Календарно-тематический план на тематическую неделю «Весенние праздники и традиции» в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Крупнова Милана Сергеевна

Календарно-тематический план по теме «Весенние праздники и традиции» содержит дидактические, подвижные игры по лексической теме «Весенние праздники и традиции».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_3.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах в старшей возрастной группе ДОУ №25

в соответствии с примерной ООП Федеральной образовательной программой дошкольного образования

Тема недели «Весенние праздники и традиции»

Цель: формирование представлений о весенних народных праздниках и традициях, их значимости для русского народа; развитие интереса к народному творчеству, коммуникативных навыков и умения выражать свои впечатления с помощью различных видов деятельности.

Виды деятельности

в ходе режимных моментов

Понедельник ПЕРВАЯ

(тема, цель, основные приемы)

Вторник ПЕРВАЯ

(тема, цель, основные приемы)

Среда ВТОРАЯ

(тема, цель, основные приемы)

Четверг ВТОРАЯ

(тема, цель, основные приемы)

Пятница ПЕРВАЯ

(тема, цель, основные приемы)

Игровая деятельность

 

Игровое упражнение «Найди пару»

Цель: формирование умения классифицировать предметы по признаку «парности».

Приёмы:

Словесный: беседа, вопросы, зазывалка, поощрение, советы.

Наглядный: помощь педагога.

Практический: помощь в развитие замысла.

Дидактическая игра «Составь узор»

Цель: Развитие способности различать и называть геометрические фигуры посредством игры «Составь узор».

Приёмы:

Словесный: зазывалка, беседа, разъяснение ситуации

обсуждение, геометрических фигур, поощрение.

Практический: составление узоров

Настольно-печатная игра «Пазлы»

Цель: Развитие познавательных способностей (произвольного внимания), связной речи и умения взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности посредством игры «Пазлы».

Приёмы:

Словесный: беседа, вопросы, зазывалка, поощрение, советы.

Наглядный: помощь педагога.

Сюжетно-ролевая игра

«Кондитерская»

Цель: формирование умения согласовывать свои интересы и действия с партнёром в процессе сюжетно-ролевой игры «Кондитерская».

Приёмы:

Косвенные: создание игровой ситуации, участие в ролевой игре, ролевой диалог, наблюдение за игрой детей, последовательная смена ролей.

Прямые: объяснение, разъяснение воспитателя, вопросы, беседа, рефлексия

«Что изменилось?»

Цель: Развитие зрительной памяти посредством игры «Что изменилось?»

Приемы:

Словесные: беседа, зазывалка, вопросы, рефлексия, поощрение.

Практический: использование муз. Сопровождения, игровые

Методы, сама игра

Наглядный: рассматривание картинок на тему «Праздники весны».

Коммуникативная деятельность

Беседа «Ваши любимые праздники»

Цель: развитие коммуникативных навыков, умения выражать свои чувства и эмоции; воспитание уважительного отношения к традициям и культуре разных народов.

Приёмы:

Словесные: беседа, вопросы, обсуждение.

Загадки «Март».

Цель: закрепление знаний о русских традициях и праздниках (в марте) посредством игровой деятельности с загадками.

Приёмы:

Словесный метод: худ. Литература, вопросы, объяснения, загадки, пояснение, поощрение

Дискуссия «Важность весенних праздников»

Цель: воспитание интереса к народной культуре; развитие коммуникативных навыков, умения выражать свои чувства и эмоции.

Приёмы:

Словесный: дискуссия, вопросы, обсуждение.

Рассказы детей по картине праздника Масленицы

Цель: закрепление навыков составления рассказов по картине. 

Приёмы:

Словесный: беседа, вопросы.

Практический: составление рассказа.

Наглядный: картина.

Речевое упражнение «Подбери словечко»

Цель: обогащение словарного запаса, умения подбирать слова по смыслу (синонимы); развитие фонематического слуха и способности к словообразованию через игровую деятельность

Приёмы:

Словесные: беседа, вопросы, поощрение.

