Конспект открытого занятия по робототехнике на тему "Возрождение мезозойской эры"
план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по робототехнике на тему "Возрождение мезозойской эры" для детей и их родителей.
Этап занятий: заключительный. На данном этапе дети переходят к экспериментированию в программировании, запускают готовую модель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого НОДа по робототехнике
Возрастная группа: подготовительная.
Тема: «Возрождение мезозойской эры».
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Программное содержание:
- Учить детей пользоваться компьютером.
- Познакомить детей с программой «Lego WeDo 2.0».
- Познакомить детей со следующими понятиями: рабочая область, панель инструментов, блоки, программа.
- Способствовать запоминанию детьми названий блоков на панели инструментов.
- Формировать у детей умение писать программу, программировать роботов.
- Воспитывать у детей чувство ответственности.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: проектор; ноутбук; презентация; фоновая музыка – «Море»; фоновое видео – «Море»; поднос большой для воды; две табуретки для подноса.
Раздаточный материал: бейджики с номерами; наборы Lego Education WeDo 2.0; собранные модели; ноутбуки; карточки с упражнениями для глаз.
Ход НОД
I часть. Вводная.
Дети при входе в кабинет получают бейджик со специальным номером. (Номер обозначает место, за которым ребёнок будет работать; компьютер; робот.)
В.: Здравствуйте, уважаемые родители! Добро пожаловать в наш великолепный мир Lego! Сегодня мы с ребятами вам покажем, какие чудеса можно творить из маленьких разноцветных блоков.
В.: Вот и наступил тот самый – долгожданный день – день, когда мы с вами оживим наших роботов! Прежде, чем начать, давайте расскажем нашим родителям, что же за существа у нас получились.
Дети по очереди рассказывают про плезиозавра, называют его характерные особенности.
- Совершенно верно! Молодцы!
- Вот, наконец, пришло время возрождать мезозойскую эру! В этом нам помогут наши новые друзья – ноутбуки.
II часть. Основная.
В.: Ноутбуки спят. Их нужно разбудить. Я подскажу вам, как это сделать, но для начала расскажу, что они любят, а чего не терпят.
- Ноутбуки любят бережное обращение с собой.
- Ноутбуки очень не любят, когда трогают пальцами экран.
- Ноутбуки не терпят мокрых, грязных рук.
В.: Вот такие несложные но важные правила обращения с ноутбуками. – Ну, что ж, открываем ноутбуки и наживаем на кнопку «Пробел». Для того, чтобы наши друзья смогли стать нам верными помощниками, нужно ввести специальный ключ!
Появление слайда с изображением пароля от ноутбука.
- У всех получилось? – Отлично! Перед вами открылась программа, с помощью которой мы сможем привести в действие наших замечательных динозавров. Сейчас мы познакомимся с ней поближе.
В.: Нажимаем на кнопку «Первые шаги». Далее, «Мои проекты» нажимаем на «плюс».
- Вот она – рабочая область. Именно на ней мы будем писать программу.
- Внизу расположена панель инструментов, в которой много разных блоков – они – то нам и помогут творить чудеса.
В.: Вы готовы к ответственной миссии? – Тогда приступим!
- Сейчас я покажу вам, как будет выглядеть наша программа, и мы вместе с вами соберём её по образцу, знакомясь с названиями блоков. Но для начала давайте подготовим наши глазки.
Гимнастика для глаз «Посмотри и выполни».
Воспитатель выдаёт детям специальные карточки.
В.: Первым делом нам понадобится блок «Начало». Чтобы удалось его перетащить, нужно нажать дважды на джойстик: на второй раз сразу тянуть блок на рабочую область.
- Блок «Мощность мотора». У данного блока есть цифровое значение, которое нам нужно изменить. Чтобы изменить, нажмите на него. Внизу появилась панель с цифрами. Выберете цифру 1.
- Блок «Цикл». Чтобы его найти, нужно нажать дважды на панель инструментов: на второе нажатие потянуть влево. Присоединяем блок «Цикл» к блоку…? Как называется предыдущий блок? (Мощность мотора.)
- Блок «Мотор против часовой стрелки». Ребята, почему этот блок называется именно так? (Вращение мотора будет против часовой стрелки.)
- Блок «Включить мотор на…». И тут нам снова необходимо изменить цифровое значение на 0.1. Вы уже знаете, как это сделать. Попробуйте выполнить самостоятельно.
