Конспект открытого занятия по конструированию из природного материала Старшая группа Составил: воспитатель
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Оксана Проняева


Конспект открытого занятия по конструированию из природного материала

Старшая группа

Составил: воспитатель

Проняяяева О.В.

Задачи:

-продолжать учить детей работать с разным природным материалом, отбирать его в соответствии с замыслом;

-учить делать игрушку по образцу, соразмеряя его части;

- развивать инициативу, творчество, воображение;

- формировать желание сделать поделку красивой;

- воспитывать устойчивый интерес к работе, бережное отношение к природному материалу.

Методические приёмы: сюрпризный момент, разгадывание загадки, беседа, самостоятельная деятельность детей по схеме, музыкальное сопровождение.

Материал: атрибуты для зоопарка (забор), картинки животных (заяц, медведь, дикобраз, черепаха, рыбка, пингвин), образцы-схемы, природный материал 9ракушки, листья, шишки сосновые и еловые, крылатки клена и ясеня, горох сухой, семена перца черного, шляпки жёлудя), пластилин.

Ход деятельности.

Дети перед входом в группу.

Воспитатель: ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие, мы с вами отправимся в .. А куда мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку (загадка о зоопарке):

Здесь рядом живут крокодил и зайчата,

Пингвины, олени и даже слонята.

Как называется дом всех зверей?

Попробуй ответить ты мне поскорей.

Дети отгадывают.

Воспитатель: Дети! Оказывается, в зоопарке уже есть гости кроме нас. Поздороваемся с гостями.

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, давайте уже скорее посмотрим на наших зверят!

(Проходим к зоопарку, видим пустые клетки, остался один ежик)

Воспитатель: (удивлённо). Дети, а где же звери?!Разве бывает зоопарк без зверей? Как вы думаете, куда они могли подеваться?

Ответы детей.

Воспитатель :Ребята, я предлагаю сделать своих зверей и у нас будет свой зоопарк. Из чего мы можем сделать зверюшек?

 Ответы детей.

Воспитатель: Давайте лучше их сделаем из природного материала

(Проходим к столу, на котором находится, природный материал)

Воспитатель :Посмотрите, на этом столе я приготовила природный материал. Рассмотрим его.(рассматриваем природный материал, обсуждаем) Каких зверей мы будем делать? На доске у нас картинки, на них изображены животные из нашего зоопарка.

(рассматриваем картинки, решаем, каких животных будем делать).

Воспитатель: (предлагает выполнить ту или иную поделку, учитывая пожелания детей.). Ребята, прежде чем вы приступите к изготовлению поделки, приготовим пальчики для работы (пальчиковая гимнастика):

На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот:
На зелёный, на лужок,
Приходи и ты, дружок.

(сгибание пальцев в кулак в ритме потешки)

Дети, перед вами на столе схемы. Рассмотрите внимательно схему и приступайте к работе.

 (Звучит спокойная музыка).

(Дети выполняют поделки. Воспитатель помогает, поправляет. Заканчивают работу. Рассматриваем поделки. Расселяем животных по клеткам).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный зоопарк у нас получился! Мне очень понравился. А вам? Что мы сегодня делали? Что вам понравилось? Что не понравилось?

Дети отвечают.

Воспитатель: Дети, посмотрите! Какая-то коробка, её не было раньше. Давайте, посмотрим, что в ней. А в ней письмо от ежика!(Ребята, большое вам спасибо, за то, что вернули моих друзей в зоопарк, мне было очень грустно одному)А ещё ёжик прислал нам угощение. Посмотрите какое красивое и большое яблоко. Его мы обязательно разделим и попробуем.Прощаемся с гостями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект открытого занятия по конструированию из природного материала

Старшая группа

Составил: воспитатель

Проняяяева О.В.

Задачи:

-продолжать учить детей работать с разным природным материалом, отбирать его в соответствии с замыслом;

-учить делать игрушку по образцу, соразмеряя его части;

- развивать инициативу, творчество, воображение;

- формировать желание сделать поделку красивой;

- воспитывать устойчивый интерес к работе, бережное отношение к природному материалу.

Методические приёмы: сюрпризный момент, разгадывание загадки, беседа, самостоятельная деятельность детей по схеме, музыкальное сопровождение.