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение «Птицы»

Цель: Формирование представлений о многообразии объекта животного мира (птицы); совершенствование умения выделять признаки.

Приёмы:

Словесные: беседа, вопросы, обсуждение, рефлексия, поощрение, худ. Слово (загадка).

Практический: наблюдение

Интегрированное занятие «Необыкновенный лебедь»

Цель: Расширение представлений о многообразии объектов живой природы, на примере лебедя, его особенностях, месте обитания, образе жизни, питании с виртуальной экскурсией и включением экспериментальной деятельности с воздухом.

Приёмы:

Словесный: беседа, обсуждение, объяснение, пояснение, гипотеза, вопросы.

Наглядный: опыты, показ педагога, наблюдение.

Практический: проведение опытов.

Работа в уголке: опыты с почвой «Волшебство почвы»

Цель: расширение представлений о свойствах почвы.

Приемы:

Словесный: беседа, вопросы, загадка, рефлексия, поощрение, обсуждение, гипотеза.

Наглядный: показ педагога, помощь.

Практический: опыты

Интерактивная экскурсия «Необычные животные»

Цель: закрепление знаний о русских народных и авторских сказках, их персонажах, сюжетах и морали через использование ИКТ.

Приёмы:

Словесные: объяснение, пояснение, вопросы, беседа, обсуждение, рефлексия.

Практический: участие в интерактивной экскурсии.

Наглядный: интерактивная экскурсия.

Ведение экологического дневника: «Труд на улице».

Цель: Формирование ценностного отношения к труду, воспитание бережного отношения к природе.

Приёмы:

Словесный: беседа, вопросы, загадка, рефлексия, поощрение, обсуждение, гипотеза.

Наглядный: показ педагога, помощь.

Практический: опыты

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика «Лесное приключение»

Цель: совершенствование двигательных умений (ходьба, бег) и навыков (строевые упражнения, ОРУ с предметом).

Приёмы:

Словесный: указания, вопросы, объяснения, пояснения.

Практический: выполнение строевых упражнений, ходьбы и бега, выполнение ОРУ с обручем, выполнение дыхательного упражнения.

Утренняя гимнастика «Лесное приключение»

Цель: совершенствование двигательных умений (ходьба, бег) и навыков (строевые упражнения, ОРУ без предмета.

Приёмы:

Словесный: указания, вопросы, объяснения, пояснения.

Практический: выполнение строевых упражнений, ходьбы и бега, выполнение ОРУ с обручем, выполнение дыхательного упражнения.

Гимнастика после сна «Проснулись-потянулись»

Цель: совершенствование двигательных умений и навыков (ходьба, бег), обогащение двигательного опыта детей разнообразными физическими упражнениями посредством бодрящей гимнастики.

Приёмы:

Словесный: указания.

вопросы, беседа, поощрение.

Практический: выполнение упражнений лежа в кровати, проведение упражнений в игровой форме, повторение без изменений, выполнение ходьбы и бега, выполнение физ. минутки под музыку

выполнение дыхательной гимнастики.

Наглядный: наглядно-слуховые приёмы, проведение упражнений в игровой форме, показ педагога.

Дыхательная гимнастика «Ветерок и цветочек»

Цель: формирование правильного дыхания; развитие эмоциональной регуляции и снятие психоэмоционального напряжения.

Приёмы:

Словесный: объяснение, указание, вопросы.

Наглядный: показ педагога.

Практический: выполнение дыхательной гимнастики.

Пальчиковая гимнастика «Я - человек»

Цель: развитие мелкой моторики рук, укреплению мышц кистей и пальцев, улучшению координации движений.

