Главные вкладки

    Конспект занятия по конструированию из природного материала (средняя группа)
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

    Садыкова Екатерина Викторовна
    Конспект занятия по конструированию из природного материала (средняя группа)
     
    Цель: Учить детей составлять образ животного из частей (природный материал). Развивать творческое воображение. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
    Задачи:
    Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение частей при помощи пластилина,  дополнять изображение деталями; отбирать самостоятельно средства выразительности.
    Учить детей анализировать природный материал не только как основу будущей поделки, но и как деталь будущей поделки, значимую для построения будущего образа.
    Развивать у детей самостоятельность и интерес к конструированию.
    Вызвать чувство удовлетворения от совместной деятельности по выполнению коллективного замысла «сделать животных – гостей ко Дню рождения Бабы Яги».
    Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций животных (медведь, заяц, лиса, волк, ёжик);
    отгадывание загадок о лесных зверях; чтение русской народной сказки «Баба Яга» (обраб. Афанасьева А.А);
    рассматривание фотографий готовых поделок из природного материала с выделением деталей поделок;
    рассматривание природного материала (скорлупа  ореха, шишки, сосновые иголки) и экспериментирование с ним;
    изготовление поделок по замыслу в совместной с воспитателем деятельности;
    Предварительная работа и подготовка: Заготовка дома, в отпуске и совместно на участке детского сада природного материала; разучивание пословиц и поговорок о труде, загадок о животных. 
                                                                              Ход:
    Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам идёт? 
    Дети: Это наш Старичок - Лесовичок идёт к нам в гости. 
    Старичок -Лесовичок: Здравствуйте мои друзья. Угадайте, откуда я к вам сегодня пришёл? 
    Богатырь стоит богат,
    Угощает всех ребят:
    Ваню — земляникой,
    Таню — костяникой,
    Машеньку — орешком,
    Петю — сыроежкой,
    Катеньку — малиной,
    А Васю —хворостиной.
    Дети: Из леса. 
    Старичок- Лесовичок: Правильно, из леса. В моём лесу много разных чудес. 
    Знаю лес и лес люблю 
    В гости вас к себе зову. 
    Пусть на солнечной опушке 
    Раздаётся звонкий смех, 
    Игры, конкурсы, забавы. 
    Приглашаю к себе всех. 
    Дети: Принимаем приглашение.(Идут по тропинке ). 
     
    Старичок- Лесовичок: Вот одно из чудес. (Дети слушают голоса птиц). А сколько разного зверья в моём лесу вы узнаете из моих загадок. 
    1. Зубы острые большие,
    А глаза-то страшные какие!
    Каждый путник его знает
    И скорее убегает.
    Он в лесу способен жить,
    Месяц голодать, не пить.
    Вместе, скажем, угадаем,
    Зверя этого мы знаем.
    (Волк) 
    2. Кто с высоких темных сосен
    В ребятишек шишку бросил?
    И в кусты через пенек
    Промелькнул, как огонек?
    (Белка) 
    3. Вперевалку зверь идёт 
    По малину и по мёд. 
    Любит сладкое он очень, 
    А когда приходит осень, 
    Лезет в яму до весны, 
    Где он спит и видит сны
    (медведь)
    5. Это что за зверь лесной
    Встал, как столбик, под сосной?
    И стоит среди травы -
    Уши больше головы.
    (Заяц) 
    6. Хвост пушистый, рыжий мех,
    Хитрый зверь – умнее всех.
    Носит отчество она 
    В сказках… Патрикеевна
    (Лиса) 
    Старичок- Лесовичок: Хорошо в моём лесу, но я стал стар и мне нужен помощник, где мне его найти, вы не знаете? 
    Воспитатель: Как помочь, где найти ему помощников оберегать лес? 
    Дети: Мы сделаем ему помощников из шишек, которые он на подарил осенью. 
    Самостоятельная работа детей под музыку. 
    Анализ детских работ.
    Старичок- Лесовичок: Спасибо вам большое, мои маленькие друзья. Теперь у меня много помощников, а за это я вам дарю полное лукошко сладкой земляники.
     
     

    Скачать:

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе тема: «Кораблик».

    Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость....

    Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе «Одуванчики»

    Области: художественное творчество, коммуникация, познание, здоровье, чтение художественной литературы. Цели:   -  Знакомить детей с природным материалом (скорлупа грецкого ореха, ...

    Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)

    На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...

    Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе: "Кораблик".

    Программное содержание:1. Учить детей конструировать поделку (кораблик) из природного материала, соединяя деталикусочками пластилина.2. Развивать у детей внимание, познавательные интересы, творческие ...