Календарно-тематический план на тематическую неделю «Весенние праздники и традиции» в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематический план по теме «Весенние праздники и традиции» содержит дидактические, подвижные игры по лексической теме «Весенние праздники и традиции».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах в старшей возрастной группе ДОУ №25
в соответствии с примерной ООП Федеральной образовательной программой дошкольного образования
Тема недели «Весенние праздники и традиции»
Цель: формирование представлений о весенних народных праздниках и традициях, их значимости для русского народа; развитие интереса к народному творчеству, коммуникативных навыков и умения выражать свои впечатления с помощью различных видов деятельности.
Виды деятельности в ходе режимных моментов | Понедельник ПЕРВАЯ (тема, цель, основные приемы) | Вторник ПЕРВАЯ (тема, цель, основные приемы) | Среда ВТОРАЯ (тема, цель, основные приемы) | Четверг ВТОРАЯ (тема, цель, основные приемы) | Пятница ПЕРВАЯ (тема, цель, основные приемы) |
Игровая деятельность
| Игровое упражнение «Найди пару» Цель: формирование умения классифицировать предметы по признаку «парности». Приёмы: Словесный: беседа, вопросы, зазывалка, поощрение, советы. Наглядный: помощь педагога. Практический: помощь в развитие замысла. | Дидактическая игра «Составь узор» Цель: Развитие способности различать и называть геометрические фигуры посредством игры «Составь узор». Приёмы: Словесный: зазывалка, беседа, разъяснение ситуации обсуждение, геометрических фигур, поощрение. Практический: составление узоров | Настольно-печатная игра «Пазлы» Цель: Развитие познавательных способностей (произвольного внимания), связной речи и умения взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности посредством игры «Пазлы». Приёмы: Словесный: беседа, вопросы, зазывалка, поощрение, советы. Наглядный: помощь педагога. | Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская» Цель: формирование умения согласовывать свои интересы и действия с партнёром в процессе сюжетно-ролевой игры «Кондитерская». Приёмы: Косвенные: создание игровой ситуации, участие в ролевой игре, ролевой диалог, наблюдение за игрой детей, последовательная смена ролей. Прямые: объяснение, разъяснение воспитателя, вопросы, беседа, рефлексия | «Что изменилось?» Цель: Развитие зрительной памяти посредством игры «Что изменилось?» Приемы: Словесные: беседа, зазывалка, вопросы, рефлексия, поощрение. Практический: использование муз. Сопровождения, игровые Методы, сама игра Наглядный: рассматривание картинок на тему «Праздники весны». |
Коммуникативная деятельность | Беседа «Ваши любимые праздники» Цель: развитие коммуникативных навыков, умения выражать свои чувства и эмоции; воспитание уважительного отношения к традициям и культуре разных народов. Приёмы: Словесные: беседа, вопросы, обсуждение. | Загадки «Март». Цель: закрепление знаний о русских традициях и праздниках (в марте) посредством игровой деятельности с загадками. Приёмы: Словесный метод: худ. Литература, вопросы, объяснения, загадки, пояснение, поощрение | Дискуссия «Важность весенних праздников» Цель: воспитание интереса к народной культуре; развитие коммуникативных навыков, умения выражать свои чувства и эмоции. Приёмы: Словесный: дискуссия, вопросы, обсуждение. | Рассказы детей по картине праздника Масленицы Цель: закрепление навыков составления рассказов по картине. Приёмы: Словесный: беседа, вопросы. Практический: составление рассказа. Наглядный: картина. | Речевое упражнение «Подбери словечко» Цель: обогащение словарного запаса, умения подбирать слова по смыслу (синонимы); развитие фонематического слуха и способности к словообразованию через игровую деятельность Приёмы: Словесные: беседа, вопросы, поощрение. |
Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение «Птицы» Цель: Формирование представлений о многообразии объекта животного мира (птицы); совершенствование умения выделять признаки. Приёмы: Словесные: беседа, вопросы, обсуждение, рефлексия, поощрение, худ. Слово (загадка). Практический: наблюдение | Интегрированное занятие «Необыкновенный лебедь» Цель: Расширение представлений о многообразии объектов живой природы, на примере лебедя, его особенностях, месте обитания, образе жизни, питании с виртуальной экскурсией и включением экспериментальной деятельности с воздухом. Приёмы: Словесный: беседа, обсуждение, объяснение, пояснение, гипотеза, вопросы. Наглядный: опыты, показ педагога, наблюдение. Практический: проведение опытов. | Работа в уголке: опыты с почвой «Волшебство почвы» Цель: расширение представлений о свойствах почвы. Приемы: Словесный: беседа, вопросы, загадка, рефлексия, поощрение, обсуждение, гипотеза. Наглядный: показ педагога, помощь. Практический: опыты | Интерактивная экскурсия «Необычные животные» Цель: закрепление знаний о русских народных и авторских сказках, их персонажах, сюжетах и морали через использование ИКТ. Приёмы: Словесные: объяснение, пояснение, вопросы, беседа, обсуждение, рефлексия. Практический: участие в интерактивной экскурсии. Наглядный: интерактивная экскурсия. | Ведение экологического дневника: «Труд на улице». Цель: Формирование ценностного отношения к труду, воспитание бережного отношения к природе. Приёмы: Словесный: беседа, вопросы, загадка, рефлексия, поощрение, обсуждение, гипотеза. Наглядный: показ педагога, помощь. Практический: опыты |
