Открытое занятие по конструированию из деревянного конструктора для детей 3-4 лет Тема: «Стульчик для Машеньки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Соболева Ольга Сергеевна

Открытое занятие 

Конструирование стульчика из строительного материала для Машеньки и ее подруг способом исследования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1150 имени Героя Советского Союза К.К.Рокоссовского

дошкольное отделение корп. 1631

Конспект занятия по конструированию из деревянного конструктора

для детей 3-4 лет

Тема: «Стульчик для Машеньки»

Подготовила:

Воспитатель

Соболева О.С.

Зеленоград 2014

Цель: конструирование стульчика из строительного материала для Машеньки и ее подруг способом исследования.

Задачи:

1.Воспитательная задача:

  • воспитывать любовь к сказкам, внимательно относиться к образному слову;
  • воспитывать познавательный интерес, умение выражать свои впечатления в связных высказываниях;
  • вызвать чувства радости при удавшейся постройке.

2.Образовательные  задачи:

  • совершенствовать конструктивные умения, различать и называть основные строительные детали;
  • учить исследовать детали конструктора с разных сторон , выбирая удачный и правильный вариант;
  • закреплять цвет предметов;
  • соотносить постройку с образцом, использовать детали разного цвета.

4.Развивающая задача:

  • развивать интерес у детей к исследовательской деятельности с деревянным строительным материалом;
  • развивать умение располагать конструктивные детали в заданном пространственном положении, соединяя их между собой;
  • развивать интерес и желание сооружать постройки и использовать их в играх.

Материал и оборудование: демонстрационный материал : детали из крупного деревянного конструктора ( кубик, кирпичик, призма), иллюстрация к сказке «Три медведя», игрушечный стульчик, кукла Машенька, куклы по количеству детей, детали из мелкого деревянного конструктора (кубик, кирпичик) ,раздаточный такой же на каждого ребенка и подносы для деталей конструктора на каждого ребенка.

Словарная работа: девочка, Машенька, загадка, на опушке, в избушке, медведи, удивилась, заблудилась, в лесной, большой, пониже, крошка, маленький, погремушка, подруги, сказка, части, сиденье, спинка, детали, состоит, кубик, кирпичик, цвет, сторона, узкая, широкая, строительный материал, детали конструктора, ровно, плотно, приставить, друг к другу, поставим, прочный, удобный, мастера, соединили, исследовать, по другому, длинная, короткая, перевернуть, развалится.

Предварительная работа с детьми: чтение сказки «Три медведя» по иллюстрациям, рассматривание сюжетных картинок, раскладывание картинок в соответствии с сюжетом, игра «Подбираем предметы по величине» с карточками, моделирование сказки, разыгрывание сказки, рассказываем сказку, обследование предметов в реальном пространственном расположении, исследование деталей конструктора на других занятиях по конструированию из строительного материала.

Методы и приемы:

-Сюрпризный момент – мотивация к работе( приход куклы Машеньки).

- Беседа (по сказке «Три медведя», загадка,  объяснение выполнения работы,).

-Метод вопрос –ответ.

-Создание эмоционального настроя в начале работы.

-Использование наглядного материала (иллюстрации)

-Демонстрационный метод (показ объекта- игрушечный стул, использование педагогического образца (постройка) его рассматривание и анализ ).

- Исследовательский метод.

-Физкультминутка.

-Индивидуальная работа с детьми.

Ход занятия

Орг. момент

-Дети, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Беседа по сказке

-А сейчас я загадаю вам загадку, слушайте внимательно.

(Воспитатель загадывает загадку)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула, и три кружки

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

(Ответы детей  : «Три медведя»)

-Правильно, это сказка «Три медведя».

(Слышится стук в дверь).

-Дети, посмотрите, к нам в гости из этой сказки пришла Машенька.(Педагог демонстрирует детям куклу в народном костюме)

-Машенька жила  с дедушкой и бабушкой . Пошла как- то , раз она в лес за грибами и заблудилась. Набрела на лесную избушку, зашла и удивилась.

-Ребята , а что же она там увидела в лесной избушке? ( Воспитатель демонстрирует иллюстрации из сказки «Три медведя»)( Ответы детей  : у каждого медведя свой стул и т.д.)

-Да, у каждого медведя был свой стул и своя кровать. А кто жил в этой избушке? (Ответы детей  : три медведя)

Игра «Три медведя шли домой»

-А теперь мы с вами превратимся в медведей.

Три медведя шли домой (ходьба на месте)

Папа очень был большой (встать на носочки, поднять руки вверх)

Мама с ним пониже ростом (руки на поясе)

И Мишутка крошка просто (сесть на корточки)

Очень маленький он был

С погремушкою ходил (ходьба гусиным шагом)

- Молодцы!

