Общее родительское собрание "Пропаганда пожарной безопасности"
учебно-методический материал по обж (подготовительная группа) на тему

Панова Ольга Викторовна

Родительское собрание на тему: Пропаганда пожарной безопасности"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад п.Тихменево

Рыбинского муниципального района

 Название: общее родительское собрание

Тема:  Безопасность  и здоровье наших детей.

                   Пропаганда правил пожарной безопасности

Выполнила:  Панова Ольга Викторовна воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада п.Тихменево

2016г.

Родительское собрание

(общее)

Тема: Безопасность  и здоровье наших детей.

Время проведения: ноябрь 2016г.

Провела: воспитатель МДОУ детский сад п. Тихменево и руководитель дополнительной образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности» Панова Ольга Викторовна

Цель родительского собрания: 

 Распространение среди родителей педагогических знаний о ПБ. Привитие детям дошкольного возраста навыков пожароопасного поведения пожара, других экстремальных ситуаций, формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих

 Задачи:

• Пропаганда правил пожарной безопасности;

• Привлечь внимание родителей к необходимости проводить с детьми беседы, познавательные игры, рассматривать иллюстрации;

• Сотрудничество с семьей по проблеме пожарной безопасности детей дошкольного возраста.

Ход собрания.

Вступительное слово.

        На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научится правилам жизни  во взрослом мире. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском.

Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме - привлечь внимание родителей к необходимости проводить с детьми пропаганду правил пожарной безопасности.

Трагическая статистика заставляет задуматься; десятки детей в основном дошкольного возраста ежегодно пополняют список жертв огня. Нередко причиной гибели детей становятся, незнание элементарных правил поведения при пожаре, отсутствие навыков обращения с огнем и проблемы в знании опасных свойств различных материалов и предметов, которые могут явиться источником пожара. Анализ многих происшествий связанных с поведением ребенка во время пожара показывает, что малышей отличает пассивно- оборонительная реакция; ребенок от страха прячется в укромный уголок комнаты вместо того, чтобы покинуть помещение или позвать на помощь. Так же детям свойственна тяга к огню и поэтому запреты, малоэффективны и вызывают интерес. Главная задача взрослых помочь детям, начиная с дошкольного возраста, утвердится в этих знаниях, предостеречь от беды и при этом не просто сказать « Этого делать нельзя», а объяснить, почему нельзя и к чему это может привести.

Дом – место, где ребенок впервые знакомится с окружающем миром. Именно дома ребенок начинает ползать, ходить, знакомится с предметами ближайшего окружения.

 И именно дома маленький ребенок узнает, что же такое безопасность, что можно брать, а что нельзя. Впервые попробовав горячий суп – малыш дует, а если ударился – обходит это место или предмет.

         Пожар — это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей.

 Пожар чаще всего возникает из-за детской шалости: природная любознательность малышей часто всего приводит их к играм со спичками, зажигалками, которые расположены близко; бытовыми электроприборами; легковоспломеняющими материалами.

В детском саду ежегодно планируется работа, направленная на формирование у детей знаний и навыков безопасного поведения. В группах работа по этому вопросу ведется ежедневно. В основном это касается занятий по ознакомлению с окружающим миром, ознакомлению с художественной литературой, развитию речи, проводятся беседы, рассматриваются иллюстрации, создаются проблемные игровые ситуации, просматриваются сказки, спектакли, а также нерегламентированных видов деятельности и отдельных режимных моментов, например гигиенические и оздоровительные процедуры.

А сейчас мы предлагаем вам решить проблемные ситуации. (каждая группа родителей выбирает себе карточку с ситуацией, прочитывают, разыгрывают и предлагают возможные ответы)

Ответы сопровождаются видеосъемкой, где дети отвечают на те же самые вопросы.

Ситуация №1. Что такое пожар?

Ситуация №2. ? Что надо сделать, если возник пожар?

Ситуация №3. Кто такой пожарный? Для чего нужна эта профессия?

Ситуация №4. Какими предметами нельзя украшать ёлку?

Ситуация №5. Какие пожароопасные предметы у вас дома?

Ситуация №6. Ваши действия при пожаре?

Итак, работа по обучению детей правилам пожарной безопасности  - это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи.

