Конспект открытого занятия по конструированию "Лучшая детская площадка" подготовительная группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе на тему"Лучшая детская площадка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Создание макетов детских площадок | 29.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по конструированию
в подготовительной группе на тему «Лучшая детская площадка»
воспитатель: Горбаева Э.И.
2022 г.
Возраст воспитанников: подготовительная группа (6-7лет)
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Развитие конструктивных способностей детей.
Задачи:
-познакомить детей с профессией «инженер-проектировщик»
-расширить словарь детей (инженер-проектировщик, макет, проект)
-закреплять умение работать по схемам; развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки
-воспитывать трудолюбие; коммуникативные способности; аккуратность, умение работать в команде
Предварительная работа: рассматривание фотографий детских площадок, качелей разных конструкций, скамеек для отдыха; ситуативный разговор о детских площадках во дворах, где проживают дети; рисунки «Моя детская площадка», проведение сюжетно-ролевых игр «Строим горки», «Строители».
Используемые технологии: личностно – ориентированная технология
Материалы: выставка рисунков «Моя детская площадка »; картинки с изображением макета детского сада; фотографии с изображением детских площадок (скамейки, горки, качели, домики); схемы по конструированию; различные строительные наборы .
Содержание деятельности | Обратная связь на высказывание детей |
1 этап : способствуем у детей внутренней мотивации | |
- Ребята, в нашем городе построили новый детский сад. Дети очень ждут открытия нового детского сада. Но возникли трудности, проектировщики не могут закончить проект детской площадки, они не знают, что хотят дети. И организовали конкурс-выставку на лучшие макеты детских площадок среди детских садов города. - Ребята, а мы сможем принять участие в таком конкурсе? (высказывания детей) - Здорово, что вы решили поучаствовать! -Посмотрите, пожалуйста, на макет детского сада! (Рассматривание макета детского сада) - Это макет детского сада. А что такое макет? Макет – это что-либо воспроизведенное, обычно, в уменьшенном виде (модель). - А вы знаете, кто создаёт макет, проектирует будущее строение? (Инженер-проектировщик ). Но прежде, чем создать макет, инженер-проектировщик создаёт проект. Проект – это разработанный план постройки, сооружения чего-нибудь. - Давайте поможем инженерам-проектировщикам создать макет детской площадки! | Здорово, что вы умеете внимательно слушать! Мне очень важно услышать ваши предложения! Молодцы! Согласна! Правильно! Как много вы уже знаете! Соглашусь с вами! Здорово! Молодцы! |
2 этап: способствую планированию детьми их деятельности | |
- Ребята, скажите, а какие бывают детские площадки? ( игровые, площадки с песочницами, для конструирования, площадки для подвижных игр) - А что для этого надо сделать? Надо спроектировать, создать макет и отправить проектировщикам. -Из чего мы будем строить детскую площадку? - Из каких материалов их строят ? (ответы детей) - А мы из чего можем построить ? (ответы детей) - Что нам для этого понадобиться?(высказывания детей) - Ребята, посмотрите, все строительные материалы одинаковые? (ответы детей) Дети выбирают строительный материал по качественным признакам. - Подумайте, где вам будет удобно работать? - Как именно это лучше сделать? - А что нам может помочь? (схема) - Ребята, чтобы интереснее было работать, предлагаю вам самим разделиться на подгруппы. - С кем вы хотите это сделать? Дети делятся на 3 подгруппы в зависимости от желания и материала, который будут использовать в работе. Если возникают трудности, педагог направляет, поддерживает инициативу. | Согласна! Умница! Как необычно! Здорово! Есть ещё предложения? Соглашусь с вами! Хорошая идея! Согласна! Мне нравится ваш выбор! Согласна! Вы такие самостоятельные! Здорово, что вы сами можете договариваться! |
3 этап: способствуем реализации детского замысла | |