Демонстрация образца

-Ведь в сказке, ребята,  у каждого медведя был свой стул, а у Маши его не было…

- Поможем сделать стулья для Маши и ее подруг ?

(Воспитатель демонстрирует игрушечный стул)

- Но сначала мы с вами рассмотрим , что же есть у стула ? (Ответы детей  :сиденье, спинка, ножки)

- Прежде чем построить стулья, нужно выбрать из каких деталей .

(Дети подходят к своим рабочим местам)

(Воспитатель демонстрирует крупные детали деревянного конструктора : кубик, кирпичик, призма)

-Посмотрите, какие детали лежат у меня на столе, как они называются? (Ответы детей  : кубик, кирпичик, призма)

Исследование деталей конструктора

- Какого цвета кубик?( Ответы детей  : красный)

- Какого цвета кирпичик?( Ответы детей  : желтый)

- Что есть у кирпичика? (Ответы детей  : стороны узкая и широкая)

- Какие стороны у кирпичика ?( Ответы детей  : узкая и широкая сторона)

- Какого цвета призма? ( Ответы детей :зеленая)

- Ребята, подумаем, какие из этих деталей нам понадобятся для постройки стула?

( Ответы детей : кубик, кирпичик)

Исследовательская деятельность

(Дети выполняют действия одновременно с воспитателем)

- Попробуем исследовать : если мы возьмем кубик и положим на него широкой стороной кирпичик, получится у нас стульчик? ( Ответы детей: нет, подружкам будет не удобно сидеть на таком стуле, нет спинки )

- А если мы на кубик поставим кирпичик узкой длинной стороной, попробуйте построить такой стульчик!

-это стульчик? ( Ответы детей: нет, это не стульчик)

- Попробуем теперь поменять детали местами , поставим кирпичик на узкую длинную  сторону, а сверху поставим кубик, получился стульчик? ( Ответы детей: нет)

- Подумаем , как построить стульчик, чтоб он был прочный и удобный. Попробуйте сами! (Дети самостоятельно струят стульчик)

Практическая часть

(Постройка стульев для подружек)

 (Воспитатель строит стульчик для Машеньки, в процессе работы помогает, поощряет детей, т.е. руководит действиями, предотвращая возможные ошибки).

- Попробуйте посадить на свой стульчик подружку, удобно ли им?

- Ну вот , все готово! Стул прочный и удобный! Молодцы!

Итог занятия

- Машеньки, а наши дети научились аккуратно разбирать и складывать детали конструктора на место. Покажем Машеньке? (Дети убирают конструктор на подносы)

- Молодцы, а теперь подойдите ко мне и скажите, кто же к нам сегодня пришел в гости? (Ответы детей: Машенька)

-А из какой она сказки ?(Ответы детей: «Три медведя»)

-Машенька очень довольна вашей работой, вы как настоящие мастера , исследовали,  все детали соединили правильно, и стулья получились прочные и удобные.

-  А теперь попрощаемся с Машенькой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по конструированию из деталей конструктора. Подготовительная группа. «Лесные спасатели».

Данный конспект открытого занятия по конструированию из деталей конструктора, предназначен для детей подготовительной группы....

Выпускное открытое занятие в коррекционной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему: "Путешествие в сказочный лес"

Комплексное занятие предназначено для детей подготовительного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 6-7 лет. В процессе данного занятия реализуются  коррекционно-образовательн...

Конспект открытого занятия по НОД в старшей группе для детей с ОНР на тему: "Части тела. Описательный рассказ."

ЦЕЛЬ:закрепить предметный словарь и словарь-признаков по теме "Части тела"; закрепить понятие "Части тела";развивать словообразовательные умения,грамматический строй речи, связную речь; упражнять в по...

Конспект открытого занятия по НОД в старшей группе для детей с ОНР на тему: "Овощи. Описательный рассказ."

ЦЕЛЬ: закрепить словарь и обобщающее понятие; учить составлять описательный рассказ с опорой на картинно-графический план; формировать навыки диалогической речи; развивать внимание, память, мышление.О...

Конспект НОД открытого занятия по конструированию из строительного материала для детей старшей группы «Мост для Буратино»

Цели: расширять представление детей о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов, умении самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их. Учить ...

Конспект открытого занятия по аппликации в обрывной технике для детей 5-7 лет тема: " Забавный Снеговик" 2016 год.

Данное занятие предназначено дл детей 5-7 лет. Создаем аппликацию в обрывной технике....

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...