ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Копаева Елена Николаевна

Программное содержание:

Воспитывать чувство ответственности, желание соблюдать правила дорожного движения. Продолжать знакомить детей с дорожными знаками. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Совершенствовать диалогическую речь. Развивать логическое мышление, память.  Закрепить навыки нетрадиционного рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_doroga1_1.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

(ОО «Социально – коммуникативное развитие», подготовительная группа)

                                                                                                     

                                                                        Проскурина Т. Е., воспитатель,

          МАДОУ «Детский сад

 комбинированного вида № 32 «Журавушка»

Программное содержание:

Воспитывать чувство ответственности, желание соблюдать правила дорожного движения. Продолжать знакомить детей с дорожными знаками. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Совершенствовать диалогическую речь. Развивать логическое мышление, память.  Закрепить навыки нетрадиционного рисования.

Оборудование: Презентация – правила дорожного движения, мультфильм «Уроки Мудрой Совы», разрезные картинки дорожных знаков, атрибуты к сказке – светофор, сигналы светофора, музыкальное сопровождение, зубная паста, цветной картон, жесткие кисточки на каждого ребенка, разноцветные виды светофора для рефлексии.

Интеграция образовательных  областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Ход

Воспитатель: - Ребята посмотрите в группе много знаков, иллюстраций. Как вы думаете, на какую тему мы будем вести разговор?

Дети: - Мы будем разговаривать о правилах дорожного движения.

Воспитатель: - Послушайте, что за шум.

Слайд № 1 Видеоролик.

 На экране видеоролик «Машины нарушают правила дорожного движения, люди спешат и переходят дорогу  в неположенном месте. Происходят аварии. Звучит голос: - Ребята, я, домовенок Непослуха. Мы с тетушкой Совой просим о помощи.  Злая волшебница заколдовала наш город, дорожные знаки находятся в беде. Происходят постоянные аварии.  Вы знаете правила дорожного движения? Чтобы вернуть все на свои места нужно отправиться в путь, он будет не легким, и выполнить все задания.  А поможет вам  карта - схема  нашего города. С уважением, домовенок Непослуха.

Воспитатель: - Ребята что будем делать?

Дети: - Мы должны помочь, и вернуть все знаки на свои места.

Воспитатель: - Тогда отправляемся в путь. Посмотрите, у нас есть карта с указателями. Будем двигаться строго по ним. Идем прямо вот и конверт с заданием.

Задание № 1. Путешествие в историю.

Воспитатель: - Давайте вспомним, на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не было автомобилей,  автобусов и поездов.

 -Как вы думаете?

Дети: - Люди передвигались  на лошадях, на повозках.

Воспитатель: - Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….

 -На чем они путешествовали?

Дети: - Люди путешествовали на поездах, автомобилях, самолетах.

Воспитатель: - А кто хочет рассказать, как появился светофор?

Дети: -  Чтобы не заблудиться на дорогах стояли указатели, они помогали людям ориентироваться на дорогах. Росли города, и стало сложнее передвигаться, появились регулировщики. Шло время, транспорта становилось все больше, и регулировщик не успевал следить за дорогой. Тогда человек изобрел светофор.

Воспитатель: - Мы выполнили первое задание. Идем строго по указателям и находим конверт с заданием № 2.

Задание № 2 «Исправь ошибку».

Слайд № 2 Видеоролик отрывок из мультфильма «Кощей и Баба Яга». («Кощей  раскрасил светофор в разноцветные ромашки»).

Воспитатель: - Какую ошибку допустил «Кощей»?

Дети: - У светофора три цвета красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: - Сейчас дети (Вика. Б, Кирилл. К, Илья. М и Нина. К) помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках».
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»).

Воспитатель: - В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): - Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): - Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): - Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: - Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): - Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: - Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: - Мы справились и со вторым заданием.

- Давайте посмотрим, куда ведет указатель. Дети находят конверт с заданием № 3.

Задание  № 3 – Какие, дорожные знаки ты знаешь?

Дети: - Есть знаки запрещающие, предупреждающие.

Воспитатель: - Ребята у нас на столе лежат дорожные знаки. Злая волшебница их испортила, нужно собрать из нескольких частей знак и рассказать, что он означает (дети из разрезных картинок составляют целое, дают полный ответ о своем знаке).

Слайд № 3 Информационно – указательные знаки.

