Открытое занятие по конструированию из деревянного конструктора для детей 3-4 лет Тема: «Стульчик для Машеньки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
Открытое занятие
Конструирование стульчика из строительного материала для Машеньки и ее подруг способом исследования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 1150 имени Героя Советского Союза К.К.Рокоссовского
дошкольное отделение корп. 1631
Конспект занятия по конструированию из деревянного конструктора
для детей 3-4 лет
Тема: «Стульчик для Машеньки»
Подготовила:
Воспитатель
Соболева О.С.
Зеленоград 2014
Цель: конструирование стульчика из строительного материала для Машеньки и ее подруг способом исследования.
Задачи:
1.Воспитательная задача:
- воспитывать любовь к сказкам, внимательно относиться к образному слову;
- воспитывать познавательный интерес, умение выражать свои впечатления в связных высказываниях;
- вызвать чувства радости при удавшейся постройке.
2.Образовательные задачи:
- совершенствовать конструктивные умения, различать и называть основные строительные детали;
- учить исследовать детали конструктора с разных сторон , выбирая удачный и правильный вариант;
- закреплять цвет предметов;
- соотносить постройку с образцом, использовать детали разного цвета.
4.Развивающая задача:
- развивать интерес у детей к исследовательской деятельности с деревянным строительным материалом;
- развивать умение располагать конструктивные детали в заданном пространственном положении, соединяя их между собой;
- развивать интерес и желание сооружать постройки и использовать их в играх.
Материал и оборудование: демонстрационный материал : детали из крупного деревянного конструктора ( кубик, кирпичик, призма), иллюстрация к сказке «Три медведя», игрушечный стульчик, кукла Машенька, куклы по количеству детей, детали из мелкого деревянного конструктора (кубик, кирпичик) ,раздаточный такой же на каждого ребенка и подносы для деталей конструктора на каждого ребенка.
Словарная работа: девочка, Машенька, загадка, на опушке, в избушке, медведи, удивилась, заблудилась, в лесной, большой, пониже, крошка, маленький, погремушка, подруги, сказка, части, сиденье, спинка, детали, состоит, кубик, кирпичик, цвет, сторона, узкая, широкая, строительный материал, детали конструктора, ровно, плотно, приставить, друг к другу, поставим, прочный, удобный, мастера, соединили, исследовать, по другому, длинная, короткая, перевернуть, развалится.
Предварительная работа с детьми: чтение сказки «Три медведя» по иллюстрациям, рассматривание сюжетных картинок, раскладывание картинок в соответствии с сюжетом, игра «Подбираем предметы по величине» с карточками, моделирование сказки, разыгрывание сказки, рассказываем сказку, обследование предметов в реальном пространственном расположении, исследование деталей конструктора на других занятиях по конструированию из строительного материала.
Методы и приемы:
-Сюрпризный момент – мотивация к работе( приход куклы Машеньки).
- Беседа (по сказке «Три медведя», загадка, объяснение выполнения работы,).
-Метод вопрос –ответ.
-Создание эмоционального настроя в начале работы.
-Использование наглядного материала (иллюстрации)
-Демонстрационный метод (показ объекта- игрушечный стул, использование педагогического образца (постройка) его рассматривание и анализ ).
- Исследовательский метод.
-Физкультминутка.
-Индивидуальная работа с детьми.
Ход занятия
Орг. момент
-Дети, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Беседа по сказке
-А сейчас я загадаю вам загадку, слушайте внимательно.
(Воспитатель загадывает загадку)
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула, и три кружки
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
(Ответы детей : «Три медведя»)
-Правильно, это сказка «Три медведя».
(Слышится стук в дверь).
-Дети, посмотрите, к нам в гости из этой сказки пришла Машенька.(Педагог демонстрирует детям куклу в народном костюме)
-Машенька жила с дедушкой и бабушкой . Пошла как- то , раз она в лес за грибами и заблудилась. Набрела на лесную избушку, зашла и удивилась.
-Ребята , а что же она там увидела в лесной избушке? ( Воспитатель демонстрирует иллюстрации из сказки «Три медведя»)( Ответы детей : у каждого медведя свой стул и т.д.)
-Да, у каждого медведя был свой стул и своя кровать. А кто жил в этой избушке? (Ответы детей : три медведя)
Игра «Три медведя шли домой»
-А теперь мы с вами превратимся в медведей.
Три медведя шли домой (ходьба на месте)
Папа очень был большой (встать на носочки, поднять руки вверх)
Мама с ним пониже ростом (руки на поясе)
И Мишутка крошка просто (сесть на корточки)
Очень маленький он был
С погремушкою ходил (ходьба гусиным шагом)
- Молодцы!
