Тематическая неделя «Весенние праздники. 9 Мая - День Победы!»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Основные задачи периода:
- Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине.
- Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.
- Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_9_maya.docx | 52.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Весенние праздники. 9 Мая - День Победы!» (02.05. – 12.05.2023 г.)
Основные задачи периода:
- Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине.
- Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.
- Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.
Вторник 2 мая
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Обогащённые игры в центрах активности Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку | Создание условий для самостоятельной деятельности: рассматривание плаката «Родина-мать зовёт!». Цель: показать детям особенности искусства военного времени. | Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. Буклет «Память о героях в названиях улиц». Консультация по запросам родителей. | ||
Утренний круг:
| ||||||
ООД | ФЭМП № 7 стр.151 Помораева Цель: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20. Развивать внимание, память, логическое мышление. Аппликация «Поздравительная открытка» (Колдина стр.57 «Аппликация в детском саду») Цель: познакомить детей с техникой плоскостного торцевания. Развивать мелкую моторику, творческое мышление. Воспитывать патриотизм, уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны. | |||||
Музыка (по плану специалиста) 10.35 | ||||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за ветром. Цель: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра. Игра «Найди друга». Цель: способствовать сплочению коллектива. | Хождение по буму. Цели: упражнять в соблюдении равновесия; вырабатывать координацию движений. (Ваня, Вика, Денис) | П/и «Подбей волан». Цель: продолжить учить детей работать ракеткой, подбивая волан так, чтобы он как можно дольше не упал. П/и «Иголка, нитка, узелок». Цель: повторить правила игры. | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: настольные дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: закрепить правила игр, развивать познавательные способности, активизировать речь. | |
Работа перед сном | РР | Чтение Е. Благина «Шинель». Цель: продолжить знакомство с творчеством автора. | ||||
Вечер | РР | Гимнастика пробуждения. Беседа о празднике «День победы». Цель: показать детям значимость праздника, историю ВОВ. Физкультминутка «Парад». Цель: вспомнить слова. Графический диктант «Военный самолёт». Цель: способствовать развитию слухового внимания, совершенствовать умение ориентироваться по клеткам. | Работа в тетрадях. (Кирилл Ш., Ярослав Ф., Ярослав Ч.) | Просмотр презентации «Памятники войны в нашем городе». Цель: способствовать развитию чувства патриотизма и уважения к ветеранам. Познавательно-исследовательская деятельность «Что выделяет растение?» (окончание). Цель: зафиксировать результаты в дневнике наблюдений, сделать выводы. | Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности: слушание фронтовых песен. Цель: знакомить детей с песнями войны, обсудить произведения. | |
Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня Работа с календарём природы | ||||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за солнцем. Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды. Упражнение «Правильный ответ». Цель: формировать умение отвечать на вопрос развёрнутым предложением. Д/и «Системный администратор» по методике ТРИЗ. Цель: способствовать формированию родовидовых понятий. Беседа «Какими качествами должен обладать настоящий солдат». Цель: формировать знания детей о значении занятий физической культурой. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Среда 3 мая
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Обогащённые игры в центрах активности Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку | Создание условий для самостоятельной деятельности: конструирование из бумаги «Голубь мира». Цель: продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность при распределении действий между собой. | Привлечение родителей к участию в празднике «День победы». | ||
Утренний круг:
| ||||||
ООД | Развитие речи «Времена года. Первомайский праздник в городе (в поселке)» (Комплексные занятия стр. 331) Цель: закрепить знания о временах года, о сезонных изменениях в природе, о последовательности месяцев в году; продолжать знакомить с народными приметами; учить передавать в рисунке впечатления от праздничного города: украшенные дома, салют. ФЦКМ «Этот День Победы» (Голицына стр.513) Цель: Закрепить представление о том, как русские люди защищали свою страну в годы Великой Отечественной войны, и как народ чтит память павших за свободу своей Родины. Воспитывать уважение к памяти героев, гордость за свою страну. Средствами поэтического слова углубить эмоциональное отношение к истории своего народа. Рисование «Великая Отечественная война» (Колдина стр. 89) Цель: Закреплять умение рисовать сюжетную композицию. Учить рисовать военную технику, фигуры людей в движении. | |||||
Физическая культура (по плану инструктора) 15.40 | ||||||
