Проект по правилам дорожного движения «Маленький пешеход»
проект по обж (средняя группа) на тему

Шестухина Ирина Викторовна

Проект  по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkiy_peshehod.docx33.45 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 20.03.17. по 31.03.17)

Участники проекта: дети разновозрастной группы от 4 до 5 лет.

Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Актуальность темы. Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы и гибнут много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП детей. Одной из причин такого неблагополучного положения является весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности.

Необходимо уделять больше внимания вопросам воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, т.к. чувство страха, растерянность в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке.

От воспитателя требуется не столько обучение дошкольников правилам дорожного движения, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице. Превращение их в устойчивые привычки и стереотипы являются сложным, длительным, обучающим и воспитывающим процессом, требующим применение целого ряда психолого-педагогических методик.

Воспитателю больше внимания следует уделять приобретению детьми опыта поведения на улицах и дорогах через организацию различных видов деятельности.

Целью во всех видах деятельности является: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные области

Задачи

Познавательное развитие

Дать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; знания о мерах предосторожности в разных ситуациях, в разных общественных местах; представления об опасностях на дороге, о необходимости знать и соблюдать правила дорожного движения; представления о важности соблюдения правил дорожного движения;

Познакомить со значением дорожных знаков, научить

понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах

Социально - коммуникативное развитие

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города; представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

Художественно – эстетическое развитие

Развивать игровую деятельность детей.

Формировать умение развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы, загадки.

Физическое развитие

Совершенствовать физические качества детей в разнообразных формах двигательной деятельности.

Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения

Речевое развитие

Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом; развивать связную речь.

Предполагаемый результат: 

  • воспитать грамотного пешехода.
  • умение ориентироваться в дорожных знаках.
  • умение принять правильное решение в сложной дорожно-транспортной ситуации.

Работа воспитателя при подготовке к проекту:

  • консультации для родителей
  • создание и разработка дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.
  • подбор материала о Правилах дорожного движения.

Роль родителей в реализации проекта:

  • сбор материала  и оснащение ими уголка ПДД в группе;
  • изготовление реквизитов для проведения театрализации  по мотивам сказки «Теремок» по ПДД.

Продукты проекта:

  • Машинки «специальный транспорт» из коробок для проведения театрализации  по мотивам сказки «Теремок» по ПДД
  • Рисунки детей
  • Консультации для родителей

Этапы работы над проектом:

  • Подготовительный этап.
  1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.
  2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
  3. Знакомство с литературными произведениями.
  4. Использование игр: дидактических: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Собери машину»; подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Машины и светофор», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт».
  5. Разбор дорожно-транспортных ситуаций.
  • Основной этап работы.

Сказки, стихи и загадки по ПДД.

Дидактические и подвижные игры по ПДД.

Решение игровых ситуаций.

  • Заключительный этап.

Показ театрализации  по мотивам сказки «Теремок» по ПДД.

Оформление творческо-информационного проекта.

Мероприятия проекта

Календарь

Тема

Форма работы

с детьми

Форма работы с родителями

Оснащение педагогического процесса

День первый

сказка С. Михалкова «Бездельник светофор»,

Чтение художественной литературы;

Консультация

в папке – передвижке

«Правила дорожного движения»

Художественное произведение сказка С. Михалкова «Бездельник светофор»,

Рассматривание картины «Улица города».

Рассматривание картины, беседа по вопросам.

Картина «Улица города»

«Собери знак»

Дидактическая игра

Дидактическая игра

День второй

«Улица, где находится детский сад»

(Приложение 1)

Целевая прогулка. Беседа.

Совместная деятельность детей с родителями «Схема пути от дома до детского сада»

Два красных флажка

«Улица»

(Приложение  2)

Конструирование

Лего, строитель, машинки, мелкие игрушки

День третий

«Читаем загадку – находим отгадку» (транспорт)

Дидактическая игра

Чтение загадок

Иллюстрации по теме транспорт

 «Основы безопасности»

Самостоятельная деятельность детей

Настольно-печатная игра

Наблюдение на прогулке за движением транспорта, работой водителя.

