Тематическая неделя «Весенние праздники. 9 Мая - День Победы!»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Шадрунова Надежда Владимировна

Основные задачи периода:

  1. Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине.
  2. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.
  3. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_9_maya.docx52.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя «Весенние праздники. 9 Мая - День Победы!» (02.05. – 12.05.2023 г.)

Основные задачи периода:

  1. Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине.
  2. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.
  3. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

Вторник 2 мая

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
СКР
РР
ХЭР

Утренняя гимнастика (комплекс №    )

Обогащённые игры в центрах активности

Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку

Создание условий для самостоятельной

деятельности: рассматривание плаката «Родина-мать зовёт!». Цель: показать детям особенности искусства военного времени.

Пополнение родительского уголка материалами по теме недели.

Буклет «Память о героях в названиях улиц».

Консультация по запросам родителей.

Утренний круг:

  • Приветствие «Станем рядышком по кругу»
  • Обмен информацией
  • Новости
  • Коммуникативная игра «Менялки»
  • Коммуникативная игра «Ладонь в ладонь»
  • Стихотворение недели «Пусть будет мир»
  • Презентация центров активности, работа с пособием «Я выбираю»

ООД

ФЭМП № 7 стр.151 Помораева

Цель: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Аппликация «Поздравительная открытка» (Колдина стр.57 «Аппликация в детском саду»)

Цель: познакомить детей с техникой плоскостного торцевания. Развивать мелкую моторику, творческое мышление. Воспитывать патриотизм, уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Музыка (по плану специалиста) 10.35

Прогулка

ПР
СКР
ФР

Наблюдение за ветром.  Цель: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра. Игра «Найди друга». Цель: способствовать сплочению коллектива.

Хождение по буму. Цели: упражнять в соблюдении равновесия; вырабатывать координацию движений. (Ваня, Вика, Денис)

П/и «Подбей волан». Цель: продолжить учить детей работать ракеткой, подбивая волан так, чтобы он как можно дольше не упал.

П/и «Иголка, нитка, узелок». Цель: повторить правила игры.

Создание условий для самостоятельной игровой

деятельности: настольные дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: закрепить правила игр, развивать познавательные способности, активизировать речь.

Работа перед сном

РР

Чтение Е. Благина «Шинель». Цель: продолжить знакомство с творчеством автора.

Вечер

РР
СКР
ПР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Беседа о празднике «День победы». Цель: показать детям значимость праздника, историю ВОВ.

Физкультминутка «Парад». Цель: вспомнить слова.

Графический диктант «Военный самолёт». Цель: способствовать развитию слухового внимания, совершенствовать умение ориентироваться по клеткам.

Работа в тетрадях. (Кирилл Ш., Ярослав Ф., Ярослав Ч.)

Просмотр презентации «Памятники войны в нашем городе». Цель: способствовать развитию чувства патриотизма и уважения к ветеранам.

Познавательно-исследовательская деятельность «Что выделяет растение?» (окончание). Цель: зафиксировать результаты в дневнике наблюдений, сделать выводы.

Создание условий для самостоятельной музыкальной

деятельности: слушание фронтовых песен. Цель: знакомить детей с песнями войны, обсудить произведения.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня

Работа с календарём природы

Прогулка

ПР
СКР
РР

Наблюдение за солнцем. Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды. Упражнение «Правильный ответ». Цель: формировать умение отвечать на вопрос развёрнутым предложением.

Д/и «Системный администратор» по методике ТРИЗ. Цель: способствовать формированию родовидовых понятий.

Беседа «Какими качествами должен обладать настоящий солдат». Цель: формировать знания детей о значении занятий физической культурой.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.


Среда 3 мая

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
ФР
СКР
ХЭР

Утренняя гимнастика (комплекс №    )

Обогащённые игры в центрах активности

Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку

Создание условий для самостоятельной деятельности: конструирование из бумаги «Голубь мира». Цель: продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность при распределении действий между собой.

Привлечение родителей к участию в празднике «День победы».

Утренний круг:

  • Приветствие «Станем рядышком по кругу»
  • Обмен информацией
  • Новости
  • Упражнение «Минута тишины»
  • Упражнение «Минута шалости»
  • Стихотворение недели «Пусть будет мир»
  • Презентация центров активности, работа с пособием «Я выбираю»

ООД

Развитие речи «Времена года. Первомайский праздник в городе (в поселке)» (Комплексные занятия стр. 331)

Цель: закрепить знания о временах года, о сезонных изменениях в природе, о последовательности месяцев в году; продолжать знакомить с народными приметами; учить передавать в рисунке впечатления от праздничного города: украшенные дома, салют.