В заключении послушайте поучительную сказку:

 «Сказка о маленьком угольке, который натворил много бед»

 В одной деревушке в маленькой избушке жила-была семья, дед, баба, да детишки малые. А в избе той печь стояла большая да красивая, настоящая кормилица. Много она радости той семье приносила. И кормила она их и обогревала.

 А в печи той жила другая семья поменьше. Отец – огонь, мать, да их сыночки — угольки. Отец – огонь всегда поучал своих детишек: «В доме-печи всегда сидите, из нее ни-ни! В печи много вы добра и пользы принесете. И нажарите, и напарите, еще и нашу добрую семью обогреете. А только вы из печи — сразу много бед наделаете!»

 Но один уголек, самый проказник, не послушал отца. Выскочил из печи, а из избы на дорогу и покатился в лес. Вот там и оказался наш проказник. « Что за беды, какие беды?» — думал он. Ведь уголек еще очень мало прожил на этом свете и ничего не знал. «Я просто побегаю по лесу, подружусь с деревьями, травой, лесными жителями, и вернусь обратно домой» — говорил уголек.

 Вот бежит наш уголек по траве, а трава чернеет. «Беда! Беда!» — кричит белка на ветке. «Спасайтесь, убегайте все!» — кричит дятел. А солнышко в лесу светит ярко, жарко, вот наш уголек все сильнее и разгорается. И уже за ним целая огненная дорожка горит.

 Все лесные жители перепугались, бегут кто куда. А огонек знай себе бежит по лесу, да посмеивается. Не понимает он, какую беду лесу причиняет! Хорошо, что в ту пору соседские деревенские ребятишки в лесу ягоду собирали. Увидели они пожар и быстрей домой в деревню побежали, стали звать взрослых на помощь и звонить 01.

 Хорошо, что пожарные вовремя приехали. Благодаря их смелости и находчивости, удалось им пожар затушить. Жители деревни были очень благодарны пожарным, что спасли лес. А беззаботный уголек мокнет под напором воды пожарных и думает: «Да, много бед я натворил. Чуть все лесное царство не погубил. Лучше в печке буду жить, пироги детишкам печь, да бабушку с дедушкой греть!».

Подводя итоги собрания, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (нас педагогов, и вас, родителей) состоит не только, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Просьба к родителям высказаться(написать) о том, насколько полезна была для вас встреча. (анкета для родителей)

А еще для вас приготовлены небольшие памятки о правилах пожарной безопасности.

Спасибо за внимание!

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители!

Просим Вас заполнить анкету и откровенно ответить на вопросы.

Ваши ответы позволят определить, на какие именно правила противопожарной безопасности следует обратить особое внимание в работе и с детьми.

Оставляете ли вы своего ребенка без присмотра дома?________________________

______________________________________________________________________

Если да, то чем он в это время занимается?__________________________________

_______________________________________________________________________

Доступны ли в вашем доме для ребенка спички, электроприборы? Где они хранятся?__

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Использует ли ваш ребенок спички, испорченные приборы в самостоятельных играх?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какую работу проводите дома по профилактике пожарной безопасности?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какую работу, по вашему мнению, должен проводить детский сад по профилактики пожарной   безопасности?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ваши пожелания

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общее родительское собрание по безопасности дорожного движения

Причиной дорожно-транспортных происшествий часто становятся дети. Случается это из-за незнания ими правил дорожного движения или неумения быть на улице дисциплинированным. Как показывает статистика, ч...

Родительское собрание "Пожарная безопасность детей"

Цель: привлечь внимание родителей к проблеме пожарной безопасности.Задачи:1. Расширение кругозора родителей по правилам противопожарной безопасности.2. Привлечение внимания родителей...

Родительское собрание «Пожарная безопасность» Тема: «Пожарная безопасность детей»

Цель: привлечь внимание родителей к проблеме пожарной безопасности.Задачи:1. Расширение кругозора родителей по правилам противопожарной безопасности.2. Привлечение внимания родителей...

родительское собрание "Пожарная безопасность"

Общее родительское собрание МКДОУ «Солнышко»,Сценарий совместной деятельности :«Деловая игра с родителями на тему «Пожарная безопасность»...

Общее родительское собрание «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

Общее родительское собрание «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»...

Общее родительское собрание «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

Общее родительское собрание «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»...