Календарно-тематический план на тематическую неделю «Весна и лесные животные» в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Крупнова Милана Сергеевна

Календарно-тематический план по теме «Весна и лесные животные» содержит дидактические, подвижные игры по лексической теме «Весна и лесные животные».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_1.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах в старшей возрастной группе МАДОУ детский сад №25

в соответствии с примерной ООП Федеральной образовательной программой дошкольного образования

Тема недели: «Весна и лесные животные»

Цель: формирование представлений о многообразии объектов животного мира Свердловской области, их сходстве и различии во внешнем виде и образе жизни, поведении в сезон года: весна; закрепление знаний о потребностях у животных (тепло, вода, питание) в весеннее время года; уточнение представлений о признаках разных времен года и отличии весны от других сезонов (погодные изменения, состояние деревьев, покров, изменений в жизни животных) через беседы и дидактические игры; совершенствование знаний о деятельности человека в весенний сезон года (народные праздники и развлечения др.); способствование закреплению правил поведения в природе во время отдыха весной.

Виды деятельности

в ходе режимных моментов

Понедельник ПЕРВАЯ

(тема, цель, основные приемы)

Вторник ПЕРВАЯ

(тема, цель, основные приемы)

Среда ВТОРАЯ

(тема, цель, основные приемы)

Четверг ВТОРАЯ

(тема, цель, основные приемы)

Пятница ПЕРВАЯ

(тема, цель, основные приемы)

Игровая деятельность

«Опиши предмет»

Цель: Развитие произвольной зрительной памяти.

Приемы:

словесный: художественное слово, вопросы, беседа. Наглядный: показ педагога.

«Что изменилось?»

Цель: Развитие зрительной памяти посредством игры «Что изменилось?»

Приемы:

Словесные: беседа, зазывалка, вопросы, рефлексия, поощрение.

Практический: использование муз. Сопровождения, игровые

Методы, сама игра

Наглядный: рассматривание картинок на тему «Сезоны года».

Театрализованная игра «Колобок»

Цель: формирование умения детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведения, посредством театрализованной деятельности.

Приёмы:

Словесный: Вопросы, советы, поощрение, обсуждение.

Практический: Введение новой игровой проблемной ситуации, стимуляция игровых действий.

«Узнай кто я»

Цель: формирование уппражнять в составлении описательного рассказа о человеке (внешний вид, характер, род занятий).

Приёмы:

Словесный: беседа, вопросы, поощрение.

«Глухой телефон»

Цель: Закрепление умения детей вырабатывать и принимать правила взаимодействия в группе посредством игры «Глухой телефон».

Приёмы:

Словесный: вопросы, беседа, передача слова.

Коммуникативная деятельность

Речевое упражнение «Угадай, кто кричит»

Цель: Развитие умения сосредоточивать слуховое внимание; определять животное по звукоподражанию.

Приёмы:

Словесные: беседа, вопросы, поощрение, звукоподражение.

Беседа «Весенние хлопоты животных»

Цель: расширить знания о жизни диких и домашних животных весной, развивать интерес к животному миру.

Приёмы:

Словесные: беседа, вопросы, обсуждение.

Наглядный: картинки животных (бурый медведь, волк, рысь, лось, кабан).

Загадки «Отгадай, что за животное».

Цель: формирование представлений о многообразии объектов животного мира (волк, медведь, лось, кабан, росомаха) в процессе отгадывания загадок.

Приёмы:

Словесный метод: худ. Литература, вопросы, объяснения, загадки, пояснение, поощрение.

Пословицы и поговорки о животных родного края

Цель: воспитание интереса к народной культуре.

Приёмы: вопросы, обсуждение, худ. Слово (пословицы и поговорки).

Рассказы детей по картине весны

Цель: закрепление навыков составления рассказов по картине.

Приёмы:

Словесный: беседа, вопросы.

Практический: составление рассказа.

Наглядный: картина.

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение «Весна»

Цель: Ознакомление с сезонными изменениями в природе, воспитывать положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.

Приёмы:

Словесные: беседа, вопросы, обсуждение, рефлексия, поощрение, худ. Слово (загадка).

Практический: наблюдение.

Опыты с водой «Чудесная вода»

Цель: ознакомление со свойствами объектов неживой природы, расширяя

представления об объектах неживой природы (вода).

Приёмы:

Словесный: беседа, вопросы, загадка, рефлексия, поощрение, обсуждение, гипотеза.

Наглядный: показ педагога, помощь.

Практический: опыты.

Виртуальная экскурсия «Животные родного края»

Цель: расширение знаний о животных, обитающих в их регионе, об их внешнем виде, повадках, среде обитания, питании.

Приёмы:

Словесные: объяснение, пояснение, вопросы, беседа, обсуждение, рефлексия.

Практический: участие в виртуальной экскурсии.

Наглядный: виртуальная экскурсия.

Работа в уголке экспериментирования: опыты с воздухом «Удивительные свойства воздуха»

Цель: ознакомление с различными свойствами воздуха и его ролью в окружающем мире.