ФЦКМ «Этот День Победы» (Голицына стр.513)

Цель: Закрепить представление о том, как русские люди защищали свою страну в годы Великой Отечественной войны, и как народ чтит память павших за свободу своей Родины. Воспитывать уважение к памяти героев, гордость за свою страну. Средствами поэтического слова углубить эмоциональное отношение к истории своего народа.

Рисование «Великая Отечественная война» (Колдина стр. 89)

Цель: Закреплять умение рисовать сюжетную композицию. Учить рисовать военную технику, фигуры людей в движении.

Физическая культура (по плану инструктора) 15.40

Прогулка

СКР
ФР

ПР

Наблюдение за насекомыми. Цель: расширять знания о внешнем виде насекомых. Обсуждение пословицы «Когда мы едины - мы непобедимы!». Цель: показать детям важность общих усилий, воспитывать чувство коллективизма.

Д/и «Чья форма». Цель: расширять знания о военных профессиях.

Метание предметов в цель. Цель: развивать силу рук, глазомер, умение концентрировать внимание на объект. (Поля, Лиза, Саша)

П/и «Перетягивание каната». Цель: закреплять умение работать в команде.

Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах.

П/и «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре.

Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: игры с палочками Кюизенера. Цель: расширять математические представления.

Работа перед сном

ПР
РР

Чтение глав из книги С. Баруздина «Шёл по улице солдат». Цель: продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному.

Вечер

ПР
ХЭР
СКР

Гимнастика пробуждения.

Просмотр презентации «Города-герои». Цель: расширять знания о подвигах советских людей, формировать активную гражданскую позицию.

Знакомство с логическими задачами. Цель: продолжить подготовку к школе.

Закрепление знаний о геометрических фигурах (Жасур)

Работа в раскрасках ( Костя, Ваня, Вика)

Оформление плаката «Наши земляки – герои». Цель: развивать знания о подвигах людей, развивать связную речь.

Изготовление открыток для ветеранов. Цель: формировать уважение к ветеранам и пожилым людям.

Общение в ходе самостоятельной деятельности «Никто не забыт, ничто не забыто». Цель: расширять представления об истории семьи в контексте истории родной страны, расширять знания о государственных праздниках.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня

Работа с календарём природы

Прогулка

ПР
РР

Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны. П/и «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества.

П/и «Жмурки». Цель: порадовать детей.

Д/и «Найди друга». Цель: закреплять представления о дружбе.

Настольная игра «Как вырасти здоровым». Цели: упражнять в правильном использовании обобщающих слов; воспитывать сообразительность, быстроту реакции.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.


Четверг 4 мая

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
ФР
СКР

Утренняя гимнастика (комплекс №    )

Обогащённые игры в центрах активности

Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку

Создание условий для самостоятельной игровой

деятельности: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Военно-морской флот». Цели: побудить детей использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Сопровождение и поддержка семей в реализации воспитательных воздействий.

Привлечение к участию в акции «Никто не забыт, ничто не забыто!» (бессмертный полк).

Утренний круг:

  • Приветствие «Станем рядышком по кругу»
  • Обмен информацией
  • Новости
  • Коммуникативная игра «Командир, мы с тобой!»
  • Стихотворение недели «Пусть будет мир»
  • Презентация центров активности, работа с пособием «Я выбираю»

ООД

ФЭМП №8 стр.153 Помораева

Цель: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Финансовая грамотность «Что такое деньги?» (интернет ресурс)

Цель: формировать финансовую грамотность, навыков сбережения и трат для создания максимальных возможностей в своей жизни. Задачи: Дать представление о денежной единице, научить понимать назначение денег, развивать воображение.

Музыка (по плану специалиста) 10.25

Прогулка

ПР
СКР
ФР

ХЭР

Наблюдение за одуванчиком. Цель: уточнить знания об одуванчике (обратить внимание на начало цветения), формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Уборка участка от мусора и сухих веток. Цель: учить видеть результат своего труда.

П/и «Узнай и назови» Цель: формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы.

«Прыг да скок». Цель: развивать умение прыгать на левой и правой ноге. (Дима, Ваня К., Костя )

П/и «Кто самый меткий». Цель: учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё.

