Ознакомление с социальным миром. Тема: «Кошкин дом» Возрастная группа: вторая младшая
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Мардамшина Динара Расулевна

К детям на занятие приходит кошка и делится своей бедой,рассказывает о том ,что у нее сгорел дом.Дети закрепляют правила пожарной безопасности и строят новый дом кошке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshkin_dom_konsp.po_pozharnoy_bezopasnosti.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 13 г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область .Позновательная развитие.

Раздел:Ознакомление с социальным миром.

Тема: «Кошкин дом»

Возрастная группа: вторая младшая

                                                                                           

Составитель:

                                                                                          Воспитатель

                                                                                                    Второй младшей

                                                                                 Группы№2

                                                                                           Мардамшина

                                                                                 Динара

                                                                                      Расулевна

г Туймазы 2017 г

Цель: формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.

Программное содержание:

Обучающие: познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.

Развивающие: развивать у детей мышление, внимание, продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные: воспитывать у детей ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность; доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: игрушка-кошка, коробок со спичками, картинки с изображениями электроприборов, кубики для строительства дома для Кошки.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Детям спички не игрушка», рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки «Кошкин дом»,

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель:

Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!

Здравствуйте, гости, в этот час

Мы очень рады видеть вас! (присаживаются на стулья)

Ножки ровненько поставили,

Ручки на колени положили,

Ушки навострили.

Слушаем воспитателя,

2. Игровая ситуация (стук в дверь)

Воспитатель: -Ой кто-то стучится в дверь.Кто-то к нам пришел(открывает дверь,заходит кошка)

-Посмотрите дети,кто к нам пришел?

Дети:-Кошка

Воспитатель: -Да .это кошка,только почему -то, она грустная.

Кошка плачет и грустит,

У нее печальный вид:

В домике пожар возник -

Вещи в нем сгорели в миг.

Огонь тушила, как могла,

Хвостик, лапки обожгла.

Больно Кошке, вот беда!

Пожалеем Кошку?

Дети: - Да!

(Дети гладят игрушку-Кошку)

Воспитатель: -Значит у Кошки беда. Что же случилось у Кошки?

Дети: -Пожар. Дом сгорел.

Воспитатель: - Нужно помочь Кошке.

-Кошка говорит:

В домике котята жили,

Шалуны большие были.

В игры разные играли

Они со спичками играли.

-Отчего происходят пожары?

Дети:-Если играть со спичками,то может возникнуть пожар.

Воспитатель:-Правильно

 (Воспитатель показывает изображение спичечного коробка)

Воспитатель: Приглашаю вас, ребятки

На полезную зарядку!

ФИЗМИНУТКА (Дети встают около стульчиков)

Спички вовсе не игрушка! (грозят пальчиком)

Знайте дети и зверушки!

Сначала огонек – малютка, (ладошки вместе около груди)

Потом – пожар! – (руки вверх, шевелят пальчиками)

Уже не шутка!

Тушить мы будем вместе

Проказник-огонёк! (грозят пальчиком)

Дуем раз, дуем раз, (дуют вместе)

Вот огонь уже погас! (приседают на корточки)

Воспитатель: В наших квартирах, ребята, проживает много приборов-помощников. Какие вы знаете приборы? Назовите их.

(Воспитатель показывает изображения электроприборов).

Дети:-Электрический чайник,утюг,плойка чтоб волосы завивать,фен.

Воспитатель:-Верно вы сказали.Этими приборами нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Электричество и газ бывают опасны для человека.

Ребята, знайте, что пальчики, карандаши и другие предметы нельзя засовывать в розетку. Выходя из дома, нужно выключить все электроприборы из розеток и газ на кухне для того, чтобы ничего не загорелось в наше отсутствие. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть леса, дома и даже люди!

Воспитатель:-Дети,скажите,что нужно делать,если дома возник  пожар?

Дети:-Звонить в пожарную часть

Воспитатель:-Да, конечно,по какому номеру?

