«Методические рекомендации по ознакомлению с родным городом в старшей группе детского сада».
методическая разработка

Сергиенко  Елена Алексеевна

 С детьми старшего дошкольного возраста значительно расширяется и усложняется  работа по ознакомлению с родным городом, проводится много целевых прогулок по близлежащим улицам. Это необходимо не только для того, чтобы закрепить знания  о названиях улиц, но чтобы научить детей ориентироваться в том микрорайоне, в котором они живут, познакомить с правилами поведения на улицах города, с дорожными знаками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sergienko_e.a.docx14.07 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая группа

Методические рекомендации для работы с детьми старшего дошкольного возраста

Воспитатель Сергиенко Е.А.

        С детьми старшего дошкольного возраста значительно расширяется и усложняется  работа по ознакомлению с родным городом, проводится много целевых прогулок по близлежащим улицам. Это необходимо не только для того, чтобы закрепить знания  о названиях улиц, но чтобы научить детей ориентироваться в том микрорайоне, в котором они живут, познакомить с правилами поведения на улицах города, с дорожными знаками.

        Воспитатель знакомит детей с названием того микрорайона, в котором они живут (Северный, Южный, Западный, Восточный), используя при этом карту города, рассказывает о главных улицах и достопримечательностях микрорайона и города, о спортивной и культурной жизни, и, конечно же, о знаменитых людях, прославивших наш город: о ветеранах войны и труда.

         Дошкольники должны узнать о воинских подвигах своих прадедушек. Об этом нужно помнить и знакомить детей с воинской славой русского солдата. Здесь же уместно пойти в глубь веков: чтение сказок о богатырях – защитниках земли Русской, рассматривание картин о русском воинстве. Педагогам надо стремиться донести до детских умов и сердец мысль о том, что быть солдатом, защитником Отечества почетно. Как же иначе растить патриотов?

        В старшем дошкольном возрасте начинается работа по знакомству детей с историей города, желательно связать ее с историей России, чтобы дети понимали – история города неразрывно связана с историей их страны. Дается понятие, что город Электросталь – один из городов Подмосковья. Педагогам рекомендуется использовать больше наглядного материала: карты, фотоальбомы, ширмы, плакаты, макеты микрорайона, улицы и т.д.   Необходимо активизировать самостоятельную деятельность детей, привлекать в помощь родителей, чаще давать домашние задания, что поможет ребенку не только обогатить знания о родном городе через общение с родителями, но и упрочить свой социальный статус в семье. А это может стать причиной улучшения эмоционального климата в семье, изменится в сторону большей активности родительская оценка знаний и умений ребенка, повысится эмоциональная насыщенность контактов родителей с детьми.

В старшей группе начинается  ознакомление  с гербом, флагом города и России, с гимном России, ведутся беседы о значении символики, об истории ее возникновения.

        В перспективном планировании старшей и подготовительной к школе групп темы о городе  перекликаются, поэтому, работая с детьми подготовительной группы, можно брать названия бесед, целевые прогулки, и, особенно, работу с родителями из перспективного плана старшей группы.

Программные задачи по кварталам:

1 квартал

1.Воспитывать любовь к родному городу и его достопримечательностям.

2.Систематизировать и обобщать знания детей о своем городе (родной дом, детский сад, улица, микрорайон). Учить ориентироваться в пределах ближайшего к ДОУ микрорайону.

3.Дать представление об истории возникновения города, о его основателе Н.А.Второве, о названии города, дать понятие «город Электросталь-город Подмосковья».

4.Познакомить с картой города и Подмосковья. Научить «читать» карту, рассказать о том, что карта может рассказать о природе и богатствах края.

5.Дать краткие сведения о крае (на восток от Москвы): старый промышленный район, текстильный, гончарный край.

6.Познакомить с названиями некоторых городов-соседей: Ногинск, Гжель, Павловский Посад, Егорьевск, Черноголовка, Жуковский.

7.Дать элементарные сведения о лесах, реках края, растительном и животном мире.

8.Закрепить навыки  общественного поведения на улице.

9.Учить соблюдать правила дорожного движения.

 2 квартал

1.Закрепить с детьми  понятия: «день рождения города»(26 декабря), «промышленный город».

2.Систематизировать представления:

- об улицах города, их названиях;

-о видах транспорта в городе;

-о труде родителей;

-о знаменитых людях города;

- о памятных местах города.

3 квартал

1.Систематизировать и обобщить знания детей о:

- развитии культуры и спорта в городе,

- об электростальцах-героях Великой Отечественной войны, чьими именами названы улицы города.

2.Дать краткие сведения о поэтах, писателях, художниках города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по реализации проекта "Совершенствование развивающей среды в группе детского сада" авторы: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю. и воспитатель первой кв. категории Захарова Н.А.

В соответствии с ФГТ к дошкольному образованию, необходимо обратить особое внимание на предметный развивающий мир, который окружает ребёнка в течении долгого времени в дошкольном учреждении. Данный ма...

планирование тематической недели мой родной город в старшей группе детского сада

планирование тематической недели мой родной город в старшей группе, оформлено в виде таблицы...

Методические рекомендации по использованию музыкальных инструментов в разных возрастных группах детского сада

В современных условиях детским музыкальным инструментам отводится особая роль. В детском саду следует предусмотреть полный ассортимент музыкальных инструментов. В методических рекомендациях представле...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"

Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мыш...

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада на тему: "Волшебники детского сада"

Цель:- расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.- развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"

Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мыш...