Конспект занятия открытого занятия по робототехнике
план-конспект занятия
Задачи:
Обучающие: закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктором «Kicky Basic MRT - 2».
Развивающие: развивать воображение и творческие способности, коммуникативные качества, познавательный интерес детей, способствовать развитию информационной культуры,
Воспитательные: способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира, умению оценивать результаты своей работы и работы других детей.
Планируемые результаты:
- Познавательные:
Изучение робототехники, создание собственного робота.
- Коммуникативные:
Развитие коммуникативных умений при работе в группе или команде.
- Личностные:
Развитие памяти и мышления, возможность изучения робототехники в дальнейшем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по робототехнике с детьми
старшей группы
« Конструирование жирафа»
Задачи:
Обучающие: закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктором «Kicky Basic MRT - 2».
Развивающие: развивать воображение и творческие способности, коммуникативные качества, познавательный интерес детей, способствовать развитию информационной культуры,
Воспитательные: способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира, умению оценивать результаты своей работы и работы других детей.
Планируемые результаты:
- Познавательные:
Изучение робототехники, создание собственного робота.
- Коммуникативные:
Развитие коммуникативных умений при работе в группе или команде.
- Личностные:
Развитие памяти и мышления, возможность изучения робототехники в дальнейшем.
Ожидаемые метапредметные результаты:
Обучающие:
- способны корректировать практическую деятельность, вносить изменения в учебный процесс;
- анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной или неуспешной деятельности;
- оценить результат деятельности (как чужой, так и своей работы);
- различать и сравнивать изучаемые объекты;
- публично выражать своё мнение;
- развитие общего кругозора и творческих способностей.
Ожидаемые личностные результаты:
- стремятся доводить начатое дело до конца;
- готовы прийти друг другу на помощь;
- способность адекватно оценить свою деятельность;
- индивидуальные достижения соответствуют уровню знаний детей.
Форма организации коллективной деятельности: коллективная, индивидуальная.
Материал и оборудование:
- Оборудование кабинета: учебные столы, стулья, интерактивная доска, конструкторы«Kicky Basic MRT 2», проектор.
- Демонстрационный материал: макет «Африка», презентация физкультурной минутки, презентация детей, схемы сборки жирафа.
Предварительная работа:
- Знакомство с деталями конструктора, схемами сборки.
- Проект «Интересные факты », создание презентации совместно с родителями.
Методы и технологии обучения:
- эмоциональное стимулирование;
- игровая технология;
- ИКТ;
- здоровьесберегающие;
- личностно – ориентированные.
Основные вопросы занятия:
- Встреча с Роботом.
- Слушание сказки.
- Конструирование жирафа.
- Презентация «Интересные факты».
- Рефлексия.
Средства обучения: презентация, конструктор.
Ход занятия:
Дети входят на занятие под песню «Чунга Чанга» В.Шаинского.
Воспитатель: Куда мы с вами попали?
Дети: Мы попали в жаркую Африку.
Воспитатель: А что вы знаете интересного про Африку?
Какие животные там обитают?
Дети дают полные развёрнутые ответы.
Появляется Робот Кики под звуки космической музыки:
Летел, летел и ,наконец, прилетел. Ой, где это я?
Дети: Ты в далёкой жаркой Африке
Робот Кики: А вы где? Вы рядом со мной? А я знаю интересную сказку про африканские джунгли. Хотите послушать?
Презентация сказки «Жмурки».
Робот: Вам понравилась сказка? Что больше всего понравилось в сказке?
Ответы детей.
Робот Кики потирает руки: Ой, что – то руки чешутся!!! Очень хочется сделать кого – нибудь героя из нашего конструктора! А вы готовы? Сегодня мы сможем сделать одного из этих героев. А вот кого, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Ноги - как ходули,
Шея - как свеча.
Скорость - как у пули,
Ростом – каланча
Пятнышек не счесть на мне -
На боках и на спине.
Дети: Жираф.
Робот Кики: Надо срочно отыскать жирафа! Но где же он? Мне никак его не найти! Поможете мне сделать жирафиков?
Дети соглашаются
Робот Кики: В моей программе какой – то сбой! Никак не могу вспомнить? Какие – то правила… Забыл…
Дети проговаривают правила безопасности при работе с конструктором.
1.Не класть детали в рот.
2.Не бросаться деталями.
3.Класть детали в соответствующие отделения.
Робот Кики: Спасибо, дети! Это очень важно, соблюдать правила! Перед важной работой давайте немного разомнёмся!
Презентация физминутки «Весёлые животные».
Пора приступать к работе. Проходите к рабочим столам. У каждого есть схема сборки и конструктор. Желаю вам успехов! Если вам нужна моя помощь, обращайтесь ко мне!
Конструктивная деятельность детей под спокойную музыку В.А. Моцарта «Симфония № 24»: дети проходят на свои рабочие места, знакомятся со схемой сборки и подбирают соответствующие детали поэтапно.
В процессе практической работы робот Кики оказывает необходимую индивидуальную помощь детям, обратившимся к нему.
Робот Кики рассматривает получившихся роботов – жирафиков: Какие замечательные жирафики получились!!! Как их много! Я думаю, вы знаете о них кое – что интересное.
Воспитатель включает интерактивную доску, с подготовленной детьми презентацией «Интересные факты».
Рефлексия
Робот: Чему научились, чего раньше не умели делать? Что узнали нового? Что вас удивило? Выберите смайлик, определяющий ваше настроение сейчас.
Ответы детей.
Робот Кики прощается с детьми и обещает вернуться снова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия(открытое занятие в старшей группе)
Закрепить умение рисовать методом «тычка» и «выдувания»;Закрепить с детьми способ получения розового цвета;Закрепить знания детей о деревьях;Помочь детям познать окружающую действительность, раз...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/19/picture-1095157-1545241886.jpg)
Конспект открытого занятия по робототехнике "Весёлый зоопарк"
Конспект открытого занятия по робототехнике "Весёлый зоопарк"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/19/picture-1095157-1545241886.jpg)
Конспект открытого занятия по робототехнике "Весёлый зоопарк"
Конспект открытого занятия по робототехнике "Весёлый зоопарк"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/01/picture-1232684-1585729853.jpg)
Конспект открытого занятия по робототехнике на тему "Возрождение мезозойской эры"
Конспект открытого занятия по робототехнике на тему "Возрождение мезозойской эры" для детей и их родителей. Этап занятий: заключительный. На данном этапе дети переходят к экспериментиро...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/28/picture-1497605-1701141752.jpg)
Открытое занятие по робототехнике "Легоконструирование"
овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координации глаз и рук, изучение понятий «конструкция» и ее основных свойств (жесткости, прочнос...
Конспект открытого занятия по робототехнике с использованием конструктора LEGO-WeDо 2.0 на тему «Майло, научный вездеход»
Прививать навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели. Развивать логическое мышление, внимание, навыки конструирования. Формировать умение работать ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/20/picture-1524683-1716187505.jpg)
Технологическая карта открытого занятия по робототехнике «Паводковый шлюз» в подготовительной группе "Осикат"
Данный материал позволит закрепить у детей подготовительной группы основные признаки весны, расширит знания о ледоходе, познакомит с такими природными явлениями как паводок и наводнение. Сформирует пр...
- Мне нравится (2)