Тематическая неделя "Народная культура и традиции" в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Хлыбова Галина Вячеславовна

Тема: «Народная культура и традиции»

Цели: расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками; воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnaya_kultura_i_traditsii.docx33.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Народная культура и традиции»

Цели: расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками; воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям.

День недели

Режим

Интеграция образоват. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, школами, музеями и т.д.)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в реж.моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельни к  20 03.2017

Утро

Ф, П, Р, С-К

Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей. Беседа  о народной культуре и традициях народов России – расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России

Д\и «Полосатая салфетка» с палочками Кюизенера – развивать логическое мышление с Лизой, Машей, Искандаром

Дежурство по НОД – совершенствовать умение дежурных быстро и правильно готовить рабочие места для рисования без подсказок воспитателя, воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Игры с пазлами, разрезными картинками: «Выложи узор», «Составь картинку».Формировать интерес к познанию.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов и декораций к театрализованным постановкам сказок

НОД

Р, Х-Э, П

1.Речевое развитие (Звуковой анализ слова «сова». Буква В.)

2.Рисование («Кем ты хочешь быть?»)

Прогулка

Р, Ф, С-К, Ф, П

Рассматривание коры деревьев – конкретизировать и углубить представления детей о способах приспособления растений к изменившимся условиям существования.

Разучивание с Даниялом и Егором прибаутки «Федул, что губы надул?» - развивать речь, знакомить с устным народным творчеством.

П/и «Волк во рву» - развивать двигательную активность, быстроту реакции

Самостоятельная деятельность по интересам детей – расширять круг общения, находить общий язык со всеми желающими поучаствовать в игре.

Работа перед сном

С-К

Чтение р. н. сказки «Василиса Прекрасная» -беседа по содержанию сказки. Воспитывать интерес к чтению.

Вечер

Р, Ф, С-К, П

Оздоровительная гимнастика после сна - формировать КГН, повышать двигательную активность детей.

Иллюстрации с изображение героев русских народных сказок, игра «Отгадай сказку» с Кирой, Рустамом, Колей.

Творческая игра «Издание журнала группы» Активизировать фантазию, развивать навыки работы в команде, упражнять в рисовании, печатании слов

Рассматривание тематического альбома «Народные промыслы». Формировать представление о изобразительном творчестве.

Прогулка

Ф, С-К

Наблюдение захода солнца во время вечерней прогулки. Отметить, что закат очень красив. Спросить детей, где заходит солнце. Воспитывать эстетическое реальное восприятие природы, способность видеть красивое в природных явлениях. П/И «Ручеек»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, школами, музеями и т.д.)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в реж.моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник  21.03.2017

Утро

П,  Ф, Р

Беседа по вопросам: «Как праздники встречали на Руси? Какие русские народные праздники вы знаете? Как готовились к встрече русских народных праздников?» - воспитывать интерес к культуре русского народа

Д/упр. «Расскажи свою любимую потешку (считалку, скороговорку, пословицу или поговорку) - выявить знание детей малых фольклорных форм с подгруппами детей.

Ситуативный разговор о культуре приема пищи в разных странах – расширение кругозора, воспитание КГН.

Оформление ширмы для театрализованной деятельности «По дорогам сказок»

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

П,  Р

 1.ФЭМП(Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать навыки счета со сменой основания..)

2.ФЦКМ (Путешествие в прошлое книги)

Прогулка

П, С-К, Х-Э, Ф, Р

Наблюдение за воронами и грачами – развивать интерес к природе, расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания, обогащать словарный запас.

П/и «Не попадись!» - развивать ловкость, быстроту реакции.

Д/и «Что это за птица» - развивать внимание, сообразительность  с Аллой, Дианой, Дашей М.

Труд на участке: подметание дорожек на участке младших групп – воспитывать желание оказывать посильную помощь младшим, заботиться о них.

Самостоятельная двигательная деятельность – расширять спектр подвижных игр.

Работа перед сном

Х-Э, Р

Чтение казахской народной сказки «Награда мудрости». Отметить отличительные особенности сказочного текста. Объяснить непонятные слова.

Вечер

П, С-К, Х-Э, Ф, Р

Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Игровое упражнение «Закорючки» с Юнусом, Егором, Каримом. Развивать фантазию, творческое воображение

Хозяйственно-бытовой труд: стирка салфеток – формировать умение аккуратно отжимать и развешивать салфетки для просушки, воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым.