Прогулка | СКР ПР | Наблюдение за насекомыми. Цель: расширять знания о внешнем виде насекомых. Обсуждение пословицы «Когда мы едины - мы непобедимы!». Цель: показать детям важность общих усилий, воспитывать чувство коллективизма. Д/и «Чья форма». Цель: расширять знания о военных профессиях. | Метание предметов в цель. Цель: развивать силу рук, глазомер, умение концентрировать внимание на объект. (Поля, Лиза, Саша) | П/и «Перетягивание каната». Цель: закреплять умение работать в команде. Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах. П/и «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре. | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: игры с палочками Кюизенера. Цель: расширять математические представления. | |
Работа перед сном | ПР | Чтение глав из книги С. Баруздина «Шёл по улице солдат». Цель: продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному. | ||||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения. Просмотр презентации «Города-герои». Цель: расширять знания о подвигах советских людей, формировать активную гражданскую позицию. Знакомство с логическими задачами. Цель: продолжить подготовку к школе. | Закрепление знаний о геометрических фигурах (Жасур) Работа в раскрасках ( Костя, Ваня, Вика) | Оформление плаката «Наши земляки – герои». Цель: развивать знания о подвигах людей, развивать связную речь. Изготовление открыток для ветеранов. Цель: формировать уважение к ветеранам и пожилым людям. | Общение в ходе самостоятельной деятельности «Никто не забыт, ничто не забыто». Цель: расширять представления об истории семьи в контексте истории родной страны, расширять знания о государственных праздниках. | |
Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня Работа с календарём природы | ||||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны. П/и «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества. П/и «Жмурки». Цель: порадовать детей. Д/и «Найди друга». Цель: закреплять представления о дружбе. Настольная игра «Как вырасти здоровым». Цели: упражнять в правильном использовании обобщающих слов; воспитывать сообразительность, быстроту реакции. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Четверг 4 мая
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Обогащённые игры в центрах активности Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Военно-морской флот». Цели: побудить детей использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества. | Сопровождение и поддержка семей в реализации воспитательных воздействий. Привлечение к участию в акции «Никто не забыт, ничто не забыто!» (бессмертный полк). | ||
Утренний круг:
| ||||||
ООД | ФЭМП №8 стр.153 Помораева Цель: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. Развивать внимание, память, логическое мышление. Финансовая грамотность «Что такое деньги?» (интернет ресурс) Цель: формировать финансовую грамотность, навыков сбережения и трат для создания максимальных возможностей в своей жизни. Задачи: Дать представление о денежной единице, научить понимать назначение денег, развивать воображение. | |||||
Музыка (по плану специалиста) 10.25 | ||||||
Прогулка | ПР ХЭР | Наблюдение за одуванчиком. Цель: уточнить знания об одуванчике (обратить внимание на начало цветения), формировать умение и желание активно беречь и защищать природу. Уборка участка от мусора и сухих веток. Цель: учить видеть результат своего труда. П/и «Узнай и назови» Цель: формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы. | «Прыг да скок». Цель: развивать умение прыгать на левой и правой ноге. (Дима, Ваня К., Костя ) | П/и «Кто самый меткий». Цель: учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. П/и «Дорожка препятствий». Цели: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, совершенствовать навыки пролезания под дугами, совершенствовать координацию движений. | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: конструирование из палочек по замыслу. Цель: закрепить конструктивные навыки, развивать воображение. | |
Работа перед сном | РР | Развивающее общение «Дети - герои войны». Цель: донести до детей, как тяжело приходилось детям в те суровые годы, формировать чувство гордости за их подвиги. | ||||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения. Развивающее общение в ходе рассматривания коллекции «Ордена и медали». Цель: поддержать интерес к изучению истории. Просмотр телепередач по теме недели. Цель: обогащать знания детей о подвигах людей в военное время. Физкультминутка «Парад». Цель: удовлетворить потребность в движении. | Учить Веронику, Ваню В., Кирилла Г вырезать по контуру. Работа в тетрадях по математике с детьми (Ярослав Ф., Лера Г., Кирилл Ш.) | Чтение А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная?». Цель: формировать умение сопереживать героям произведения. | Создание условий для самостоятельной изобразительной деятельности: лепка «Монумент памяти». Цель: воспитывать патриотические чувства - любовь к Родине и гордость за Отечество. | |
Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня Работа с календарём природы | ||||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за специальным транспортом. Цель: расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас. Рассматривание альбома «Военные профессии». Цель: активизировать речь, закреплять умение отвечать на вопросы развёрнутым предложением. Пальчиковые игры «Я плыву на лодке белой», «Аты-баты». Цель: вспомнить слова, развивать моторику. П/и «Найди свой бутон». Цель: учить различать цветы, действовать по сигналу. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Пятница 5 мая
