Тематическая неделя в средней группе "Домашние животные"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Белоусова Марина Александровна

Перспективное планирование тематической недели в средней группе "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_domashnie_zhivotnye_i_ptitsy.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

4 неделя  

«Домашние животные и птицы»

1. Расширим представления детей о домашних животных  и птицах, их внешнем  виде и  образе жизни.  

2. Учить детей составлять описательные рассказы  о животных и птицах.

3.Продолжать учить находить и называть в окружении предметы прямоугольной формы.

4. Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках, упражнять в прыжках и беге с ускорением.

5. Учить создавать образ животного нетрадиционной техникой рисования – методом «тычка».

6.Учить выполнять аппликацию в технике обрывания бумаги.

7.Учить лепить гуся пластическим способом, используя усвоенные ранее приемы лепки.

Беседы: «Какие есть домашние животные?», « Почему  их  называют домашними?», «Какая польза  от домашних животных и птиц?», «У кого как дом называется?»,«Какие животные есть у вас дома?»,  «Как  зовут  детенышей животных  и птиц?».

Рассматривание книг, журналов, энциклопедий о домашних  животных и  птицах.

Наблюдения: за  изменением в погоде и природе, за облаками, за сезонным  явлением инеем, заморозками, за ветром, за птицами, за снегом, за птицами.

Труд: чистка дорожек от снега на участке, в  группе:рыхление почвы цветов,мытье игрушек, уборка игрушек на свои места, помощь в сервировке стола.

Чтение: сказки «Три поросенка», «Кот в  сапогах», «Зимовье зверей»,   «Волк  и  семеро  козлят», «Упрямые козы», «Бременские  музыканты» , «Как собака друга  искала»,  «Лиса  и козел» ,В.Сутеев «Дядя Миша», «Кто сказал мяу», загадки  о домашних  животных  и птицах, С.Маршак «Детки в клетке», «Кошкин дом»,  «Усатый-полосатый»,  Б.Заходер «Кискино горе», А.Усачев «Умная собачка Соня».

Разучивание: О.Высотская «Снежный кролик»

Аппликация: «Утка плавает в пруду»

Рисование: «Кошка»

Лепка: «Гусь»

Конструирование: «Будка», контуры животных и птиц. Строительство курятника.

Дыхательная гимнастика: «Кошка», «Собачка».

Артикуляционная гимнастика: «Домашние  животные», «Птицы»

Дидактические  игры: «Четвертый лишний», «Кто живет рядом с человеком», «Угадай по описанию», «Разрезные картинки», «Чьи ушки длиннее, чей хвостик короче?», «Где  чей след?», «Кто где живет?», «Кто что любит?», «Чей хвост?» «Сравни разных собак», «Найди и назови», «Расставь по росту».

Пальчиковые игры: «Васька  кот», «Домашние животные», «Козленок».

Хороводные  игры: «Кот и мыши», «Три поросенка», «Бабушкин двор».

Подвижные игры: «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Пройди по следам», «Изобрази животного», «Волк и козлята», « Мы весёлые ребята», «Догони меня», «Лохматый пес»,  «Лошадки», «Бегите ко мне», «Раз, два, три - беги».

Речевые игры: «Узнай по описанию», «Один - много», «Кто у кого?», «Назови семью», «Подбери словечко», «Измени слова по образцу», «Наоборот», «Скажи правильно», «Назови детеныша», «Расскажи, кто такой».

С. Р. игры: Птичий  двор», «Ветеринарная  больница», «Скотный двор», «Больница для зверят».

Исследовательская деятельность: Рассмотреть лужи, покрытые тонкой корочкой льда, объяснить детям, почему это происходит.

.

О.Высотская

СНЕЖНЫЙ КРОЛИК

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом,

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел как живой!

Он с хвостом и с головой!

За усы не тяни –

Из соломинки они!

Длинные, блестящие,

Точно настоящие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя в подготовительной группе "Животный мир"

разработка комплексно-тематических мероприятий в подотовительной группе по теме "Животный мир"...

Тематическая неделя в подготовительной группе: «Животные Севера»

Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных  Севера....

Тематическая неделя "Дикие и домашние животные"

Отчет о проделанной работе по тематической неделе "Дикие и домашние животные"...

Тематическая неделя в средней группе "Животные осенью"

Календарное планирование на  каждый    день  для  средней  группы.  ...

Тематическая неделя в средней группе "Животные и птицы весной"

Планирование тематической недели в средней группе "Животные и птицы весной"...

Тематическая неделя "Дикие и домашние животные" (группа раннего возраста)

Формирование первоначальных знаний о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; разнообразие диких и домашних животных, их значение для человека....

Планирование тематической недели "Мир вокруг нас" («Животный мир жарких стран», «Животный мир полярных районов Земли») в подготовительной группе

В плане отражена совместная деятельность взрослого и детей,  организация РППС для самостоятельной  деятельности детей,  запланирована организация работы по взаимодействию...