Двигательная деятельность | Утренняя гимнастика «Лесное приключение» Цель: совершенствование двигательных умений (ходьба, бег) и навыков (строевые упражнения, ОРУ с предметом). Приёмы: Словесный: указания, вопросы, объяснения, пояснения. Практический: выполнение строевых упражнений, ходьбы и бега, выполнение ОРУ с обручем, выполнение дыхательного упражнения. | Утренняя гимнастика «Лесное приключение» Цель: совершенствование двигательных умений (ходьба, бег) и навыков (строевые упражнения, ОРУ без предмета. Приёмы: Словесный: указания, вопросы, объяснения, пояснения. Практический: выполнение строевых упражнений, ходьбы и бега, выполнение ОРУ с обручем, выполнение дыхательного упражнения. | Гимнастика после сна «Проснулись-потянулись» Цель: совершенствование двигательных умений и навыков (ходьба, бег), обогащение двигательного опыта детей разнообразными физическими упражнениями посредством бодрящей гимнастики. Приёмы: Словесный: указания. вопросы, беседа, поощрение. Практический: выполнение упражнений лежа в кровати, проведение упражнений в игровой форме, повторение без изменений, выполнение ходьбы и бега, выполнение физ. минутки под музыку выполнение дыхательной гимнастики. Наглядный: наглядно-слуховые приёмы, проведение упражнений в игровой форме, показ педагога. | Дыхательная гимнастика «Ветерок и цветочек» Цель: формирование правильного дыхания; развитие эмоциональной регуляции и снятие психоэмоционального напряжения. Приёмы: Словесный: объяснение, указание, вопросы. Наглядный: показ педагога. Практический: выполнение дыхательной гимнастики. | Пальчиковая гимнастика «Я - человек» Цель: развитие мелкой моторики рук, укреплению мышц кистей и пальцев, улучшению координации движений. Приёмы: Словесный: худ. Слово, вопросы, беседа, |
Восприятие художественной культуры и фольклора | Чтение художественной литературы Родари Д. «Приключения Чипполино» (пер. с итал. З. Потаповой) (продолжение) Цель: формирование положительного эмоционального отношения к «чтению с продолжением» в процессе чтения Родари Д. «Приключения Чипполино» (пер. с итал. З. Потаповой) Приёмы: Словесный: обсуждение, чтение, вопросы. Наглядный: рассматривание иллюстраций. | Чтение художественной литературы Родари Д. «Приключения Чипполино» (пер. с итал. З. Потаповой) (продолжение) Цель: формирование положительного эмоционального отношения к «чтению с продолжением» в процессе чтения Родари Д. «Приключения Чипполино» (пер. с итал. З. Потаповой) Приёмы: Словесный: обсуждение, чтение, вопросы. Наглядный: рассматривание иллюстраций. | Слушание стихов: Мошковская Э.Э. «Какие бывают подарки» Цель: Обогащение опыта восприятия жанра художественной литературы (стихотворения). Приёмы: Словесный: чтение стихотворения, обсуждение, вопросы, беседа. Практический: слушание стихотворения Мошковская Э.Э. «Какие бывают подарки» | Ознакомление с народными песнями, прибаутками «Весенняя пора» Цель: формирование избирательного отношения к известным произведениям художественной литературы посредством ознакомления с народными песнями, прибаутками. Приёмы: Словесный: рассказ, объяснение, пояснение, вопросы, беседа. | Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке: «Читай-ка» Цель: формирование интереса к самостоятельному сочинению, рассказам по аналогии по выбранным сказкам. Приемы: Словесный: вопросы, обсуждение, рассказ, помощь. Практический: составление своих сочинений, рассказов по аналогии. Наглядный: иллюстрации |
Самообслуживание и элементы бытового труда | КГН при раздевании Цель: развитие самостоятельности и инициативы в трудовой деятельности по самообслуживанию. Приемы: Словесный: (беседа). | КГН при умывании Цель: уточнение представления о здоровье и здоровом образе жизни через умывание. Приемы: Словесный: беседа | Уборка рабочего места Цель: поощрение инициативности и самостоятельность в процессах самообслуживания в группе (убрать постель после сна, расставить ровно стулья за столами в зоне учебной деятельности). Приёмы: Словесный: указания, беседа, обсуждение. Наглядный: показ педагога. | Элементы бытового труда «Убираем игрушки!» Цель: поощрение инициативности и самостоятельность в процессах бытового труда в группе в процессе уборки игрушек. Приёмы: Словесный: указания, беседа, обсуждение. Наглядный: показ педагога | КГН при приёме пищи Цель: уточнение, расширение и закрепление представления о правилах поведения за столом. Приемы: Словесный: беседа, указания, поощрение. |