Приёмы:

Словесный: беседа, вопросы, загадка, рефлексия, поощрение, обсуждение, гипотеза.

Наглядный: показ педагога, помощь.

Практический: опыты.

Наблюдение «Ветер».

Цель: Воспитание интереса к самостоятельному наблюдению.

Приёмы:

Словесные: беседа, вопросы, обсуждение, рефлексия, поощрение, худ. Слово (загадка).

Практический: наблюдение.

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика «Прогулка»

Цель: совершенствование двигательных умений (ходьба, бег) и навыков (строевые упражнения, ОРУ с предметом).

Приёмы:

Словесный: указания, вопросы, объяснения, пояснения.

Практический: выполнение строевых упражнений, ходьбы и бега, выполнение ОРУ с обручем, выполнение дыхательного упражнения.

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»

Цель: развитие мелкой моторики рук, укреплению мышц кистей и пальцев, улучшению координации движений.

Приёмы:

Словесный: худ. Слово, вопросы, беседа,

Гимнастика после сна «Путешествие»

Цель: совершенствование двигательных умений и навыков (ходьба, бег), обогащение двигательного опыта детей разнообразными физическими упражнениями посредством бодрящей гимнастики.

Приёмы:

Словесный: указания.

вопросы, беседа, поощрение.

Практический: выполнение упражнений лежа в кровати, проведение упражнений в игровой форме, повторение без изменений, выполнение ходьбы и бега, выполнение физ. минутки под музыку

выполнение дыхательной гимнастики.

Наглядный: наглядно-слуховые приёмы, проведение упражнений в игровой форме, показ педагога.

Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик»

Цель: формирование правильного дыхания; развитие эмоциональной регуляции и снятие психоэмоционального напряжения.

Приёмы:

Словесный: объяснение, указание, вопросы.

Наглядный: показ педагога.

Практический: выполнение дыхательной гимнастики.

Игра малой подвижности

«Водяной»

Цель: Развитие умения сотрудничать со сверстниками посредством игры «Водяной».

Приёмы:

Словесный: загадка, беседа, худ. Слово, рефлексия, поощрение.

Практический: проведение игры, выполнение указов воспитателя (правила).

Восприятие художественной культуры и фольклора

Чтение художественной литературы Андерсен Г.Х. «Огниво» (пер. с датск. А. Ганзен)

Цель: формирование положительного эмоционального отношения к «чтению с

продолжением» в процессе чтения Андерсен Г.Х. «Огниво» (пер. с датск. А. Ганзен).

Приёмы:

Словесный: обсуждение, чтение, вопросы.

Наглядный: рассматривание иллюстраций.

Чтение художественной литературы Андерсен Г.Х. «Огниво» (пер. с датск. А. Ганзен) (продолжение)

Цель: формирование положительного эмоционального отношения к «чтению с

продолжением» в процессе чтения Андерсен Г.Х. «Огниво» (пер. с датск. А. Ганзен).

Приёмы:

Словесный: обсуждение, чтение, вопросы.

Наглядный: рассматривание иллюстраций.

Слушание стихов: Есенин С.А. «Берёза»

Цель: Обогащение опыта восприятия жанра

художественной литературы (стихотворения).

Приёмы:

Словесный: чтение стихотворения, обсуждение, вопросы, беседа.

Практический: слушание стихотворения.

Ознакомление с писателем

Бианки В. В.

Цель: формирование избирательного отношения к известным произведениям

художественной литературы посредством ознакомления с писалетем В. В. Бианки и его рассказами.

Приёмы:

Словесный: рассказ, объяснение, пояснение, вопросы, беседа.

Наглядный: портрет В. В. Бианки; иллюстрации его рассказов.

Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке: «Наши сказки»

Цель: формирование интереса к самостоятельному сочинению, рассказам по аналогии по выбранным сказкам.

Приемы:

Словесный: вопросы, обсуждение, рассказ, помощь.

Практический: составление своих сочинений, рассказов по аналогии.

Наглядный: иллюстрации.

Самообслуживание и элементы

бытового труда

КГН при раздевании

Цель: развитие самостоятельности и инициативы в трудовой деятельности по самообслуживанию.

Приемы:

Словесный: (беседа).

КГН при умывании

Цель: уточнение представления о здоровье и

здоровом образе жизни через умывание.

Приемы:

Словесный: беседа.

Уборка рабочего места

Цель: поощрение инициативности и самостоятельность в

процессах самообслуживания в группе (убрать постель после сна, расставить ровно

стулья за столами в зоне учебной деятельности).

Приёмы:

Словесный: указания, беседа, обсуждение.

Наглядный: показ педагога.

Ручной труд

Цель: развивать самостоятельность и инициативу в трудовой деятельности по ручному труду.

Приёмы:

Словесный: беседа, вопросы, указания, пояснения.

Практический: труд, показ педагога.

КГН при приёме пищи

Цель: уточнение, расширение и закрепление представления о правилах поведения за столом.

Приемы:

Словесный: беседа, указания, поощрение.

