Конспект открытого занятия по конструированию из природного и выбросного материалов "Лесной человечек"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Чичкова Екатерина Николаевна

Тема: открытое занятие по конструированию из природного и выбросного материалов младшей группе. «Лесной человечек».

Цель: раскрыть представление детей о том, из природного и выбросного материалов можно делать своими руками простейшие игрушки.

Задачи:

Обучающие:

- формировать умение делать из природного и выбросного  материалаов простейшие игрушки;

- формировать элементарное умения прикрепления детали из пластилина к шишке

- закрепить умение раскатывать пластилин между ладошек круговыми движениями;

- закреплять умения использовать приемы лепки    ( присоединение, скатывание, раскатывание, заглаживание.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук, конструктивные навыки, фантазию, творческое воображение.

Воспитывающие:

- воспитывать любовь к природе;

- воспитывать аккуратность при работе с пластилином;

- воспитывать интерес к конструированию;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №6 рп. Михайловка

Конспект открытого занятия

по конструированию из природного

и выбросного материалов.

«Лесной человечек»

                                 Младшая группа.

Подготовил: воспитатель,

Чичкова Е.Н.

2020 год

Тема: открытое занятие по конструированию из природного и выбросного материалов младшей группе. «Лесной человечек».

Цель: раскрыть представление детей о том, из природного и выбросного материалов можно делать своими руками простейшие игрушки.

Задачи:

Обучающие:

- формировать умение делать из природного и выбросного  материалаов простейшие игрушки;

- формировать элементарное умения прикрепления детали из пластилина к шишке

- закрепить умение раскатывать пластилин между ладошек круговыми движениями;

- закреплять умения использовать приемы лепки    ( присоединение, скатывание, раскатывание, заглаживание.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук, конструктивные навыки, фантазию, творческое воображение.

Воспитывающие:

- воспитывать любовь к природе;

- воспитывать аккуратность при работе с пластилином;

- воспитывать интерес к конструированию;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Предварительная работа:

- беседа о хвойных деревьях;

- разгадывание загадок о деревьях;

- чтение художественной литературы: Н.Притулин « Сказки лесовичка».

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, беседа, классификация, сравнение, объяснение, рассмотрение, закрепление, поощрение, итог.

Оборудование: игрушка лесного человечка, корзинка, шишки, пластилин, шапочки из крышек  для человечков, картинки деревьев.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель: Посмотрите дети, кто к нам пришел в гости. Это лесной человечек. Ребята лесной человечек мне рассказал, что ему в лесу тоскливо, одиноко. Он решил с нами подружиться и принес для нас подарки (показывается корзинка с шишками, дети рассматривают). Посмотрите, шишки разные, вот эта растет на сосне, которая растет возле детского сада, а вот эта от ели, вы ее видели в лесу. (дети рассматривают картинки деревьев).

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем из шишек лесному человечку друзей, смешных человечков. Но сначала мы с вами разомнем наши пальчики, они у нас еще спят, а мы их разбудим.

Проводится пальчиковая игра «Смешные человечки»

Бежали мимо речки смешные человечки (двумя пальцами бежать по ладошке)

Прыгали, скакали, солнышко встречали (пальчики прыгают по ладошке, затем изображают солнышко из двух ладошек)

Забрались на мостик (соединяются пальцы, кроме больших, изображая мостик)

Забили там гвоздик (удары по ладошке кулачками)

Потом, бултых в речку (изобразить волнообразное движение рукой)

Где же человечки? (закрыть глаза руками)

Ну, вот, к работе мы готовы. Давайте мы возьмем кусочки пластилина. которые лежат у нас на досточке и скатаем из них шарики. Это будут ручки и ножки для наших человечков. Возьмите шишку, прикрепим внизу ножки из пластилина, а вверху ручки. Чего же не хватает? Правильно головы, для нее мы возьмем кусочек пластилина побольше, раскатаем  в ладошках еще один круглый шарик. Теперь прижимаем его к шишке сверху, получилась голова. А на нее мы прилепим шапочку. Вот такие веселые человечки у нас получились. Теперь у нашего гостя есть друзья и им совсем не скучно будет в лесу.

«Посмотрите, какой человечек у меня получился (воспитатель показывает образец). Затем дети делают человечков, воспитатель помогает индивидуально, тем, кто затрудняется.

«Ребята, молодцы, давайте поставим своих человечков рядом с лесным гостем. Посмотрите, они водят хоровод». (Ставим человечком вокруг лесного человечка на поднос, полукругом).

«Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? Что он нам принёс? А что мы с вами сделали из шишек?

Молодцы!

Самоанализ открытого занятия

по конструированию из природного и выбросного материалов.

«Лесной человечек».

Младшая группа.

Тема: открытое занятие по конструированию из природного и выбросного материалов в младшей группе. «Лесной человечек».