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Обогащённые игры в центрах активности Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку | Создание условий для самостоятельной изобразительной деятельности: рисование «Вечный огонь». Цель: побуждать детей самостоятельно изображать в рисунке свои впечатления, используя полученные ранее знания и умения. | Организация совместного похода к памятным местам, составление маршрутов выходного дня. Совместная работа детей и родителей в создании интерактивного альбома «Помним и гордимся!». | ||
Утренний круг:
| ||||||
ООД | Развитие речи Согласный твердый звук Ж, буква Ж. Цель: ознакомление со звуком Ж и буквой Ж. Формирование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Ж. Совершенствование навыка слогового анализа слов. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Конструирование «У каждого свой цветик – семицветик» (Лыкова стр.156) Цель: вызвать интерес к конструированию фантазийного цветка по мотивам сказки В. П. Катаева. Уточнить представление о строении цветка и базовых приемах стилизации. Помочь провести аналогию между радугой и семицветиком, раскрыть символику цифры 7. Формировать эмоционально – ценностное восприятие, эстетическое отношение к миру. Воспитывать чувство сопереживания, заботы. | |||||
Физическая культура (на улице) (по плану инструктора) | ||||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за облаками. Цель: закреплять знания о неживой природе. Исследовательская деятельность: определить, какое лекарственное растение переносит свои семена, как и одуванчик, на парашютиках. Цель: расширять знания о лекарственных растениях и способах размножения растений. | «От дерева до дерева». Цель: упражнять в прыжках на двух и на одной ноге. (Соня, Аня, Лера) | Спортивные соревнования «Мы – призывники». Цель: создать радостную атмосферу. | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Воины-пограничники». Цель: продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом. | |
Работа перед сном | РР ПР | Рассказ воспитателя «Наш город во время войны». Цель: получить эмоциональный отклик на события военных лет. | ||||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения. Проблемная ситуация «Смелый поступок». Цель: уточнить представления детей о храбрости. Разучивание стихов к Дню победы. Цель: продолжать учить читать стихи громко с чувством и с выражением. Рассказ воспитателя о подвигах детей во время войны (Витя Коробков, Лара Михеенко, Таня Савичева). Цель: формировать представления о доблести и отваге. | Игра «Найди, о чем расскажу» (Тихон, Саша) Работа в тетрадях с детьми (Стеша, Вероника, Степа) | Музыкально-дидактическая игра «Волшебный волчок». Цель: учить детей узнавать знакомые песни по мелодии, сыгранной на металлофоне, уметь назвать композитора. Рассматривание картины Ю. Непринцева «Пей, сынок, пей». Цель: формировать умение рассказывать о картине последовательно с логическим завершением. | Создание условий для самостоятельной изобразительной деятельности: рисование «Одуванчик». Цель: формировать умение передавать в рисунке особенности растений, использовать различные изобразительные материалы. | |
Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня Работа с календарём природы | ||||||
Прогулка | РР | Наблюдение за бабочкой. Цель: расширять знания о бабочке, ее происхождении, строении, размножении и пользе. Дыхательные упражнения по выбору детей. Цель: вспомнить свойства ветра, развивать дыхательную систему. П/и «Сильный удар». Цель: упражнять в приземлении на носки полусогнутые ноги. П/и «Передай-встань». Цель: воспитывать чувство товарищества, укреплять мышцы плеч и спины. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Среда 10 мая
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Обогащённые игры в центрах активности Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку | Создание условий для самостоятельной трудовой деятельности: изготовление знаков «Не рвите одуванчики». Цель: подготовиться к проведению акции. | Индивидуальные беседы по запросу родителей. Оформление плаката «Наши земляки – герои». | ||
Утренний круг:
| ||||||
ООД | Развитие речи Ю. Коваль «Выстрел» (Голицына стр.517) Цель: Формировать представление о жизни детей в военное время. Дать понятие о чувствах сострадания и справедливости. Помочь осознать идею произведения: от нападающих нужно защищаться и защищать других. ФЦКМ «Этот День Победы» (Голицына стр.516) Цель: обобщить представления о празднике Победы. Воспитывать основы гражданских чувств. Закреплять формирование чувств уважения и благодарности к участникам войны. Рисование «Салют на Красной площади» (Колдина стр.90) Цель: Закреплять умение использовать смешанную технику рисования (восковые мелки и акварель). Упражнять в умении подбирать цвета. Закреплять представления о Москве – столице России. Воспитывать патриотические чувства. | |||||
Физическая культура (по плану инструктора) 15.40 | ||||||