-Как здорово, что мы вчера составили проект и теперь нам будет легче создавать макет площадки! - С чего начнём нашу работу? (ответы детей) - Тогда несите всё, что вам нужно! (дети самостоятельно выбирают материал для работы, выбирают схемы для своих объектов или по замыслу) - А теперь начнём строить! - Предлагаю вам, превратиться в строителей! Дети строят домики, горки, качели, скамейки, песочницы из деревянного, пластмассового, магнитного конструкторов по схемам ,применяя фантазию и творчество. Воспитатель интересуется мнением детей, что ещё можно добавить, чтобы площадка получилась удобной и безопасной? (высказывания детей) Воспитатель руководит процессом строительства, но не мешает детям самим принимать решение, предлагает украсить, облагородить свою площадку. Ребята, приводят в порядок место после работы. Убирают лишний материал для конструирования на свои места. | У вас всё получится! Соглашусь с вами! Какая у тебя классная идея? Как ты хочешь расположить эти детали? Здорово, что ты выбрал нужную деталь для строительства горки! Старайся аккуратно всё делать. Как ты красиво и аккуратно строишь домик! А в общем, здорово получается! Приятно смотреть на такую работу! Согласна! Мне очень нравится ,что вы , именно так, придумали! Вы большие молодцы! |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности | |
-Давайте с вами вспомним, для чего мы строили макеты домов? (Мы решили принять участие в конкурсе макетов) - А что больше всего вам понравилось, когда вы их делали ? (высказывания детей) - Скажите, возникали ли у вас трудности? (ответы детей) - Ребята, как вы думаете мы всё сделали, что задумали? (сравнивают с проектом) - Удобно ли будет детям на таком участке? Во что они будут играть? Соблюдается ли требование безопасности? (ответы детей) - Давайте вспомним ,как мы создавали макет? (Сначала была задумка, потом - проект, затем - распределение действий, изготовление макета.) Каждый сделал только один объект, а получилась - целая площадка. Так и взрослые: одни задумывают, другие - проектируют, третьи – завозят материалы, четвёртые - строят, пятые - украшают. Все вместе делают общее дело и получают общий результат. - Давайте я сфотографирую наш макет. И кому мы отправим? (проектировщикам) Педагог фотографирует макет и отправляет его проектировщикам. - Ребята, я думаю, инженеры-проектировщики воспользуются нашими советами и скоро ребята пойдут в новый детский сад. - Ребята, я считаю, что вы отлично справились, получилась замечательная детская площадка ! В конце приходит на электронную почту диплом победителя в конкурсе-выставке макетов «Лучшая детская площадка 10 группе «Умнички».Супер! | Согласна! Мне очень нравятся ваши домики! Здорово! Почему ты так думаешь? Я с вами соглашусь! Я считаю, ты правильно мыслишь! Как здорово у вас получилось! Вы дружные команды! Я вами сегодня очень довольна! Как хорошо мы все потрудились! Вы – молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект открытого занятия по лепке в средней группе детского сада на тему « Тили-бом , тили-бом ! Загорелся кошкин дом!»
Програмное содержание.Учить детей создавать в сотворчестве с педагогом и друг с другом коллективную композицию по мотивам знакомого литературного произведения .Показать способ лепки домика и огня из п...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе детского сада «Поможем Айболиту»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе детского сада «Поможем Айболиту»...
Конспект открытого занятия по ритмопластике в средней группе детского сада «Путешествие в лес»
Цель: выработка двигательных навыков, двигательных умений в подражании лесным животным....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе детского сада к дню Матери.
Программное содержание.1. Закреплять умение считать в пределах 5.2. Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе с...
Конспект открытого занятия "Школа мяча" для подготовительной группы детского сада
Конспект открытого занятия "ШКОЛА МЯЧА" составлен для подготовительной группы детского сада в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования под р...
Конспект открытого занятия по математике для средней группы детского сада «Путешествие в математическую страну»
Занятие по математике в средней группе...
- Мне нравится (1)