Цель: раскрыть представление детей о том, из природного и выбросного материала можно делать своими руками простейшие игрушки.

Задачи:

Обучающие:

- знакомить детей с названиями хвойных деревьев: ель, сосна.

- формировать умение делать из природного материала простейшие игрушки;

- формировать элементарное умения прикрепления детали из пластилина к шишке

- закрепить умение раскатывать пластилин между ладошек круговыми движениями;

- закреплять умения использовать приемы лепки    ( присоединение, скатывание, раскатывание, заглаживание.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук, конструктивные навыки, фантазию, творческое воображение.

Воспитывающие:

- воспитывать любовь к природе;

- воспитывать аккуратность при работе с пластилином;

- воспитывать интерес к конструированию;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

- беседа о хвойных деревьях;

- разгадывание загадок о деревьях;

- чтение художественной литературы: Н.Притулин « Сказки лесовичка».

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, беседа, классификация, сравнение, объяснение, рассмотрение, закрепление, поощрение, итог.

Оборудование: игрушка лесного человечка, корзинка, шишки, пластилин, шапочки из крышек для человечков, картинки деревьев.

Для решения первой задачи были использованы следующие методические приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, Они помогли закрепить умение правильно называть хвойные деревья и определять их шишки.

Для решения развивающих задач были использованы следующие методические приемы: сюрпризный момент (появление лесного человечка, пальчиковая игра для активизации мышц мелкой мускулатуры «Смешные человечки».)

На протяжении всего занятия старалась обращать внимание детей на речь. Задавала наводящие вопросы, создавала условия для диалога с детьми.

В процессе занятия дети были активны, у них сохранялся интерес к теме занятия. Они были внимательны. При подведении итога занятия дети назвали все, о чем планировал услышать педагог. Занятие было проведено с учетом возрастных особенностей детей, с постановкой посильных для младших дошкольников задач, с учетом их знаний, умений и навыков.

Вывод: заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия и возрасту детей. Я считаю, что мне удалось реализовать поставленные задачи в полном объеме, потому что были продуманы условия проведения образовательной деятельности : размещение участников и гостей, расстановка оборудования, подготовлен соответствующий возрасту детей материал.

Психологическая атмосфера была доброжелательной. В целом мне занятие понравилось и результатом я довольна.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №6 рп. Михайловка

Конспект беседы в младшей группе

«Если чужой приходит в дом»

Подготовил: воспитатель,

Чичкова Е.Н.

                                                           2021г

Правило 1. Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет обратись за помощью: на улице - к милиционеру, в магазине - к продавцу, в метро - к дежурному. 
Правило 2. Никогда не ходи гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься. 
Правило 3. Не играй на улице поздно. Происшествия чаще совершаются в тёмное время. 
Правило 4.
Не соглашайся идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой подъезд, подвал, на пустырь или другие безлюдные места. 
Правило 5.
Никогда не заговаривай на улице с незнакомыми людьми. Также никогда не разговаривай с пьяными людьми. 
Правило 6.
Не принимай от незнакомых взрослых угощение. Даже если родители никогда не покупали тебе таких вкусных вещей. 
Правило 7. Если ты увидишь на улице, в троллейбусе, трамвае, метро какой-нибудь предмет: коробку, сумку, свёрток, пакет - не трогай его. В нём может оказаться бомба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по аппликации из природного материала в подготовительной группе Тема: «Бабочки»

Цель: учить детей изготовлять аппликацию из природного материала.Задачи:Обучающие: продолжать учить  работать с природным материалом,  совершенствовать приемы наклеивания: частично намазывая...

Открытое занятие по конструированию и природному миру в средней группе

Цель занятия : повторить названия деревьев, вспомнить строение дерева, закрепить умения строить деревья из лего конструктора. ...

Открытое занятие по конструированию из природного материала в старшей группе: «Старичок - Лесовичок».

Занятие разработано для детей старшей группы с учётом их возрастных особенностей. Цель занятия: изготовить поделки из природного материала; обогащение знаний о разнообразии пр...

Конспект открытого занятия по лепке из природного материала "попрыгунья стрекоза"

Познакомить детей с особенностями внешнего вида и образом жизни стрекозы.Закрепить знания детей о строении насекомого:6 лапок, пара усиков, тело состоит из трех частей – голова, грудь, брюшко.Уч...

Конспект открытого занятия по конструированию из природного материала Старшая группа Составил: воспитатель

Конспект открытого занятия по конструированию из природного материалаСтаршая группаСоставил: воспитательПроняяяева О.В.Задачи:-продолжать учить детей работать с разным природным материалом, отбир...

Конспект открытого занятия по лепке из природного материала "Стрекоза"

Познакомить детей с особенностями внешнего вида и образом жизни стрекозы....