Дети: 01

Воспитатель: Запомните, ребята, и ты Кошка:

Пожар тушить сам не пытайся,

Ты мал еще, как ни старайся!

Ты лучше 01 звони,

Пожарным все ты объясни:

Где ты живешь и где горит -

Машина в миг к вам долетит!

4. Игровая ситуация «Строим новый Кошкин дом»

Воспитатель: Наша кошка грустная,что мы можем ещё сделать для Кошки?

Дети: Мы построим для неё новый дом.

Воспитатель:-Здесь у нас есть кубики,из них вот и построим

(Звучит весёлая музыка. Дети строят из модулей дом.)

Воспитатель:

Тили-бом, тили-бом.

Мы построили новый дом.

Ставеньки резные,

Окна расписные.

Будет Кошка в доме жить,

Жить и не тужить.

Воспитатель: -Посмотрите какое у Кошки стало настроение?

Дети:-веселое ,радостное

Воспитатель: Конечно, хорошее, радостное, потому что мы ей помогли построить новый дом

5. Игра «Огонёк»

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Огонек»,а кошка посмотрит кто запомнил правила о пожарной безопасности . У вас в руках огоньки. Я прочитаю стихи, если ребята в них поступают правильно - вы прячете огонек, а значит, пожара не будет. Если не правильно – показываем огонек, и, значит, быть пожару. Будьте внимательны!

1. Маша спички не берет -

Знает: в них огонь живет. (огонек спрятали)

2. Спички весело горят.

Буду с ними я играть. (огонек показали)

3. Костер водою мы зальем,

Лес от пожара сбережем! (огонек спрятали)

4. Рома убежал за дом.

Там играет он с огнем. (огонек показали)

5. Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя. (огонек спрятали)

6. Ручку я сейчас возьму

И в розетке покручу. (огонек показали)

7. Я сейчас пойду гулять,

Газ не буду выключать. (огонек показали)

8. Знаю я и все друзья:

Со спичками играть нельзя! (огонек спрятали)

Воспитатель: Запомните, спички детям не игрушка!

Спички не тронь - в спичках огонь!

6. Итог:

Воспитатель:- Дети напомним Кошке правила пожарной безопасности.

-С чем играть нельзя чтобы не возник пожар?

Дети:-Со спичками,электроприборами,нельзя в розетку совать игрушки,пальчики.

Воспитатель:-А кому можно пользоваться утюгом,электро-чайником,газом?

Дети:-Взрослым,маме,папе

Воспитатель:-Что нужно сделать ,если вдруг,начался пожар в доме?

Дети:-Выбежать на улицу,звать,взрослых,соседей,звонить в пожарную часть

Воспитатель:-По какому номеру нужно звонить в пожарную часть?

Дети:-01

7.Рефлексия.

Воспитатель:-Молодцы.За то, что вы помогли кошке построить новый дом,рассказали правила о пожарной безопасности,вручаю вам медали «Юный пожарный».На этом наше занятие подошло к концу,спасибо всем за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе, тема «Бумажная фея»

Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомить детей с использованием бумаг...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с социальным миром» Тема «Моя Родина - Башкортостан» Возрастная группа старшая

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с социальным миром» Тема «Моя Родина - Ба...

РАЙОННЫЙ СЕМИНАР КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ образовательная область «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с социальным миром» тема «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа)

Ребята совершили виртуальный полет вокруг планеты Земля, убедились, что она самая красивая. Ребятам было предложены задания из Центра Управления Полётами. Сначала дети разделились на 3 экипажа. Потом ...

Открытое занятие в старшей группе. Область: Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром. Тема: " Все профессии важны"

План - конспект открытого занятия. Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром. Старшая группа....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Ознакомление с социальным миром» Тема: «Мой город Туймазы» Возрастная группа: старшая

Расширение знаний детей о родном городе, формировать простейшие географические представления о России, Республике Башкортостан, городе Туймазы; расширять знания детей о памятных местах города Туй...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Знакомство со свойствами бумаги» ( вторая младшая группа).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромТема: «Знакомство со свойствами бумаги»( вторая младшая группа)....