Тематическая неделя в средней группе "Домашние животные и птицы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Гаврилова Виктория Сергеевна

Календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Домашние животные и птицы"

Планирование образовательной деятельности с детьми среднего возраста
 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Понедельник Тематическая неделя «Домашние животные и птицы»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

- Утренняя гимнастика. Комплекс №4

- УТРЕННИЙ КРУГ № 7

- КГН – формировать у детей культурно – гигиенические навыки. Учить правильно откусывать или отламывать хлеб

- Разговоры о Важном «Осень, осень, в гости просим» Цель: средствами эстетического воспитания учить детей восхищаться красотой русской природы осенью, дарами леса и рек.

- Беседа «Живущие рядом с нами» Цель: актуализировать знания детей о домашних животных и их детенышах, обогащать словарный запас

- Пальчиковая гимнастика «Кролик» Цель: развитие мелкой моторики рук

- Рассматривание иллюстрации «Домашние животные» Цель: вспомнить домашних животных и их детенышей

- Дидактическая игра «Узнай голоса животных» Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, память.

Дидактическое упражнение «Большое - маленькое» Цель: развивать умение образовывать уменьшительно ласкательные существительные.

- машинки

- конструктор

- куклы

- иллюстрация картин «Домашние животные»»

- кубики

- мяч

Од

#1054;знакомление с окружающим Тема: «Домашние животные»

Программное содержание: Познакомить с особенностями поведения домашних животных(коза, овца, домашние птицы), рассказать как человек заботится о них. Закрепить знание названий детенышей домашних животных. Упражнять в произнесении звукоподражания с разной высотой голоса. Н.С. Голицына стр.54

#1052;узыка (по плану муз .работника)

#1055;рогулка

Карточка №17

Инструкция по технике безопасности № 24 « Избегай ядовитых грибов и ягод»

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

- КГН- совершенствовать умения одеваться и раздеваться в определенной последовательности самостоятельно

- Чтение сказки С .Маршака «Усатый- полосатый» Цель: учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию произведения

Деятельность после сна

- Гимнастика после сна. Комплекс №4

- Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

- Воспитание культуры поведения во время полдника.

Текущие дела в группе

- Дидактическая игра «Найди такую же фигуру…» Цель: упражнять в умении различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине

- Подвижная игра «Кошка и котята» Цель: развивать умение выполнять игровые действия, согласно текста

- Труд в природе: Сбор сухих листьев и веток Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного поручения

- Ситуация общения «Филя простудился» Цель: рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, для что и как мы применяем платок.

-ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Игра «Попади в цель» Цель: учить в метании мяча в цель, развивать меткость.

#1055;рогулка

Карточка №18

Работа с родителями

Предложить собрать бросовый и природный материал для изготовления различных поделок животных

Вторник Тематическая неделя «Домашние животные и птицы»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

- Утренняя гимнастика. Комплекс №4

- УТРЕННИЙ КРУГ № 7

- КГН –

- Рассказывание по картине: «Собака со щенятами» Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, развивать речь детей, воспитывать заботливое отношение к животным

- Подвижная игра «Лохматый пес» Цель: укреплять здоровье, упражнять детей в беге врассыпную, развивать скоростные качества, умение бегать, не наталкиваться друг на друга.

- Пальчиковая игра «Купим мы, бабушка, тебе поросенка…» Цель: развивать умение соотносить слова с движением рук

- Видеофрагмент «Домашние животные» Цель: вызвать интерес к изучению домашних животных, формировать представление о них

Живая аппликация «Домашний двор»

Цель: вспомнить домашних животных и птиц, развивать логическое мышление

- конструктор

-машинки

-куклы

- раскраски

- видеофрагмент «Домашние животные»

Од

#1055;ознавательное развитие (математика). Занятие №7

Программное содержание: Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. Помораева И.А стр. 41

2. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие № 19 Стр. 42 Пензулаева Л.И.

Задачи: Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски Упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.

#1055;рогулка

Карточка №19

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

- КГН- правила поведения за столом во время еды, правильно держать ложку, после приема пищи убирать стул на место.

- Чтение сказки М. Пляцковского «Неразлучные друзья» Цель: познакомить детей со сказкой, познакомить эмоционально

Деятельность после сна

- Гимнастика после сна. Комплекс №4

- Культура поведения - вспоминаем поведение в групповой комнате и спальне.

- Воспитание культуры поведения во время полдника.