П/и «Дорожка препятствий». Цели: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, совершенствовать навыки пролезания под дугами, совершенствовать координацию движений.

Создание условий для самостоятельной игровой

деятельности: конструирование из палочек по замыслу. Цель: закрепить конструктивные навыки, развивать воображение.

Работа перед сном

РР

Развивающее общение «Дети - герои войны». Цель: донести до детей, как тяжело приходилось детям в те суровые годы, формировать чувство гордости за их подвиги.

Вечер

ПР
РР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Развивающее общение в ходе рассматривания коллекции «Ордена и медали». Цель: поддержать интерес к изучению истории.

Просмотр телепередач по теме недели. Цель: обогащать знания детей о подвигах людей в военное время.

Физкультминутка «Парад». Цель: удовлетворить потребность в движении.

Учить Веронику, Ваню В., Кирилла Г вырезать по контуру.

Работа в тетрадях по математике с детьми (Ярослав Ф., Лера Г., Кирилл Ш.)

Чтение А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная?». Цель: формировать умение сопереживать героям произведения.

Создание условий для самостоятельной изобразительной

деятельности: лепка «Монумент памяти». Цель: воспитывать патриотические чувства - любовь к Родине и гордость за Отечество.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня

Работа с календарём природы

Прогулка

ПР
СКР
РР
ФР

Наблюдение за специальным транспортом. Цель: расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас.  Рассматривание альбома «Военные профессии». Цель: активизировать речь, закреплять умение отвечать на вопросы развёрнутым предложением.

Пальчиковые игры «Я плыву на лодке белой», «Аты-баты». Цель: вспомнить слова, развивать моторику.

П/и «Найди свой бутон». Цель: учить различать цветы, действовать по сигналу.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.


Пятница 5 мая

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
РР
СКР
ХЭР

Утренняя гимнастика (комплекс №    )

Обогащённые игры в центрах активности

Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку

Создание условий для самостоятельной изобразительной

деятельности: рисование «Вечный огонь». Цель: побуждать детей самостоятельно изображать в рисунке свои впечатления, используя полученные ранее знания и умения.

Организация совместного похода к памятным местам, составление маршрутов выходного дня.

Совместная работа детей и родителей в создании интерактивного альбома «Помним и гордимся!».

Утренний круг:

  • Приветствие «Станем рядышком по кругу»
  • Обмен информацией
  • Новости
  • Коммуникативная игра «Слушай команду»
  • Коммуникативная игра «Ветер дует на…»
  • Стихотворение недели «Пусть будет мир»
  • Презентация центров активности, работа с пособием «Я выбираю»

ООД

Развитие речи Согласный твердый звук Ж, буква Ж.

Цель: ознакомление со звуком Ж и буквой Ж. Формирование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Ж. Совершенствование навыка слогового анализа слов. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Конструирование «У каждого свой цветик – семицветик» (Лыкова стр.156)

Цель: вызвать интерес к конструированию фантазийного цветка по мотивам сказки В. П. Катаева. Уточнить представление о строении цветка и базовых приемах стилизации. Помочь провести аналогию между радугой и семицветиком, раскрыть символику цифры 7. Формировать эмоционально – ценностное восприятие, эстетическое отношение к миру. Воспитывать чувство сопереживания, заботы.

Физическая культура (на улице) (по плану инструктора)

Прогулка

ПР
ФР
СКР

Наблюдение за облаками. Цель: закреплять знания о неживой природе. Исследовательская деятельность: определить, какое лекарственное растение переносит свои семена, как и одуванчик, на парашютиках. Цель: расширять знания о лекарственных растениях и способах размножения растений.

«От дерева до дерева».  Цель: упражнять в прыжках на двух и на одной ноге. (Соня, Аня, Лера)

Спортивные соревнования «Мы – призывники». Цель: создать радостную атмосферу.

Создание условий для самостоятельной игровой

деятельности: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Воины-пограничники». Цель: продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом.

Работа перед сном

РР

ПР

Рассказ воспитателя «Наш город во время войны». Цель: получить эмоциональный отклик на события военных лет.

Вечер

ПР
СКР
РР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Проблемная ситуация «Смелый поступок». Цель: уточнить представления детей о храбрости.

Разучивание стихов к Дню победы. Цель: продолжать учить читать стихи громко с чувством и с выражением.