Конструктивная деятельность

Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей «Цветы»

Цель: развитие умения устанавливать связь между создаваемыми

постройками и тем, что они видят в окружающей жизни посредством создания весенних цветов из конструктора.

Приёмы:

Словесный: беседа, вопросы, обсуждение, словесная инструкция, объяснение.

Наглядный: помощь педагога, показ, наглядно-зрительный ориентир.

Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей «Где живут звери»

Цель: развитие умения устанавливать связь между создаваемыми

постройками и тем, что они видят в окружающей жизни посредством создания мест обитания животных.

Приёмы:

Словесный: беседа, вопросы, обсуждение, словесная инструкция, объяснение.

Наглядный: помощь педагога, показ, наглядно-зрительный ориентир.

Паперкрафт «Сова»

Цель: Развитие мелкой моторики рук и координации движений при выполнении точных операций с бумагой (вырезание, складывание, склеивание) при создании модели совы.

Приёмы:

Словесный: беседа, вопросы, обсуждение, словесная инструкция, объяснение.

Наглядный: помощь педагога, показ, наглядно-зрительный ориентир

Паперкрафт «Сова» (продолжение)

Цель: Развитие мелкой моторики рук и координации движений при выполнении точных операций с бумагой (вырезание, складывание, склеивание) при создании модели совы.

Приёмы:

Словесный: беседа, вопросы, обсуждение, словесная инструкция, объяснение.

Наглядный: помощь педагога, показ, наглядно-зрительный ориентир

Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей «Сюжетная композиция»

Цель: развитие умения создавать разнообразные

постройки и конструкции посредством создания сюжетной композиции по собственному замыслу.

Приёмы:

Словесный: беседа, вопросы, обсуждение, словесная инструкция, объяснение.

Наглядный: помощь педагога, показ, наглядно-зрительный ориентир.

Изобразительная деятельность

Организация ситуации для самостоятельной деятельности: лепка

«Мишка в берлоге»

Цель: Закрепление умения передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности объекта (медведь), свободно используя для создания образа знакомые приемы (раскатывание, скатывание, прищипывание, вытягивание).

Приёмы:

Словесный метод: чтение письма, вопросы, создание проблемной ситуации, рассказ, пояснения, указания, объяснения, оценка деятельности детей, рефлексия.

Наглядный метод:

Показ образца, показ педагога.

Практический метод:

Выполнение деятельности.

Организация ситуации для самостоятельной деятельности: рисование

«Весна пришла!»

Цель: закрепление знания об основных формах предметов

и объектов природы (деревья, кусты, цветы); развитие эстетического восприятия, умения созерцать красоту окружающего мира в процессе анализа и последующего рисования времени года: весна.

Приёмы:

Словесный: рассказ, художественное слово (загадки), пояснение, мотивация деятельности, беседа, вопросы, объяснение.

Практический: игровой метод (проблемная игровая ситуация).

Ознакомление с художником И. Е. Репин

Цель: формирование представлений о портретном жанре живописи и средствах выразительности посредством восприятия произведения искусства И. Е. Репина.

Приёмы:

Словесный: объяснение, рассказ, вопросы, обсуждение, вопросы, беседа.

Наглядный: портрет И. Е. Репина.

Практический: рассматривание работ И. Е. Репина.

Подготовка коллажа

«Весенний луг»

Цель: развитие творческих способностей, мелкой моторики рук, воображения; расширение представлений о весенних изменениях в природе.

Приёмы:

Словесный: рассказ, художественное слово (загадки), пояснение, мотивация деятельности, беседа, вопросы, объяснение.

Практический: игровой метод (проблемная игровая ситуация).

Организация ситуации для самостоятельной деятельности: аппликация (оригами)

«Мышонок»

Цель: закрепление умения создавать из бумаги объемную фигуру (мышь) в технике оригами, используя различные способы: сглаживать сгибы, сгибать лист в разных направлениях.

Приёмы:

Словесный метод: вопросы, создание проблемной ситуации, рассказ, пояснения, указания, объяснения, оценка деятельности детей, рефлексия.

Наглядный метод:

Показ образца, показ педагога.

Практический метод:

Выполнение деятельности.

Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя

По плану музыкального руководителя

По плану музыкального руководителя

По плану музыкального руководителя

По плану музыкального руководителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Помощь Весне и лесным жителям" в старшей группе

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ:  «Коммуникация» (развитие речи, подготовка к обучению грамоте); «Познание» (формирование элементарных математиче...

Тематическая неделя по правилам дорожного движения в старшей группе.

по дневное планирование недели по правилам дорожного движения: сюжетно - ролевые игры, беседы, дидактические игры, художествено - эстетическое развитие.; работа с родителями....

Проект В рамка тематической недели «Весна мамин праздник» для детей старшей группы « 8 марта международный женский день»

Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «О...

План тематической недели по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе

План тематической недели по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе...

Календарно-тематический план на тематическую неделю «Весенние праздники и традиции» в старшей группе

Календарно-тематический план по теме «Весенние праздники и традиции» содержит дидактические, подвижные игры по лексической теме «Весенние праздники и традиции»....