МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НОД по ОБЖ для старшего возраста "Путешествие по городу"
учебно-методический материал по обж (старшая группа) по теме

САДОВСКАЯ ЕКАТЕРИНА ЮРЬЕВНА

конспект для старшего возраста "Путешествие по городу" со Светофором и старушкой Шапокляк

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie_po_gorodu.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

конспект занятия разработан

воспитателем ГБОУ СОШ №296

отделения дошкольного образования

Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

Садовской Е.Ю.

КОНСПЕКТ НОД

 ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

«Путешествие по городу»

(старший дошкольный возраст)

Использование современных образовательных технологий:

  • Технология уровней дифференциации (дифференцированное обучение)
  • Педагогика сотрудничества
  • Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.И.Закатова)
  • Здоровьесберегающие технологии

Средства ИКТ: компьютер с выходом в интернет, проектор, интерактивная доска, музыкальный центр.

Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
• закреплять знания детей о светофоре и его сигналах;
• систематизировать знания детей о дорожных знаках;
• развивать способность к составлению развернутых ответов на поставленный вопрос;
• формировать понятие «можно – нельзя» к ситуациям дорожного движения;
• воспитывать самостоятельность, активность, дружелюбие в игре.

Воспитатель получает СМС на телефон.
Педагог: Ой, ребята! Это наша давняя знакомая старушка Шапокляк! Она снова попала в беду! Послушайте, что она написала:

«Ребята, я попала в больницу! А всё от того, что не подружилась с каким-то «светофором». Так мне сказали врачи, когда забирали мены с перекрестка. Помогите мне, расскажите, что это за зверь и почему он не захотел со мной дружить? Всегда ваша, Шапокляк.

Педагог: Ой, ребята, Шапокляк, оказывается, не знает, что такое светофор! А вы заете?
Дети: Да!
Педагог: Давайте позовем его в гости и отправимся на улицу нашего города, чтобы еще раз повторить все правила безопасного поведения. Согласны?

Дети: Да!
Педагог: (Предлагает детям закрыть глаза)
Вы глаза скорей закройте,
Досчитайте до 5.
И по улице знакомой мы сейчас начнём идти!.
(Дети считают до 5, педагог надевает костюм «Светофора»).
Педагог:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин ….
Дети: Светофор!
Светофор: Здравствуйте, дети! Я ваш старый приятель – Светофор. Рад вас приветствовать в стране Дорожного движения!
В моей стране, как и в вашей существуют определенные правила, по которым мы живем. Как вы думаете, какие это правила?
Дети: Правила дорожного движения.
Светофор: 
Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья.
На мостовой не играть, не кататься,
Если здоровым ты хочешь остаться!
Посмотрите, ребята на экран, что вы видите? (Слайд1)
Дети: Улицу.
Светофор: Правильно, это улица города.
Что вы видите на улице? (Ответы детей).
А как же нам можно перейти этот нескончаемый поток машин? Кто же наш помощник при этом?  (Ответы детей)
Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Загорелся КРАСНЫЙ свет,

Стой, малыш, прохода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит

Приготовься говорит.

А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ

Проходи мой друг ученый.

Помни правила движенья

Как таблицу умноженья! (Слайд 2)

Со светофором нужно дружить! И только на зеленый всегда переходить!

Но на самом деле есть много правил, которые вместе со светофором помогут нам в пути в городе! А знаете ли вы их – я сейчас поверю!
1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)
2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)
4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)
5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)
7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)
8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)
9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)
10. Можно играть детям около дороги? (нет, это опасно).

Светофор: Какие вы умные! А насколько вы внимательны? Сейчас мы это проверим!
(Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый).
Светофор: Когда я подниму красную карточку – вы стоите; желтую – поворачиваетесь направо и налево, держа руки на поясе; зеленую – вы дружно шагаете на месте.

Какая отличная прогулка у нас с вами получилась! Давайте нарисуем Шапокляк фотографию, где вы были и что видели, чтобы она  всегда соблюдала правила дорожного движения!

(свободное рисование по выбору детей)

Светофор: Нам пора прощаться. Но ненадолго. Я буду ждать вас на дорогах вашего города.
Закрываем глаза, три раза обернемся вокруг себя – вот мы и вкернулись в наш детский сад! Вам понравилось наше путешествие? Вы будете продолжать изучать дорожную азбуку? Для чего нам нужны правила дорожного движения?
Дети: отвечают на вопросы, обосновывая ответы.

Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:
Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
Чтоб проветриться в троллейбусе немножко, кто и голову, и туловище высунул в окошко?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Педагог: Молодцы! Теперь я вижу, что вы будете хорошими пешеходами! Обязательно расскажем старушке Шапокляк всё, что мы знаем, чтобы с ней больше не случилась беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме: Проект «Наш родной город - Дзержинск».

Тип проекта:  долгосрочный ( два года), внутригрупповой, исследовательский.Осуществляется внутри старшей и подготовительной  группы МКДОУ совместно с семьями воспитанников.Участники пр...

Методическая разработка к обзорной экскурсии для старших дошкольников «Памятники города».

Патриотическое воспитание – процесс воздействия на детей  с целью осознанного восприятия исторических знаний о лучших традициях русского народа, его героической борьбе, подвигах, знание сим...

Учебно-методическое пособие по ознакомлению старших дошкольников с городом "Город каменных львов"

Комплексное занятие по теме "Мой город - Санкт-Петербург". Презентация....

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы на тему «Перелётные и зимующие птицы нашего города»

Занятие на тему «Перелётные и зимующие птицы нашего города» имеет экологообразовательную направленность, так как знакомит детей старшего дошкольного возраста с разнообразием представителей класса «Пти...

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Город настроения" для детей старшей группы

обучающие занятие, развивает мышление, учит детей строить сложноподчиненные предложения, активизируется словарь детей....

Методическая разработка конспекта комплексного занятия по теме «Наш город, наш район» (старшая группа)

Эта публикация поможет воспитателям, которые используют инновационные технологии и идут в ногу со временем....

Методическая разработка для работы с детьми с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста «Город мастеров».

В данной методической разработке содержатся материалы для активизации словаря по теме "Профессии" (инструменты), для развития фонематических функций, плавного выдоха, развития слогового анал...