Проект по пожарной безопасности «Спички - это не игрушки» в средней группе
проект по обж (средняя группа) по теме

Смирнова Анастасия Вадимовна

Проект  по пожарной безопасности «Спички - это не игрушки»

в средней группе

Актуальность: Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнём и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий. Поэтому правилам поведения в экстремальных ситуациях, навыкам борьбы за собственную жизнь следует обучать с дошкольного  возраста, ведь детский возраст является для этого  самым благоприятным .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_spichki_detyam_ne_igrushki.docx726.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад  № 34 «Рябинка»

             

Проект  по пожарной безопасности «Спички - это не игрушки»

в средней группе

Подготовили:

Трифонова С.Н.

Смирнова А.В.

                                               2014г.

Актуальность:

Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнём и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий. Поэтому правилам поведения в экстремальных ситуациях, навыкам борьбы за собственную жизнь следует обучать с дошкольного  возраста, ведь детский возраст является для этого  самым благоприятным .

Цель проекта:

Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности, вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

- Познакомить с историей возникновения огня.

- Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.                                                                  

 - Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

- Развивать творческие способности дошкольников.

- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

  - Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Срок реализации проекта:

март -  апрель - май.

Участники проекта:  

Воспитатели, дети 4- 5 лет, родители воспитанников.

Этапы реализации проекта:

1 этап Предварительный (март)

1.Анкетирование родителей по ПБ - проанализировали уровень готовности родителей к работе по данной проблеме.

2.Месячник по ППБ.

3.Показ иллюстраций - ознакомление детей с опасными ситуациями.

4.Изготовление атрибутов – костюм пожарного, маски для театрализации.

5.Занятия по развитию речи, по познанию – (показ фото и рассказ Вики Б. «Мой папа- пожарный»), по ФИЗО.

6.Уголок по ППБ.

2 Практический этап (апрель)

У детей происходит формирование знаний умений и навыков. Для этого использовали специально организованные занятия.

1.Просмотр мультфильма «Кошкин дом».

2.Чтение поговорок, пословиц, загадок.

3.Лепка «Номер 01», «Огнетушитель».

4.Аппликация «Пожарная лестница»

5.Конструирование «Пожарная лестница»

6.Рисование «Пожарный щит» 

3 Заключительный этап (май)

1.Игры с макетом «Кошкин дом»

2.Д/игры  -  «Что лишнее»,  «Лото»,  «Сложи картинку»,  «Расскажи по картинке»,  «Профессии»,  «Вопрос – ответ».

3.Сюж. ролевая игра – «У кукол беда», «Пожарники», «В лесу пожар»,

4. Чтение стихотворения С.Я. Маршак «Пожар», рассказа К.И. Чуковского «Путаница», С. Михалков «Дядя Стёпа».

5. Итоговое  общее родительское  собрание на тему: «Основы безопасности жизнедеятельности детей» Театрализация «Путаница» по рассказу К.И. Чуковского, совместно с  02 группой

Ожидаемые результаты:

1.Научить детей правилам безопасности.
2.Развивать умение драматизации.
3.Формировать интерес к театрализованной деятельности.
4.Воспитывать основы безопасности жизнедеятельности дома и в детском саду.

    Анкета по ППБ.

1.Ф.И.О. родителей, место работы, возраст ребенка.

2.Оставляете ли вы своего ребенка без присмотра дома?

3.Если да, то чем он в это время занимается?

4.Доступны ли в вашем доме для ребенка спички, электроприборы? Где они хранятся?

5.Использует ли ваш ребенок спички, испорченные приборы в самостоятельных играх?

6.Какую работу проводите дома по профилактике пожарной безопасности?

7.Какую работу, по вашему мнению, должен проводить детский сад по профилактике пожарной безопасности?

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно – образовательная деятельность в младшей группе по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки»

Непосредственно – образовательная деятельность в младшей группе по пожарной безопасности«Спички детям не игрушки»Цель: Сформировать у детей представления об опасном для жизни и здоровья предмете (спич...

Конспект занятия во второй младшей группе по художественному творчеству (рисование) на тему пожарной безопасности "Спички детям не игрушка"

Цели: упражнять детей в работе с цветными карандашами;          упражнять детей в умении работать по образцу...

Развлечение во 2 младшей группе по правилам пожарной безопасности " Спички детям не игрушки"

Данное занятие направлено на формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности, на осознанное отношение к выполнению и соблюдению правил пожарной безопасности, воспитывае...

Интегрированное занятие воспитателей с педагогом-психологом в средней группе " по пожарной безопасности "Спички детям не игрушки!"

Люди всегда думали о том, как научиться добывать огонь. А для чего нужен людям огонь? (согревать жилище, готовить пищу, плавить железо). Раньше спичек, к которым мы сейчас привыкли не было. Давным &nd...

Конспект занятия во второй младшей группе по художественному творчеству на тему пожарной безопасности "Спички детям не игрушка"

Цели: - упражнять детей в работе с цветными карандашами;          - упражнять детей в умении работать по образцу...

Развлечение во 2 младшей группе по правилам пожарной безопасности " Спички детям не игрушки"

Данное занятие направлено на формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности, на осознанное отношение к выполнению и соблюдению правил пожарной безопасности, воспитывает...

Досуг по правилам пожарной безопасности «Спички детям не игрушка». во 2 группе раннего возраста

Цель: Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.Задачи:- Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.- Дать детям представление о пользе и вре...