«Дорожный квест или поиск сокровищ»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Ягупьева Галина Владимировна

Квест - игра  для дошкольников старшего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dorozhnyy_kvest_ili_poisk_sokrovishch_2.doc663 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждено.

заведующая МБДОУ № 27

___________ Карпова Г.П.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 27 «Золотой ключик»

Бугульминского муниципального района РТ

 «Дорожный квест или поиск сокровищ»

Квест - игра  для дошкольников старшего дошкольного возраста

Автор: Ягупьева Галина Владимировна

воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ № 27 «Золотой ключик»

Программное содержание:

  • воспитывать у детей положительные навыки поведения на дорогах;
  • закреплять знания правил дорожного движения;
  • закрепить знания детей с разнообразными видами транспорта;
  • формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках, воспроизводить названия знаков в словах;
  • закрепить знания детей о назначении светофора и его сигналах.

Методические приёмы:

  • вопросы;
  • игровые моменты: игра – ситуация; эстафета «Весёлые пешеходы», назови знак, собери пазлы, дидактическая игра «Что лишнее»;
  • художественное слово: загадки; видео – письмо;
  • игра «Дорожные ситуации»;
  • проблемная ситуация;
  • иллюстрации дорожных ситуаций;
  • продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игры.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций с дорожными ситуациями;
  • разучивание стихов по правилам дорожного движения;
  • знакомство с дорожными знаками;
  • разучивание песен;
  • подбор загадок про транспорт;
  • игры на закрепление знаний дорожных знаков;
  • беседа «Виды транспорта»

Материально – техническое и дидактическое обеспечение:

  • дорожные знаки;
  • пазлы транспорт;
  • светофор;
  • плакаты с изображением различных ситуаций на дорогах для пешеходов;
  • видеопрезентация;
  • мультимедийное оборудование.

 

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались на интересную игру под названием «Дорожный квест или поиск сокровищ», посвященные правилам дорожного движения.

Перекличка:

Все: Мы веселые ребята и не любим мы скучать

С удовольствием с вами мы в игру  сыграем.

1-ый: Мы ответим дружно и сомнений нет,

Сегодня будет дружба владычицей побед.

2-ой: И пусть острей кипит борьба, сильней соревнование

Успех решает не судьба, а только наши знания.

3-ий: И соревнуясь вместе с нами, мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней, и наша дружба крепнет с ней.

Приветствие  команд

команда: КРАСНЫЙ ОГОНЕК.

Наш девиз:

Самый строгий – красный свет.
Стой! Дороги дальше нет!

команда: ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК.

Наш девиз:

Когда горит зеленый свет,
Проходи, препятствий нет!

Исполнение песни «Светофор»

Ведущий: В каждой группе есть  настольно-печатные игры по правилам дорожного движения, чтобы вы могли, используя игры  изучать правила безопасного поведения на дороге, но сегодня утром эти игры пропали из группы. Что же мы будем делать? (ответы детей)

Ведущий: Предлагаю вам отправиться на поиски пропавших игр. После того, как вы найдёте все игры, мы, возможно, найдем сокровища. Согласны! (ответы детей).

Ведущий: Сегодня утром я получила по электронной почте видео - письмо. Внимание на экран, слушайте внимательно:

Видео письмо светофора:

1- й слайд.

 «Здравствуйте, ребята! Я ваш большой друг, меня зовут Светофор!

Чтобы, не попасть в беду все девочки и мальчики должны знать правила дорожного движения. Я предлагаю провести игру для закрепления правил дорожного движения. Для этого вам понадобится дорожная карта, которая потом вам очень пригодится в поиске   настольно-печатных  игр и сокровищ. А чтобы ее получить нужно, ответить на вопросы «Блиц – турнира». Желаю вам интересной игры! До скорых встреч на перекрестках вашего города! Ваш Светофор»

Ведущий: Вот такое интересное  видео - письмо. Вы поняли, что сейчас вам предстоит выполнить? Каждой команде задаётся вопрос, на который надо ответить, быстро  и правильно.

 

 Разминка. Блиц-вопрос. (для обеих команд)  (в зале)

  • Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком)
  • Как называется участок дороги, для передвижения  пешеходов?  (тротуар)
  • Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)
  • Что означают сигналы светофора? (красный - стой, желтый - жди, зеленый - иди)
  • Как правильно переходить проезжую часть? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).
  • Что такое проезжая часть? (элемент дороги, предназначенный для движения транспортных средств)
  • Как называется место пересечения двух дорог? (перекрёсток)
  • Дорога – это … (это участок, предназначенный для движения транспортных средств.
  • Назовите виды транспорта. («наземный», «водный», «воздушный», «общественный», «легковой», «грузовой», специальный»)
  • Назовите специальные виды транспорта. (Пожарный автомобиль, скорая помощь, полицейский автомобиль, автомобиль газовой службы).

Ведущий: Молодцы вы ответили правильно, вот я вам вручаю карты, по которым вы будете выполнять задания.

Все задания выполняйте, и настольные игры вы получайте! Что б сокровища найти, испытаний много придется вам пройти! По карте смело вы идите, друзей с собою всех возьмите, в пути будьте друг другу подмогой, смело шагайте по стрелке строгой! Если честно все пройти, сокровища  вас ждет в конце пути!

Пожелаю вам удачи,
Пусть зелёный свет горит.
Все пусть сложится успешно,
Будет путь к сокровищам открыт.

Дети вместе с воспитателем проходят все задания  и находят настольные игры, затем приходят в музыкальный зал для продолжения игры.

Задание 1 . «Дорожная азбука» (в группе)

Ведущий: Дорожная азбука не так уж проста! Вы  знаки повторите все пока!

Цель: закрепить представления о дорожных знаках.

Ход игры.