(Приложение  3)

Наблюдение, беседа

Рекомендации по теме

« Это должен знать каждый» (номера телефонов экстренных служб)

«Пешеходы и автомобили»

(Картотека)

Подвижная игра

Атрибуты для подвижной

игры: рули, зебра.

День

четвёртый

«Виды транспорта. Профессии людей, работающих на транспорте».

(Приложение  4)

НОД

указатели для игры, билеты, руль шофера; для аппликации силуэт машины, черный квадрат, колесо; кисточка, клеенка, салфетка, клейстер, подставка для кисти, фон.

Мультфильм «Уроки тётушки Совы»

Просмотр и обсуждение мультфильмов

Рекомендации «Смотрим «умные» мультфильмы»

Ноутбук, проектор

День

пятый

« Рисование различных видов транспорта»

(Приложение  5)

Оформление альбома «Транспорт»

НОД

Изготовление атрибутов для театрализации по ПДД (машинки из коробок «специальный транспорт»)

Иллюстрации по теме «Транспорт», краски, кисти, альбомные листы.

Иллюстрации по теме «Транспорт», «Дорожные знаки», наглядно-дидактическое пособие «ПДД»

 «Для чего нужно знать и выполнять Правила Дорожного Движения»

(Приложение  6)

Беседа

День

шестой

 «Водители и пешеходы»

(Картотека)

Сюжетно-ролевая игра

Папка-передвижка «Где прячется опасность»

Атрибуты к играм: инструменты, рули, кепки, зебра

«Цветные автомобили»

(Картотека)

Подвижная игра

Кружки и флажки разного цвета

День

седьмой

Тарутин О. «Для чего нам светофор»;

Чтение,

беседа по содержанию,

рассматривание книжных иллюстраций.

Индивидуальные беседы «Ребенок  в автомобиле»

Художественные произведения Тарутин О. «Для чего нам светофор»; иллюстрации.

Проектор, ноутбук

«Дорожные знаки»

Презентация

«Светофор»

Подвижная игра

Три круга: красный, желтый, зеленый.

День

восьмой

«Для чего нужно знать и выполнять Правила Дорожного Движения»

(Приложение  7)

Беседа

Памятка «Воспитываем грамотного пешехода»

Иллюстрации по теме

Атрибуты к игре, жезл, накидка, фуражка, дорожка «зебра»

«Инспектор ДПС»

(Картотека)

Сюжетно-ролевая игра

День

девятый

 С.Михалков «Дядя Стёпа – милиционер».

Чтение художественной литературы

Совместная деятельность детей с родителями рисунок на тему

«Транспорт»

Художественное произведение С.Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер», рассматривание книжных иллюстраций.

Целевая прогулка к проезжей части, где находится пешеходная дорожка.

(Приложение 8)

Целевая прогулка

Два красных флажка

День

десятый

«Пешеход на улице».

(Приложение 9)

Викторина

Консультация для родителей на тему «Безопасность детей – забота взрослых»

Круг с цифрами и со стрелкой, звездочки за правильные ответы, подарок победителю – наклейки.

Показ театрализации  по мотивам сказки «Теремок» по ПДД.

(Приложение 10)

Театрализация

Костюмы и атрибуты к театрализации

 Целевая прогулка «В стране дорожных знаков»

(Приложение 11)

Целевая прогулка

Два красных флажка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми по правилам дорожного движения для пешеходов.

Познакомить детей с правилами дорожного движения для пешеходов....

Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения «Я – пешеход и пассажир» с детьми подготовительной группы с участием родителей.

Предложенный материал нацелен на формирование у детей социокультурных компетенций, связанных с приобретением опыта участника дорожного движения в условиях мегаполиса....

Развлечение по правилам дорожного движения «Маленькие пешеходы»

Наши дети-маленькие пешеходы,которые ещё появляются на дороге в сопровождении взрослых.Однако,очень скоро,когда они пойдут учиться в школу,дорога будет в полном их распоряжении.Поэтому необходимо в де...

Программа кружка по Правилам Дорожного Движения «Маленький пешеход»

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение«Детский сад «Медвежонок»        Программа кружка по Прави...

Досуг-развлечение по правилам дорожного движения « Маленькие пешеходы»

Досуг-развлечение по правилам дорожного движения« Маленькие пешеходы»...