Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего возраста (5-6 лет) по теме «Путешествие к Лесненку». Конспект занятия.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Лавриенко Елена Викторовна

 

Образовательная область: «Познание. Формирование целостной картины мира.»

В НОД использовались такие формы и приемы работы:

  1. Беседа рассуждение
  2. Игры: «Путешествие» (малоподвижная игра), дидактические игры «Найди свое место», «Какой лес»
  3. Решение проблемных ситуаций «Какое время года»
  4. Рассматривание иллюстраций
  5. Прослушивание музыкального произведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_konspekt.kolokolchiki.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего возраста (5-6 лет) по теме «Путешествие к Лесненку». (гр. «Колокольчики»)

 

Образовательная область: «Познание. Формирование целостной картины мира.»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Безопасность».

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать представление детей о временах года, приметах весны. Закреплять знание месяцев. Закреплять понятия перелетных и зимующих птиц. Закреплять правила поведения в лесу. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «лес».

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, дружеские взаимоотношения во время игры. Развивать интерес к окружающему миру, видеть его многообразие.

Развивающие: Развивать память, выразительность речи, умение делать выводы, логическое мышление, воображение, познавательно - исследовательские способности, интерес к окружающему миру.

Формы и приемы работы:

  1. Беседа рассуждение
  2. Игры: «Путешествие» (малоподвижная игра), дидактические игры «Найди свое место», «Какой лес»
  3. Решение проблемных ситуаций «Какое время года»
  4. Рассматривание иллюстраций
  5. Прослушивание музыкального произведения

Ход занятия:

Дети играют. Воспитатель заходит в группу и громко говорит

-Ребята, сегодня я получила письмо от лесненка. Как вы думаете, кто это?  (высказывают свои предположения).

- А Лесненок – это сынок лесного. Давайте же скорее  вместе почитаем это письмо!

Воспитатель зачитывает письмо.

-«Собирайтесь скорее в необычный поход. Ждут там тайны вас лесные, пенье птиц, животных мир!»

Воспитатель:

-Дети , предлагаю вам отправиться в лес « не за цветами, не за грибами, а за лесными чудесами!». Хотите отправиться? (дети отвечают). А для этого, давайте закроем глаза, я произнесу волшебные слова и мы окажемся в лесу.

Дети закрывают глаза и воспитатель произносит волшебные слова:

- Крибли –крабле-бумс!

Звучит музыка леса.

Воспитатель:

- Ну вот мы и в лесу, посмотрите как красиво вокруг! А где же сам Лесненок?  Будем его искать? (дети отвечают). А для этого нам нужно пройти несколько испытаний. Начнем? (дети отвечают).

Дидактическая игра «Найди свое место».

-Ребята, посмотрите как много птиц вокруг нас (на столах , на полках разложены иллюстрации различных птиц , по количеству детей), но они все перемешались, давайте разберемся где здесь оседлые птицы, а где перелетные. Берите каждый по птице и подходите к разным кормушкам ( показывает на 2 стола). За первую кормушку сядут оседлые птицы, а за вторую – перелетные (дети берут птиц и рассаживаются за столы).

Воспитатель:

-Молодцы ребята!  А звери  в лесу тоже очень радуются приходу весны, на полянке скачут веселые зайчата, резвятся на деревьях бельчата. Я предлагаю вам с помощью игры Танграм  из геометрических фигур выложить веселых зверят, и каждый из вас придумает им имена. Пройдем второе испытание? (дети отвечают и, выкладывают зверят).

Воспитатель:

-Какие у вас веселые зверята получились! А какие у них  имена? (дети называют имена).

Воспитатель:

-Молодцы ребята! А теперь , раз мы с вами находимся в лесу, давайте вспомним правила поведения в лесу. Присаживайтесь на полянку (показывает на ковер) и пройдем третье испытание.

Дети усаживаются на ковер.

Воспитатель поочередно берет в руки картинки с изображением правил поведения в лесу и дети называют их ( не разводить огонь в лесу, не рвать цветы, не брать лесных зверюшек, не разорять птичьи гнезда и т.д.)

Воспитатель:

-Правила поведения мы повторили, теперь можно двигаться дальше. Давайте встанем, закроем глаза и погуляем по лесу.

Звучит музыка . Дети изображают прогулку по лесу (на месте).

Дидактическая игра «Какой лес».

Воспитатель:

-Ребята, откройте глаза и опишите мне , какой лес вы видели?

Дети подбирают слова определения к слову «лес» (сказочный, красивый, весенний, таинственный..)

Проблемная ситуация «Какое время года»

Воспитатель:

-А теперь ,ребята, давайте подойдем к доске и угадаем, какое время года изображено на картинках.(на доске вывешаны картинки с изображением весенних пейзажей).

Дети подходят к доске и говорят какое время года изображено.

Воспитатель:

-А почему вы так решили? (пытается запутать детей):

-Может быть это зима, ведь на этой картинке изображен снег?

-А здесь я вижу цветы,  может быть это лето? (дети доказывают, что на картинках изображена все -таки весна, перечисляют весенние признаки).

Воспитатель:

-Ребята , а вы знаете сколько месяцев длиться весна? (дети отвечают)

-Давайте назовем их!  ( дети: март, апрель, май)

- А какой сейчас месяц?  (дети: апрель)

Воспитатель:

- Молодцы ребята, вы все очень старались и Лесненок , наконец, нашелся!

Воспитатель подходит к столу на котором что-то накрыто палантином и снимает его. Дети видят , что на столе стоит игрушка - Лесненок! ( возле него стоит тканевый мешок, наполненный  еловыми шишками, по количеству детей).

Воспитатель:

-Дети, Лесненок приготовил каждому из вас лесной подарок на память.  Вы,  по очереди,  можете достать его из мешочка!

Воспитатель берет мешок и подходит к каждому ребенку. Дети поочередно вытаскивают шишки.

Воспитатель:

-А теперь Лесненку пора заниматься своими делами, он прощается с и говорит ,что был рад встрече с вами!

-А нам пора возвращаться в детский сад! Выходите ко мне, становитесь рядом, закрывайте глаза. Я произнесу волшебные слова!

Дети подходят к воспитателю, закрывают глаза.

Воспитатель:

-Крибле-крабле-бумс!

-Ну вот мы и в детском саду!

- Скажите мне,  где мы побывали сегодня?(дети отвечают)

-Что вам понравилось больше всего?  (отвечают)

-Мы с вами очень хорошо провели время, и я думаю, что мы еще не раз побываем в лесу!

-До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста "Путешествие к нашим друзьям - деревьям в разное время года".

Для наблюдений за живой и неживой природой нашей группой создана экологическая тропа. Она включает в себя несколько объектов, посещая которые дети изучают закономерности природных явлений, ухаживают з...

конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста: "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСЕННЕМУ ЛЕСУ"

Закрепить знания о временах года,их названии,длительности.Формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы;упражнять в умении составлять связный рассказ по коллажу...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»

Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по нравственному воспитанию на тему: «Путешествие в страну Доброты»

Цель: формировать представления детей о добре и зле.Задачи: воспитывать умение сопереживать ближнему человеку;развивать умение анализировать и оценивать поступки литературных героев;формировать умения...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе старшего возраста Область «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в страну транспорта»

Образовательная область: Познавательное развитиеВид деятельности: непосредственно-образовательная деятельностьТип: интегрированноеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развити...