- Как вы думаете, какое название у следующего блока?(Мотор по часовой стрелке.)
- Наконец последний блок. Такой у нас уже есть в программе. Кто запомнил, как он называется? (Включить мотор на…) - Правильно. Осталось установить такое же цифровое значение. Попробуйте сделать это самостоятельно.
- Отлично! Теперь самое интересное и невероятное! Ставим перед собой плезиозавров. Помните, мы работаем только на крышках!
- У каждой модели есть свой номер, он написан на Смарт-Хабах. Этот номер равен номеру стола, за которыми вы сидите и номеру компьютера, которым вы пользуетесь. Сейчас мы с вами будем подключать наших плезиозавров к ноутбукам. Для этого нажмите на синюю кнопку с изображением Смарт-Хаба и со значком Bluetooth, она находится в правом верхнем углу. Особенность Смарт-Хаба в том, что он может подключаться к компьютеру без проводов; только лишь с помощью специальной функции Bluetooth.
- Теперь нажмите на зелёную кнопку, расположенную на самом Смарт-Хабе. Мигающий свет означает то, что Смарт-Хаб активирован, осталось подключить к компьютеру. Смотрим внимательно список найденных Смарт-Хабов. Каждый выбирает только тот Смарт-Хаб, которому присвоен тот же номер, что и вам, и вашему месту. Если у вас цифра 1, значит и Смарт-Хаб должен быть под номером 1. Нажимаем на выбранный Смарт-Хаб.
- Синий цвет на Смарт-Хабе означает, что плезиозавр успешно подключён к компьютеру.
- Ну, а теперь, нажимаем на блок «Начало». Зашевелил плезиозавр лапами-ластами! Мы сделали это! Мы оживили наших гигантов мезозойской эры!
В.: Ребята, скажите, где обитал наш плезиозавр очень много лет назад? (Под водой.)
- Совершенно верно! Предлагаю вам дать нашим плезиозаврам возможность поплавать в настоящей воде! Нажимаем на блок «Стоп». Очень аккуратно помещаем плезиозавров в воду, так, чтобы влага не попала на мотор и Смарт-Хаб!
- Теперь запускаем наших динозавров. Только посмотрите – они по-настоящему плывут! Предлагаю вам немного поэкспериментировать в программировании! У нас есть возможность ускорить движение лап-ласт. Для этого меняем цифровое значение у блока «Мощность мотора» на 2. Смотрим, что получается. Теперь на 3. Отлично!
III часть. Заключительная.
В.: Наплавались наши плезиозавры. Пора их отправлять на сушу – на крышку.
- Ребята, вам понравилось занятие? Что вы сегодня узнали? Что больше всего запомнилось?
- Ребята, вы так хорошо поработали! Мы с вами совершили невозможное – возродили мезозойскую эру! За это каждый из вас заслужил награду!
- Уважаемые родители, спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/19/picture-1095157-1545241886.jpg)
Конспект открытого занятия по робототехнике "Весёлый зоопарк"
Конспект открытого занятия по робототехнике "Весёлый зоопарк"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/19/picture-1095157-1545241886.jpg)
Конспект открытого занятия по робототехнике "Весёлый зоопарк"
Конспект открытого занятия по робототехнике "Весёлый зоопарк"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/12/picture-1266893-1599942749.jpg)
Конспект открытого занятия по легоконструированию и развивающей робототехнике "Спасаем Легогород от наводнения".
Конспект открытого занятия по легоконструированию и развивающей робототехнике "Спасаем Легогород от наводнения"....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/28/picture-1497605-1701141752.jpg)
Конспект занятия открытого занятия по робототехнике
Задачи:Обучающие: закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктором «Kicky Basic MRT - 2».Развивающие: развивать воображение и творческие сп...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/28/picture-1497605-1701141752.jpg)
Открытое занятие по робототехнике "Легоконструирование"
овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координации глаз и рук, изучение понятий «конструкция» и ее основных свойств (жесткости, прочнос...
Конспект открытого занятия по робототехнике с использованием конструктора LEGO-WeDо 2.0 на тему «Майло, научный вездеход»
Прививать навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели. Развивать логическое мышление, внимание, навыки конструирования. Формировать умение работать ...