Программа кружка по Правилам Дорожного Движения «Маленький пешеход»
методическая разработка (старшая группа)

Бархатова Анастасия Витальевна

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад «Медвежонок»

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа кружка по Правилам Дорожного Движения: «Маленький пешеход»

для детей 5-6 лет

 

 

 

 

 

составитель: Бархатова Анастасия Витальевна

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Чеускино, 2021г.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа кружка посвящена актуальной проблеме - обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей дошкольного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Возросло ДТП из-за несоблюдения детьми требований сигналов светофора. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.

Продолжительность реализации программы

Продолжительность реализации программы – 1 год.

Преемственность.

Программа кружка предполагает:

  • обучение дошкольников правилам дорожного движения;
  • привить необходимые навыки безопасного поведения на дорогах в

различных дорожно-транспортных ситуациях;

  • дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и

возможность её избежать.

Работа кружка «Маленький пешеход» осуществляется под руководством педагога. Она планируется и корректируется по результатам мониторинга, проводится в начале года. Работа проводится 1 раз в неделю 25 минут. Все полученные знания и умения закрепляются в дидактических играх. В конце учебного года предлагается провести проверку уровня овладения детьми полученными знаниями, умениями и навыками.

 

Данная Программа составлена на основе правил дорожного движения, а также на основе Программы Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».

  1. Цель и задачи основной образовательной программы ДОУ

 

Цель – систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах посёлка, во дворе и в транспорте, соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

 

Задачи:

  • обучение детей дошкольного возраста правилам поведения на улицах,

ознакомление с различными видами транспорта – грузовыми и легковыми машинами, трамваем, троллейбусом, автобусом, – с регулированием движения на улицах города, населённых пунктов;

  • усвоение норм и правил поведения, проявления терпимости к

антиобщественным поступкам;

  • формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной

обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их;

  • воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения

правил дорожного движения, культуры поведения, выдержки в дорожно-транспортном процессе.

 

Формы организации кружка:

  • словесные объяснения: беседы, рассказы, чтение художественной

литературы;

  • практические формы обучения: экскурсии, прогулки;
  • рассматривание иллюстраций;
  • организация дидактических и сюжетно-ролевых игр;
  • продуктивные виды деятельности: рисование, аппликация (на

закрепление).

 

Формы организации: коллективная, групповая.

Продолжительность - 20-25 минут.

 

Год обучения

Кол-во занятий в неделю

Кол-во занятий в месяц

Кол-во занятий в год

Продолжительность занятия

2021-2022

1

4

36

20-25 минут

 

 

 

 

  1. Возрастные особенности воспитанников.

Содействие освоению способов безопасного поведения в некоторых стандартных опасных ситуациях и использованию их без напоминания взрослого, пониманию смысла общепринятых символических обозначений на дороге, проявлению осторожности и осмотрительности.

Методы, используемые на занятиях кружках:

  • словесные объяснения: беседы, рассказы, чтение художественной

литературы;

  • практические формы обучения: наблюдения, экскурсии, целевые

прогулки (в том числе на специально оборудованную площадку) во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания;

  • рассматривание иллюстраций;
  • организация дидактических и сюжетно-ролевых игр;
  • продуктивные виды деятельности: рисование, аппликация (на

закрепление).

 

Материалы и оборудование:

  • карандаши, фломастеры, краски, клей, ножницы, кисточка, альбомные

листы;

  • атрибуты дорожно-постовой службы: жезлы, каски, знаки;
  • транспорт различного функционального назначения (грузовые и

легковые машины, автобусы, поезда, пожарные и почтовые машины, «скорая медицинская помощь» и т. д.);

  • светофоры, фигурки людей (пешеходов, водителей);
  • плакаты;
  • сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;
  • атрибуты для сюжетно-ролевых (жезл, свисток, фуражка и др.);
  • дорожные знаки.

 

Методическое обеспечение:

Дидактические игры:

«Правила маленького пешехода»

«Ассоциации»

 «Мы едем, едем, едем…»

«Собери машинку»

«Улица города»

«Запрещается - разрешается»

«Собери светофор»

 «Лепбук по ПДД»

 

Ожидаемые результаты:

 

  • Уровень сформированности представлений о транспортных средствах;

об улице (виды перекрестков); о правилах перехода проезжей части.

  • Знание дорожных знаков:

предупреждающих;

запрещающих;

информационно-указательных;

знаков сервиса.

  • Уровень культуры поведения детей на улице; в транспорте.