Рассказ воспитателя о подвигах детей во время войны (Витя Коробков, Лара Михеенко, Таня Савичева). Цель: формировать представления о доблести и отваге.

Игра «Найди, о чем расскажу» (Тихон, Саша)

Работа в тетрадях с детьми

(Стеша, Вероника, Степа)

Музыкально-дидактическая игра «Волшебный волчок». Цель: учить детей узнавать знакомые песни по мелодии, сыгранной на металлофоне, уметь назвать композитора.

Рассматривание картины Ю. Непринцева «Пей, сынок, пей». Цель: формировать умение рассказывать о картине последовательно с логическим завершением.

Создание условий для самостоятельной изобразительной

деятельности: рисование «Одуванчик». Цель: формировать умение передавать в рисунке особенности растений, использовать различные изобразительные материалы.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня

Работа с календарём природы

Прогулка

РР
ФР

Наблюдение за бабочкой. Цель: расширять знания о бабочке, ее происхождении, строении, размножении и пользе. Дыхательные упражнения по выбору детей. Цель: вспомнить свойства ветра, развивать дыхательную систему.

П/и «Сильный удар». Цель: упражнять в приземлении на носки полусогнутые ноги.

П/и «Передай-встань». Цель: воспитывать чувство товарищества, укреплять мышцы плеч и спины.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.


Среда 10 мая

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
СКР
РР

Утренняя гимнастика (комплекс №    )

Обогащённые игры в центрах активности

Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку

Создание условий для самостоятельной трудовой

деятельности: изготовление знаков «Не рвите одуванчики». Цель: подготовиться к проведению акции.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Оформление плаката «Наши земляки – герои».

Утренний круг:

  • Приветствие «Станем рядышком по кругу»
  • Обмен информацией
  • Новости
  • Упражнение «Стойкий солдатик»
  • Упражнение «Кто быстрее»
  • Пальчиковая игра «Солдатская каша»
  • Стихотворение недели «Пусть будет мир»
  • Презентация центров активности, работа с пособием «Я выбираю»

ООД

Развитие речи Ю. Коваль «Выстрел» (Голицына стр.517)

Цель: Формировать представление о жизни детей в военное время. Дать понятие о чувствах сострадания и справедливости. Помочь осознать идею произведения: от нападающих нужно защищаться и защищать других.

ФЦКМ «Этот День Победы» (Голицына стр.516)

Цель: обобщить представления о празднике Победы. Воспитывать основы гражданских чувств. Закреплять формирование чувств уважения и благодарности к участникам войны.

Рисование «Салют на Красной площади» (Колдина стр.90)

Цель: Закреплять умение использовать смешанную технику рисования (восковые мелки и акварель). Упражнять в умении подбирать цвета. Закреплять представления о Москве – столице России. Воспитывать патриотические чувства.

Физическая культура  (по плану инструктора) 15.40

Прогулка

ПР
СКР
ФР

Развивающее общение в ходе экскурсии по территории сада. Цель: определить весенние изменения в природе, закрепить знания о признаках весны.

Экологическая акция «Не рвите одуванчики». Цель: формировать стремление сохранить природу.

«Сбей шишки». Цель: учить меткости, точности. (Вика, Никита, Рома)

П/и «Совушка». Цель: упражнять в равновесии.

П/и «Пройди бесшумно». Цель: закрепить правила игры.

Создание условий для самостоятельной игровой

деятельности: рассматривание коллекции поздравительных открыток к 9 Мая. Цель: показать детям значимость события, привлечь к изготовлению поздравительных открыток и буклетов.

Работа перед сном

РР

Чтение Б. Никольский «Как танк под воду опускался». Цель: побуждать рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

Вечер

ПР
ХЭР
СКР

Гимнастика пробуждения.

Рассматривание коллекции бабочек. Цель: учить различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, крапивница, павлиний глаз).

Проблемная ситуация «Место для прогулки». Цель: формировать основы безопасного поведения.

Деление круга на части. Цель: учить правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая).

Работа в раскрасках. (Степа, Ваня, Лера)

Составление рассказов по серии картинок. Цель: учить пользоваться в речи понятиями: «сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже», «в одно и то же время».

Музыкальный праздник «Сияет солнце в День победы». Цель: формировать праздничную культуру дошкольников.

Блиц-опрос «Что ты знаешь о войне». Цель: закрепить знания, полученные в течение недели.

