Конспект открытого занятия по робототехнике «Поможем Кики»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Шахурдина Инна Иннокентьевна

Цель: развитие конструктивной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать конструктивные навыки детей, умение соединять детали конструкции;

Воспитательные: формировать умение совместно работать в паре при создании постройки по схеме;

Развивающие: развивать конструктивное мышление, воображение, творческие способности.

Планируемый результат: постройка роботов помощников

Материалы и оборудование: наборы Huna MRT2, экран, проектор, презентация схемы постройки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_robot.docx158.02 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №39  «Ромашка»

Конспект открытого занятия по робототехнике

Тема: «Поможем Кики»

Выполнила: Максимова Инна Иннокентьевна

Должность: воспитатель

Цель: развитие конструктивной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать конструктивные навыки детей, умение соединять детали конструкции;

Воспитательные: формировать умение совместно работать в паре при создании постройки по схеме;

Развивающие: развивать конструктивное мышление, воображение, творческие способности.

Планируемый результат: постройка роботов помощников

Материалы и оборудование: наборы Huna MRT2, экран, проектор, презентация схемы постройки

Организационный момент

Воспитатель: Для начала встанем в круг

                    Сколько радости вокруг!

                    Мы все за руки возьмемся

                    И друг другу улыбнемся!

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это? Посылка. А от кого? Интересно, не написано от кого. Написано только детям, которые посещают кружок по робототехнике. Вам, ребята, интересно от кого посылка? Давайте ее откроем и посмотрим, что внутри. Какие-то роботы. А еще флешка. Давайте ее подключим к компьютеру

- Слушаем, ребята

Робот Кики (на экране): Ой, беда, беда! Дорогие ребята, шлет привет вам робот Кики. В моей лаборатории случилось несчастье. Сломались все роботы- помощники. Что делать, я не знаю?! Может вы, поможете мне?

Воспитатель: Ребята, мы можем помочь Кики? Чем мы можем помочь?

Ответы детей: Помочь мы сможем. Нужно отремонтировать роботов – помощников.

Воспитатель: Молодцы!

А давайте рассмотрим роботов – помощников?

Дети: Да, давайте рассмотрим

Воспитатель: Из каких конструкторов этот робот?

Дети: Huna MRT2,  Lego WeDo1

Воспитатель: А чтобы узнать хорошо ли вы знаете детали конструктора, я проведу с вами дидактическую игру «Чудесный мешочек»

Описание игры: необходимо опустив руку в мешок, нащупать деталь и назвать ее.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Знаете вы детали конструкторов

Чтобы определиться кто какого робота будет собирать, мы с вами сыграем еще в одну игру, а называется она «Угадай, какая деталь пропала?»

Описание игры: на столе лежат лего детали разной формы и цвета. Ведущий дает инструкцию внимательно посмотреть на детали. Затем накрывает тканью детали и произносит заклинание. Снимая ткань убирает одну из деталей и спрашивает, какая деталь исчезла? По ответам детей определяется из каких конструкторов будет ребенок собирать робота.

Воспитатель: Занимайте, ребята, свои места, согласно вашим деталям. Каждая пара будет конструировать своего сломанного робота – помощника и запрограммирует его. А еще вам надо распределить роли кто из вас будет инженером – конструктором, а кто помощником инженера – конструктора.

Воспитатель: Вам понятно задание?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, нам надо немножко размяться.

Лего – умная игра, (пальчики сжимаем)

Завлекательна, хитра. (руки в стороны)

Интересно здесь играть (круговорот рук)

Строить, составлять, искать! (лесенка, хлопок, очки)

Приглашаю всех друзей (руками зовем к себе)

Лего собирать скорей

Тут и взрослым интересно (прыжки на месте)

В лего играть полезно.

Практическая часть.

Воспитатель: Молодцы! Мы собрали роботов – помощников. Давайте мы их положим  в посылку и отправим ему.

Рефлексия

Воспитатель: Что вы делали? Кому помогли? У всех получилось? А было ли вам сложно?

Спасибо, вам, юные инженеры. И я надеюсь, что кто – нибудь из вас обязательно станет инженером – конструктором.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по лепке. "Поможем кукле Тане"

Конспект открытого занятия по лепке....

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем царице Математики»

Данное занятие направлено на развитие у детей познавательных интересов, обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу....

Конспект открытого занятия по робототехнике "Весёлый зоопарк"

Конспект открытого занятия по робототехнике "Весёлый зоопарк"...

Конспект открытого занятия по робототехнике "Весёлый зоопарк"

Конспект открытого занятия по робототехнике "Весёлый зоопарк"...

Конспект открытого занятия по робототехнике на тему "Возрождение мезозойской эры"

Конспект открытого занятия по робототехнике на тему "Возрождение мезозойской эры" для детей и их родителей. Этап занятий: заключительный. На данном этапе дети переходят к экспериментиро...

Конспект открытого занятия по робототехнике с использованием конструктора LEGO-WeDо 2.0 на тему «Майло, научный вездеход»

Прививать навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели. Развивать логическое мышление, внимание, навыки конструирования. Формировать умение работать ...

Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Роботы вокруг»

Развитие способности детей к конструированию, создание рабочей модели робота....