Конспект по ПДД Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» Возраст: старшая группа №8
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Хафизова Гульшат Габитовна

Задачи:

Дать детям понятие о пользе и вреде огня.

Закрепить знания правил пожарной безопасности.

Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем.

Развивать речь детей, воображение, наблюдательность.

Воспитывать уважительное отношение к труду пожарных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obzh.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»

Задачи:

Дать детям понятие о пользе и вреде огня.

Закрепить знания правил пожарной безопасности.

Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем.

Развивать речь детей, воображение, наблюдательность.

Воспитывать уважительное отношение к труду пожарных.

Материал:

Картинки с изображением правил пожарной безопасности, маски животных (кошка, заяц, лошадь, собака); конверты с заданиями.

Содержание образовательной деятельности:

Беседа «Огонь – спутник и помощник человека»

Воспитатель: «Ребята, посмотрите как светло у нас в группе. Это солнышко приветствует вас, улыбнитесь, поприветствуйте его. Теперь всем стало радостно!»

- А теперь начнем работать. В каждом доме есть огонь. Кто скажет, где его можно взять?

Дети: «Огонь можно зажечь спичками, зажигалкой».

           - В давние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди "приручили" огонь и "поселили" в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает?

 - А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Ест такие печи, в которых "варят" металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам.

Воспитатель: «Какой бывает огонь?"

Дети: «Полезный, опасный, большой, маленький. Огонь может быть и другом, а может быть врагом».

Воспитатель. «Как же так? Давайте разберемся: когда огонь бывает другом и почему становится врагом».

Воспитатель показывает картинку с изображением газовой плиты, спрашивает:

- Какой это огонь?

Дети: «Маленький, полезный, друг человека, потому что помогает готовить еду».

Воспитатель: «Как вы думаете, может ли маленький огонь быть опасным?»

Дети: «Да! Если обращаться с маленьким огнем неосторожно, то он может превратиться в большой и опасный».

Воспитатель показывает картинку с изображением горящего дома.

- Какой это огонь?

Дети: «Этот огонь большой, опасный, враг человека».

Воспитатель: «Как вы думаете, что здесь случилось, почему произошел пожар?»

-  Как называется профессия людей, которые тушат пожар?

- Что нужно сделать, если случилась беда?

Дети: «Позвонить  пожарным по номеру 01»

Воспитатель: «Правильно, позвонить  по номеру 01, сказать адрес, покинуть квартиру, передвигаться ползком, если пожар маленький можно попытаться потушить, нельзя прятаться под кровать или стол».

Воспитатель: «Ребята, чтобы у вас не случилось никогда такая беда, давайте вспомним правила пожарной безопасности».

Дети:

1. Нельзя брать спички, зажигалку

2. Нельзя зажигать детям газовую плиту

3. Нельзя оставлять включенный утюг

4. Нельзя разжигать костер в лесу без взрослых

5. Нельзя засовывать предметы в розетки

Воспитатель: «В каком произведении мы встречаем описание пожара?»

Дети: «Кошкин дом»

Физминутка

Инсценировка сказки «Кошкин дом»

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливать кошкин дом,

А лошадка — с фонарем,

А собачка — с помелом,

Серый заюшка — с листом.

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь погас.

Воспитатель: «Ребята, пожарные прислали конверты с заданиями. Они хотят узнать, насколько хорошо вы усвоили правила пожарной безопасности».

Игра/ упражнение «Пожарная безопасность»

На доске висит картина, изображающая различные виды применения огня (и хорошего, и плохого). Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнем (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа). Дети должны расположить карточки на картине - нужное место.

Итог игры:  узнать, в каком случае огонь полезен, а в каком – вреден (применения огня).

Воспитатель: «Давайте вспомним пословицы об огне?»

Дети:

- От искры сыр-бор разгорается

- Не шути с огнем, обожжешься

- Огонь не вода - охватит, не выплывешь.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Посмотрите, и солнышко за вас радуется, думает, какие же детки умницы. Что нового и интересного узнали? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД "Путешествие в страну дорожных знаков" (старший дошкольный возраст)

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности  "Путешествие в страну дорожных знаков" (старший дошкольный возраст). Образовательные области "Познание", "Коммуникация", "Бе...

План – конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Дорожных Знаков» в старшей группе.

Закрепление знаний детей об элементах улиц и дорог, основных правил поведения в общественном транспорте....

Конспект занятия по ПДД «В стране Дорожных знаков» в старшей группе

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками.Задачи: ...

Конспект НОД " Путешествие в страну дорожных знаков" в старшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) в старшей группе...