Конспект открытого занятия по конструированию из деталей конструктора. Подготовительная группа. «Лесные спасатели».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Биндю Ирина Петровна

Данный конспект открытого занятия по конструированию из деталей конструктора, предназначен для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsp._lesnye_spasateli_podg.gr_.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по конструированию из деталей конструктора. Подготовительная группа.

«Лесные спасатели».

Материальное обеспечение:

  1. конструктор LEGO
  2. конструктор «Малыш»
  3. осенние листья, желуди
  4. музыка
  5. мусор (бумага, баночки)
  6. письмо в конверте
  7. мешки мусорные (з шт.)
  8. маски животных (дети делают сами)
  9. Лисичка (Лиза)
  10. Белочка (Полина)
  11. Волк (Паша)
  12. Медведь (Алеша)
  13. Заяц (Коля)
  14. Кукушка (Маша)
  15. Дятел (Даня)
  16. делаем эмблемы (дети рисуют сами)

В музыкальном зале или в группе стоят столы 7 шт. (4 LEGO и 3 «Малыш»). Стоят деревья (взять из музыкального зала), на полу лежат листья и желуди. Лежит мусор. Под одним из деревьев спрятано письмо.

Звучит лесная музыка, шум леса, птицы поют. Под эту музыку входят «Лесные спасатели».

В:- Как хорошо! Тихо, птички поют, комары кусают! Послушайте, кого вы слышите? (Ответы детей)

В: Красиво! А это что такое? И это? (берет в руки мусор)

Д: Мусор, грязь!

В: Непорядок! Это что же такое получается, мы «Лесные спасатели», оберегаем нашу природу, а человек приходит и все губит? Непорядок! Вы посмотрите сколько мусора1 давайте все приведем в порядок!

Собираем мусор в большие мусорные мешки, ставим под деревом.

В: Ребята, мы с вами собрали мусор, сложили в пакеты, а дальше что? Куда потом денется этот мусор?

Д: На свалку.

В: Хорошо, а дальше что?

Д: Есть специальные заводы, который перерабатывает мусор. Эти заводы поддерживают нашу экологию.

В: Отлично! Пойдем дальше, а это что? (подходим к дереву где стоят еще мешки с мусором).

Д: Еще мешки с мусором, а том письмо!

Читаем письмо. Садимся на пол полукругом.

Письмо

«Дорогие «Лесные спасатели» Помогите!!! С наступлением осени наш лес превратился в помойку! Люди приходят к нам за грибами и ягодами, собирают, а вместо них оставляют за собой мусор!  Не могу без вас справиться.  Я собрал мусор в мешки и хотел отвезти их на завод по переработки мусора, но меня подвела машина. Она развалилась, остались лишь одни детали. Помогите собрать машину и отвезти мусор.

Ваш лесовик.»

В: Поможем спасатели нашему лесовику?

Д: Да!

В:В письме сказано, что надо собрать машину но не указано какую имен. А давайте вспомним, как же появились машины.

С помощью чего передвигался человек в прошлом?

Д: пешком или на лошади.

В: Каких еще животных использовал человек?

Д: Лошадей, ослов, верблюдов, коров, волов.

В: А чтобы перевозить грузы, что придумал человек?

Д: Телегу. (картинка)

В: Но на телеге было холодно, снег засыпал человека, дождь мочил его одежду, и что придумал он?

Д: Решил сделать над телегой крышу из плотной ткани или из шкуры животного. Получилась повозка. (картинка)

В: Но вот в гости в театр, на бал в такой повозке не поедешь, уж очень она тяжелая и грубая. Стал человек думать, чтобы изобрести легкое и быстрое. Что придумал человек?

Д: Карету (картинка)

В: Несмотря на то, что карета была легче повозки, лошади быстро уставали. А что если конь будет железным? подумал человек. И придумал такого коня из железа и назвал его автомобилем. Первые машины были похожи на кареты. Картинка. Прошло время и художники – конструкторы моделировали новые машины. А какие вы знаете модели?

- Ответы детей.

В: А что удобнее перевозить на таких машинах?

Д: Людей.

В: И называются они?

Д: Легковые.

В:на легковой машине грузы не перевезешь, на телеге тоже не увезешь. И человек придумал машину для перевозки грузов на большие расстояния. Как называется такая машина?

Д: Это грузовая машина.

В: Молодцы! Ну а теперь за дело! Как мы поможем нашему лесовику?

Д: Построим грузовую машину.

В: В письме сказано, что у лесовика остались лишь детали от машины, и собрать грузовую машину нужно самостоятельно. Из чего будем собирать нашу машину?

Д: Из деталей конструктора.

В: Тогда вперед! Давайте пройдем в наши мастерские и посмотрим какие же детали у нас есть.

Дети подходят к столам и распределяются.

В: Ребята вспомните, как выглядит грузовая машина, и каждый соберет свою индивидуальную грузовую машину.

Дети выполняют задание.

Обсуждение

  1. Название машины (воображение)
  2. Из какого вида конструктора (лего и малыш)
  3. Способы крепления (отличие) пазы - лего, штифты, гайки и т.д.-малыш
  4. Название деталей (цветные плоские пластины – узкая, треугольная, четырехугольная и пятиугольная )
  5.  Способы крепления колес (Стержни - короткие и длинные, колеса большие и маленькие).
  6. Выражают свое мнение, кому какая машина понравилась.

В: Замечательно! Нашему лесовику понравиться!

Звучит музыка и входит лесовик, с корзиной в руках.

Л.Н. Наконец – то я добрался до вас! Ох и тяжело же теперь лесовикам живется, годы не те, здоровье не то, хочется отдохнуть и наслаждаться природой, а тут ходи собирай мусор за людьми.

В: Лесовик, посмотри, мы тут собрали грузовые машины, выбирай любую!

Л.Н. О какие красивые, я не могу выбрать, мне нравятся все машины. Я забираю все! В лесу еще очень много мусора и как раз все поместиться. Спасибо, выручили! А вам хочу сказать: берегите природу, и природа отблагодарит вас! Вот вам гостинца лесные, а я пошел дальше, мне надо найти водителей. Досвиданья!

Лесовик уходит под музыку.

В: Ну вот лесные спасатели, здесь мы помогли, пойдемте дальше! Уходим.