кота по мотивам литературного произведения. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность в поиске средств художественно-образной выразительности. Воспитывать художественный вкус.

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная, коммуникативная.

Физическая культура

Тема: по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка I

ОО:

Пн: ПР,СКР,ФР,РР

Вт: ПР, РР,СКР,ФР

Ср: ПР, РР,СКР,ФР

Познавательно-исследовательская деятельность: домашние питомцы на прогулке. Предложить детям понаблюдать за животными, отметить, что у каждого из них свой характер, познакомить с правилами безопасного для себя и окружающих поведения. Развивать наблюдательность.

Игровая/двигательная деятельность: «Уголки». Заучивание считалки М.Карем «Кто как считает», пер. В.Берестова. Учить детей самостоятельно организовать игру, выбирать водящих при помощи считалки. Обсудить с детьми, почему именно так считают герои стихотворения  животные, учить выявлять закономерности. Развивать выразительность речи, логическое мышление. Упражнять детей в беге.  

Дидактическая игра «Закончи предложение» по теме «домашние животные». Учить детей подбирать слова по смыслу, активизировать в речи глаголы, обозначающие действия животных. Учить применять знания о жизнедеятельности животных, обогащать словарный запас.

Индивидуальная работа:

Образные упражнения «Кто я, угадай». Учить детей при помощи пантомимики передавать характерные для домашних зверей и птиц движения, имитировать издаваемые ими звуки.

Труд. Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок на участке. Дать возможность самостоятельно выбрать инвентарь и фронт работы.

Самостоятельная игровая деятельность. Формировать коммуникативные компетенции: владение способами взаимодействия с окружающими людьми, активизировать различные виды речевой деятельности. Формировать умение искать и находить компромиссы.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Птиц не слышно боле.. » Продолжать знакомить детей с понятиями «перелетные» и «зимующие» птицы.

Игровая/двигательная деятельность: «Птичка и кошка». Учить детей выполнять перепрыгивание на двух ногах через препятствие, приземляться на полусогнутые ноги. Воспитывать у детей уверенность в себе.

Игровое упражнение «Догони обруч». Учить детей катать обруч, развивать координацию движений, ловкость, повышать двигательную активность.

Индивидуальная работа:

Дидактическое упражнение «Что здесь лишнее». Учить обобщать и классифицировать признаки, использовать активный словарь по текущей лексической теме.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Нарисуй палочкой». Рисование палочкой на песке.

Труд. Кормление птиц (насыпать зернышки в кормушки). Воспитывать у детей желание помогать пернатым в тяжелых зимних условиях.

Самостоятельная детская деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность: за состоянием погоды. Учить детей описывать текущий день, его название развивать наблюдательность

Игровая/двигательная деятельность: 

«Чай, чай – выручай!» Развивать у детей самостоятельность в выполнении правил и норм поведения. Упражнять в беге с увертыванием.

Игровое упражнение «Достань игрушку». Учить детей выполнять прыжок вверх с места с касанием предмета. Отработать прием правильного исходного положения, сгибание ног в коленях и выпрыгивание с одновременным выпрямлением спины и вытягиванием рук вверх.

Игра с мячом «Мой веселый звонкий мяч». Учить детей набивать мяч о землю правой и левой рукой в такт с произнесением слов сти-хотворения. Развивать крупную моторику и мышцы рук.

Индивидуальная работа:

Дидактическое упражнение «Не ошибись!» Закрепление знаний о разнос времени суток, развитие быстроты мышления, речевой активности. 

Труд.  Подметание дорожек, уборка мусора. Воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Самостоятельная детская деятельность

До и после обеда

ОО:

Чтение художественной литературы:

В.Бианки  «Первая охота»

Чтение художественной литературы:

Чтение художественной литературы:

Постепенный подъем

ОО: ФР

Бодрящая гимнастика комплекс № 9

II половина дня

ОО:

Пн: ПР, СКР, ФР

Вт: ПР, СКР, ФР

Ср: ПР, СКР, РР

Общение «В гостях у Барбоса». Предложить детям рассмотреть сигнальные рисунки на тему: «Дети и животные», обсудить, каких ситуаций лучше избегать и почему. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи (Программа «Безопасность» с.83)

Игровая деятельность: Настольно-печатная игра «Народные промыслы». Способствовать эстетическому развитию ребенка; знакомить детей с традиционными видами народного искусства.

