Календарно-тематический план на тематическую неделю «Весна и лесные животные» в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематический план по теме «Весна и лесные животные» содержит дидактические, подвижные игры по лексической теме «Весна и лесные животные».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах в старшей возрастной группе МАДОУ детский сад №25
в соответствии с примерной ООП Федеральной образовательной программой дошкольного образования
Тема недели: «Весна и лесные животные»
Цель: формирование представлений о многообразии объектов животного мира Свердловской области, их сходстве и различии во внешнем виде и образе жизни, поведении в сезон года: весна; закрепление знаний о потребностях у животных (тепло, вода, питание) в весеннее время года; уточнение представлений о признаках разных времен года и отличии весны от других сезонов (погодные изменения, состояние деревьев, покров, изменений в жизни животных) через беседы и дидактические игры; совершенствование знаний о деятельности человека в весенний сезон года (народные праздники и развлечения др.); способствование закреплению правил поведения в природе во время отдыха весной.
Виды деятельности в ходе режимных моментов | Понедельник ПЕРВАЯ (тема, цель, основные приемы) | Вторник ПЕРВАЯ (тема, цель, основные приемы) | Среда ВТОРАЯ (тема, цель, основные приемы) | Четверг ВТОРАЯ (тема, цель, основные приемы) | Пятница ПЕРВАЯ (тема, цель, основные приемы) |
Игровая деятельность
| «Опиши предмет» Цель: Развитие произвольной зрительной памяти. Приемы: словесный: художественное слово, вопросы, беседа. Наглядный: показ педагога. | «Что изменилось?» Цель: Развитие зрительной памяти посредством игры «Что изменилось?» Приемы: Словесные: беседа, зазывалка, вопросы, рефлексия, поощрение. Практический: использование муз. Сопровождения, игровые Методы, сама игра Наглядный: рассматривание картинок на тему «Сезоны года». | Театрализованная игра «Колобок» Цель: формирование умения детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведения, посредством театрализованной деятельности. Приёмы: Словесный: Вопросы, советы, поощрение, обсуждение. Практический: Введение новой игровой проблемной ситуации, стимуляция игровых действий. | «Узнай кто я» Цель: формирование уппражнять в составлении описательного рассказа о человеке (внешний вид, характер, род занятий). Приёмы: Словесный: беседа, вопросы, поощрение. | «Глухой телефон» Цель: Закрепление умения детей вырабатывать и принимать правила взаимодействия в группе посредством игры «Глухой телефон». Приёмы: Словесный: вопросы, беседа, передача слова. |
Коммуникативная деятельность | Речевое упражнение «Угадай, кто кричит» Цель: Развитие умения сосредоточивать слуховое внимание; определять животное по звукоподражанию. Приёмы: Словесные: беседа, вопросы, поощрение, звукоподражение. | Беседа «Весенние хлопоты животных» Цель: расширить знания о жизни диких и домашних животных весной, развивать интерес к животному миру. Приёмы: Словесные: беседа, вопросы, обсуждение. Наглядный: картинки животных (бурый медведь, волк, рысь, лось, кабан). | Загадки «Отгадай, что за животное». Цель: формирование представлений о многообразии объектов животного мира (волк, медведь, лось, кабан, росомаха) в процессе отгадывания загадок. Приёмы: Словесный метод: худ. Литература, вопросы, объяснения, загадки, пояснение, поощрение. | Пословицы и поговорки о животных родного края Цель: воспитание интереса к народной культуре. Приёмы: вопросы, обсуждение, худ. Слово (пословицы и поговорки). | Рассказы детей по картине весны Цель: закрепление навыков составления рассказов по картине. Приёмы: Словесный: беседа, вопросы. Практический: составление рассказа. Наглядный: картина. |
Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение «Весна» Цель: Ознакомление с сезонными изменениями в природе, воспитывать положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться. Приёмы: Словесные: беседа, вопросы, обсуждение, рефлексия, поощрение, худ. Слово (загадка). Практический: наблюдение. | Опыты с водой «Чудесная вода» Цель: ознакомление со свойствами объектов неживой природы, расширяя представления об объектах неживой природы (вода). Приёмы: Словесный: беседа, вопросы, загадка, рефлексия, поощрение, обсуждение, гипотеза. Наглядный: показ педагога, помощь. Практический: опыты. | Виртуальная экскурсия «Животные родного края» Цель: расширение знаний о животных, обитающих в их регионе, об их внешнем виде, повадках, среде обитания, питании. Приёмы: Словесные: объяснение, пояснение, вопросы, беседа, обсуждение, рефлексия. Практический: участие в виртуальной экскурсии. Наглядный: виртуальная экскурсия. | Работа в уголке экспериментирования: опыты с воздухом «Удивительные свойства воздуха» Цель: ознакомление с различными свойствами воздуха и его ролью в окружающем мире. Приёмы: Словесный: беседа, вопросы, загадка, рефлексия, поощрение, обсуждение, гипотеза. Наглядный: показ педагога, помощь. Практический: опыты. | Наблюдение «Ветер». Цель: Воспитание интереса к самостоятельному наблюдению. Приёмы: Словесные: беседа, вопросы, обсуждение, рефлексия, поощрение, худ. Слово (загадка). Практический: наблюдение. |
