Конспект открытого занятия по робототехнике с использованием конструктора LEGO-WeDо 2.0 на тему «Майло, научный вездеход»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Прививать навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели. Развивать логическое мышление, внимание, навыки конструирования. Формировать умение работать с ИКТ. Воспитывать интерес к робототехнике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_robototehnike_robot_maylo.docx107.14 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект открытого занятия по робототехнике с использованием конструктора LEGO-WeDо 2.0

на тему «Майло, научный вездеход»

Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – Майло, научный вездеход.

Задачи:

Познавательное развитие:

Прививать навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели. Развивать логическое мышление, внимание, навыки конструирования. Формировать умение работать с ИКТ.

Воспитывать интерес к робототехнике.

Речевое развитие:

Развивать словарный запас детей. Активизировать речевые навыки.

Физическое развитие:

Развивать мелкую моторику рук.

Социально-коммуникативные навыки:

Воспитывать взаимопонимание, ответственность, доброжелательность, инициативность, желание помочь друг другу, работая в подгруппе.

Материал и оборудование: конструктор LEGO Е&E Toys серии Ведушка  WeDo 2.0, ноутбук, планшеты, макет пустыни.

Организационный момент:

Воспитатель: Доброе утро!  Давайте поприветствуем друг друга.        

Возьмёмся за руки, друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем«Здравствуй, солнце!»

Ребята нам пришло сообщение, наши друзья Макс и Маша готовы исследовать мир и сделать великие открытия. Они нуждаются в помощи, особенно в исследовании отдаленных мест.

Дети смотрят видеосообщение от Макса и Маши.

Воспитатель: Макс и Маша просят нас помочь создать робота, который смог бы пройти в непроходимых местах, где нет дорог, но очень много песка. А именно, научный вездеход, который будет исследовать пустыню, ведь там столько интересного и неизведанного. Ребята, вы хотите помочь нашим друзьям?

Дети: Да.

          

Воспитатель:: Ребята, из чего можно построить робота? (Из блоков, кубиков, металла, конструктора).

Какой конструктор можно использовать для создания робота, который может передвигаться?

Дети: конструктор Лего Wedo 2.0.

Воспитатель: Как называется основная деталь конструктора Майло?

Дети: СмартХаб.

Воспитатель: СмартХаб или микропроцессор - является сердцем любой модели, контролируя работу датчиков и моторов. СмартХаб осуществляет передачу информации от управляющего ПК или планшета к сконструированной модели.

Воспитатель: Какая деталь конструктора приводит робота в движение?

Дети: Мотор.

Воспитатель:  Ребята, чтобы построить Майло, научный вездеход, вы должны следовать инструкциям по сборке. Эта подробная инструкция есть у вас в планшете. А теперь садитесь на свои места.

Воспитатель: Перед серьёзной работой давайте сделаем разминку для пальцев.

«Замок»

На двери висит замок — Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули… (Тянем кисти в стороны.)

Покрутили… (Волнообразные движения.)

Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли! (Пальцы расцепились.)

Повторить технику безопасности при работе.

Практическая работа.

Дети создают робота по предложенной схеме пошагово, воспитатель помогает по необходимости.

Когда робот готов воспитатель предлагает отдохнуть детям

Физкультминутка «Робот». 

Робот делает зарядку

И считает по порядку.

Раз – контакты не искрят, (движение руками в сторону)

Два – суставы не скрипят, (движение руками вверх)

Три – прозрачен объектив (движение руками вниз) И исправен и красив (опускают руки вдоль туловища.)

Дети садятся на свои места

Воспитатель: Ребята, работать с конструктором вы умеете, замечательный робот Майло получился.  Что нужно для того, чтобы робот ожил и отправился в путь?

Дети: Создать программу, запрограммировать робота.

Воспитатель: Перед тем как выставить программу, что мы должны сделать?

Дети: подключить СмартХаб к устройству (планшету)

Педагог: Ребята расскажите, какие программы будите выставлять роботу. Дети: программу по образцу, потом можно добавить что-то своё, например музыку.

Дети устанавливают соединение планшета с моделью конструктора, программируют робота, комментируя свои действия.

(Сначала я устанавливаю блок «начало», задаю мощность мотора…)

Воспитатель: Если вы все сделаете правильно, робот оживет.

 Подробное описание как программируется научный вездеход Майло.

Эта программа запустит мотор на мощности 8, будет прокручивать его в одном направлении в течение 2 секунд, а затем остановит.

Мотор можно запускать в обоих направлениях, останавливать и переключать на разные скорости, а также активировать на определенное время (указанное в секундах).

 

 

Предложение

Воспитатель даёт воспитанникам время на внесение изменений в параметры в этой строке программы. Предлагает им познакомиться с новыми функциями, например - добавить звук.

Важно

Убедитесь, что каждый учащийся может подключить мотор к СмартХаб и СмартХаб к устройству.

Воспитатель: Сейчас проверим, всё ли мы сделали правильно, и если это так, то наш робот оживёт. Сначала проверяем, потом несём на макет «Пустыня».

Рефлексия. Поздравляю вас всех! Робот MILO (Майло) ожил, а это значит, что ошибок нет! Молодцы!

Воспитатель: Спасибо, юные инженеры. Я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет инженером–конструктором. Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело – помогли нашим друзьям Максу и Маше. Желаю всем добра! Ведь недаром говорят «Доброта спасет мир!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: Совершенствование лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы «Зимующие птицы»)

Конспект открытого занятияТема: Совершенствование лексико-грамматического строя (на материале лексической темы «Зимующие птицы») Цели: закрепить и уточнить знания детей о зимующих птицах; учить с...

Конспект открытого занятия по робототехнике "Весёлый зоопарк"

Конспект открытого занятия по робототехнике "Весёлый зоопарк"...

Конспект открытого занятия по робототехнике "Весёлый зоопарк"

Конспект открытого занятия по робототехнике "Весёлый зоопарк"...

Конспект открытого занятия по робототехнике на тему "Возрождение мезозойской эры"

Конспект открытого занятия по робототехнике на тему "Возрождение мезозойской эры" для детей и их родителей. Этап занятий: заключительный. На данном этапе дети переходят к экспериментиро...

Конспект открытого занятия по детскому экспериментированию в подготовительной к школе группе №13. Тема занятия "Свойства воздуха"

Тема занятия: "Свойства воздуха".Конспект открытого занятия по детскому экспериментированию в подготовительной  к школе группе №13. Родители принимают участие в проведении опытов....