Общен6ие/мотивация к сюжетно-ролевой игре «На животноводческой ферме» (творческая). Знакомить детей с особенностями труда животноводов; уметь вместе с воспитателем в роли равного игрового партнера сочинять сюжет игры; строить игровой диалог в соответствии с ролью.

Подвижная игра «Мышеловка».        Совершенствовать двигательные умения и навыки, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Учить детей самостоятельно находить себе занятия по интересам, использовать разнообраз-ный спортивный инвентарь. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений.

Общение «Ткани от Матроскина». Научить детей устанавливать причинно-следственные связи между назначением и видом материала; закрепить представления о том, что одежда из определенной ткани может иметь разное назначение. (О.В.Дыбина «Из чего сделаны предметы»)

Конструктивная деятельность/обыгрывание «Постройки для животных из Простоквашино». Развивать навыки конструирования по представлению. Развивать логическое мышление, пространственное воображение. Воспитывать художественный вкус.

Мотивация к сюжетно-ролевой игре «В гости в Простоквашино». Учить детей распределять роли и действовать в соответствии с ними, подбирать предметы и атрибуты для игры. Наиболее активным детям поручать роли организаторов игры. Отображать в игре знания детей об окружающей жизни.  

Игровая деятельность: подвижная игра «Лохматый пес». Учить детей действовать в соответствии с текстом, следить за своей осанкой во время движения, развивать внимание. Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. 

Самостоятельная деятельность детей.

Общение «Эти дети живут на Севере». Развивать представления детей о национальных особенностях: костюмах, занятиях, языке детей, живущих на Севере. Воспитывать интерес и уважение к любым национальным отличиям. (И.Ф.Мулько «Развитие представлений о человеке…» с.26)

Продуктивная деятельность. Изготовление поделок из природного материала. Учить детей изготавливать поделки из природного материала (веток, шишек, каштанов и т.д.). Учить подбирать необходимые материалы. Руководствуясь рисунком-образцом. Развивать воображение, зрительное восприятие.

Игровая деятельность:

Дидактическое упражнение по развитию речи. Учить детей определять взаиморасположение предметов словами «слева», «справа», «перед», «за», правильно строить грамматические конструкции, составлять загадки о предметах, описывая их положение в пространстве. (индивидуальная)

Подвижная игра «Птички и кошка». Учить детей выполнять прыжки на двух ногах через препятствие.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка II

ОО:

ПН: ПР,СКР,ФР,РР

ВТ: ПР,ФР,СКР,РР

СР: ХЭР,СКР,ФР,ПР

Познавательно-исследовательская деятельность (наблюдение за птицами). Трудовые поручения: развешивание кормушек. Предложить детям по результатам наблюдений рассказать, какие птицы прилетают поздней осенью на участок.  Организовать установку изготовленных детьми кормушек для птиц, обсудить, что нужно выяснить, чтобы организовать кормление птиц.

Подвижно-дидактическая игра «Папа, мама, я» «Домашние животные». Учить детей называть

животных, изображенных на карточках, активизировать в речи названия детенышей. Учить действовать по сигналу ведущего, собираться в группы, самостоятельно определяя основание классификации. Напомнить детям правила безопасного поведения на игровой площадке при проведении подвижных игр.

Рассказывание потешки «Наши уточки с утра».

Игровая двигательная деятельность:  

«На все голоса». Предложить детям рассказать знакомую потешку младшим  дошкольникам, научить выполнять движения по тексту, имитировать голоса животных. Учить организовывать действия других людей, ступать в качестве ведущего игры.

Самостоятельная детская деятельность.

Подвижно-дидактическая игра «Звуковые ко-манды». Обсудить с детьми, какие команды по-

дают собакам, как учат их выполнять команды.