Дети встают вокруг диска, в центре которого вращается стрелка. Ведущий раскладывает по краю диска карточки с изображением дорожных знаков. Дети по очереди вращают диск со словами:

Стрелка, стрелка, покружись,

К дорожным знакам повернись.

Покажи нам скорее,

Какой знак тебе милее!

Стоп!

Стрелка останавливается, и дети должны назвать дорожный знак и рассказывает о его назначении.

В конце игры ведущий отдаёт детям настольно – печатную игру по ПДД.

Задание 2 . Презентация «Транспорт» (в группе)

2 – й по 6 – й слайд.

  • Отгадывание загадок на тему «Транспорт»

Цель:  продолжаем закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

7 – й по 11 – й слайд.

  • Дидактическая игра «Что лишнее»

Цель: продолжаем учить детей классифицировать предметы; находить предмет, который отличается от остальных по одному или ряду признаков.

    В конце игры ведущий отдаёт детям настольно – печатную игру по ПДД.

Задание 3. Игра – ситуация (в группе)

Цель: формируем навыки безопасного поведения на дороге; учим самостоятельно пользоваться знаниями в повседневной жизни.

Ход игры.

Расставлены на дисках фигуры пешеходов и автомобили, моделируя различные дорожные ситуации.

Ведущий показывает плакаты с изображением различных ситуаций на дорогах для пешеходов. Дети должны найти диск, на котором представлена дорожная ситуация.

В конце игры ведущий отдаёт детям настольно – печатную игру по ПДД.

Обе команды идут в музыкальный зал для продолжения игры.

Задание 4 (в группе)

Игра «Транспорт, пешеход, пассажир».

     Дети становятся в круг, в середине его становится ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: проезжая часть, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово «Проезжая часть!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой.

На слово «Проезжая часть» можно ответить - улица, тротуар, обочина и т.д.

На слово «Транспорт!» можно ответить - названием какого-либо транспорта;

На слово «Пешеход!» можно ответить – светофор, пешеходный переход и т.д;

На слово «Пассажир» можно ответить – автобус, остановка, дорога, транспорт и т.д.

На слово «Светофор» можно ответить – пешеходы, красный, жёлтый, зелёный и т.д.

На слово «Место остановки автобуса» можно ответить – дорожный знак, автобус, остановка, пассажир и т.д.

На слово «Тротуар» можно ответить – пешеход, широкий и узкий, элемент дороги и т.д.

На слово «Дорожные знаки» можно ответить – назвать любой дорожный знак.

На слово «Водитель» можно ответить – автомобиль, проезжая часть, дорожные знаки и т.д.

 Затем мяч возвращается ведущему. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

Задание 5 (в зале)

  1. Эстафета для всех  «Весёлые пешеходы» 

Дети стоят  парами. У каждой пары связано вместе по одной ноге.  Пары соревнуются между собой  - кто быстрее пройдет дистанцию.

  1. Собери пазлы «Транспорт».

Музыкальная пауза.

Танец «Красный, жёлтый, зелёный»

Появляется Старый пират Билли с сундуком.

Старый пират Билли:  

Здравствуйте ребята! Я рад вас видеть.

Ну, вот уже конец пути, давай всё вспомним, повторим.

На вопросы  вы готовы, ответить? (ответы детей)

Если ответите правильно, то сокровища будут ваши.

Итак, начнём.

  • Я хочу спросить про знак, нарисованный вот так: 
    В треугольнике ребята, со всех ног бегут куда-то («Осторожно, дети! ») 

  • Если ты поставил ногу на проезжую дорогу, 
    Обрати внимание, друг: знак дорожный - красный круг. 
    Человек, идущий в чёрном, красной черточкой зачеркнут. 
    И дорога вроде, но здесь ходить запрещено 
    («Движение пешеходов запрещено»)

 

  •  Шли из сада мы домой, видим - знак над мостовой. 
    Круг, внутри - велосипед, ничего другого нет. 
    («Велосипедная дорожка») 

  • Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! 
    Он наземный, похож на зебру. 
    Знай, что только переход от машин тебя спасет! 
    («Пешеходный переход») 
  • Автомобили мчатся во весь опор, 
    И вдруг навстречу знак: 
    Изображен на нем забор. 
    Я тру глаза, смотрю в упор, 
    Шоссе закрыто на запор. 
    («Железнодорожный переезд со шлагбаумом») 

  • Заболел живот у Ромы, 
    Не дойти ему до дома. 
    В ситуации такой 
    Нужно знак найти. 
    Какой? 
    («Пункт первой медицинской помощи») 

Старый пират Билли:  Молодцы, ребята!  Сундук с сокровищами ваш! Но не забывайте, что главное сокровище – это наша жизнь и ее надо сохранять и беречь, а знания правил дорожного движения вам в этом помогут.

Ведущая: Наши дети показали прекрасные знания правил дорожного движения.

Исполнение песни «Правила дорожного движения»

Выступление инспектора ГИБДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация игры-квеста "В поисках сокровищ"

В презентации представлены материалы к проведению игры -квеста для детей старшего дошкольного возраста....

Квест "В поисках сокровищ"

Квест «Поиск сокровища»(все возрастные группы) Цель:- формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей;- создание условий, способствующих закреплению дружеских отно...

КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта» для детей подготовительной группы.

Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе — лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальны...

игра -квест "В поисках сокровищ" в подготовительной к школе группе

Увлекательная игра -квест! интеграция образовательных областей...

Квест - игра «Поиски сокровищ» в старшей разновозрастной группы на прогулке.

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей через игру....

СПОРТИВНЫЙ КВЕСТ "В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ"

Спортивный квест на пиратскую тематику....

Методическая разработка квест-игры по правилам дорожного движения «В поисках сокровищ».

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Сухомлинский В. А....