- Дидактическая игра «Пазлы» Цель: формирование начальных представлений о разнообразии окружающего мира, обучение навыку соединения частей в единое целое

- Самостоятельная игровая деятельность Цель: помочь детям подобрать необходимый инвентарь, атрибуты для игр

- Подвижная игра «Коза- дереза» Цель: учить детей слушать стихотворение до конца, реагировать на слово- сигнал воспитателя, воспитывать внимание, быстроту реакции

- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Уход за комнатными растениями Цель: формировать основы экологической культуры (заботливое отношение к растениям)

#1055;рогулка

Карточка №20

Работа с родителями

Общая консультация с родителями «Режим дня и его значение в жизни ребенка»

Среда Тематическая неделя «Домашние животные и птицы»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

- Утренняя гимнастика. Комплекс №4

- УТРЕННИЙ КРУГ № 7

- КГН – «Мои чистые ладошки» Цель: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем.

- Просмотр презентации «Домашние животные. Что они едят?» Цель: закрепить знания детей о различных домашних животных, какую пользу приносят человеку

- Театральная деятельность- рассказывание сказки «Волк и козлята» Цель: учить детей видеть образ персонажей в плоскостных картинках, передавать их настроение в мимике

- Дидактическая игра «Рассади кроликов по клеткам» Цель: формировать устойчивые представления о величине предметов, развивать внимание, мышление

- Дыхательная гимнастика «Мычит корова на лугу» Цель: поворачивать голову прямо- вправо, прямо- влево, и одновременно делать вдох носом, равными порциями

- Самостоятельная двигательная деятельность Цель: развивать творчество детей в двигательной деятельности.

Индивидуальная работа «Один- много» Цель: закрепить умение образовывать форму множественного числа в названиях домашних животных

- куклы

- посуда

- конструктор

- машинки

- предметы красоты

- мяч

- картины осенние деревья и кусты

Од

1. Музыка (по плану муз .работника)

2. Лепка/аппликация (Лепка) Тема: «Улитка»

Программное содержание: Закрепить умение раскатывать между ладонями длинную колбаску из пластилина, придавая ей форму улитки.

Закрепить навыки пальцевой лепки. Н.С. Голицына стр.58

#1055;рогулка

Карточка №11

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

- КГН – помощь в сервировке столов. Цель: воспитывать трудолюбие

- Чтение стихотворения Грубин Ф. «Качели» Цель: закреплять умение слушать и понимать стихотворные строки

Деятельность после сна

- Гимнастика после сна. Комплекс №4

-Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться.

- Воспитание культуры поведения во время полдника.

- Дидактическая игра «Кто из животных живет с нами?» Цель: формировать у детей представления о домашних животных, проживающих с нами, учить различать их по внешнему виду.

- Пальчиковая игра «Два козленка» Цель: развитие общей и мелкой моторики, координация речи с движением.

- Песня- танец Т. Вилькорейской «Помирились» Цель: дать ребенку необходимые двигательные навыки, увлечь его музыкой.

- Заучивание стихотворения И. Токмакова «Ягодка рябины»

- Трудовая деятельность «Наведение порядка на веранде после игр» Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки.

- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

«Гусь и гусята» Цель:

Учить детей передвигаться «гусиным шагом», выполнять различные команды ведущего

2. Прогулка

Карточка №6

Работа с родителями

Беседа «Драчуны. Как исправить ситуацию»

Четверг Тематическая неделя «Домашние животные и птицы»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

- Утренняя гимнастика. Комплекс №4

- УТРЕННИЙ КРУГ № 7

- КГН- «Вспомним как правильно надо кушать» Цель: совершенствовать умение правильно держать ложку большим и средним пальцами, придерживая сверху большим пальцем.

- Рассматривание иллюстраций к сказкам с героями – домашними животными. Цель: учить детей внимательно рассматривать иллюстрации.

- Дидактическая игра «Подбери признаки» Цель: учить давать характеристики тому животному, игрушку которого ребенок держит в руках

- Трудовое поручение «Приготовим оборудование для занятия» Цель: развивать чувство ответственности за порученное дело.

- Просмотр мультфильма М. Пащенко «Непослушный котенок» Цель: показать детям, что надо быть осторожным и внимательным, слушать, что говорят родители.

Дыхательная гимнастика «Мычит корова на лугу» Цель: поворачивать голову прямо- вправо, прямо- влево, и одновременно делать вдох носом, равными порциями

- куклы

- посуда

- конструктор

- машинки

- предметы красоты

- картинки домашние животные

Од

#1056;азвитие речи. Тема: «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»

Программное содержание: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Гербова В.В. стр.34

2. Физическая культура.(в помещении) Занятие № 20 Стр.41 Пензулаева Л.И

Задачи. Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски. Упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.