 

Формы поведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

  • первые победы в мини-олимпиадах, викторинах, конкурсах.

 

 

Календарно-тематическое планирование совместной деятельности взрослых и детей 5-6 лет:

 

Месяц

Тема

Погромное содержание

Форма

Октябрь

Вводное.

Выявлять у детей знания о транспорте, правилах поведения пешеходов, пассажиров, дорожных знаках.

Беседа.

«Наша улица».

Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
Закрепить представления о назначении светофора. Учить различать дорожные знаки (предупреждение, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные).

Прогулка по улице. Рассматривание сюжетных картинок по теме ПДД.
 

Правила поведения на проезжей части; что такое тротуар.

Расширить знания детей об улице: дорога делиться на две части - проезжую и тротуар. Закрепить знания о ПДД на загородной трассе: идти по обочине дороги навстречу идущему транспорту.

Экскурсия. Наблюдение за движением транспорта и работой водителя.

«Зачем нам нужен светофор?»

Дать знания детям о необходимости и нужности данного устройства.

 

Беседа, как устроен светофор, кто его регулирует, какую функцию выполняет. Рисование светофора. 

Ноябрь

«Осторожно улица!» Если на улице нет светофора.

Способствовать развитию осторожности. Учить детей переходить улицу, где нет светофора
 

Беседа.

Выставка совместных с родителями рисунков на тему «ПДД».

 

Развлечение «Красный, желтый, зеленый».

 

«Хочу все знать». 

Закрепление знаний детей о ПДД.

Отгадывание загадок по теме: ПДД. Д/и «Подбери дорожный знак».

Станция технического обслуживания.
 

Закреплять у детей знания о дорожном знаке «Станция технического обслуживания». Развивать умение складывать целое из частей.

Дидактическая игра.
 

Декабрь

Машины специального назначения.

Давать детям представление о машинах специального назначения.
 

Рассказ педагога.

Мы идем через дорогу.

Закреплять у детей знания правильного перехода через дорогу (как обходить автобус, троллейбус и трамвай).

Практическая работа.

Водители, на старт!

Развивать ловкость, сообразительность, смекалку, быстроту, реакцию.

Игра – соревнование.

Труд водителя. 

Расширять знания о труде водителя и причинах дорожно-транспортных происшествий. Закреплять знания о сигналах светофора. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Беседа.

Январь

«Бегут машины в ряд» Транспорт.

Познакомить с правилами поведения водителей. Учить различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов и пешеходов) Закрепить знания детей о видах транспорта.

Сюжетно-ролевая игра «Автомобили и пешеходы».
 

«Мы пассажиры».

Дать понятие – «пассажиры», закрепить знания о правилах поведения пассажиров в общественном транспорте; закрепить умение общаться и обращаться друг к другу вежливо. Закрепить нормы этического поведения в общественных местах.

Сюжетно-ролевая игра.

Февраль

«Служебные машины».

Обучать детей умению внимательно слушать и понимать содержание прочитанного. Закреплять знание машин специального назначения.

Чтение художественной литературы.

«Улица большого города».

Расширять у детей знания об улице, её особенностях. Закреплять знания о назначении тротуара, проезжей части. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Беседа.
 

«Грузовая машина».
 

Развивать у детей умение правильно располагать на листе бумаги заготовки грузовика, рассказывая о последовательности их наклеивания. Воспитывать оценочное отношение к своим работам.

Аппликация.

 

«Набери правильно номер».

Закреплять у детей знания номеров телефонов экстренных служб: пожарная охрана, скорая помощь, полиция. Развивать умение правильного набора на телефоне.

Дидактическая игра.
 

Март 
 

«Твой приятель – светофор!»

Закреплять знания о ПДД. Воспитывать в ребенке правильного пешехода.

КВН.
 

Пословицы 
 

Знакомить детей с пословицами. Развивать выразительность речи.

Разучивание.
 

«Дорожные знаки». Учим дорожные знаки.

Закреплять знания о дорожных знаках. Развивать умение находить дорожный знак к дорожной ситуации. Воспитывать внимание.

Игротека.
 

Путешествие в страну Дорожных знаков.

Создавать положительный эмоциональный настрой у детей. Вызывать желание знать и соблюдать ПДД.

Праздник.
 

Апрель

История транспорта

Расширять знания об истории транспорта. Развивать умение сравнивать старинный транспорт с настоящим. Воспитывать чувство ответственности.