Демонстрация образца
-Ведь в сказке, ребята, у каждого медведя был свой стул, а у Маши его не было…
- Поможем сделать стулья для Маши и ее подруг ?
(Воспитатель демонстрирует игрушечный стул)
- Но сначала мы с вами рассмотрим , что же есть у стула ? (Ответы детей :сиденье, спинка, ножки)
- Прежде чем построить стулья, нужно выбрать из каких деталей .
(Дети подходят к своим рабочим местам)
(Воспитатель демонстрирует крупные детали деревянного конструктора : кубик, кирпичик, призма)
-Посмотрите, какие детали лежат у меня на столе, как они называются? (Ответы детей : кубик, кирпичик, призма)
Исследование деталей конструктора
- Какого цвета кубик?( Ответы детей : красный)
- Какого цвета кирпичик?( Ответы детей : желтый)
- Что есть у кирпичика? (Ответы детей : стороны узкая и широкая)
- Какие стороны у кирпичика ?( Ответы детей : узкая и широкая сторона)
- Какого цвета призма? ( Ответы детей :зеленая)
- Ребята, подумаем, какие из этих деталей нам понадобятся для постройки стула?
( Ответы детей : кубик, кирпичик)
Исследовательская деятельность
(Дети выполняют действия одновременно с воспитателем)
- Попробуем исследовать : если мы возьмем кубик и положим на него широкой стороной кирпичик, получится у нас стульчик? ( Ответы детей: нет, подружкам будет не удобно сидеть на таком стуле, нет спинки )
- А если мы на кубик поставим кирпичик узкой длинной стороной, попробуйте построить такой стульчик!
-это стульчик? ( Ответы детей: нет, это не стульчик)
- Попробуем теперь поменять детали местами , поставим кирпичик на узкую длинную сторону, а сверху поставим кубик, получился стульчик? ( Ответы детей: нет)
- Подумаем , как построить стульчик, чтоб он был прочный и удобный. Попробуйте сами! (Дети самостоятельно струят стульчик)
Практическая часть
(Постройка стульев для подружек)
(Воспитатель строит стульчик для Машеньки, в процессе работы помогает, поощряет детей, т.е. руководит действиями, предотвращая возможные ошибки).
- Попробуйте посадить на свой стульчик подружку, удобно ли им?
- Ну вот , все готово! Стул прочный и удобный! Молодцы!
Итог занятия
- Машеньки, а наши дети научились аккуратно разбирать и складывать детали конструктора на место. Покажем Машеньке? (Дети убирают конструктор на подносы)
- Молодцы, а теперь подойдите ко мне и скажите, кто же к нам сегодня пришел в гости? (Ответы детей: Машенька)
-А из какой она сказки ?(Ответы детей: «Три медведя»)
-Машенька очень довольна вашей работой, вы как настоящие мастера , исследовали, все детали соединили правильно, и стулья получились прочные и удобные.
- А теперь попрощаемся с Машенькой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по конструированию из деталей конструктора. Подготовительная группа. «Лесные спасатели».
Данный конспект открытого занятия по конструированию из деталей конструктора, предназначен для детей подготовительной группы....
Выпускное открытое занятие в коррекционной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему: "Путешествие в сказочный лес"
Комплексное занятие предназначено для детей подготовительного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 6-7 лет. В процессе данного занятия реализуются коррекционно-образовательн...
Конспект открытого занятия по НОД в старшей группе для детей с ОНР на тему: "Части тела. Описательный рассказ."
ЦЕЛЬ:закрепить предметный словарь и словарь-признаков по теме "Части тела"; закрепить понятие "Части тела";развивать словообразовательные умения,грамматический строй речи, связную речь; упражнять в по...
Конспект открытого занятия по НОД в старшей группе для детей с ОНР на тему: "Овощи. Описательный рассказ."
ЦЕЛЬ: закрепить словарь и обобщающее понятие; учить составлять описательный рассказ с опорой на картинно-графический план; формировать навыки диалогической речи; развивать внимание, память, мышление.О...
Конспект НОД открытого занятия по конструированию из строительного материала для детей старшей группы «Мост для Буратино»
Цели: расширять представление детей о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов, умении самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их. Учить ...
Конспект открытого занятия по аппликации в обрывной технике для детей 5-7 лет тема: " Забавный Снеговик" 2016 год.
Данное занятие предназначено дл детей 5-7 лет. Создаем аппликацию в обрывной технике....
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...