тематическое планирование в средней группе Домашниие животные
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Темнорусова Ольга Анатольевна

Формирование представлений у дететей среднего возраста о домашних животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_den_sovmestnaya_deyatelnost_domashnie_zhivotnye.docx46.35 КБ

Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема____Домашние  животные_____________________________                                                       День недели, дата _23.01.23____

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа: «Обитатели скотного двора»

Цель: закрепить названия домашних животных и их детёнышей; знания об их назначении и пользе для человека.

КГН:  продолжать приучать детей пользоваться носовым платком, разворачивая его, по мере необходимости.

Чтение худ. литературы: «Сказки о животных» Закрепление названий домашних  животных и их детенышей; в словообразовании – название профессий людей, ухаживающих за домашними животными.

.Иллюстрации на тему «Домашнии животные»

НОД

ФЦКМ    Домашние животные

Аппл /Лепка  «Поросенок.»

Прогулка 1

 Наблюдение за собакой продолжать знакомить с объектами живой природы; воспитывать бережное, заботливое отношение к животным.

Индивидуальная работа: «Догони меня».

Цель: учить бегать в нужном направлении.

Илья П

МаксимП

Трудовая деятельность.

Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Выносной материал

Лопатки ,клюшки

Работа перед сном

Чтение художественной литературы:  В.Сутеев «Кто сказал «мяу»?».

II половина дня

Гимнастика пробуждения .Ходьба по артапедическому коврику

 

Индивидуальная работа:  

Д/ у: «Опиши, я отгадаю»

Цель: закреплять знания о домашних животных

Карина З

Диана З

 Д/игра: «Отгадываем загадки» - о домашних животных. 

Альбом на липучках « Домашнии животныи»

Прогулка

Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Обратить внимание детей на наступление крещенских морозов. Воздух к вечеру становится заметно холоднее и необходимо одеваться теплее

Индивидуальная работа: Развитие движений - бег парами.

Андрей Л

Аня К

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Игры со снегом

Выносной материал

Вечер

Беседа  «Животные на улице»

Цель: познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях.

Индивидуальная работа: Д/игра «Кто где живет?»- развитие памяти, речи, мышления.

Алина Н

МашаП

Хозяйственно – бытовой труд: мытье конструктора вместе с детьми.  

 

Тазики, тряпочки

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема____Домашние  животные_____________________________                                                       День недели, дата _24.01.23____

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Умеешь ли ты обращаться с животными?»  Цель: дать знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними.

КГН:  повторение правил поведения

 за столом:

 не садиться за стол, не убрав игрушки,   не   вымыв   руки,   пользоваться  

салфеткой,   не   баловаться   едой, благодарить взрослых. 

Заучивание стихотворения А. Барто «У меня живёт козлёнок» Цель: развитие речи, памяти.

.Иллюстрации на тему «Домашнии животные «

НОД

Музыкальное по –плану м/р

Рисование    «Корова»

Прогулка 1

 Наблюдение за снегом :продолжать расширять представления детей о явлениях неживой природы, учить рассуждать, сравнивать.

Индивидуальная работа: «Попади в круг» - учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость 

Алина Н

Маша П

Трудовая деятельность.

Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Выносной материал

Лопатки ,клюшки

Работа перед сном

Чтение худ. литературы: С.Маршак «Усатый полосатый», 

II половина дня

Гимнастика пробуждения .Ходьба по артапедическому коврику

 

Индивидуальная работа:  Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» 

Развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.  

Подгруппа детей

  «Домашние животные. Что едят домживотные?» -закрепить знания детей о различных дом. животных, какую пользу приносят человеку. Обсуждение.

Работа в книжном уголке

Прогулка

П/и «Забавные упражнения» -развивать координацию движений.

Прыжки в длину с места. Цель: формировать навыки правильного выполнения упражнения.

Подгруппа детей

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Игры со снегом

Выносной материал

Вечер

Беседа: «О пользе домашних животных для человека»  

Цель: Уточнить представление о домашних животных.

Д/игра  «Узнай животное по описанию»- развитие мышления, внимания, памяти 

Яна Ю

Глеб Н

Ситуативная беседа «Что мы можем дать домашним животным?»  Цель: обобщить представления детей о приспособлении домашних животных к среде обитания; их связи с человеком (польза, забота человека о домашних животных), о детёнышах; воспитывать любовь, чувство ответственности за своих питомцев

Иллюстрации на тему «Домашнии   животныи»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема____Домашние  животные_____________________________                                                       День недели, дата _25.01.23____

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

«Правила поведения с животными   Ц.Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными. Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными.

 Д/и «Не ошибись»

Цель: закреплять знания детей о жизни животных, особенностями поведения домашних животных, как человек заботиться о них.

Диана З

Илья П

Чтение стихотворения А. Прокофьева «Тузик» - предложить детям составить рассказ о собаке по результатам наблюдения или из личного опыта.

.Иллюстрации на тему «Домашнии животные «

НОД

Развитие речи   Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Физо

Прогулка 1

 Наблюдения за птичьими следами на снегу. Д/И «Где чьи следы?» Цель: развивать наблюдательность, воображение, закрепить знания об окружающем

«Пробеги — не задень».

