Апрель 2017 год Открытое занятие по конструированию с видео презентацией. Подготовительная группа.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Кучушева Е.В.

Апрель 2017 год Открытое занятие по конструированию с видео презентацией. Подготовительная группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_konstruirovaniyu.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого  занятия по конструированию  с видео презентацией     в подготовительной группе     «Ракета»

Подготовила воспитатель Кучушева Е.В.

ГБОУ Школа № 281 д.о №2

 Цель: Развитие самостоятельной творческой деятельности детей.

Задачи:

Формировать умения следовать устным инструкциям;

Совершенствовать навыки работы с ножницами;

Обогащать знания детей о космосе.

 Развивать у детей художественный вкус, творческие способности;

Развивать пространственное воображение, мышление, логику;

Развивать умение конструировать по образцу.

Воспитывать интерес к  конструированию из бросового материала (рулончики от туалетной бумаги)

Материал:

- картонная втулка цилиндрической формы;

- прямоугольник цветной бумаги10х16 см. (для изготовления корпуса корабля);

- два  квадрата цветной бумаги 12х12 см. (для носа и двигателей корабля);

- три квадрата цветной бумаги 2х2 см. (для изготовления иллюминаторов);

- красные нитки, ножницы, клей, кисть клеевая, клеенка, салфетки, поднос.

-счётные  палочки

-образец  ракеты  

-презентация

Ход занятия:        

Воспитатель: - . Послушайте о ком эта загадка:

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.           (космонавт)

Ответы детей: - Это космонавт.

Воспитатель: - Угадали. Ребята, а какай праздник отмечают 12 апреля?

Ответы детей: - 12 апреля – день космонавтики. 

Слайд №1   

Воспитатель:  Именно  12 апреля 1961 года впервые в мире в космос полетел человек. Это был российский  космонавт.

--Как звали космонавта?    (Юрий Алексеевич Гагарин)

Слайд№2 

                       Гагарин Ю.А и  Терешкова

А вы ребята хотели бы стать космонавтами?

Ответы детей: - Да!

Воспитатель: - Кто такие космонавты?

Ответы детей: - Космонавтами называются летчики, которые управляют космическими кораблями

Воспитатель: - Верно, а как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Ответы детей: - здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.

Людям очень хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, то кто там живет? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы узнать, надо до этих планет долететь. Самолеты для этого не годятся, потому что до планет было очень далеко.

    Слайд №3 

(Ракета  « Восток»)

 Отгадайте загадку.

До Луны не может птица        

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая    (ракета)

-И что придумали ученые? (Ракеты, космические корабли)

Слайд №4

( Конструкторы)

Был учёный  Константин Эдуардович Циалковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и очень ему хотелось до этих планет долететь. И задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до какой-нибудь планеты. Он делал чертежи, проводил расчеты и придумал такой летательный аппарат. Но, к сожалению, у него не было возможности такой летательный аппарат сделать.

Через много-много лет смог  сконструировать и изготовить первый космический  спутник

 Сергей Павлович Королев    ученый-конструктор.

                           

. Сейчас мы на некоторое время превратимся в инженеров - конструкторов.

Чтобы конструировать летательные аппараты, нужно много знать, многому учиться. Сейчас я каждому раздам чертежи летательных аппаратов, а вы по этим чертежам составите ракеты.  ( образец ракеты из счётных  палочек)  

Воспитатель: - Замечательно, из вас получатся отличные инженеры - конструкторы. Пришло время отправляться в космос.

Физминутка  "Космодром".

На экране

 ( Дети садятся на ковёр)

Слайд №5

                     Взлёт ракеты

 Слайд №6     ( Земля в космосе)

Воспитатель: - Ну вот мы с вами в открытом космосе. Ребята, посмотрите, как выглядит планета Земля в космическом пространстве.    Какая красивая наша планета!        

Слайд №7       (солнце)

Воспитатель:  А  эту  звезду  вы все знаете – солнце. Осторожно!  

