Конспект занятия открытого занятия по робототехнике
план-конспект занятия

Михаил Алексеевич Винокуров

Задачи:

Обучающие: закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктором «Kicky Basic  MRT -  2».

Развивающие: развивать воображение и творческие способности, коммуникативные качества, познавательный интерес детей, способствовать развитию информационной культуры,

Воспитательные: способствовать развитию эстетического  восприятия  окружающего мира, умению оценивать результаты своей работы и работы других детей.

Планируемые результаты:

- Познавательные:

Изучение робототехники, создание собственного робота.

- Коммуникативные:

Развитие коммуникативных умений при работе в группе или команде.

- Личностные:

Развитие памяти и мышления, возможность изучения робототехники в дальнейшем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_robototehnike.docx36.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по робототехнике с детьми

старшей группы  

 « Конструирование жирафа»

Задачи:

Обучающие: закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктором «Kicky Basic  MRT -  2».

Развивающие: развивать воображение и творческие способности, коммуникативные качества, познавательный интерес детей, способствовать развитию информационной культуры,

Воспитательные: способствовать развитию эстетического  восприятия  окружающего мира, умению оценивать результаты своей работы и работы других детей.

Планируемые результаты:

- Познавательные:

Изучение робототехники, создание собственного робота.

- Коммуникативные:

Развитие коммуникативных умений при работе в группе или команде.

- Личностные:

Развитие памяти и мышления, возможность изучения робототехники в дальнейшем.

Ожидаемые метапредметные результаты:

Обучающие:

  • способны корректировать практическую деятельность, вносить изменения в учебный процесс;
  •  анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной или неуспешной деятельности;
  •  оценить результат деятельности (как чужой, так и своей работы);
  •  различать и сравнивать изучаемые объекты;
  • публично выражать своё мнение;
  • развитие общего кругозора и творческих способностей.

Ожидаемые личностные результаты:

  • стремятся доводить начатое дело до конца;
  • готовы прийти друг другу на помощь;
  • способность адекватно оценить свою деятельность;
  •  индивидуальные достижения соответствуют уровню знаний детей.

Форма организации  коллективной деятельности: коллективная, индивидуальная.

Материал и оборудование:

  1. Оборудование кабинета: учебные столы, стулья, интерактивная  доска,  конструкторы«Kicky Basic MRT 2», проектор.
  2. Демонстрационный материал:   макет «Африка», презентация физкультурной минутки, презентация детей, схемы сборки жирафа.

Предварительная работа:

  1. Знакомство с деталями конструктора, схемами  сборки.
  2. Проект «Интересные факты », создание презентации совместно с родителями.

Методы  и технологии обучения:

  • эмоциональное стимулирование;
  • игровая технология;
  • ИКТ;
  • здоровьесберегающие;
  • личностно – ориентированные.

Основные вопросы занятия:

  1. Встреча с Роботом.
  2. Слушание сказки.
  3. Конструирование жирафа.
  4. Презентация «Интересные факты».
  5. Рефлексия.

Средства обучения: презентация, конструктор.

Ход занятия:

Дети входят на занятие под песню «Чунга  Чанга» В.Шаинского.

Воспитатель: Куда мы с вами попали?

Дети: Мы попали в жаркую Африку.

Воспитатель: А что вы знаете интересного про Африку?

Какие  животные там обитают?

Дети дают полные развёрнутые ответы.                                        

Появляется Робот Кики под звуки космической музыки:

Летел, летел и ,наконец,  прилетел. Ой, где это я?

Дети: Ты в далёкой жаркой Африке

Робот Кики: А вы где? Вы рядом со мной? А я знаю интересную сказку  про африканские джунгли. Хотите послушать?

Презентация сказки «Жмурки».

Робот: Вам понравилась сказка? Что больше всего понравилось в сказке?

Ответы детей.

Робот Кики  потирает руки: Ой, что – то руки чешутся!!! Очень хочется сделать кого – нибудь героя из нашего конструктора! А вы готовы? Сегодня мы сможем сделать одного из этих героев. А вот кого, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Ноги - как ходули,
Шея - как свеча.
Скорость - как у пули,
Ростом – каланча

Пятнышек не счесть на мне -
На боках и на спине.

Дети: Жираф.

Робот Кики:  Надо срочно отыскать жирафа! Но где же он? Мне никак его не найти! Поможете мне сделать жирафиков?

Дети соглашаются

Робот Кики: В моей программе какой – то сбой!  Никак не могу вспомнить? Какие – то правила… Забыл…

Дети проговаривают правила безопасности при работе с конструктором.

1.Не класть детали в рот.

2.Не бросаться деталями.

3.Класть детали в соответствующие отделения.  

Робот Кики: Спасибо, дети! Это очень важно, соблюдать правила! Перед важной работой давайте  немного разомнёмся!

Презентация физминутки «Весёлые животные».

Пора приступать к работе. Проходите к рабочим столам. У каждого есть схема сборки  и конструктор. Желаю вам успехов! Если вам нужна моя помощь, обращайтесь ко мне!

Конструктивная деятельность детей под спокойную музыку В.А. Моцарта «Симфония № 24»: дети проходят на свои рабочие места, знакомятся со схемой сборки и подбирают соответствующие детали поэтапно.  

В процессе практической работы робот Кики оказывает необходимую индивидуальную помощь детям, обратившимся к нему.  

Робот Кики рассматривает получившихся роботов – жирафиков: Какие замечательные жирафики получились!!! Как их много! Я думаю, вы знаете о них кое – что интересное.

Воспитатель включает интерактивную доску, с подготовленной детьми презентацией «Интересные факты».

Рефлексия

Робот: Чему научились, чего раньше не умели делать? Что узнали нового? Что вас удивило? Выберите смайлик, определяющий ваше настроение сейчас.

Ответы детей.

Робот Кики прощается с детьми и обещает вернуться снова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия(открытое занятие в старшей группе)

Закрепить умение рисовать методом «тычка» и «выдувания»;Закрепить с детьми способ получения розового цвета;Закрепить знания детей о деревьях;Помочь детям познать окружающую действительность, раз...

Конспект открытого занятия по робототехнике "Весёлый зоопарк"

Конспект открытого занятия по робототехнике "Весёлый зоопарк"...

Конспект открытого занятия по робототехнике "Весёлый зоопарк"

Конспект открытого занятия по робототехнике "Весёлый зоопарк"...

Конспект открытого занятия по робототехнике на тему "Возрождение мезозойской эры"

Конспект открытого занятия по робототехнике на тему "Возрождение мезозойской эры" для детей и их родителей. Этап занятий: заключительный. На данном этапе дети переходят к экспериментиро...

Конспект занятия по конструированию и робототехнике с детьми старшей группы

Конспект занятия по конструированию и робототехнике с детьми старшей группы...

Конспект занятия по конструированию и робототехнике "Спутник"

Конспект на тему «Запуск спутника»Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – спутник.Задачи:1. Познавательное развитие:• Пр...

Открытое занятие по робототехнике "Легоконструирование"

овладение  навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координации глаз и рук, изучение понятий «конструкция» и ее основных свойств (жесткости, прочнос...