Приёмы:

Словесный: худ. Слово, вопросы, беседа,

Восприятие художественной культуры и фольклора

Чтение художественной литературы Родари Д. «Приключения

Чипполино» (пер. с итал. З. Потаповой) (продолжение)

Цель: формирование положительного эмоционального отношения к «чтению с

продолжением» в процессе чтения Родари Д. «Приключения

Чипполино» (пер. с итал. З. Потаповой)

Приёмы:

Словесный: обсуждение, чтение, вопросы.

Наглядный: рассматривание иллюстраций.

Чтение художественной литературы Родари Д. «Приключения

Чипполино» (пер. с итал. З. Потаповой) (продолжение)

Цель: формирование положительного эмоционального отношения к «чтению с

продолжением» в процессе чтения Родари Д. «Приключения

Чипполино» (пер. с итал. З. Потаповой)

Приёмы:

Словесный: обсуждение, чтение, вопросы.

Наглядный: рассматривание иллюстраций.

Слушание стихов: Мошковская Э.Э. «Какие бывают подарки»

Цель: Обогащение опыта восприятия жанра

художественной литературы (стихотворения).

Приёмы:

Словесный: чтение стихотворения, обсуждение, вопросы, беседа.

Практический: слушание стихотворения Мошковская Э.Э. «Какие бывают

подарки»

Ознакомление с народными песнями, прибаутками

«Весенняя пора»

Цель: формирование избирательного отношения к известным произведениям

художественной литературы посредством ознакомления с народными песнями, прибаутками.

Приёмы:

Словесный: рассказ, объяснение, пояснение, вопросы, беседа.

Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке: «Читай-ка»

Цель: формирование интереса к самостоятельному сочинению, рассказам по аналогии по выбранным сказкам.

Приемы:

Словесный: вопросы, обсуждение, рассказ, помощь.

Практический: составление своих сочинений, рассказов по аналогии.

Наглядный: иллюстрации

Самообслуживание и элементы

бытового труда  

КГН при раздевании

Цель: развитие самостоятельности и инициативы в трудовой деятельности по самообслуживанию.

Приемы:

Словесный: (беседа).

КГН при умывании

Цель: уточнение представления о здоровье и

здоровом образе жизни через умывание.

Приемы:

Словесный: беседа

Уборка рабочего места

Цель: поощрение инициативности и самостоятельность в

процессах самообслуживания в группе (убрать постель после сна, расставить ровно

стулья за столами в зоне учебной деятельности).

Приёмы:

Словесный: указания, беседа, обсуждение.

Наглядный: показ педагога.

Элементы бытового труда «Убираем игрушки!»

Цель: поощрение инициативности и самостоятельность в

процессах бытового труда в группе в процессе уборки игрушек.

Приёмы:

Словесный: указания, беседа, обсуждение.

Наглядный: показ педагога

КГН при приёме пищи

Цель: уточнение, расширение и закрепление представления о правилах поведения за столом.

Приемы:

Словесный: беседа, указания, поощрение.

Конструктивная деятельность

Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей «Тюльпаны»

Цель: развитие умения устанавливать связь между создаваемыми

постройками и тем, что они видят в окружающей жизни посредством создания весенних цветов из конструктора.

Приёмы:

Словесный: беседа, вопросы, обсуждение, словесная инструкция, объяснение.

Наглядный: помощь педагога, показ, наглядно-зрительный ориентир.

Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей «Скворечник»

Цель: развитие умения устанавливать связь между создаваемыми

постройками и тем, что они видят в окружающей жизни посредством создания мест обитания животных.

Приёмы:

Словесный: беседа, вопросы, обсуждение, словесная инструкция, объяснение.

Наглядный: помощь педагога, показ, наглядно-зрительный ориентир.

Игра с конструктором с применением ТРИЗ-технологии «Дом в землетрясение»

Цель: Развитие мелкой моторики рук и координации движений при игре с конструктором.

Приёмы:

Словесный: беседа, вопросы, обсуждение, словесная инструкция, объяснение.

Наглядный: помощь педагога, показ, наглядно-зрительный ориентир

Игра с конструктором с применением ТРИЗ-технологии «Быстрая машина»

Цель: Развитие мелкой моторики рук и координации движений при игре с конструктором.

