Тематическая неделя в старшей группе "Животные и птицы весной"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Белоусова Марина Александровна

Тематическая неделя в старшей группе "Животные и птицы весной"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Апрель

3 неделя

«Животные и птицы весной»

1. Расширить представление детей о жизнедеятельности животных в весенний период. Расширить и систематизировать знания о перелетных птицах различных климатических зон, условиями их обитания.

2. Учить составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы.

3.Продолжать учить составлять  число 10 из двух меньших чисел, записывать результаты составления, решать логическую задачу на анализ и синтез.

4.Закрепить умение называть слова с заданным звуком.

5.Разучить с детьми выполнение кругового замаха при метании вдаль малого предмета из-за плеча одной рукой. Развивать у детей умение энергично отталкиваться при подпрыгивании на месте на двух ногах.

6.Продолжать учить детей создавать аппликативные композиции из знакомых и новых деталей.

7.Продолжать учить детей рисовать пейзаж. Учить располагать изображения деревьев по всему листу (ближе – крупнее, дальше - меньше);

8.Учить лепить птицу по частям, передавая форму и величину туловища, головы, крыльев, хвоста.

Беседы:  «Весна в жизни лесных зверей», «Остерегаемся клещей», «Птицы весной», «Почему перелётные птицы возвращаются в родные края?», «Из гнезда выпал птенчик» , «Как ты поступишь, если увидишь, как разрушают гнезда птиц», «Правила поведения в природе»,»Весенние приметы».

Наблюдения: за солнцем, за прилетом птиц, за птицами,  прилетающими на участок, за сезонными изменениями в природе, за трудом дворника весной, за почками на деревьях, за ростом лука и других посадок.

Экскурсии: к скворечнику.

Труд: сбор мусора на участке, подметание веранды, уход за рассадой цветов, протирание полок в игровых уголках, мытье игрушек, дежурство по столовой.

Чтение: В. Бианки «Первая охота» и «Синичкин календарь», Соколов-Микитов «Медвежья семья», В. Стеценко «Знакомство с ежами», Б. Житков «Как слон спас хозяина от тигра», стихотворение Ю. Кушака «Олененок», В.Бианки «Подкидыш», «Дятел» К. Д. Ушинский, А. И. Куприн «Песня скворца», А. Плещеев «Сельская песенка», В. Бианки «Лесные домишки», «Грачи», В. Гаршин «Лягушка – путешественница», В. Снегирёв «Ласточка», «Скворец», В. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой», «Пусть будут и соловей и жук», Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок», Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка».

Театрализация: Игра –имитация: «Звери и птицы встречают весну»

Разучивание: И.Гурина «Апрель».

Рассматривание: альбомов и энциклопедий по теме, картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Слушание: аудиозаписей с голосами птиц и животных, П. Чайковский «Песнь жаворонка», «Пляска птиц» - Н Римский-Корсаков.

Аппликация: «Животные весной в лесу».

Рисование: «Весна. Прилетели птицы»

Лепка: «Прилет птиц»

Конструирование: «Домики для зверят»,  «Скворечники», оригами животных и птиц.

Дыхательная гимнастика: «Ветерок», комплекс «Дикие птицы», «Перелетные птицы».

Артикуляционная гимнастика: комплекс «Дикие птицы», «Перелетные птицы».

Дидактические  игры:  «Хищники и травоядные», «Собери семью животного», «Кто как устроен?», «Собери картинку», «Часть и целое», «Кто, где живёт?», «Испорченный телефон», «Что бывает весной?», «Подбери картинку», «Летает - не летает», «Когда это бывает», «Узнай птицу по описанию»,

Пальчиковые игры: «Перелетные птицы», «Жаворонки», «Что умеют делать птицы», «Белочки», «Дружат добрые зайчата», «Лужок».

Хороводные  игры: «Жаворонок», «Мы по лесу идем», «Огородник и воробей».

Подвижные игры: «Совушка», «Гори, гори ясно», «Мишка бурый», «Бездомный заяц», «Хитрая лиса», «Птичка и кошка», «Воробьишки и кот», «Птицелов».

Эстафеты: «Пройди - не задень», «Замени предмет».

Речевые игры: «Назови животное ласково», «У кого какая шубка», «Подбери слово», «Звуковая цепочка».

С.Р.игры: «Ветеринар», «Путешествие в зоопарк».

 Исследоват. деятельность: «Из чего птицы строят гнезда?», «Как устроены перья у птиц».

Развлечение:  «Веселый зоопарк».

 АПРЕЛЬ

Ирина Гурина

По лесам шагал апрель,
Уже закончилась капель,
Растаял снег, пришло тепло,
И стало вечером светло.

В согретой солнышком низинке
Пробились первые травинки.
В глубоких лужах на дорожке
Медведь с волчонком мыли ножки.

Все жарче солнышка лучи,
Кричат веселые грачи,
В лесу - подснежников ковер,
Шумит апрельским ветром бор.

Слетелись галки на поля,
Вздыхает теплая земля.
И мать-и-мачехи бутоны
Позолотить готовы склоны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию с детьми старшей логопедической группы "Птицы весну принесли"

Расширять и укреплять знания детей о птицах: классификация, основные признаки.Развивать интерес и любовь к устному. народному творчеству...

план тематической недели «Жизнь диких животных и птиц зимой»

Данная разработка представляет собой планирование тематической недели «Жизнь диких животных и птиц зимой» по видам детской деятельности....

Формат "Сидим дома" Тематическая неделя (13.04-17.04.2020) "Весна, весна на улице" для детей младшей группы.

Презентация для детей младшего дошкольного возраста "Весна идет, весне - дорогу!...

Формат "Сидим дома" Тематическая неделя (с 13 по 17 апреля) "Весна, весна на улице" для детей младшей группы.

Презентация для детей младшего дошкольного возраста "Весна идет, весне - дорогу!...

Тематическая неделя в старшей группе "Ранняя весна"

Тематическая неделя в старшей группе "Ранняя весна"...

Тематическая неделя в старшей группе "Весна"

Тематическая неделя в старшей логопедической группе "Весна". Ежедневное планирование + ООД...