Главные вкладки

    План – конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Дорожных Знаков» в старшей группе.
    план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

    Яковлева Вера Павловна

    Закрепление знаний детей об элементах улиц и дорог, основных правил поведения в общественном транспорте.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov_vosstanovlen.docx25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Василек» Козловского района Чувашской Республики

    План – конспект интегрированного

    занятия  по  познавательному развитию

    «Путешествие в страну Дорожных Знаков»

    в старшей группе.

                                                                                                Воспитатель: Яковлева В.П.

                                                                                                Дата проведения: 22.02.2018 г.

    Тюрлема

    Путешествие в страну дорожных знаков

    Программное содержание.

    Обучающие. Повторить сигналы светофора, основные правила поведения на улице, дороге, в общественном транспорте.

    Закреплять знания детей об элементах улиц и дорог (тротуар, проезжая часть).

    Продолжать знакомить с дорожными знаками, различать их: запрещающие, предупреждающие, информационные.

    Обогащать и активизировать словарьдетей по теме «Правила дорожного движения».

    Развивающие. Познакомить с нетрадиционной формой рисования свечой («волшебные картинки»).

    Развивать творческие способности.

    Воспитывающие. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, способствовать развитию внимания, осторожности и осмотрительности.

    Воспитывать у детей умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в общественной жизни.

    Ход занятия.

    Воспитатель. Ребята, я вас сегодня приглашаю в путешествие – в страну Дорожных Знаков. Потому что без дорожных знаков, светофора и знания правил дорожного движения очень трудно и водителям и пешеходам. Ребята, вы согласны?

    Дети. Да!

    Воспитатель. Ребята, угадавмоюзагадку, вы узнаете, на чем мы поедем.

    Я с окошками, как дом.

    Есть колеса в доме том.

    Домик мой катается,

    В нем двери открываются. (Автобус)

    - Куда же мы пойдем, чтобы сесть на автобус? (Нужно пройти к автобусной остановке).

    - Что такое остановка? (Место, где люди ожидают транспорт)\

    Дети находят знак «Место стоянки автобуса».

    Воспитатель. Прежде чем сесть а автобус, вспомним правила поведения в общественном транспорте.

    Игра «Запрещается – разрешается»

    Воспитатель. На слово «запрещается» дети машут руками, на слово «разрешается» - хлопают в ладоши.

    • бегать, играть, прыгать на остановке…(запрещается)
    • подождать, пока выйдут люди из автобуса, а потом самому заходить…(разрешается)
    • громко кричать в автобусе…(запрещается)
    • держаться за поручни (разрешается)
    • спокойно сидеть и смотреть в окно…(разрешается)
    • есть мороженое, сорить…(запрещается)
    • высовываться из окна…(запрещается)
    • открывать дверь во время движения…(запрещается)
    • уступать места старшим…(разрешается)

    Воспитатель. Молодцы! Хорошо знаете правила поведения в транспорте! Проходите, занимайте места, путешествие начинается!

    Звучит музыка.

    Воспитатель. Остановка «Школа пешеходных наук».

    Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар). Назовите часть дороги, по которой движется транспорт? (Проезжая часть).

    Воспитатель. А теперь отгадайте загадку.

    У дороги словно в сказке,

    На столбе живет трехглазка.

    Все мигает и мигает,

    Ни на миг не засыпает. (Светофор)

    - Для чего нужен светофор?  (Регулировать движение транспорта и пешеходов).

    Воспитатель вносит макет светофора, читает стихотворение, дети заканчивают предложение, когда воспитатель останавливается.

    Если красный загорится,

    Ты не вздумай торопиться.

    Знают все, что красный-

    Для пути… (опасный).

    И на желтый не ходи,

    А спокойно стой и….(жди).

    Вот зеленый вспыхнул! Скоро!

    Подмигнул: «Нельзя стоять!»

    Скоро у светофора

    Красным сменится опять!

    - Ребята, обязательно помните: даже если загорелся зеленый свет, нужно убедиться, что все машины вас пропускают, и толькотогда переходить дорогу!

    Воспитатель. А теперь поиграем в игру «Светофор». Правила игры: на зеленый свет - шагаем на месте, на желтый -  стоим спокойно, на красный - приседаем!

    - А сейчас проверим, как вы знаете правила пешеходов.

    Игра «Да – нет» (с мячом).

    Воспитатель предлагает детям сделать круг. Воспитатель - водящий. Если дети согласны с утверждением, они говорят «да» и ловят мяч, если нет- отбивают назад.

    Будете ли вы…

    • ходить по тротуару (да);
    • переходить дорогу на пешеходном переходе (да);
    • торопиться, переходя улицу (нет);
    • играть на дороге (нет);
    • переходить улицу на красный свет светофора (нет);
    • переходить улицу на красный свет светофора (нет);
    • переходить улицу на зеленый свет светофора (да);
    • переходить улицу перед близкоидущим транспортом (нет);
    • переходить улицу, крепко держа взрослого за руку (да)?

    Воспитатель. Молодцы! Вы грамотные пешеходы. А теперь вы снова пассажиры автобуса, автобус отправляется!

    Остановка «Парк дорожных знаков»

    Воспитатель задает загадки, дети угадывают, находят нужные знаки и помещают их на магнитной доске.

    Всех, у кого велосипед,

    Хочу предостеречь от бед:

    Кататься, юные друзья,

    На нем по улице нельзя.

    Этот знак в кружочке красном,

    Заявляет: «Здесь опасно!»

    Где он будет помещен,

    Въезд машинам запрещен.

                      (Въезд запрещен)

    В белом треугольнике с красной окаемкой

    Человечкам – школьникам очень безопасно.

    Этот знак дорожный знают все на свете:

    Будьте осторожны, на дороге дети

                                                  (Дети)

    Вот разинутая пасть

    Рот зубастый, просто страсть!

    Только странно: в эту пасть

    Все стараются попасть.

    Что за зубы, что за рот

    Знак…        

             (Подземный переход)

    По полоскам черно-белым

    Пешеход шагает смело…

    Кто из вас, ребята, знает,

    Знак о чем предупреждает?

    Дай машине тихий ход.

             (Пешеходный переход)

    Если ты собрался с папой в зоопарк или в кино,

    Подружиться с этим знаком вам придется все-равно.

    Без него не попадете не в автобус ни в трамвай!

    Значит, вы пешком пойдете…

    Знак дорожный угадай!

                   (Место остановки автобуса - Место остановки трамвая)

    Воспитатель. Ребята, дорожные знаки приготовили для вас волшебные листочки. Чтобы узнать какой сюрприз они таят, нужно их разрисовать акварельными красками.

    Дети окрашивают листы красками. На листах появляются изображения различных видов транспорта.

    Воспитатель. Ребята, вам понравилось в стране Дорожных Знаков? Чем мы сегодня занимались? Ответы детей.А  теперь возвращаемся в детский сад. Проходите, занимайте места, автобус отправляется!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» ( старший дошкольный возраст, подготовительная группа )

    Конспект НОД  "Путешествие в страну дорожных знаков" Интеграция образовательных областей "Безопасность", "Коммуникация", "Познание", "Социализация"...

    Конспект по ПДД Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» Возраст: старшая группа №8

    Задачи:Дать детям понятие о пользе и вреде огня.Закрепить знания правил пожарной безопасности.Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем.Развивать речь детей, воображение, наблюдательность...