Конструирование по схемам на тему «Дворцы и избы». Учить продумывать постройку, соединять детали устойчиво, отражать в постройке ее особенности.

Прогулка

П, С-К, Ф

Д/и «Отгадай-ка!» - развивать внимание, расширять словарный запас

П/и «Жмурки» - продолжать знакомить с народными играми.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, школами, музеями и т.д.)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в реж.моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда  22.03.2017

Утро

П, С-К, Х-Э, Ф, Р

Беседа на тему «Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси?», рассказ воспитателя о старинном русском костюме «Во что одевались на Руси, как праздники встречали» - расширять кругозор, воспитывать интерес к русской культуре и традициям

Словарь и грамматика – закреплять умение объяснять значения слов; давать задания на образование слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными, подбирать синонимы и антонимы; учить замечать смысловые несоответствия.

Развивающая образовательная ситуация «В гостях у тётушки Алёны» -продолжать развивать интерес к русским традициям: гостеприимству, почитанию старости.

Атрибуты для театрализованной деятельности, художественно-продуктивной деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Консультация для родителей «Роль сказки в нравственно –эстетическом воспитании дошкольников»

НОД

П, Х-Э, Р

1.Музыка

2.Развитие речи(Лохматые и крылатые. Продолжать учить составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах.)

  3 Конструирование (Ручной труд (из бумаги и картона) «Мебель»

Прогулка

П, С-К, Х-Э, Ф, Р

Наблюдение за птицами –

формировать умение в наблюдениях за птицами выявлять взаимосвязи между формой клюва и питанием птиц; обобщить наблюдения детей за жизнью птиц весной.

Д/и «Сплетём венок из предложений» - формировать умение составлять небольшой рассказ на заданную тему (Глеб, Коля, Софа)

Игра –обследование «Экологическое интервью» (обследование участка с целью обнаружения плохих и хороших поступков людей с объектами природы) Закрепить правила поведения в природе

Самостоятельна двигательная деятельность – закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры, привлекать в игру новых игроков

Работа перед сном

П, С-К, Ф

Чтение татарской народной сказки «Умная девушка». Отметить общие особенности сказок разных народов. Объяснить незнакомые слова.

Вечер

П, С-К, Х-Э, Ф, Р

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Книжкина больница» Цель: воспитывать бережное отношение к книгам, учить подклеивать их.

Д/И «Я начну, а ты продолжи» Учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память с Вовой, Арсением, Никитой.

Творческая игра «Клинопись» Цель: развивать творчество, фантазию, совершенствовать работы с пластилином, стекой

Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки «Василиса Прекрасная». Развивать творческие способности.

Прогулка

П, С-К, Ф

Наблюдения за изменениями в погоде, произошедшими за день. Д/И «С утра до вечера» Развивать наблюдательность. П/И «Колокольчик»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, школами, музеями и т.д.)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в реж.моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг    23.03.2017

Утро

П, С-К, Х-Э, Ф, Р

Утренняя гимнастика.

Беседа «Путешествие по полочке умных книг» Познакомить с пользой книг –энциклопедий, учить находить ответы на вопросы в книгах, расширять естественно -научные представления.

П/И «Карусель»

Д/И «Пословицы» Развивать речевые навыки, закрепить знание пословиц. С подгруппой присутствующих.

Д/И «Путаница» Развивать знания о животных, развивать навыки командной игры.

Настольно –печатная игра «Кот и Лиса» Учить играть по правилам, запоминать порядок ходов.

Дежурство детей на нод. Учить готовить рабочее место к занятиям.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация на тему «Авторитет родителей»

НОД

П,  Х-Э

1 ФЭМП (Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.)

2.Рисование «Мой любимый сказочный герой»

Прогулка

П, С-К, Ф, Р

Наблюдение за прорастанием тюльпанов. Вспомнить, где осенью посадили луковицы. Все ли проросли? Отметить особенности роста. Воспитывать интерес к живой природе.

П/И «С кочки на кочку» Упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед Костю, Арсения, Мишу.

Ситуативный разговор «Если бы не наступала весна, а была всегда зима, то…» Развивать воображение, умение высказывать свою точку зрения, рассуждать.

Труд на участке – подмести беседку. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

С-К, Р

Чтение армянской народной сказки «Ремесло дороже золота». Выделить интересные традиции.