Беседа.
 

Умные зверюшки

Обучать детей умению слушать и понимать содержание прочитанного. Развивать у детей слуховое и зрительное восприятие. Воспитывать в ребенке грамотного пешехода.

Чтение.
 

«Кто больше знает?»

Развивать внимание, сообразительность, мышление.

Загадки.

«Моя улица»

Развивать воображение, фантазию, умение делать постройки домов, транспорта из разного строительного материала.

Конструирование.
 

Май

Мы – пешеходы. Мы – водители.

Закреплять у детей знание ПДД и умение соблюдать их в игре, в окружающем мире.
 

Игры на участке детского  сада.

Итоговое
 

Уточнять объем знаний и навыков, полученных детьми за год обучения.

Беседа.
 

 

 

 

 

Методическое обеспечение:

  1. Авторы-составители Т.Г.Кобзева, кондидат педагогических наук, И.А.Холодова, Г.С.Александрова Правила дорожного движения: система обучения дошкольников/ авт.-сост. Т.Г.Кобзева, И.А.Холодова, Г.С.Александрова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 219 с.
  2. Безопасность на дороге сложные ситуации. Беседы с ребёнком. 12 карточек с текстами и рекомендациями. Карапуз. Сфера. ТЦ. Сфера
  3. Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения.- СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 208 с.
  4. Логинова Л.Н. 365 уроков безопасности. – М.: Рольф, 2000.- 256 с., с илл.- (Внимание: дети!).
  5. Наглядно-дидактическое пособие Дорожные знаки. Автор И.Ю.Бордачева, 2014 «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014
  6. Правила дорожного движения для маленького пешехода. Над книгой работали: В. Карачев, С.Смирнова, И.Куберский. Реализация ООО «Этрол».
  7. Шалаева Г.П. Новейшие правила поведения для воспитанных детей/ Г.П. Шалаева.- М.:Филол. о-во СЛОВО, Изд-во Эксмо, 2006.-207(1)с.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждениеhttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/13/s_5a830fdde8af0/831561_1.png

«Детский сад «Медвежонок»

Программа кружка по Правилам Дорожного Движения: «Маленький пешеход»

для детей 5-6 лет

составитель: Бархатова Анастасия Витальевна

с. Чеускино, 2021г.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа кружка посвящена актуальной проблеме - обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей дошкольного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Возросло ДТП из-за несоблюдения детьми требований сигналов светофора. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.

Продолжительность реализации программы

Продолжительность реализации программы – 1 год.

Преемственность.

Программа кружка предполагает:

  • обучение дошкольников правилам дорожного движения;
  • привить необходимые навыки безопасного поведения на дорогах в

различных дорожно-транспортных ситуациях;

  • дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и

возможность её избежать.

Работа кружка «Маленький пешеход» осуществляется под руководством педагога. Она планируется и корректируется по результатам мониторинга, проводится в начале года. Работа проводится 1 раз в неделю 25 минут. Все полученные знания и умения закрепляются в дидактических играх. В конце учебного года предлагается провести проверку уровня овладения детьми полученными знаниями, умениями и навыками.

Данная Программа составлена на основе правил дорожного движения, а также на основе Программы Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».

  1. Цель и задачи основной образовательной программы ДОУ

Цель – систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах посёлка, во дворе и в транспорте, соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Задачи:

  • обучение детей дошкольного возраста правилам поведения на улицах,

ознакомление с различными видами транспорта – грузовыми и легковыми машинами, трамваем, троллейбусом, автобусом, – с регулированием движения на улицах города, населённых пунктов;

  • усвоение норм и правил поведения, проявления терпимости к

антиобщественным поступкам;

  • формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной

обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их;

  • воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения

правил дорожного движения, культуры поведения, выдержки в дорожно-транспортном процессе.

 

Формы организации кружка:

  • словесные объяснения: беседы, рассказы, чтение художественной

литературы;

  • практические формы обучения: экскурсии, прогулки;
  • рассматривание иллюстраций;
  • организация дидактических и сюжетно-ролевых игр;
  • продуктивные виды деятельности: рисование, аппликация (на

закрепление).

Формы организации: коллективная, групповая.

Продолжительность - 20-25 минут.

Год обучения

Кол-во занятий в неделю

Кол-во занятий в месяц

Кол-во занятий в год

Продолжительность занятия

2021-2022

1

4

36

20-25 минут

  1. Возрастные особенности воспитанников.