Приёмы:

Словесный: беседа, вопросы, обсуждение, словесная инструкция, объяснение.

Наглядный: помощь педагога, показ, наглядно-зрительный ориентир 

Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей «Сюжетная композиция»

Цель: развитие умения создавать разнообразные

постройки и конструкции посредством создания сюжетной композиции по собственному замыслу.

Приёмы:

Словесный: беседа, вопросы, обсуждение, словесная инструкция, объяснение.

Наглядный: помощь педагога, показ, наглядно-зрительный ориентир.

Изобразительная деятельность

Организация ситуации для самостоятельной деятельности: рисование «Я на ярмарке».

Цель: совершенствование навыков рисования и композиции.

Приёмы:

Словесный метод: чтение письма, вопросы, создание проблемной ситуации, рассказ, пояснения, указания, объяснения, оценка деятельности детей, рефлексия.

Наглядный метод:

Показ образца, показ педагога.

Практический метод:

Выполнение деятельности.

Организация ситуации для самостоятельной деятельности: рисование

«Моя любимая весенняя традиция»

Цель: формирование интереса к культурным традициям, связанным с весенним периодом; совершенствование навыков рисования и композиции.

Приёмы: 

Словесный: рассказ, художественное слово (загадки), пояснение, мотивация деятельности, беседа, вопросы, объяснение.

Практический: игровой метод (проблемная игровая ситуация).

Ознакомление с художником А.А. Пластов

Цель: формирование представлений о портретном жанре живописи и средствах выразительности посредством восприятия произведения искусства А.А. Пластов

Приёмы:

Словесный: объяснение, рассказ, вопросы, обсуждение, вопросы, беседа.

Наглядный: портрет А.А. Пластов

Практический: рассматривание работ А.А. Пластов

Подготовка выставки работ «Весенние чудеса»

Цель: развитие творческих способностей, мелкой моторики рук, воображения;

Приёмы:

Словесный: рассказ, художественное слово (загадки), пояснение, мотивация деятельности, беседа, вопросы, объяснение.

Практический: игровой метод (проблемная игровая ситуация).

Организация ситуации для самостоятельной деятельности: аппликация (оригами)

«Овечки пасутся»

Цель: закрепление умения создавать из бумаги объемную фигуру в технике оригами, используя различные способы: сглаживать сгибы, сгибать лист в разных направлениях.

Приёмы:

Словесный метод: вопросы, создание проблемной ситуации, рассказ, пояснения, указания, объяснения, оценка деятельности детей, рефлексия.

Наглядный метод:

Показ образца, показ педагога.

Практический метод:

Выполнение деятельности.

Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя

По плану музыкального руководителя

По плану музыкального руководителя

По плану музыкального руководителя

По плану музыкального руководителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе в рамках тематической недели, посвященной празднику «Яблочный спас» в средней группе «Солнышко»

На протяжении недели, в преддверии праздника, мы  активно работали с детьми и родителями. Проводили беседы, подвижные   игры, разучивали стихи и песни о фруктах, урожае,  Для...

План тематической недели по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе

План тематической недели по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе...

Тематическая неделя " Народные обряды и традиции " в подготовительной группе детского сада

В материале отражена образовательная работа с дошкольниками подготовительной группы детского сада, осуществляемая по теме недели "Народные обряды и традиции" по всем образовательным об...

Тематическая неделя "Народная культура и традиции" в подготовительной группе

Тема: «Народная культура и традиции»Цели: расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, кале...

Тематическая неделя «Весенние праздники. 9 Мая - День Победы!»

Основные задачи периода:Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине.Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.Знакомить с памятниками героям ...

Календарно-тематический план на тематическую неделю «Весна и лесные животные» в старшей группе

Календарно-тематический план по теме «Весна и лесные животные» содержит дидактические, подвижные игры по лексической теме «Весна и лесные животные»....