Создание условий для самостоятельной игровой

деятельности: настольная игра «Сложи шеврон». Цель: вспомнить с детьми о родах войск и их назначении.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня

Работа с календарём природы

Прогулка

РР
ПР

Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменениями, связанные со временем года.  П/и «Мы – капельки». Цель: учить развивать быстроту реакции и смекалку. Упражнение «Правильный ответ». Цель: формировать умение отвечать на вопрос развёрнутым предложением.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.


Четверг 11 мая

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
ФР
СКР

Утренняя гимнастика (комплекс №    )

Обогащённые игры в центрах активности

Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку

Создание условий для самостоятельной игровой

деятельности: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Военно-морской флот». Цели: побудить детей использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Сопровождение и поддержка семей в реализации воспитательных воздействий.

Привлечение к участию в акции «Никто не забыт, ничто не забыто!» (бессмертный полк).

Утренний круг:

  • Приветствие «Станем рядышком по кругу»
  • Обмен информацией
  • Новости
  • Коммуникативная игра «Командир, мы с тобой!»
  • Стихотворение недели «Пусть будет мир»
  • Презентация центров активности, работа с пособием «Я выбираю»

ООД

ФЭМП Закрепление знаний о форме (Комплексные занятия стр. 334)

Цель: познакомить с геометрическими задачами – головоломками; развивать наблюдательность; учить анализировать форму предметов в целом и отдельных частей.

Безопасность «Катание на велосипеде, самокате в черте города (Стеркина №40)

Цель:  рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках); научить детей правилам поведения в таких ситуациях.

Музыка (по плану специалиста) 10.25

Прогулка

ПР
СКР
ФР

ХЭР

Наблюдение за одуванчиком. Цель: уточнить знания об одуванчике (обратить внимание на начало цветения), формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Уборка участка от мусора и сухих веток. Цель: учить видеть результат своего труда.

П/и «Узнай и назови» Цель: формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы.

«Прыг да скок». Цель: развивать умение прыгать на левой и правой ноге. (Дима, Ваня К., Костя )

П/и «Кто самый меткий». Цель: учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё.

П/и «Дорожка препятствий». Цели: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, совершенствовать навыки пролезания под дугами, совершенствовать координацию движений.

Создание условий для самостоятельной игровой

деятельности: конструирование из палочек по замыслу. Цель: закрепить конструктивные навыки, развивать воображение.

Работа перед сном

РР

Развивающее общение «Дети - герои войны». Цель: донести до детей, как тяжело приходилось детям в те суровые годы, формировать чувство гордости за их подвиги.

Вечер

ПР
РР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Развивающее общение в ходе рассматривания коллекции «Ордена и медали». Цель: поддержать интерес к изучению истории.

Просмотр телепередач по теме недели. Цель: обогащать знания детей о подвигах людей в военное время.

Физкультминутка «Парад». Цель: удовлетворить потребность в движении.

Учить Веронику, Ваню В., Кирилла Г вырезать по контуру.

Работа в тетрадях по математике (Поля, Степа, Ярослав Ч.)

Чтение А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная?». Цель: формировать умение сопереживать героям произведения.

Создание условий для самостоятельной изобразительной

деятельности: лепка «Монумент памяти». Цель: воспитывать патриотические чувства - любовь к Родине и гордость за Отечество.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня

Работа с календарём природы

Прогулка

ПР
СКР
РР
ФР

Наблюдение за птицами. Цель: закреплять знания о птицах. Рассматривание альбома «Военные профессии». Цель: активизировать речь, закреплять умение отвечать на вопросы развёрнутым предложением.

Пальчиковые игры «Я плыву на лодке белой», «Аты-баты». Цель: вспомнить слова, развивать моторику.

П/и «Найди свой бутон». Цель: учить различать цветы, действовать по сигналу.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.


Пятница 12 мая

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
РР
СКР
ХЭР

Утренняя гимнастика (комплекс №    )

Обогащённые игры в центрах активности

Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку

Создание условий для самостоятельной изобразительной

деятельности: рисование «Вечный огонь». Цель: побуждать детей самостоятельно изображать в рисунке свои впечатления, используя полученные ранее знания и умения.

Организация совместного похода к памятным местам, составление маршрутов выходного дня.

Совместная работа детей и родителей в создании интерактивного альбома «Помним и гордимся!».