#1055;рогулка

Карточка № 10

Инструкция по технике безопасности № 31 «Правила безопасного поведения при приеме пищи»

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

- КГН – культура поведения во время еды Цель: закреплять умение есть второе блюдо вилкой, совершенствовать умение пользоваться салфеткой

- Рассказывание русской народной потешки «Тили- бом» Цель: учить детей внимательно слушать текст, следить за ходом развития событий.

Деятельность после сна

- Гимнастика после сна. Комплекс №4

- Воспитание КГН «Причесываемся вместе с куклой».

- «Как надо заправлять кровать» Цель: закреплять умение заправлять кровать, поправлять простыню, накрывать одеялом.

- Рассматривание иллюстрации к потешке «Тили - бом» Цель: формировать умение детей рассматривать сюжетную картинку, продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать

- Подвижная игра «Воробушки и кот» Цель: учить детей правильно выполнять движения при беге, менять направление движения, ориентироваться в пространстве.

- Конструирование «Домик для котенка» Цель: учить детей передавать в постройке основные признаки изображаемого объекта, познакомить с новой деталью конструктора- призмой, показать возможные способы ее использования, развивать пространственные представления

- Трудовая деятельность «сбор шишек» Цель: формировать у детей элементарные навыки организации совместной деятельности.

- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

«Воробьи и собачка». Цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц

#1055;рогулка

Карточка № 1

Работа с родителями

Фотовыставка «Незабываемые дни лета»

Пятница Тематическая неделя «Домашние животные и птицы»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

- Утренняя гимнастика. Комплекс №4

- УТРЕННИЙ КРУГ № 7

- КГН – «Девочка чумазая» Цель: совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем

- Беседа «Собака и кошка» Цель: расширять представление о домашних животных кошке и собаке, различать их по внешнему виду.

- Музыкально- ритмическая игра «На лугу пасутся ко…» Цель: развивать мышление, слуховое сосредоточение, координацию движений, чувство ритма

- Дидактическая игра «Танграм» Цель: развитие мелкой моторики, внимательности, воображения, логического мышления.

- Трудовое поручение «Помогаем накрывать на стол» Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым

«Наседка и цыплята» Цель: упражнять детей в подлизании под веревку, не дотрагиваясь до земли, развивать координацию

- куклы

- посуда

- конструктор

- машинки

- предметы красоты

Од

#1056;исование Тема: «Красивая попона для лошадки»

Программное содержание: Учить украшать прямоугольник кругами и овалами. Закреплять навыки закрашивания карандашом. Н.С. Голицына стр.58

2. Физическая культура (на воздухе) Занятие №21 Стр. 43 Пензулаева Л.И

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке Упражнять в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед.

#1055;рогулка

Карточка №15

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

- КГН – «Как мы наводим порядок в шкафу» Цель: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды

-

Деятельность после сна

- Гимнастика после сна. Комплекс №4

- Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Одеваемся сами»

- Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа «Какие правила поведения за столом мы знаем?»

- Свободная театрализованная деятельность-драматизация сказки по выбору детей Цель: Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям

- Повторение стихов к утреннику Цель: развитие артикуляционного аппарата.

- Дидактическая игра «Осенние приметы». Цель: закреплять знания о приметах осени , развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память

- Игровое упражнение «Доскажи словечко» Цель: развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах.

- Пение песни «Два веселых гуся» Цель: учить детей подпевать педагогу, поддерживать потребность в музыке.

- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Пальчиковая ига «Почему не спят котята» Цель: переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики

#1055;рогулка

Карточка №6

Работа с родителями

Папка передвижка «День отца»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя в средней группе "Животные осенью"

Календарное планирование на  каждый    день  для  средней  группы.  ...

Тематическая неделя в средней группе "Животные и птицы весной"

Планирование тематической недели в средней группе "Животные и птицы весной"...

Тематическая неделя в старшей группе "Животные и птицы весной"

Тематическая неделя в старшей группе "Животные и птицы весной"...

Тематическая неделя в средней группе "Зимующие птицы"

Перспективное планирование тематической недели в средней группе "Зимующие птицы"...

Тематическая неделя в средней группе "Домашние животные"

Перспективное планирование тематической недели в средней группе "Домашние животные"...

Тематическая неделя в средней группе " Перелётные птицы"

Календарно- тематическое планирование в средней группе  на неделю  по теме:" Перелётные птицы"...