Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в возрасте 6-7 лет на тему «У природы есть и непогода»
    план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

    Лабутина Елена Владимировна

    Проведение опытно-экспериментальной деятельности поможет познакомить детей с понятиями «тормозной путь», «скользкая дорога», с особенностями движения по ней транспорта.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_u_prirody_est_i_nepogoda.docx113.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное

     учреждение «Детский сад комбинированного вида № 25»

     Асбестовского городского округа

    Конспект образовательной деятельности

     на тему «У природы есть и непогода»

    для детей в возрасте 6 – 7 лет

    http://vodilacho.ru/wp-content/uploads/2017/03/qwe12.jpg

                                                             Составитель: Лабутина Е.В., воспитатель ВКК

                                                                                     Трясцина Т.Г., воспитатель ВКК

    г. Асбест, 2017

    Конспект НОД на тему «У природы есть и непогода»

    Задачи:

    Познакомить детей с понятиями «тормозной путь», «скользкая дорога», с особенностями движения по ней транспорта; со знаком «скользкая дорога».

    Упражнять в умении решать противоречия экспериментальным путем;

    Продолжать формировать представление о многообразии звуков. Развивать умение прогнозировать события. Закреплять знания о дорожном движении;

    Воспитывать у детей сознательное отношение к соблюдению правил безопасности движения.

    Словарная работа: тормозной путь, проезжая часть дороги, длинная, гладкая, сухая, широкая, прямая, извилистая, узкая, мокрая, шероховатая дорога, сигнал автомобиля, дорожное покрытие, пешеход, путь скольжения.

    Методические приёмы: аутотренинг, художественное слово, беседа, вопросы причинно-следственного характера, создание проблемной ситуации, проведение эксперимента.

    Материал к занятию: презентация, аудиозапись «Звуки автомобилей», две доски: гладкая и ребристая, игрушечные машины, две ленты, мяч, поощрительные значки.

    Предварительная работа: экскурсия к дороге, наблюдение за ее изменением в зависимости от состояния погоды; беседы о правилах дорожного движения, чтение стихотворения «Гололед»

    Содержание деятельности:

    - Здравствуйте, ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте поздороваемся и настроимся на совместную игру.

    Воспитатель:

    Собрались все дети в круг,

    Я – твой друг и ты – мой друг.

    Вместе за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся!

    Воспитатель:

    – Мы подарили друг другу улыбку и вместе с улыбкой – хорошее настроение. Пусть наша встреча принесет вам много новых интересных впечатлений.

    2. Введение в тему:

    Воспитатель: Дети, как вы считаете, можно по звуку определить далеко находится  автомобиль или близко? Хотите попробовать узнать? Можно узнать по звуку вид транспорта?

    Дидактическая игра «Угадай на слух вид  транспорта и где он находится»

    • Дети, что нам помогло услышать звук автомобилей?

    Показ картинки.

    • Что вы видите на картинке?
    • Как вы считаете опасно, или нет ходить по улице в наушниках?

    Звучит музыка, вбегает Вовка.

    Воспитатель: Ребята, это кто к нам пришел? Здравствуй, Вовка. Почему ты такой запыхавшийся, красный. Что случилось?

    Вовка: Ой, здравствуйте все. Я так спешил, что не обратил внимания на то, что на улице скользко. Вдруг вижу – совсем близко от меня едет автобус: «Подумаешь, успею дорогу перебежать – и побежал. Вдруг как поскользнусь, да как упаду! Водитель увидел это и начал тормозить, но автобус не слушается, все равно едет, словно на лыжах. Остановился возле самого моего носа, еще чуть-чуть и задавил бы. Ох, и ругал меня водитель, а за что я так и не понял.

    Воспитатель: Дети, а вы догадываетесь, за что же водитель отругал Вовку?

    - ответы детей (за то, что он нарушил правила, бежал через дорогу, был не внимателен).

    Воспитатель: Из-за чего Незнайка чуть не попал под колеса автобуса?

    ДетиДорога была скользкой, поэтому автобус не смог быстро остановиться.

    Воспитатель: Правильно. Предлагаю вам сейчас провести эксперимент.

    Эксперимент 1 «Тормозной путь».

    Воспитатель: Мне нужен один помощник. Дима, тебе нужно разбежаться, и бегать по кругу. Когда Вовка махнет флажком, ты должен остановиться. (Ребенок останавливается дальше того места, где Вовка махнул флажком).

    Воспитатель: Почему Дима не остановился там, где Вовка подал сигнал?

    Дети: Потому что Дима бежал очень быстро.

    Воспитатель: Верно, бегущий человек не может быстро остановиться, он обязательно пробегает какое-то расстояние до полной остановки. То расстояние, которое Дима пробежал после сигнала называется тормозной путь. А чтобы узнать длину тормозного пути, нужно измерить лентой расстояние от того места, где Дима остановился до места, где был подан сигнал.

    (Дети измеряют тормозной путь).

    Воспитатель: Попробуем ещё раз  (ребенок бежит медленнее).