Цель: Добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук

Андрей Л

Глеб Б

Трудовая деятельность.

Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Выносной материал

Лопатки ,клюшки

Работа перед сном

 Напомнить детям, что необходимо аккуратно складывать свои вещи на стульчики.

II половина дня

Гимнастика пробуждения .Ходьба по артапедическому коврику

 

«Сложи узор» (кошка, собака) Цель: учить складывать целое изображение из отдельных частей; развивать сообразительность, внимание.

Яна Ю

Аня К

 С/р игра «Зоомагазин» Цель: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Работа в книжном уголке

Прогулка

Продолжить наблюдение за наступлением вечера, как с наступлением темноты природа спит. Цель: закрепить части суток.

Индивидуальная работа: «Попади в круг» - учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость Максим Максим П 

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Игры со снегом

Выносной материал

Вечер

Настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр.

Чтение и обсуждение поговорок и пословиц:

 собака- первый друг человека;

 по привету и собака бежит; при верной собаке сторож спит. 

Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место. 

Иллюстрации на тему «Домашнии   животныи»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема____Домашние  животные_____________________________                                                       День недели, дата _26.01.23____

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор «Какое домашнее животное у меня есть».

Цель: развиваем речь, учимся отвечать полными предложениями.

 Д/и по развитию речи: «Где спрятался котенок»

Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около».

Семен Н

Глеб Н

Д/и «Кто чей»

Цель: Учить называть детенышей домашних животных и птиц, общаться при помощи звуковых сигналов

.Иллюстрации на тему «Домашнии животные «

НОД

ФЭМП  работа в тетрадях

Прогулка 1

 Наблюдение за погодой – активизировать знания: пасмурно, хмуро, идет снег

Подвижная игра: «Берегись, заморожу». Развитие ориентировки в пространстве: учить определять «право», «лево»

Трудовая деятельность.

Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Выносной материал

Лопатки ,клюшки

Работа перед сном

 КГН: учить раздеваться самостоятельно и выворачивать вещи на лицевую сторону.

II половина дня

Гимнастика пробуждения .Ходьба по артапедическому коврику

 

«Кого не стало?» - правильно произносить окончания.

 Дидактическая игра: «Семья животных»

-знать, как называются члены «семьи» домашних животных;

Работа в книжном уголке

Прогулка

Наблюдениеза погодой. Учить замечать изменения в природе, сопоставлять свои наблюдения

Инд раб: - упражнять в лазании

Глеб Н

Андрей Л

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Игры со снегом

Выносной материал

Вечер

Художественное слово: К. Ушинский «Бодливая корова» Цель: развивать интерес к художественной литературе.

Индивидуальная работа: продолжаем работу с ножницами 

Илья П

Диана З

Конструирование: Строим дом для животных» Цель: закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора

Иллюстрации на тему «Домашнии   животныи»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема____Домашние  животные_____________________________                                                       День недели, дата _27.01.23____

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа: «Что такое дружба?» - способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе.

 КГН: Дежурство по столовой. Цель: обобщить полученные ранее навыки дежурства по сервировки столов к завтраку.

Календарь природы: закрепляем навыки вести календарь природы – оформлять результаты.

.Иллюстрации на тему «Домашние животные «

НОД

Музо по плану м/р

Познание .

Прогулка 1

 Наблюдение: сила ветра – формировать навыки безопасного поведения во время сильного ветра.

Индивидуальная работа: развивать умение попадать в мишень снежком.

Максим П

Аня К

Трудовая деятельность.

Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Выносной материал

Лопатки ,клюшки

Работа перед сном

 КГН: Продолжать закреплять навык застегивания пуговиц и молний, помогать друзьям.

II половина дня

Гимнастика пробуждения .Ходьба по артапедическому коврику

 

«Опиши игрушку»- упражнять в подборе прилагательных

Илья П

Карина З

 «Назови одним словом» учить подбирать обобщающее понятие к предложенным группам слов

Работа в книжном уголке

Прогулка

Наблюдение: за птицами. Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц.

Подвижная игра: «Найди себе пару» - учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга;

Подгруппа детей

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Игры со снегом

Выносной материал

Вечер

Составление рассказа: «Любимый питомец» - формировать умение составлять рассказ.

Индивидуальная работа: «Узнай животное по контуру». Цель: формировать умение детей определять животное по контуру.

Алина Н.

Глеб Б

 «Кто так кричит?» - закрепить знания о домашних животных и птицах, издаваемых ими звуках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Домашние животные и птицы"

Планирование образовательной деятельности с детьми среднего возраста...

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...

Тематическое планирование в средней группе c 19.04.21 по 23.04.21 Тема недели « Домашние животные. Домашние птицы»

Цель: создать условия для формирования расширения представлений о домашних животных и птицах, уточнение и активизация словаря. Развитие связной речи, грамматического строя речи....

Тематическая неделя в средней группе "Домашние животные"

Перспективное планирование тематической недели в средней группе "Домашние животные"...