Главные вкладки

    ОД на тему "Юные пожарные" + видео презентация
    план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа) по теме

    Гладенькова Екатерина Викторовна

    Открытое занятие с приглашением детей младших классов

    презентация (пройти по ссылке http://youtu.be/yE5tEXdiA08

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ОД "Юные пожарные"86.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Благодаровская СОШ»

    (открытое занятие с приглашением детей младших классов)

                                                                               Подготовила: Гладенькова Е.В.,

                                                                             воспитатель разновозрастной

                                                                                          дошкольной группы  «Веселый гном»

                                                                                                             

    2015 год

    Тема: «Юные пожарные»

    Цели: дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички; познакомить со свойствами огня; научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях; расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность; закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах  возникновения пожара и правила поведения при пожаре; воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности; развивать любознательность, память, логическое мышление.

    Оборудование: компьютер, проектор, видео «Юные пожарные», аудио «Сирена пожарной машины», спички, картинки с изображением пожароопасных ситуаций, картинки с изображением простых жизненных ситуаций (папа гуляет с детьми, у стоматолога), медали для детей. Материал для опытов с огнем: металлический поднос, свечи, емкости с водой, песком, землей, стеклянная колба.

    Ход занятия.

    Дети сидят на стульчиках. Дети-помощники на скамеечке.

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята и наши гости!

     Звучит сирена пожарной машины.

    Воспитатель: - Ой, что это за звук? Сирена!!! Что случилось? Посмотрите, это письмо, оно, наверное, очень срочное, если его привезли на пожарной машине. Письмо от инспектора Пожаркина.

    Читаю письмо:  «Дорогие ребята! Я - инспектор Пожаркин. Хочу попросить  вас   оказать помощь в тушении пожара, так как все  мои пожарные  заняты  на других  объектах. Жду вашей помощи!». Мы должны обязательно помочь пожарным, но для этого необходимо пройти специальную подготовку для юных пожарных. Вы согласны со мною?

    Ну что в дорогу дорогие друзья.

    Путешествие сопровождается видеороликом.

    Воспитатель: Вот и первая остановка «Спичечка». Ой, ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что-то пищит? - Что это? (спички). Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело. Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

    - Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать? Дети: (подуть, бросить на пол.)

    - Спасите меня скорее, дуйте.- Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Мои помощники вам расскажут, какой бывает опасной совсем маленькая спичка

    Илья: Не имей такой дурной Привычки –

    домик нос совать, где дремлют спички.

    Потому что спички – Не синички,

    Может пламя вылететь из спички.

    Так что пусть уж спят они в кроватке,

    Но не надо щекотать им Пятки.

    Потому что из-за этих Пяток-

    В доме может вспыхнуть Беспорядок.

    Кирилл: Ростом спичка невеличка,

    Не смотрите, что мола,

    Эта маленькая спичка,

    Может сделать много зла

    Крепко помните друзья,

    Что с огнем шалить нельзя.

    Воспитатель: Ребята, значит можно играть со спичками?

    Дети. Нет.

    Воспитатель:  Да, играть в опасные игры нельзя. Путешествие продолжается, следующая остановка «Огоньки». А вы знаете, что от огня может быть и польза, и вред, послушаем моих помощниц.

    Алсу. Нам без доброго огня

    Обойтись нельзя ни дня

    Он надежно дружит с нами:

    Гонит холод, гонит мрак.

    Он приветливое пламя

    Поднимает будто флаг.

    Нам огонь хороший нужен.

    И за то ему почет

    Что ребятам греет ужин,

    Режет сталь и хлеб печет.

    Арина: Только есть огонь другой

    Дерзкий, алчный, непокорный

    Все готов спалить и сжечь

    В три минуты, что угодно

    Превратить в большую печь.

    Воспитатель:  Так какую пользу приносит огонь? А какой вред?

    Молодцы, ребята. Поспешим к следующей остановке. Остановка «Запомни правила». А вот и мальчишки - всёзнайки, расскажут вам правила пожарной безопасности.

    Костя: Чтобы пальчик или гвоздь

    Вдруг в розетку не совать

    Электричество опасно -

    Это каждый должен знать.

    Родион: Если ты включил утюг,

    Убегать не надо вдруг.

    Закрывая в доме дверь,              

    Всё ли выключил? Проверь!

    Вадим: Быть нельзя огня вблизи,

    Там, где краски, газ, бензин;

    Ведь о них нам не напрасно

    Говорят: «Огнеопасно!»

    Родион: И себя и леса берегите!!

    Уезжая из леса, костры потушите.

    Будьте бдительны ночью и днем,

    Не играйте с жестоким огнем.

    Кирилл: Если дома взрослых нет

    А пожар возник

    В этой ситуации

    Важен каждый миг

    Не впадайте в панику,

    Это не поможет,

    Начинать огонь тушить

    Вам не нужно тоже.

    Из квартиры выбегайте

    В дверь к соседям барабаньте

    А не прячьтесь по углам –

    Дым с огнем догонят там!

    Никогда не возвращайтесь

    В ту квартиру, где горит,

    А к соседям достучаться,

    Дозвониться и добраться –

    Ваша главная задача

    Максим: Если близко телефон

    И тебе доступен он,

    Нужно 01 набрать

    И быстрей пожарных звать!

    Воспитатель: Запомнили. А теперь мы поиграем, правила, мы закрепляем.

     Вот вам первое задание. Выберете те картинки, на которых изображены  различные  пожароопасные  ситуации (картинки, где изображены  ситуации,  где вот-вот вспыхнет огонь и начнется пожар).  (ответы детей)

    Молодцы! Знаете предметы, из-за которых может возникнуть пожар. Садитесь ребята.