Конструктивная деятельность | Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей «Тюльпаны» Цель: развитие умения устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни посредством создания весенних цветов из конструктора. Приёмы: Словесный: беседа, вопросы, обсуждение, словесная инструкция, объяснение. Наглядный: помощь педагога, показ, наглядно-зрительный ориентир. | Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей «Скворечник» Цель: развитие умения устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни посредством создания мест обитания животных. Приёмы: Словесный: беседа, вопросы, обсуждение, словесная инструкция, объяснение. Наглядный: помощь педагога, показ, наглядно-зрительный ориентир. | Игра с конструктором с применением ТРИЗ-технологии «Дом в землетрясение» Цель: Развитие мелкой моторики рук и координации движений при игре с конструктором. Приёмы: Словесный: беседа, вопросы, обсуждение, словесная инструкция, объяснение. Наглядный: помощь педагога, показ, наглядно-зрительный ориентир | Игра с конструктором с применением ТРИЗ-технологии «Быстрая машина» Цель: Развитие мелкой моторики рук и координации движений при игре с конструктором. Приёмы: Словесный: беседа, вопросы, обсуждение, словесная инструкция, объяснение. Наглядный: помощь педагога, показ, наглядно-зрительный ориентир | Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей «Сюжетная композиция» Цель: развитие умения создавать разнообразные постройки и конструкции посредством создания сюжетной композиции по собственному замыслу. Приёмы: Словесный: беседа, вопросы, обсуждение, словесная инструкция, объяснение. Наглядный: помощь педагога, показ, наглядно-зрительный ориентир. |
Изобразительная деятельность | Организация ситуации для самостоятельной деятельности: рисование «Я на ярмарке». Цель: совершенствование навыков рисования и композиции. Приёмы: Словесный метод: чтение письма, вопросы, создание проблемной ситуации, рассказ, пояснения, указания, объяснения, оценка деятельности детей, рефлексия. Наглядный метод: Показ образца, показ педагога. Практический метод: Выполнение деятельности. | Организация ситуации для самостоятельной деятельности: рисование «Моя любимая весенняя традиция» Цель: формирование интереса к культурным традициям, связанным с весенним периодом; совершенствование навыков рисования и композиции. Приёмы: Словесный: рассказ, художественное слово (загадки), пояснение, мотивация деятельности, беседа, вопросы, объяснение. Практический: игровой метод (проблемная игровая ситуация). | Ознакомление с художником А.А. Пластов Цель: формирование представлений о портретном жанре живописи и средствах выразительности посредством восприятия произведения искусства А.А. Пластов Приёмы: Словесный: объяснение, рассказ, вопросы, обсуждение, вопросы, беседа. Наглядный: портрет А.А. Пластов Практический: рассматривание работ А.А. Пластов | Подготовка выставки работ «Весенние чудеса» Цель: развитие творческих способностей, мелкой моторики рук, воображения; Приёмы: Словесный: рассказ, художественное слово (загадки), пояснение, мотивация деятельности, беседа, вопросы, объяснение. Практический: игровой метод (проблемная игровая ситуация). | Организация ситуации для самостоятельной деятельности: аппликация (оригами) «Овечки пасутся» Цель: закрепление умения создавать из бумаги объемную фигуру в технике оригами, используя различные способы: сглаживать сгибы, сгибать лист в разных направлениях. Приёмы: Словесный метод: вопросы, создание проблемной ситуации, рассказ, пояснения, указания, объяснения, оценка деятельности детей, рефлексия. Наглядный метод: Показ образца, показ педагога. Практический метод: Выполнение деятельности. |
Музыкальная деятельность | По плану музыкального руководителя | По плану музыкального руководителя | По плану музыкального руководителя | По плану музыкального руководителя | По плану музыкального руководителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе в рамках тематической недели, посвященной празднику «Яблочный спас» в средней группе «Солнышко»
На протяжении недели, в преддверии праздника, мы активно работали с детьми и родителями. Проводили беседы, подвижные игры, разучивали стихи и песни о фруктах, урожае, Для...

План проведения тематической недели безопасности детей на дорогах в средней группе « Непоседы» с 25 сентября по 29 сентября 2017 года МБДОУ ПГО «Пышминского детского сада № 7» Составила: Горкина С.С.
план работы с детьми по правилам дорожного движения в средней группе....

План тематической недели по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе
План тематической недели по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе...

Тематическая неделя " Народные обряды и традиции " в подготовительной группе детского сада
В материале отражена образовательная работа с дошкольниками подготовительной группы детского сада, осуществляемая по теме недели "Народные обряды и традиции" по всем образовательным об...

Тематическая неделя "Народная культура и традиции" в подготовительной группе
Тема: «Народная культура и традиции»Цели: расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, кале...

Тематическая неделя «Весенние праздники. 9 Мая - День Победы!»
Основные задачи периода:Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине.Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.Знакомить с памятниками героям ...

Календарно-тематический план на тематическую неделю «Весна и лесные животные» в старшей группе
Календарно-тематический план по теме «Весна и лесные животные» содержит дидактические, подвижные игры по лексической теме «Весна и лесные животные»....