    Кто из вас помнит, как называется то расстояние, которое пробежала Ева после сигнала Вовки? (тормозной путь)

    Воспитатель: Давайте ещё поиграем.

    Эксперимент 2 «Разные дороги».

    Воспитатель: Как мы будем играть – вам подскажут картинки на экране.

    • Что делает мальчик на первой (второй) картинке?
    • Вот и мы сейчас проверим, как поедут машины по полу и ковровой дорожке.
    • Пол, какой? Ковер, какой?
    • Пол – это макет гладкой, скользкой дороги, а ковер шероховатой.
    • Сейчас мы посмотрим, как поедут машины по скользкой и шероховатой дороге.
    • Воспитатель приглашает двух детей и просит их одновременно прокатить автомобили по этим дорожкам.

    Дети прокатывают по ним игрушечные машины.

    Другие дети наблюдают.

    Воспитатель: Почему машины едут так по-разному?

    Дети: Потому что одна дорога скользкая, а другая шероховатая.

    Воспитатель: Вот вы сами увидели, что на шероховатой дороге машина едет медленнее и ее тормозной путь короче – она быстрее остановится, а на скользкой дороге машина едет быстрее, ее тормозной путь длиннее, она не может быстро остановиться.

    Может быть, мы ещё раз это проверим? (стекло и наждачная бумага)

    А теперь пришла пора

    Есть хорошая игра

    Физкультминутка: «Будь внимательным!». Ваша задача запомнить, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения (воспитателя). По сигналу «Светофор!» стоят на месте; по сигналу «Переход!» шагают; по сигналу «Автомобиль!» бегают врассыпную по залу.

    Воспитатель: Молодцы, продолжаем дальше. Как вы думаете, когда дорога бывает скользкой?

    Дети:  Ответы (зимой во время гололеда, в снегопад и осенью, когда на дороге много опавших сырых листьев, дождь). Давайте проверим, правы ли вы?

    Показ картинки: Ребятишки, посмотрите, как от погодных условий зависит тормозной путь автомобиля.

    Воспитатель: Дети а вы знаете, какие знаки устанавливают на опасных участках дороги, для того чтобы водители были более внимательны?

    В начале скользкого участка дороги всегда стоит знак, который так и называется «Скользкая дорога». (Слайд №4).  

    Рассматривание знака – как его узнать?

    Воспитатель: Дети, предлагаю вам, чтобы лучше запомнить этот знак выполнить задания. Выбирайте, что вы будете делать.

    Дети самостоятельно выполняют задания: дорисовать знак, собрать знак, нарисовать знак.

    Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием!

    Вовка: Подумаешь, собрали да нарисовали знаки, я без вас всё это умею и знаю…

    Воспитатель: Ну и хвастунишка же ты, Вовка! Вот мы сейчас тебя и проверим!

    Слушай внимательно вопросы и выбери правильный вариант ответа.

    Викторина «Урок на улице» 

    1. Водитель увидел препятствие и нажал на тормоз. Может ли водитель сразу остановить автомобиль?

    А) Может, если постоянно держать ногу на тормозной педали

    Б) Может, если покрытие проезжей части сухое

    В) Автомобиль мгновенно остановить не возможно

    2. В какое время года тормозной путь становится самым длинным? (показ картинки)

    А) Летом на сухом участке дороги

    Б) Осенью после дождя

    В) Зимой в гололед

    3.Что такое тормозной путь?

    А) Это расстояние, которое проходит автомобиль с того момента как водитель нажал на тормоз, до полной остановки транспортного средства.

    Б) Расстояние, которое проезжает автомобиль, когда водитель о чем-то задумался.

    4. Когда тормозной путь увеличивается?

    А) когда водитель слушает передачу «Что, где, когда».

    Б) Когда снег, дождь, гололед.

    Рефлексия. 

    Воспитатель: Ну,  что Вовка, мы с ребятами тебя чему-нибудь научили?

     Вовка: Да, спасибо. Я узнал, что такое тормозной путь, запомнил знак «скользкая дорога».

    Воспитатель: Ребята, наша встреча с вами заканчивается. Что вам запомнилось больше всего? Что узнали нового? Чем вы поделитесь с друзьями?

    Спасибо за то, что вы были такими внимательными, активными, многому научили нашего гостя. Мы приготовили для вас небольшие сюрпризы на память.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием развивающих игр математического содержания .Тема: «Математическое королевство».

    Цель: Развитие математических способностей.Задачи:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, с...

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего возраста (5-6 лет) по теме «Путешествие к Лесненку». Конспект занятия.

    Образовательная область: «Познание. Формирование целостной картины мира.»В НОД использовались такие формы и приемы работы:Беседа рассуждениеИгры: «Путешествие» (малоподвижная игра), дидактически...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста. Тема: «Осень золотая» ( в рамках реализации программы Миры детства»)

    Цели: Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года. Учить эмоционально отзываться на красоту осени. Развивать интерес к явлениям природы. Показать многообразие красок ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по речевому развитию на тему «Дикие животные»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по речевому развитиюна тему «Дикие животные»...

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Тема "Украсим кукле платье".

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования"...