    А вот вам второе задание. Оно называется «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны.

    (пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, играет, поёт, краска, спички, огонь, заяц, 01, бинт, огнеопасно, фотография, сирена, пламя.)

    Молодцы! И с  этими  заданиями  вы  справились.

    Воспитатель: Ребята, а какими должны быть пожарные?

    Дети: (возможные ответы) смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими,…

    Воспитатель: Каких людей не возьмут в пожарные?

    Дети: (возможные ответы) ленивых, трусливых, слабых,..

    Воспитатель: Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

    Дети: (возможные ответы) заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приёмов по спасению людей, …

    Воспитатель: Теперь мы  знаем, какими должны быть пожарные. Каждый день пожарного начинается с зарядки. Мы сейчас с вами зарядимся положительной  энергией,  разомнемся.

    Физминутка

    1, 2, 3, 4, 5

     Все умеем мы считать,

     Отдыхать умеем тоже.

     Руки за спину положим.

     Голову подымем выше

     И легко-легко подышим…

    1,2,3,4,5

    Начинаем отдыхать.

    Спинку ровно разогнули,

    Ручки к верху потянули.

    Раз и два вперед нагнуться,

    Раз и два, назад прогнуться

    Раз и два присесть и встать,

    Чтобы отдохнуть опять.

    Три – в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре – руки выше,

    Пять – руками помахать,

    Шесть – на стул тихонько сядь.

    Воспитатель: Вот мы зарядились положительной энергией, продолжаем путешествие. Следующая остановка: «Экспериментальная лаборатория». Здесь мы с вами узнаем, чего боится огонь. Но для начала, ребята, сели ровно, вести себя будем тихо-тихо, ведь мы уже знаем, что с огнем шутить нельзя.

    Эксперимент первый:

    Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории хранится материал, который   использовать для тушения огня. Вы  узнаете  их? (Да) Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

    Эксперимент второй, третий

     Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей,

    Эксперимент четвертый:

    А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы.  Горящую сечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас?  Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

    На этом  наша работа в лаборатории окончена. Наши глазки очень внимательно следили за  выполнением нашей работы с огнем. Устали, поэтому давайте выполним физминутку для наших глазок. Внимательно смотрим все на проектор и следим за движением объектов глазками, например, если предмет бегает по кругу, ваши глазки делают круговые движения. (показываю) Напоминаю еще раз, глазки, голова у нас остается на месте. При мигании предметов, моргаем глазками. (Электронная физминутка)

    Молодцы, ребята, продолжим наш путь.

    Вот мы и приехали к пункту назначения. Вот и инспектор Пожаркин.

    Выходит мальчик в костюме пожарного

    Пожаркин. - Здравствуйте ребята! Я инспектор Пожаркин, мне нужна ваша помощь. Вы готовы стать юными пожарными, оказать помощь при тушении пожара? (Готовы!) Посмотрите, вот он, огонь. Этот огонь не простой, он погаснет лишь тогда, когда вы правильно ответите на все вопросы.

     Вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)

     -Вопрос второй: Можно ли пользоваться детям спичками? (Конечно нет, из-за неосторожного обращения  может возникнуть пожар)

     -Вопрос третий:

    Выпал на пол уголек,

     Деревянный пол зажег.

     Не смотри, не жди, не стой.

     А скорей залей… (водой)         

     - Вопрос четвертый: Чем еще, кроме воды можно потушить пожар? (песком, землей, (если дети не дают ответ – огнетушитель) Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит

     (огнетушитель)

    Вопрос пятый: Я мчусь с сиеной на пожар,

    Везу я воду с пеной.

    Потушим вмиг огонь и жар

    Мы быстро, словно стрелы  

    (пожарная машина)

    Пожаркин: - Все мы силы приложили

     И пожар мы потушили.

     Было трудно, тяжело,

     Но умение и ловкость

     Нас от бедствия спасло. Молодцы!

    - Прежде, чем простится с вами, повторим еще раз правила пожарной безопасности.

    Алсу:- Правило первое касается каждого,  правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь в спичках огонь!

    Яна:- Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

    Родион: - Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.

    Кирилл: - Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.  

    Илья: - Правило пятое: Приятно  в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.

    Максим: Правило шестое: Если вдруг увидел дым, Значит где-то плохо,  

     надо «01   набрать и пожарных вызывать!  

    Пожаркин: Кто с огнем неосторожен,

    У того пожар возможен,

    Ребята, помните, о том,

     Все вместе: что нельзя шутить с огнем!

    Воспитатель: Объявляем всем благодарность. Вы  ребята  смелые, ловкие  умелые. Всем  здоровья  мы  желаем, и медали вам вручаем (вручение медалей).

     Пожаркин: До свидания друзья, не забывайте правила пожарной безопасности.

    Воспитатель: - Ну, что ребята, понравилась вам наше путешествие, Ну, вот и прекрасно, я рада от души. Спасибо всем за внимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Видео-презентация Г.В.Свиридов Вальс из к/ф "Метель"

    Видеопрезентация для детей в разделе слушание...

    видео - презентация "Педагогическая компетентность учителя - логопеда"

    в презентации раскрыта тема педагогической компетентности учителя - логопеда в условиях ФГОС ДО, перечислены основные компетенции, которыми должен владеть логопед в современных условиях...

    Видео-презентация занятий по окружающему миру «Волшебство природы»

    Презентация исследовательского проекта «Волшебство природы»  «Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизвестных тайн. Я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое увле...

    Видео презентация "Мамочка, с праздником!"

    Мама - это значит нежность, ласка, доброта,Мама -безмятежность, радость, красота!Мама - это на ночь сказка, утренний рассвет,Мама - в трудный час подсказка, это мудрость и совет!Мама - это зелень лета...