Двигательная деятельность | Утренняя гимнастика «Прогулка» Цель: совершенствование двигательных умений (ходьба, бег) и навыков (строевые упражнения, ОРУ с предметом). Приёмы: Словесный: указания, вопросы, объяснения, пояснения. Практический: выполнение строевых упражнений, ходьбы и бега, выполнение ОРУ с обручем, выполнение дыхательного упражнения. | Пальчиковая гимнастика «Домашние животные» Цель: развитие мелкой моторики рук, укреплению мышц кистей и пальцев, улучшению координации движений. Приёмы: Словесный: худ. Слово, вопросы, беседа, | Гимнастика после сна «Путешествие» Цель: совершенствование двигательных умений и навыков (ходьба, бег), обогащение двигательного опыта детей разнообразными физическими упражнениями посредством бодрящей гимнастики. Приёмы: Словесный: указания. вопросы, беседа, поощрение. Практический: выполнение упражнений лежа в кровати, проведение упражнений в игровой форме, повторение без изменений, выполнение ходьбы и бега, выполнение физ. минутки под музыку выполнение дыхательной гимнастики. Наглядный: наглядно-слуховые приёмы, проведение упражнений в игровой форме, показ педагога. | Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик» Цель: формирование правильного дыхания; развитие эмоциональной регуляции и снятие психоэмоционального напряжения. Приёмы: Словесный: объяснение, указание, вопросы. Наглядный: показ педагога. Практический: выполнение дыхательной гимнастики. | Игра малой подвижности «Водяной» Цель: Развитие умения сотрудничать со сверстниками посредством игры «Водяной». Приёмы: Словесный: загадка, беседа, худ. Слово, рефлексия, поощрение. Практический: проведение игры, выполнение указов воспитателя (правила). |
Восприятие художественной культуры и фольклора | Чтение художественной литературы Андерсен Г.Х. «Огниво» (пер. с датск. А. Ганзен) Цель: формирование положительного эмоционального отношения к «чтению с продолжением» в процессе чтения Андерсен Г.Х. «Огниво» (пер. с датск. А. Ганзен). Приёмы: Словесный: обсуждение, чтение, вопросы. Наглядный: рассматривание иллюстраций. | Чтение художественной литературы Андерсен Г.Х. «Огниво» (пер. с датск. А. Ганзен) (продолжение) Цель: формирование положительного эмоционального отношения к «чтению с продолжением» в процессе чтения Андерсен Г.Х. «Огниво» (пер. с датск. А. Ганзен). Приёмы: Словесный: обсуждение, чтение, вопросы. Наглядный: рассматривание иллюстраций. | Слушание стихов: Есенин С.А. «Берёза» Цель: Обогащение опыта восприятия жанра художественной литературы (стихотворения). Приёмы: Словесный: чтение стихотворения, обсуждение, вопросы, беседа. Практический: слушание стихотворения. | Ознакомление с писателем Бианки В. В. Цель: формирование избирательного отношения к известным произведениям художественной литературы посредством ознакомления с писалетем В. В. Бианки и его рассказами. Приёмы: Словесный: рассказ, объяснение, пояснение, вопросы, беседа. Наглядный: портрет В. В. Бианки; иллюстрации его рассказов. | Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке: «Наши сказки» Цель: формирование интереса к самостоятельному сочинению, рассказам по аналогии по выбранным сказкам. Приемы: Словесный: вопросы, обсуждение, рассказ, помощь. Практический: составление своих сочинений, рассказов по аналогии. Наглядный: иллюстрации. |
Самообслуживание и элементы бытового труда | КГН при раздевании Цель: развитие самостоятельности и инициативы в трудовой деятельности по самообслуживанию. Приемы: Словесный: (беседа). | КГН при умывании Цель: уточнение представления о здоровье и здоровом образе жизни через умывание. Приемы: Словесный: беседа. | Уборка рабочего места Цель: поощрение инициативности и самостоятельность в процессах самообслуживания в группе (убрать постель после сна, расставить ровно стулья за столами в зоне учебной деятельности). Приёмы: Словесный: указания, беседа, обсуждение. Наглядный: показ педагога. | Ручной труд Цель: развивать самостоятельность и инициативу в трудовой деятельности по ручному труду. Приёмы: Словесный: беседа, вопросы, указания, пояснения. Практический: труд, показ педагога. | КГН при приёме пищи Цель: уточнение, расширение и закрепление представления о правилах поведения за столом. Приемы: Словесный: беседа, указания, поощрение. |
Конструктивная деятельность | Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей «Цветы» Цель: развитие умения устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни посредством создания весенних цветов из конструктора. Приёмы: Словесный: беседа, вопросы, обсуждение, словесная инструкция, объяснение. Наглядный: помощь педагога, показ, наглядно-зрительный ориентир. | Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей «Где живут звери» Цель: развитие умения устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни посредством создания мест обитания животных. Приёмы: Словесный: беседа, вопросы, обсуждение, словесная инструкция, объяснение. Наглядный: помощь педагога, показ, наглядно-зрительный ориентир. | Паперкрафт «Сова» Цель: Развитие мелкой