Воспитатель: - Сегодня я познакомлю вас с новыми знаками это информационно – указательные знаки. Что же это за знаки. На голубых квадратах нарисован пешеходный переход или подземный. Эти знаки подсказывают нам, дают информацию, где можно переходить дорогу. А есть еще группа знаков – голубые прямоугольники с рисунками: ложка, вилка, красный крест, кровать. Не трудно догадаться, что эти знаки указывают: рядом – столовая, медицинский пункт, гостиница – это знаки сервиса.

Воспитатель: - Молодцы ребята, хорошо вы справились с заданием. Продолжаем свой путь.

- Ой, посмотрите  у нас картинка, где играют дети.

- Давайте немножко отдохнем и проведем физкультминутку  ( звучит музыка и дети выполняют движения)

Физкультминутка: «Мы - шоферы»

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: - Нам предстоит найти конверт с цифрой 4. ( дети продолжают идти по схеме).

Задание № 4 «Какой вид транспорта ты знаешь».

Слайд № 4 Компьютерная игра «Транспорт».

На экране изображены транспортные средства: легковой автомобиль, грузовик, трамвай, трактор, велосипед.

Воспитатель: - «Найди все транспортные средства на экране. Назови их.

 С помощью мышки выбери, послушай, какие звуки они издают. Посмотри внимательно на экран, запомни последовательность. Повтори ту же последовательность. Выбери мышкой нужные транспортные средства».

Воспитатель: - Молодцы ребята, справились с таким трудным заданием.

- Посмотрите внимательно, где еще указатель. ( дети находят конверт с заданием № 5).

Задание № 5. Умный язычок предлагает поиграть в игру «Ответь правильно».

Воспитатель: - Предлагаю поиграть в игру, все встали в круг, я бросаю вам мяч и произношу предложение, я вы должны его закончить.

 - Пешком по улице идет. Значит это … ( пешеход).

- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты… (пассажир).

- Голос автомобиля… (сигнал).

- А машины летают?

- У светофора 8 глаз?...  (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый).

- А машины спят в кроватях?... (нет, в гараже, на автостоянке).

- Как называется то место, где люди ожидают автобус… (остановка).

- Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки… (улица).

Воспитатель: - Ребята хотите покататься на автобусе? Возьмите цветные рули, под музыку мы будем двигаться по группе и одновременно отвечать на мои вопросы.

Проводится игра «Автобус».

-Кем мы будем в автобусе? (Пассажирами)

-А как должны себя вести пассажиры в транспорте и почему?

- Я буду говорить, где автобус едет, а вы будете отвечать, как он движется.

- Автобус от остановки … (отъехал).

- К другой остановке…. (подъехал).

- Затем на небольшую горку…. (въехал).

- И вместе с нами он мост (переехал).

- Большую лужу он… (объехал).

- И к нашему саду он тихо…. (подъехал).

Вышли мы из автобуса и пешком пошли в детский сад. Мы уже не пассажиры, а кто? (пешеходы).

Воспитатель: - Ребята мы справились со всеми заданиями.

Слайд № 4 Домовенок Непослуха (звучит голос). – Ребята вы молодцы, справились со всеми заданиями.  Я знаю, что вы умеете рисовать, нарисуйте какие знаки дорожного движения, вы знаете.

Воспитатель: - Ребята пройдите за столы. У каждого из вас есть трафареты дорожных знаков, зубная паста, цветной картон и жесткие кисточки. С помощью трафаретов выполните рисунки. ( нетрадиционное рисование).

Слайд № 5 Домовенок Непослуха. – Спасибо ребята, вы не испугались злой волшебницы и справились со всеми заданиями. Тетушка Сова дарит вам мультфильм о правилах дорожного движения.

Видеоролик. Мультфильм «Уроки Мудрой Совы» часть вторая.

Воспитатель: - Ребята, сегодня вы спасли целый город от аварий, сделали хорошее доброе дело.

- Вам было интересно работать?

Дети: - Нам было очень интересно работать, выполнять задания.

- Собирать разрезные дорожные знаки. Рисовать зубной пастой.

Воспитатель: - Что нового вы узнали?

Дети: - Сегодня мы выучили информационно – указательные знаки. И знаем, что они означают.

Воспитатель: - Наш герой домовенок Непослуха приготовил для вас вот такие  смешные светофоры. Есть светофор с улыбкой, и грустный, а есть и спокойный.  Выберите себе какой вам понравиться, и объясните почему ?

Упражнение на рефлексию. Дети дают полный ответ, почему выбрали понравившийся светофор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....