Утренний круг:

  • Приветствие «Станем рядышком по кругу»
  • Обмен информацией
  • Новости
  • Коммуникативная игра «Слушай команду»
  • Коммуникативная игра «Ветер дует на…»
  • Стихотворение недели «Пусть будет мир»
  • Презентация центров активности, работа с пособием «Я выбираю»

ООД

Развитие речи Согласный звук Х, буква Х.

Цель: Ознакомление со звуками Х, и буквой Х. Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой Х. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой и общей моторики. Формировать взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Конструирование «Придумай новую военную технику» (Голицына стр.514)

Цель: закреплять представление о вооружении Российской армии. Побуждать сочетать в работе реальные и вымышленные элементы военной техники.

Физическая культура (на улице) (по плану инструктора)

Прогулка

ПР
ФР
СКР

Наблюдение за цветником. Цель: расширять представления о цветнике весной. Исследовательская деятельность: определить, какое лекарственное растение переносит свои семена, как и одуванчик, на парашютиках. Цель: расширять знания о лекарственных растениях и способах размножения растений.

«От дерева до дерева».  Цель: упражнять в прыжках на двух и на одной ноге. (Соня, Аня, Лера)

Спортивные соревнования «Мы – призывники». Цель: создать радостную атмосферу.

Создание условий для самостоятельной игровой

деятельности: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Воины-пограничники». Цель: продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом.

Работа перед сном

РР

ПР

Рассказ воспитателя «Наш город во время войны». Цель: получить эмоциональный отклик на события военных лет.

Вечер

ПР
СКР
РР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Проблемная ситуация «Смелый поступок». Цель: уточнить представления детей о храбрости.

Разучивание стихов к Дню победы. Цель: продолжать учить читать стихи громко с чувством и с выражением.

Рассказ воспитателя о подвигах детей во время войны (Вера Волошина, Сережа Алешков (сын полка)  Цель: формировать представления о доблести и отваге.

Игра «Найди, о чем расскажу» (Тихон, Саша)

Работа в раскрасках с детьми (Ярослав Ф., Денис Л., Костя)

Музыкально-дидактическая игра «Волшебный волчок». Цель: учить детей узнавать знакомые песни по мелодии, сыгранной на металлофоне, уметь назвать композитора.

Рассматривание картины Ю. Непринцева «Пей, сынок, пей». Цель: формировать умение рассказывать о картине последовательно с логическим завершением.

Создание условий для самостоятельной изобразительной

деятельности: рисование «Одуванчик». Цель: формировать умение передавать в рисунке особенности растений, использовать различные изобразительные материалы.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня

Работа с календарём природы

Прогулка

РР
ФР

Наблюдение за подорожником. Цель: продолжать развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях. Дыхательные упражнения по выбору детей. Цель: вспомнить свойства ветра, развивать дыхательную систему.

П/и «Сильный удар». Цель: упражнять в приземлении на носки полусогнутые ноги.

П/и «Передай-встань». Цель: воспитывать чувство товарищества, укреплять мышцы плеч и спины.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоотчёт тематической недели посвящённой празднику День Космонавтики(средняя группа)

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый прекрасный возраст  для детей. Малыши активно познают мир, открываю...

Тематическая неделя в младшей группе "День Победы"

Формировать представления детей о людях военной профессии.Формировать представления детей о военной технике  и о её предназначении,...

Тематическая неделя: Весенний перезвон - международный женский день. Женские профессии

В нашей группе в течение недели прошли различные мероприятия, главной целью которых являются воспитание у дошкольников любви и уважения к старшему поколению мам и бабушкам, развитие творческих способн...

Советы и рекомендации родителям по тематической неделе "СВЕТЛЫЙ ПРАЗДНИК - ДЕНЬ ПОБЕДЫ!"

Есть события и даты, которые глубоко отпечатались в истории всего человечества. О них пишут книги, сочиняют стихи и музыку. Главное же - о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение ...

Конспект тематического праздника "Священный день Победы"

Патриотическое воспитание -неотлемлимая часть педагогического процесса. Данный конспект праздника поможет педагогам для организации и проведении праздника, посвященному Дню Победы....

Тематическая неделя, посвященная празднику «8 марта» Календарное планирование. Тема недели «Мамин день», старшая группа

Планирование организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей, а также образовательной деятельности в режимных моментах. В пл...

Тематическая неделя в старшей группе "День Победы"

Тематическая неделя в старшей группе "День Победы"...