Прогулка | ПР | Развивающее общение в ходе экскурсии по территории сада. Цель: определить весенние изменения в природе, закрепить знания о признаках весны. Экологическая акция «Не рвите одуванчики». Цель: формировать стремление сохранить природу. | «Сбей шишки». Цель: учить меткости, точности. (Вика, Никита, Рома) | П/и «Совушка». Цель: упражнять в равновесии. П/и «Пройди бесшумно». Цель: закрепить правила игры. | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: рассматривание коллекции поздравительных открыток к 9 Мая. Цель: показать детям значимость события, привлечь к изготовлению поздравительных открыток и буклетов. | |
Работа перед сном | РР | Чтение Б. Никольский «Как танк под воду опускался». Цель: побуждать рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа. | ||||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения. Рассматривание коллекции бабочек. Цель: учить различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, крапивница, павлиний глаз). Проблемная ситуация «Место для прогулки». Цель: формировать основы безопасного поведения. Деление круга на части. Цель: учить правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая). | Работа в раскрасках. (Степа, Ваня, Лера) Составление рассказов по серии картинок. Цель: учить пользоваться в речи понятиями: «сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже», «в одно и то же время». | Музыкальный праздник «Сияет солнце в День победы». Цель: формировать праздничную культуру дошкольников. Блиц-опрос «Что ты знаешь о войне». Цель: закрепить знания, полученные в течение недели. | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: настольная игра «Сложи шеврон». Цель: вспомнить с детьми о родах войск и их назначении. | |
Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня Работа с календарём природы | ||||||
Прогулка | РР | Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменениями, связанные со временем года. П/и «Мы – капельки». Цель: учить развивать быстроту реакции и смекалку. Упражнение «Правильный ответ». Цель: формировать умение отвечать на вопрос развёрнутым предложением. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Четверг 11 мая
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Обогащённые игры в центрах активности Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Военно-морской флот». Цели: побудить детей использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества. | Сопровождение и поддержка семей в реализации воспитательных воздействий. Привлечение к участию в акции «Никто не забыт, ничто не забыто!» (бессмертный полк). | ||
Утренний круг:
| ||||||
ООД | ФЭМП Закрепление знаний о форме (Комплексные занятия стр. 334) Цель: познакомить с геометрическими задачами – головоломками; развивать наблюдательность; учить анализировать форму предметов в целом и отдельных частей. Безопасность «Катание на велосипеде, самокате в черте города (Стеркина №40) Цель: рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках); научить детей правилам поведения в таких ситуациях. | |||||
Музыка (по плану специалиста) 10.25 | ||||||
Прогулка | ПР ХЭР | Наблюдение за одуванчиком. Цель: уточнить знания об одуванчике (обратить внимание на начало цветения), формировать умение и желание активно беречь и защищать природу. Уборка участка от мусора и сухих веток. Цель: учить видеть результат своего труда. П/и «Узнай и назови» Цель: формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы. | «Прыг да скок». Цель: развивать умение прыгать на левой и правой ноге. (Дима, Ваня К., Костя ) | П/и «Кто самый меткий». Цель: учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. П/и «Дорожка препятствий». Цели: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, совершенствовать навыки пролезания под дугами, совершенствовать координацию движений. | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: конструирование из палочек по замыслу. Цель: закрепить конструктивные навыки, развивать воображение. | |
Работа перед сном | РР | Развивающее общение «Дети - герои войны». Цель: донести до детей, как тяжело приходилось детям в те суровые годы, формировать чувство гордости за их подвиги. | ||||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения. Развивающее общение в ходе рассматривания коллекции «Ордена и медали». Цель: поддержать интерес к изучению истории. Просмотр телепередач по теме недели. Цель: обогащать знания детей о подвигах людей в военное время. Физкультминутка «Парад». Цель: удовлетворить потребность в движении. | Учить Веронику, Ваню В., Кирилла Г вырезать по контуру. Работа в тетрадях по математике (Поля, Степа, Ярослав Ч.) | Чтение А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная?». Цель: формировать умение сопереживать героям произведения. | Создание условий для самостоятельной изобразительной деятельности: лепка «Монумент памяти». Цель: воспитывать патриотические чувства - любовь к Родине и гордость за Отечество. | |
Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня Работа с календарём природы | ||||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за птицами. Цель: закреплять знания о птицах. Рассматривание альбома «Военные профессии». Цель: активизировать речь, закреплять умение отвечать на вопросы развёрнутым предложением. Пальчиковые игры «Я плыву на лодке белой», «Аты-баты». Цель: вспомнить слова, развивать моторику. П/и «Найди свой бутон». Цель: учить различать цветы, действовать по сигналу. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Пятница 12 мая