Вечер

П, С-К, Х-Э, Ф

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Книгоиздатели» Уточнить знания детей о процессе изготовления бумаги, о том длинном пути, который проходит книга, прежде, чем попасть нам в руки

Д/И «Салат из сказок» Цель: развивать творческое воображение, активизировать знания народных и авторских сказок.

Ручной труд «Книжкина мастерская» Развивать навыки ручного труда. Реставрировать книги в группе, учить бережному отношению к книгам.

Оформление выставки рисунков «По дорогам сказок» Развивать эстетический вкус

Атрибуты для с/р игры, д/и, оборудование для ручного труда.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

 С-К, Ф

П/и «Лягушки и цапля» -развивать двигательную активность, продолжать знакомить с народными играми.

Самостоятельные игры детей по интересам с выносным материалом.

Коллективная работа: «Наша сказка» Учить работать совместно, выполнять действия по образцу. Воспитывать аккуратность.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, школами, музеями и т.д.)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в реж.моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница   24.03.2017

Утро

П, С-К, Х-Э, Р

Ситуация общения «Что такое устное народное творчество? Какие виды устного народного творчества вы знаете?» Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей.

С Варей и Машей закрепить названия комнатных растений.

Ситуативный разговор во время умывания, как намыливать и мыть руки, вытирать своим полотенцем.

Оформить выставку книжных иллюстраций Расширять представление о художниках –иллюстраторах, развивать эстетический вкус.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Оформление папки-передвижки «здоровьесберегающие подходы в системе образовательной деятельности детского сада»

НОД

С-К, Х-Э

1 Музыка

2 Лепка «Персонаж любимой сказки»

Прогулка

П, С-К, Ф, Р

Наблюдение за небом. Расширять представления о многообразии неживой природы; формировать умение видеть красоту неба;. М\п\и: « Классы»

Совершенствовать умение прыгать  (на одной ноге), ориентироваться на ограниченной площадке. Развивать глазомер, меткость.

Упражнять Ярослава, Машу, Карима  в умении отбивать мяч о стенку, ловить его двумя руками. Развивать ловкость

Экспериментально -опытническая деятельность: сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне. Учить делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта.

Наносить песок и землю, заровнять углубления на участке. Учить понимать полезность своей работы. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

П, С-К, Х-Э

Чтение русской народной сказки «Семь Симеонов». Обсудить характеры и поступки героев. Воспитывать интерес к чтению.

Вечер

П, С-К, Х-Э, Ф, Р

Д/и. «Кто же я?»

Учить называть указанное растение.

Р/игра: «Цветные коврики» .

 Развивать память логическое мышление.

Отгадывание загадок о весне. С Ульяной, Варей, Даником.

Учить думать, развивать логическое мышление, память, учить работать сообща.

Хозяйственно-бытовая деятельность : Моем игрушки  и протираем. Цель: Воспитывать потребность трудиться. Закреплять умение поддерживать порядок в группе, работать сообща.

Сюжетно-ролевая игра « Строитель».

Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Прогулка

П, С-К, Ф, Р

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. С\р игры по выбору детей. П\и «Рыбак и рыбки».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование по теме:"Народная культура и традиции" младшая группа

календарное планирование по теме:"Народная культура и традиции" младшая группа...

Совместный педагогический проект тематической недели «Мы-патриоты нашей Родины» для детей 6 – 7 лет (с учётом интеграции образовательной деятельности инструктора по физической культуре и воспитателя подготовительной группы)

Формирование гражданственности и патриотизма через игру. Развитие у детей интереса к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре...

Тематическое планирование бесед по воспитанию кгн и культуры поведения в подготовительной группе.

Воспитание культурно-гигиенических навыков и культуры поведения....

Календарное планирование. Тема недели "Знакомство с народной культурой и традициями. ". Подготовительная к школе группа.

Ежедневное планирование на неделю (январь )по теме: "Занакомство с народной культурой и традициями" ....

Проект "Народная культура и традиции" старшая группа

Проект для детей 5-6 лет, групповой, познавательно-образовательный, среднесрочный....

Проект по ознакомлению с социальным миром "Народная культура и традиции" (старшая группа)

Актуальность проекта: Народная культура и традиции являются мощным эмоциональным фактором воспитания, саморазвития и познания ребёнка. Но с уверенностью можно сказать, что большинство взрослых и детей...