Учить детей выполнять различные действия по

сигналу, предложить самостоятельно придумать

сигналы (свистки, хлопки, определенные звуки) и

задания к ним. Развивать внимание, воображение,

учить применять свой двигательный опыт.

Рассказывание потешки «Наши уточки с утра».

Самостоятельная детская деятельность.

Общение: В.Берестова  «Петушки». «Не будем ссориться» Обсудить с детьми содержание сти-

хотворения, предложить пояснить значение слова «петушиться», ответить на вопрос, почему

петухи решили не драться. Предложить детям

рассмотреть различные ситуации, учить избегать

конфликтов.

Игровая двигательная деятельность: «Быстро

возьми, быстро положи». Предложить детям

рассказать правила игры,  пояснить, как нужно

действовать игрокам, назначить судью, который

будет следить за соблюдением правил. Развивать

скорость реакции, ловкость.

Общение: «Правила безопасности» . Познако-

мить детей с особенностями поведения домаш-

них птиц в случае опасности, учить соблюдать

правила безопасного для себя, окружающих лю-

дей и природы поведения. Учить на элементар-

ном уровне прогнозировать развитие ситуации.

Самостоятельная детская деятельность.

Режимные моменты

Дата ________   Четверг

Дата _______   Пятница

Организация развивающей среды

I половина дня

ОО:

Чт: ПР, СКР

Пт: СКР, РР

Индивидуальная работа:

Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Кто у кого». Закреплять у детей правильное употребление в речи названий детенышей животных во множественном числе родительного падежа.

Общение на тему «Животноводы». Познакомить детей с группой сельскохозяйственных профессий, объединяемых данным понятием, рассказать о труде животноводов, познакомить с названиями различных профессий, учить детей образовывать соответствующие названия.

Игра - развлечение «Кто заметит больше небылиц?» Учить детей замечать небылицы, нелогичнее ситуации, объяснять их. Развивать умение отличать реальное от выдуманного.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа:

Сочинение сказки «На скотном дворе» (Алябьтева «Итоговые дни» №3 с.17) Учить продумывать сюжет сказки, используя знакомые из книг образы домашних животных, выдвигать собственные идеи, продолжать логическую цепочку событий.

Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Повтори, как я». Учить детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение.

Общение/мотивация к сюжетно-ролевой игре «В гостях у Айболита». Познакомить детей с профессией ветеринарного врача, рассказать о ее значимости. Используя косвенный метод руководства. Подводить детей к самостоятель-ному созданию игрового замысла. Активи-зировать диалогическую речь детей. Воспитывать уважение к профессии врача.

Самостоятельная деятельность детей.

Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания:

Подборка иллюстраций о домашних животных.  

Центр сюжетно-ролевых игр: создание развивающей предметно-пространственной среды  и совместное изготовление атрибутов.

«На животноводческой ферме»: аудиозапись с голосами домашних животных, напольный строитель, игрушки домашних животных, инструменты для ухода за домашними животными, и др.

(Игры-спутники «Ветеринарная клиника», «Семья»)

Центр  строительно-конструктивных игр: создание мини-выставки «Ферма»; создание схем, чертежей построек; строительный материал, модули, конструкторы.

Центр продуктивных видов деятельности: экспозиция «Домашние животные»», подборка иллюстраций; материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, художественного труда.

        

Утренняя гимнастика

Комплекс № 9 «Мы пришли на скотный двор»

Взаимодействие с семьей

Дата

Совместная образовательная деятельность

ОО:

Чт: РР, ХЭР, ФР

Пт: ХЭР

1. Речевое развитие «Занятие №12» (Н.С.Варенцова «Обучение дошкольников грамоте» с.59)

Цель: Освоение звукового анализа слов. Развитие представлений о гласных звуках. Знакомство со слогообразующей функцией гласного звука. Развитие умения отличать гласные звуки от согласных. Обучение умению проводить графические линии по внешнему контуру предмета и в пространстве около него.

Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, игровая, продуктивная, двигательная.

2.Изобразительная деятельность (прикладное творчество) «Ферма кота Матроскина» (Скоролупова с.33)

Цель: Закреплять умения и навыки создавать поделки в технике «оригами». Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали. Закреплять навыки выполнения базовой формы «простой треугольник». Развивать конструктивное мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать художественный вкус.

Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная, игровая.

3. Физическая культура

по плану инструктора по физической культуре

1. Изобразительное творчество (аппликация) «Наша ферма» 

(И.А.Лыкова «ИЗО в д/с» стр. 42)

Цель: Показать детям возможность создания образов разных животных на одной основе из овалов разной величины. Закрепить умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков. Учить детей передавать пространственные представления (рядом, сбоку, справа, слева, ближе, дальше).

Виды детской деятельности: коммуникатив-

ная, познавательно - исследовательская, двига-

тельная,  продуктивная.

2. Музыка

По плану музыкального руководителя

(Форма/тема)

Создание альбома «Наши питомцы».

Предложить родителям вместе с детьми принять участие в создании альбома. Договориться о сроках демонстрации альбомов о домашних питомцах.

Папка-передвижка «Как обращаться с собаками или правила безопасности при общении с домашними животными».

Консультация «Оформление альбома «Наши питомцы»

Индивидуальные консультации

    Пн

Вт

Ср

Ежедн.

Прогулка I

ОО:

ЧТ: СКР, ФР,ПР

ПТ: СКР,ФР

Познавательно – исследовательская деятель-ность: наблюдение за льдом на лужах. Продолжать знакомить детей со свойствами первого льда на лужах (хрупкий, тонкий, прозрачный). Учить устанавливать взаимосвязь природных явлений (солнце днем пригревает, лед на лужицах тает, вечером холодает, вода превращается в лед).

Игровая/двигательная деятельность:

«Парный бег» Развитие согласованности действий, находчивости.

«Горячий мяч». Упражнять в беге с увертыванием, меткости, умении бросать и ловить мяч.

Спортивная игра «Серсо». Учить детей выполнять набрасывание кольца на неподвижные предметы; систематизировать знания детей о безопасном поведении во время игры. Учить быть настойчивыми; развивать глазомер, координацию движений.

Индивидуальная работа:

Упражнение на развитие мелкой  моторики  «Угадай что в руке». Учить детей на ощупь определять знакомые предметы.

Дидактическое упражнение «Звукоподражание» Закрепить произношение отдельных звуков.

Труд.  Подметание дорожек, уборка мусора (веточки, сухие листья). Учить детей подбирать инвентарь в соответствии с задачами работы, обсудить с детьми, что необходимо сделать, как они будут действовать. Воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Самостоятельная детская деятельность.

Познавательно - исследовательская деятельность:  наблюдение за направлением ветра. Организовать наблюдение за движением ветвей деревьев, вертушек, перемещением облаков; помочь детям на основании результатов наблюдения определить направление, скорость и силу ветра. Предложить детям вспомнить стихотворения о ветре (А.Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч..», И.Бродский «Ветер»), определить, какие характеристики ветра, данные в стихотворении, подходят для описания сегодняшней погоды

Игровая/двигательная деятельность: 

«Ловушки». Упражнять детей в беге на скорость с увертыванием.

Игра эстафета «Кто первый к флажку». Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность. Упражнять детей в беге на скорость.

Мотивация к сюжетно – ролевой игре «Магазин». Совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Учить детей подбирать атрибуты  для игры, формировать дружеские взаимоотношения  в игре. Воспитывать у детей уважение к труду продавца.

Индивидуальная работа:

Словесная игра «Наоборот». Развитие быстроты мышления, находчивости; активизация словаря.

Труд. Уборка опавших листьев. Воспитывать аккуратность, ответственность за порученное дело.

Самостоятельная детская деятельность.

В течение недели

Дата

Дежурство в уголке природы. Учить детей протирать листочки растений влажной тряпочкой. Обсудить назначение данной трудовой операции, рассказать о важности чистоты листьев для нормального развития растений.  

Дежурство по столовой. Продолжать учить детей красиво и правильно расставлять посуду, раскладывать приборы при сервировке стола к завтраку, обеду и полднику.

Самообслуживание: упражнение «Мокрый – сухой». Учить детей самостоятельно определять вещи, которые необходимо просушить после прогулки. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам, поддерживать стремление помогать товарищам.