Содействие освоению способов безопасного поведения в некоторых стандартных опасных ситуациях и использованию их без напоминания взрослого, пониманию смысла общепринятых символических обозначений на дороге, проявлению осторожности и осмотрительности.

Методы, используемые на занятиях кружках:

  • словесные объяснения: беседы, рассказы, чтение художественной

литературы;

  • практические формы обучения: наблюдения, экскурсии, целевые

прогулки (в том числе на специально оборудованную площадку) во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания;

  • рассматривание иллюстраций;
  • организация дидактических и сюжетно-ролевых игр;
  • продуктивные виды деятельности: рисование, аппликация (на

закрепление).

Материалы и оборудование:

  • карандаши, фломастеры, краски, клей, ножницы, кисточка, альбомные

листы;

  • атрибуты дорожно-постовой службы: жезлы, каски, знаки;
  • транспорт различного функционального назначения (грузовые и

легковые машины, автобусы, поезда, пожарные и почтовые машины, «скорая медицинская помощь» и т. д.);

  • светофоры, фигурки людей (пешеходов, водителей);
  • плакаты;
  • сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;
  • атрибуты для сюжетно-ролевых (жезл, свисток, фуражка и др.);
  • дорожные знаки.

Методическое обеспечение:

Дидактические игры:

«Правила маленького пешехода»

«Ассоциации»

 «Мы едем, едем, едем…»

«Собери машинку»

«Улица города»

«Запрещается - разрешается»

«Собери светофор»

 «Лепбук по ПДД»

Ожидаемые результаты:

  • Уровень сформированности представлений о транспортных средствах;

об улице (виды перекрестков); о правилах перехода проезжей части.

  • Знание дорожных знаков:

предупреждающих;

запрещающих;

информационно-указательных;

знаков сервиса.

  • Уровень культуры поведения детей на улице; в транспорте.

Формы поведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

  • первые победы в мини-олимпиадах, викторинах, конкурсах.

Календарно-тематическое планирование совместной деятельности взрослых и детей 5-6 лет:

Месяц

Тема

Погромное содержание

Форма

Октябрь

Вводное.

Выявлять у детей знания о транспорте, правилах поведения пешеходов, пассажиров, дорожных знаках.

Беседа.

«Наша улица».

Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
Закрепить представления о назначении светофора. Учить различать дорожные знаки (предупреждение, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные).

Прогулка по улице. Рассматривание сюжетных картинок по теме ПДД.

Правила поведения на проезжей части; что такое тротуар.

Расширить знания детей об улице: дорога делиться на две части - проезжую и тротуар. Закрепить знания о ПДД на загородной трассе: идти по обочине дороги навстречу идущему транспорту.

Экскурсия. Наблюдение за движением транспорта и работой водителя.

«Зачем нам нужен светофор?»

Дать знания детям о необходимости и нужности данного устройства.

Беседа, как устроен светофор, кто его регулирует, какую функцию выполняет. Рисование светофора. 

Ноябрь

«Осторожно улица!» Если на улице нет светофора.

Способствовать развитию осторожности. Учить детей переходить улицу, где нет светофора

Беседа.

Выставка совместных с родителями рисунков на тему «ПДД».

Развлечение «Красный, желтый, зеленый».

«Хочу все знать». 

Закрепление знаний детей о ПДД.

Отгадывание загадок по теме: ПДД. Д/и «Подбери дорожный знак».

Станция технического обслуживания.

Закреплять у детей знания о дорожном знаке «Станция технического обслуживания». Развивать умение складывать целое из частей.

Дидактическая игра.

Декабрь

Машины специального назначения.

Давать детям представление о машинах специального назначения.

Рассказ педагога.

Мы идем через дорогу.

Закреплять у детей знания правильного перехода через дорогу (как обходить автобус, троллейбус и трамвай).

Практическая работа.

Водители, на старт!

Развивать ловкость, сообразительность, смекалку, быстроту, реакцию.

Игра – соревнование.

Труд водителя. 

Расширять знания о труде водителя и причинах дорожно-транспортных происшествий. Закреплять знания о сигналах светофора. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Беседа.

Январь

«Бегут машины в ряд» Транспорт.

Познакомить с правилами поведения водителей. Учить различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов и пешеходов) Закрепить знания детей о видах транспорта.

Сюжетно-ролевая игра «Автомобили и пешеходы».

«Мы пассажиры».