Материал: атрибуты для зоопарка (забор), картинки животных (заяц, медведь, дикобраз, черепаха, рыбка, пингвин), образцы-схемы, природный материал 9ракушки, листья, шишки сосновые и еловые, крылатки клена и ясеня, горох сухой, семена перца черного, шляпки жёлудя), пластилин.

Ход деятельности.

Дети перед входом в группу.

Воспитатель: ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие, мы с вами отправимся в .. А куда мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку (загадка о зоопарке):

Здесь рядом живут крокодил и зайчата,

Пингвины, олени и даже слонята.

Как называется дом всех зверей?

Попробуй ответить ты мне поскорей.

Дети отгадывают.

Воспитатель: Дети! Оказывается, в зоопарке уже есть гости кроме нас. Поздороваемся с гостями.

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, давайте уже скорее посмотрим на наших зверят!

(Проходим к зоопарку, видим пустые клетки, остался один ежик)

Воспитатель: (удивлённо). Дети, а где же звери?!Разве бывает зоопарк без зверей? Как вы думаете, куда они могли подеваться?

Ответы детей.

Воспитатель :Ребята, я предлагаю сделать своих зверей и у нас будет свой зоопарк. Из чего мы можем сделать зверюшек?

 Ответы детей.

Воспитатель: Давайте лучше их сделаем из природного материала

(Проходим к столу, на котором находится, природный материал)

Воспитатель :Посмотрите, на этом столе я приготовила природный материал. Рассмотрим его.(рассматриваем природный материал, обсуждаем) Каких зверей мы будем делать? На доске у нас картинки, на них изображены животные из нашего зоопарка.

(рассматриваем картинки, решаем, каких животных будем делать).

Воспитатель: (предлагает выполнить ту или иную поделку, учитывая пожелания детей.). Ребята, прежде чем вы приступите к изготовлению поделки, приготовим пальчики для работы (пальчиковая гимнастика):

На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот:
На зелёный, на лужок,
Приходи и ты, дружок.
(сгибание пальцев в кулак в ритме потешки)

Дети, перед вами на столе схемы. Рассмотрите внимательно схему и приступайте к работе.

 (Звучит спокойная музыка).

(Дети выполняют поделки. Воспитатель помогает, поправляет. Заканчивают работу. Рассматриваем поделки. Расселяем животных по клеткам).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный зоопарк у нас получился! Мне очень понравился. А вам? Что мы сегодня делали? Что вам понравилось? Что не понравилось?

Дети отвечают.

Воспитатель: Дети, посмотрите! Какая-то коробка, её не было раньше. Давайте, посмотрим, что в ней. А в ней письмо от ежика!(Ребята, большое вам спасибо, за то, что вернули моих друзей в зоопарк, мне было очень грустно одному)А ещё ёжик прислал нам угощение. Посмотрите какое красивое и большое яблоко. Его мы обязательно разделим и попробуем.Прощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из природного материала (средняя группа)

Конспект занятия по конструированию из природного материала (средняя группа) Цель: Учить детей составлять образ животного из частей (природный материал). Развивать творческое воображение. Формиро...

МКОУ «Новогуровская средняя общеобразовательная школа» Конспект открытого занятия «Опасные ситуации 01. 02. 03» старшая группа Составила воспитатель: Винокурова Е. И. Март 2016

МКОУ «Новогуровская средняя общеобразовательная школа»Конспект открытого занятия«Опасные ситуации 01. 02. 03» старшая группа Составила воспитатель: Винокурова Е. И. Март 2016 ...

Конспект открытого занятия по аппликации из природного материала в подготовительной группе Тема: «Бабочки»

Цель: учить детей изготовлять аппликацию из природного материала.Задачи:Обучающие: продолжать учить  работать с природным материалом,  совершенствовать приемы наклеивания: частично намазывая...

Открытое занятие по конструированию из природного материала в старшей группе: «Старичок - Лесовичок».

Занятие разработано для детей старшей группы с учётом их возрастных особенностей. Цель занятия: изготовить поделки из природного материала; обогащение знаний о разнообразии пр...

Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги в старшей группе Тема: «Весёлые снеговики»

Конспект открытого  занятия по конструированию из бумаги в старшей группе...

Конспект открытого занятия по конструированию из природного и выбросного материалов "Лесной человечек"

Тема: открытое занятие по конструированию из природного и выбросного материалов младшей группе. «Лесной человечек».Цель: раскрыть представление детей о том, из природного и выбросного мате...