 Солнце, словно, раскаленный огненный шар раздает тепло своим ближайшим планетам.  

Слайд№8     ( луна)

Воспитатель: А  это Луна  Спутник нашей  Земли. Давайте поближе посмотрим  на Луну. Посмотрите, поверхность луны состоит из кратеров. От столкновений с астероидами, кометами и другими космическими телами остаются глубокие воронки, как после взрывов. Их и называют кратерами. У Луны нет  атмосферы, ни воды, ни ветра,

Воспитатель: - Ребята, случилась беда. Пока мы с вами путешествовали , наши ракеты вышли из строя.  Надо  сделать ракету своими руками.

. Давайте с вами на время превратимся в конструкторов космических ракет. Мы будем конструировать свои ракеты из рулонов   бумаги. Садитесь  на свои места

Посмотрите  пожалуйста на меня и послушайте, как мы будем изготавливать наши ракеты.

Пошаговое выполнение работы:

1. Прямоугольником цветной бумаги 9х16 обклеиваем  картонную втулку, она будет корпусом для нашего корабля.

2. Из квадратов 12х12 вырезаем круги. Из одного круга вырезаем 1/4 и скручиваем конус, приклеиваем к одной из сторон корпуса, это будет нос корабля.

3. Оставшиеся круг разрезаем пополам и сворачиваем конусы, которые будут реактивными двигателями. Пропорционально приклеиваем их в нижней части ракеты.

4. Из маленьких квадратов вырезаем круги и приклеиваем к корпусу, это иллюминаторы.

5. Нитки смазываем клеем и приклеиваем внутрь двигателей, создаем иллюзию пламени.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: - ракеты готовы, можно отправляться домой.

Слайд№9

Мы  возвращаемся на землю.

Берём   ракеты  и  встаём в центр зала.

 Воспитатель:    Облетаем  шар земной  

                          Возвращаемся домой.

Воспитатель: - Молодцы ребята, давайте расставим наши ракеты. Смотрите, какой у нас получился замечательный космодром.

Рефлексия:  Ребята,  что вы узнали  и  что вам  понравилось  на нашем   занятие?

Дети:  ……..        

Воспитатель:  А мне  понравились  ваши  ракеты  которые   вы  сконструировали. Молодцы!

Наше занятие  окончено.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по конструированию из деталей конструктора. Подготовительная группа. «Лесные спасатели».

Данный конспект открытого занятия по конструированию из деталей конструктора, предназначен для детей подготовительной группы....

Конспект открытого занятия по конструированию "Спешите в цирк!" (подготовительная к школе группа)

Занятие проводилось в рамках фестиваля педагогического мастерства в г.Петрозаводстке Республика Карелия. Коллегами было высоко оценено занятие. Данное занятие рекомендовано дошкольным учреждениям, кот...

презентация к открытому занятию по рисованию "Сказочный дворец " в подготовительной группе

слайд 1 - "Сказочный дворец "Слайд 2- "Письмо старика"Слайд 3- ахитектор/ строительСлайд 4-7- разные дворцы из сказокСлайд 8- поэтапное рисование дворца...

Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги в старшей группе Тема: «Весёлые снеговики»

Конспект открытого  занятия по конструированию из бумаги в старшей группе...

Конспект открытого занятия по конструированию из природного материала Старшая группа Составил: воспитатель

Конспект открытого занятия по конструированию из природного материалаСтаршая группаСоставил: воспитательПроняяяева О.В.Задачи:-продолжать учить детей работать с разным природным материалом, отбир...

Конспект открытого занятия по конструированию "Лучшая детская площадка" подготовительная группа

Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе на тему"Лучшая детская площадка"...

Открытое занятие по конструированию из бумаги в средней группе на тему: «Лисята».

Открытое занятие по конструированию из бумаги в средней группе на тему: «Лисята».Выполнила: Деушева Е.В.Воспитатель ДО.Цель: формировать представление о внешнем виде лисы, особенностях его...