Дать понятие – «пассажиры», закрепить знания о правилах поведения пассажиров в общественном транспорте; закрепить умение общаться и обращаться друг к другу вежливо. Закрепить нормы этического поведения в общественных местах.

Сюжетно-ролевая игра.

Февраль

«Служебные машины».

Обучать детей умению внимательно слушать и понимать содержание прочитанного. Закреплять знание машин специального назначения.

Чтение художественной литературы.

«Улица большого города».

Расширять у детей знания об улице, её особенностях. Закреплять знания о назначении тротуара, проезжей части. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Беседа.

«Грузовая машина».

Развивать у детей умение правильно располагать на листе бумаги заготовки грузовика, рассказывая о последовательности их наклеивания. Воспитывать оценочное отношение к своим работам.

Аппликация.

«Набери правильно номер».

Закреплять у детей знания номеров телефонов экстренных служб: пожарная охрана, скорая помощь, полиция. Развивать умение правильного набора на телефоне.

Дидактическая игра.

Март 

«Твой приятель – светофор!»

Закреплять знания о ПДД. Воспитывать в ребенке правильного пешехода.

КВН.

Пословицы 

Знакомить детей с пословицами. Развивать выразительность речи.

Разучивание.

«Дорожные знаки». Учим дорожные знаки.

Закреплять знания о дорожных знаках. Развивать умение находить дорожный знак к дорожной ситуации. Воспитывать внимание.

Игротека.

Путешествие в страну Дорожных знаков.

Создавать положительный эмоциональный настрой у детей. Вызывать желание знать и соблюдать ПДД.

Праздник.

Апрель

История транспорта

Расширять знания об истории транспорта. Развивать умение сравнивать старинный транспорт с настоящим. Воспитывать чувство ответственности.

Беседа.

Умные зверюшки

Обучать детей умению слушать и понимать содержание прочитанного. Развивать у детей слуховое и зрительное восприятие. Воспитывать в ребенке грамотного пешехода.

Чтение.

«Кто больше знает?»

Развивать внимание, сообразительность, мышление.

Загадки.

«Моя улица»

Развивать воображение, фантазию, умение делать постройки домов, транспорта из разного строительного материала.

Конструирование.

Май

Мы – пешеходы. Мы – водители.

Закреплять у детей знание ПДД и умение соблюдать их в игре, в окружающем мире.

Игры на участке детского  сада.

Итоговое

Уточнять объем знаний и навыков, полученных детьми за год обучения.

Беседа.

Методическое обеспечение:

  1. Авторы-составители Т.Г.Кобзева, кондидат педагогических наук, И.А.Холодова, Г.С.Александрова Правила дорожного движения: система обучения дошкольников/ авт.-сост. Т.Г.Кобзева, И.А.Холодова, Г.С.Александрова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 219 с.
  2. Безопасность на дороге сложные ситуации. Беседы с ребёнком. 12 карточек с текстами и рекомендациями. Карапуз. Сфера. ТЦ. Сфера
  3. Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения.- СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 208 с.
  4. Логинова Л.Н. 365 уроков безопасности. – М.: Рольф, 2000.- 256 с., с илл.- (Внимание: дети!).
  5. Наглядно-дидактическое пособие Дорожные знаки. Автор И.Ю.Бордачева, 2014 «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014
  6. Правила дорожного движения для маленького пешехода. Над книгой работали: В. Карачев, С.Смирнова, И.Куберский. Реализация ООО «Этрол».
  7. Шалаева Г.П. Новейшие правила поведения для воспитанных детей/ Г.П. Шалаева.- М.:Филол. о-во СЛОВО, Изд-во Эксмо, 2006.-207(1)с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по правилам дорожного движения "Юный пешеход"

Программа кружковой деятельности «Юный пешеход» разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентиро...

Проект по правилам дорожного движения «Маленький пешеход»

Проект  по правилам дорожного движения...

Программа по обучению правилам дорожного движения "Юные пешеходы"

Программа «Юный пешеход» - это возможность доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до него смысл опасности несоблюдения правил, научить навыкам безопасного...

Развлечение по правилам дорожного движения «Маленькие пешеходы»

Наши дети-маленькие пешеходы,которые ещё появляются на дороге в сопровождении взрослых.Однако,очень скоро,когда они пойдут учиться в школу,дорога будет в полном их распоряжении.Поэтому необходимо в де...

Досуг-развлечение по правилам дорожного движения « Маленькие пешеходы»

Досуг-развлечение по правилам дорожного движения« Маленькие пешеходы»...