Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по НОД в старшей группе для детей с ОНР на тему: "Овощи. Описательный рассказ."
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    ЦЕЛЬ: закрепить словарь и обобщающее понятие; учить составлять описательный рассказ с опорой на картинно-графический план; формировать навыки диалогической речи; развивать внимание, память, мышление.

    ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки, картинно-графический план рассказа.

    ОРГМОМЕНТ. Назови овощ в единственном и во множественном числе.

    ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ. Будем говорить о овощах и рассказывать о них.

    СОДЕРЖАНИЕ. 1.Д/и «Какой? Какая? Какое? Какие?»(по форме, по цвету, по размеру, по вкусу).

                                 2.Д/и «Где растут овощи?»

    - Овощи растут в огороде на грядке.

    -Овощи растут в земле, на земле, на кусте.

    - Какие овощи растут в земле? на земле? на кусте? Назови.

                                 3.Д/и «Собираем урожай».

    - Как убирают овощи? – Овощи срезают, срывают, выдергивают, выкапывают.

    - Какие овощи срезают? срывают? выдергивают? выкапывают? Назови.

                                 4. Д/и «Готовим обед».

    - Что варят из овощей? – Из овощей варят суп.

    - Что еще делают из овощей? – Из овощей делают салат, сок, пюре, котлеты.

                                 5. Физминутка.

                                 6.Д/упр. «Описательный рассказ».

    Обучающиеся с начала с логопедом, а потом самостоятельно составляют описательные рассказы о овощах с опорой на картинно-графический план:

    1.Что это?  2.Какой овощ по форме? по цвету? по вкусу?  3.Где и как растет овощ?  4.Как убирают овощи?  5.Что делают из этого овоща?

                                7. Итог.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ovoshchi._opisatelnyy_rasskaz._docx.docx11.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ  НОД  В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ для обучающихся с ОНР

    по теме: «ОВОЩИ. ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ.»

    ЦЕЛЬ: закрепить словарь и обобщающее понятие; учить составлять описательный рассказ с опорой на картинно-графический план; формировать навыки диалогической речи; развивать внимание, память, мышление.

    ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки, картинно-графический план рассказа.

    ОРГМОМЕНТ. Назови овощ в единственном и во множественном числе.

    ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ. Будем говорить о овощах и рассказывать о них.

    СОДЕРЖАНИЕ. 1.Д/и «Какой? Какая? Какое? Какие?»(по форме, по цвету, по размеру, по вкусу).

                                 2.Д/и «Где растут овощи?»

    - Овощи растут в огороде на грядке.

    -Овощи растут в земле, на земле, на кусте.

    - Какие овощи растут в земле? на земле? на кусте? Назови.

                                 3.Д/и «Собираем урожай».

    - Как убирают овощи? – Овощи срезают, срывают, выдергивают, выкапывают.

    - Какие овощи срезают? срывают? выдергивают? выкапывают? Назови.

                                 4. Д/и «Готовим обед».

    - Что варят из овощей? – Из овощей варят суп.

    - Что еще делают из овощей? – Из овощей делают салат, сок, пюре, котлеты.

                                 5. Физминутка.

                                 6.Д/упр. «Описательный рассказ».

    Обучающиеся с начала с логопедом, а потом самостоятельно составляют описательные рассказы о овощах с опорой на картинно-графический план.

                                7. Итог.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: «Овощи»

    Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: «Овощи»...

    Конспект физкультурно-логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме "Овощи"

    В данном материале представлен конспект интегрированного занятия по лексической теме "Овощи"....

    Конспект открытого занятия по НОД в старшей группе для детей с ОНР на тему: "Части тела. Описательный рассказ."

    ЦЕЛЬ:закрепить предметный словарь и словарь-признаков по теме "Части тела"; закрепить понятие "Части тела";развивать словообразовательные умения,грамматический строй речи, связную речь; упражнять в по...

    Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе для детей с ЗПР. Тема: «Плюшевый медвежонок».

    В детском саду рисование занимает ведущее место в обучении детей изобразительному искусству и включает три вида: рисование отдельных предметов, сюжетное и декоративное. Каждому из них свойственны спец...

    Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе тема «Овощи в банке»

    Цель:  Закрепить название, характерные особенности овощей; закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму; закреплять навыки работы с ножницами, клеем; учить создавать несложн...

    Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе " Ознакомление детей с гжельской росписью"

    Этот  конспект поможет педагогу легко и и интересно познакомить детей с русской народной росписью гжель, с ее характерными особенностями и техникой гжельских мастеров....

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе для детей с нарушением зрения. Тема: «Составление описательного рассказа «Зима»».

    Цель: учить составлять детей с нарушением зрения описательный рассказ, используя мнемотаблицу; расширить словарь детей на тему «Зима»; развивать монологическую речь, умение детей составлят...