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Обогащённые игры в центрах активности Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку | Создание условий для самостоятельной изобразительной деятельности: рисование «Вечный огонь». Цель: побуждать детей самостоятельно изображать в рисунке свои впечатления, используя полученные ранее знания и умения. | Организация совместного похода к памятным местам, составление маршрутов выходного дня. Совместная работа детей и родителей в создании интерактивного альбома «Помним и гордимся!». | ||
Утренний круг:
| ||||||
ООД | Развитие речи Согласный звук Х, буква Х. Цель: Ознакомление со звуками Х, и буквой Х. Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой Х. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой и общей моторики. Формировать взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Конструирование «Придумай новую военную технику» (Голицына стр.514) Цель: закреплять представление о вооружении Российской армии. Побуждать сочетать в работе реальные и вымышленные элементы военной техники. | |||||
Физическая культура (на улице) (по плану инструктора) | ||||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за цветником. Цель: расширять представления о цветнике весной. Исследовательская деятельность: определить, какое лекарственное растение переносит свои семена, как и одуванчик, на парашютиках. Цель: расширять знания о лекарственных растениях и способах размножения растений. | «От дерева до дерева». Цель: упражнять в прыжках на двух и на одной ноге. (Соня, Аня, Лера) | Спортивные соревнования «Мы – призывники». Цель: создать радостную атмосферу. | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Воины-пограничники». Цель: продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом. | |
Работа перед сном | РР ПР | Рассказ воспитателя «Наш город во время войны». Цель: получить эмоциональный отклик на события военных лет. | ||||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения. Проблемная ситуация «Смелый поступок». Цель: уточнить представления детей о храбрости. Разучивание стихов к Дню победы. Цель: продолжать учить читать стихи громко с чувством и с выражением. Рассказ воспитателя о подвигах детей во время войны (Вера Волошина, Сережа Алешков (сын полка) Цель: формировать представления о доблести и отваге. | Игра «Найди, о чем расскажу» (Тихон, Саша) Работа в раскрасках с детьми (Ярослав Ф., Денис Л., Костя) | Музыкально-дидактическая игра «Волшебный волчок». Цель: учить детей узнавать знакомые песни по мелодии, сыгранной на металлофоне, уметь назвать композитора. Рассматривание картины Ю. Непринцева «Пей, сынок, пей». Цель: формировать умение рассказывать о картине последовательно с логическим завершением. | Создание условий для самостоятельной изобразительной деятельности: рисование «Одуванчик». Цель: формировать умение передавать в рисунке особенности растений, использовать различные изобразительные материалы. | |
Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня Работа с календарём природы | ||||||
Прогулка | РР | Наблюдение за подорожником. Цель: продолжать развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях. Дыхательные упражнения по выбору детей. Цель: вспомнить свойства ветра, развивать дыхательную систему. П/и «Сильный удар». Цель: упражнять в приземлении на носки полусогнутые ноги. П/и «Передай-встань». Цель: воспитывать чувство товарищества, укреплять мышцы плеч и спины. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фотоотчёт тематической недели посвящённой празднику День Космонавтики(средняя группа)
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый прекрасный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открываю...
Тематическая неделя в младшей группе "День Победы"
Формировать представления детей о людях военной профессии.Формировать представления детей о военной технике и о её предназначении,...
Тематическая неделя: Весенний перезвон - международный женский день. Женские профессии
В нашей группе в течение недели прошли различные мероприятия, главной целью которых являются воспитание у дошкольников любви и уважения к старшему поколению мам и бабушкам, развитие творческих способн...
Советы и рекомендации родителям по тематической неделе "СВЕТЛЫЙ ПРАЗДНИК - ДЕНЬ ПОБЕДЫ!"
Есть события и даты, которые глубоко отпечатались в истории всего человечества. О них пишут книги, сочиняют стихи и музыку. Главное же - о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение ...
Конспект тематического праздника "Священный день Победы"
Патриотическое воспитание -неотлемлимая часть педагогического процесса. Данный конспект праздника поможет педагогам для организации и проведении праздника, посвященному Дню Победы....
Тематическая неделя, посвященная празднику «8 марта» Календарное планирование. Тема недели «Мамин день», старшая группа
Планирование организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей, а также образовательной деятельности в режимных моментах. В пл...
Тематическая неделя в старшей группе "День Победы"
Тематическая неделя в старшей группе "День Победы"...