Воспитание культурно-гигиенических навыков:

Учить следить за своим внешним видом. Развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены, формировать навыки содержания своей внешности в порядке.

Хозяйственно-бытовой труд «Мытье игрушек». Предложить детям придумать игровой сюжет, основанный на данной трудовой операции (например, выступить в роли мамы (папы), которая учит сына (дочь) мыть игрушки и расставлять их на свои места. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

До и после обеда

ОО:

Чтение художественной литературы:

Чтение художественной литературы:

Постепенный подъем

ОО: ФР

Бодрящая гимнастика комплекс № 9

II половина дня

ОО:

Чт: ХЭР, ФР, РР, СКР, ПР

Пт: СКР, ПР, РР

Музыкальное развлечение по плану музыкального руководителя.

Общение «Животные наши помощники». Прививать любовь к домашним животным; познакомить детей с различными породами собак, с историей приручения собаки человеком; дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни. (В.Н.Волчкова «Экология» с.46)

Игровая/двигательная  деятельность:

Настольно-печатные игры по выбору детей. Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии.

Подвижная игра «Найди свой цвет». Учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве вызвать у детей положительные эмоции в процессе игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Общение «Путешествие в прошлое часов». Познакомить детей с историей часов; подвести к пониманию их назначения и функции; закрепить умение выделять особенности предметов, определять признаки материала. (О.В.Дыбина «Что было до…» с.44)  

Познавательно-исследовательская деятельность: Работа в уголке сенсорного воспитания. Закреплять навыки обследования предметов при помощи зрения и осязания, совершенствовать восприятие детей. Формировать умение передавать в речи результаты обследования предметов, активизировать в речи понятия, обозначающие действия с предметами и качества предметов.

Игровая деятельность:

Игра-инсценировка по рассказу В. Бианки

«Первая охота». Обсудить с детьми, в какие опасные ситуации и почему мог попасть герой рассказа – щенок, как приспособились защищать себя

различные животные. Учить играть роль различных животных, передавать характерные для них действия.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Прогулка II

ОО:

ЧТ: ПР, ХЭР, ФР

ПТ: СКР, ФР

Познавательно – исследовательская  деятель-

ность: шерстяные вещи. Учить детей различать, из чего сделаны предметы одежды, рассказать о том, как получают шерсть. Развивать наблюдательность, обогащать словарный запас.

Творческая игровая деятельность «Игра в козла». Учить детей эмоционально – образно вы-

полнять движения козликов, ориентироваться в

пространстве. Развивать творческую инициативу,

воображение.

Игровая/двигательная деятельность: «Затей-

ники» «Домашние животные». Учить детей передавать действия, характерные для различных

домашних животных, способствовать повышению выразительности движений. Стимулировать применение освоенных ранее знаний, новых впечатлений.

Самостоятельная детская деятельность.

Игровая двигательная деятельность:

Игровое упражнение «Котенок и клубок». Учить детей направлять движение мяча ногой, регулировать

силу удара, передавать мяч партнеру. Развивать координацию движений, глазомер.

«Караси и щуки». Учить  детей действовать  в  соответствии с правилами игры . Формировать умение  ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции.

Самостоятельная детская деятельность.

Итоговое событие: Создание альбома «Наши питомцы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план работы в средней группе по программе "Детский сад 2100" на 2013-2014 год.

План разработан в соответствии с темами по прграмме "Детский сад 2100"....

Комплексно - тематический план образовательной работы, средняя группа, январь.

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам план на январь, в котором подобраны беседы, игры, ситуации по теме недели....

Комплексно – тематическое планирование в средней группе по теме: «Мы любим животных и птиц»

Комплексно - тематическое планирование в средней группе по теме: "Мы любим животных и птиц" с1 - 12 октября....

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...

Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (средняя группа)

Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (средняя группа)Тема: «Зимушка - зима»Сроки: 2 неделя декабряИтоговое событие: акция «Накормим птиц зимой», вы...

тематическое планирование в средней группе Домашниие животные

Формирование представлений у дететей среднего возраста о домашних животных...