моторики рук и координации движений при выполнении точных операций с бумагой (вырезание, складывание, склеивание) при создании модели совы. Приёмы: Словесный: беседа, вопросы, обсуждение, словесная инструкция, объяснение. Наглядный: помощь педагога, показ, наглядно-зрительный ориентир | Паперкрафт «Сова» (продолжение) Цель: Развитие мелкой моторики рук и координации движений при выполнении точных операций с бумагой (вырезание, складывание, склеивание) при создании модели совы. Приёмы: Словесный: беседа, вопросы, обсуждение, словесная инструкция, объяснение. Наглядный: помощь педагога, показ, наглядно-зрительный ориентир | Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей «Сюжетная композиция» Цель: развитие умения создавать разнообразные постройки и конструкции посредством создания сюжетной композиции по собственному замыслу. Приёмы: Словесный: беседа, вопросы, обсуждение, словесная инструкция, объяснение. Наглядный: помощь педагога, показ, наглядно-зрительный ориентир. |
Изобразительная деятельность | Организация ситуации для самостоятельной деятельности: лепка «Мишка в берлоге» Цель: Закрепление умения передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности объекта (медведь), свободно используя для создания образа знакомые приемы (раскатывание, скатывание, прищипывание, вытягивание). Приёмы: Словесный метод: чтение письма, вопросы, создание проблемной ситуации, рассказ, пояснения, указания, объяснения, оценка деятельности детей, рефлексия. Наглядный метод: Показ образца, показ педагога. Практический метод: Выполнение деятельности. | Организация ситуации для самостоятельной деятельности: рисование «Весна пришла!» Цель: закрепление знания об основных формах предметов и объектов природы (деревья, кусты, цветы); развитие эстетического восприятия, умения созерцать красоту окружающего мира в процессе анализа и последующего рисования времени года: весна. Приёмы: Словесный: рассказ, художественное слово (загадки), пояснение, мотивация деятельности, беседа, вопросы, объяснение. Практический: игровой метод (проблемная игровая ситуация). | Ознакомление с художником И. Е. Репин Цель: формирование представлений о портретном жанре живописи и средствах выразительности посредством восприятия произведения искусства И. Е. Репина. Приёмы: Словесный: объяснение, рассказ, вопросы, обсуждение, вопросы, беседа. Наглядный: портрет И. Е. Репина. Практический: рассматривание работ И. Е. Репина. | Подготовка коллажа «Весенний луг» Цель: развитие творческих способностей, мелкой моторики рук, воображения; расширение представлений о весенних изменениях в природе. Приёмы: Словесный: рассказ, художественное слово (загадки), пояснение, мотивация деятельности, беседа, вопросы, объяснение. Практический: игровой метод (проблемная игровая ситуация). | Организация ситуации для самостоятельной деятельности: аппликация (оригами) «Мышонок» Цель: закрепление умения создавать из бумаги объемную фигуру (мышь) в технике оригами, используя различные способы: сглаживать сгибы, сгибать лист в разных направлениях. Приёмы: Словесный метод: вопросы, создание проблемной ситуации, рассказ, пояснения, указания, объяснения, оценка деятельности детей, рефлексия. Наглядный метод: Показ образца, показ педагога. Практический метод: Выполнение деятельности. |
Музыкальная деятельность | По плану музыкального руководителя | По плану музыкального руководителя | По плану музыкального руководителя | По плану музыкального руководителя | По плану музыкального руководителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Помощь Весне и лесным жителям" в старшей группе
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «Коммуникация» (развитие речи, подготовка к обучению грамоте); «Познание» (формирование элементарных математиче...

Итоговое мероприятие по тематической неделе «Мальчики и девочки» Развлечение в старшей группе на тему: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие в страну мальчиков и девочек"...
Тематическая неделя по правилам дорожного движения в старшей группе.
по дневное планирование недели по правилам дорожного движения: сюжетно - ролевые игры, беседы, дидактические игры, художествено - эстетическое развитие.; работа с родителями....

Проект В рамка тематической недели «Весна мамин праздник» для детей старшей группы « 8 марта международный женский день»
Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «О...

План проведения тематической недели безопасности детей на дорогах в средней группе « Непоседы» с 25 сентября по 29 сентября 2017 года МБДОУ ПГО «Пышминского детского сада № 7» Составила: Горкина С.С.
план работы с детьми по правилам дорожного движения в средней группе....

План тематической недели по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе
План тематической недели по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе...

Календарно-тематический план на тематическую неделю «Весенние праздники и традиции» в старшей группе
Календарно-тематический план по теме «Весенние праздники и традиции» содержит дидактические, подвижные игры по лексической теме «Весенние праздники и традиции»....
