Проект на тему: «Вот это улица» Старший дошкольный возраст
проект по обж (старшая группа) на тему

Матвеева Наталья Васильевна

Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение

движения становиться все более важной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов – детей.

Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 200 «Волшебный башмачок»

городского округа Тольятти

Проект на тему:

 «Вот это улица»

Старший дошкольный возраст 5-6 лет

                                                          Выполнила:

                                                          воспитатель: Матвеева Наталья Васильевна

Тольятти 2017 год

Проблема педагогическая: 

Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение

движения становиться все более важной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов – детей.

Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.

Проблемные вопросы:

- Что такое улица?

- История названий улиц?

- Какие правила поведения существуют на улице?

Задачи педагогические:

Образовательные:

  • Познакомить детей с правилами дорожного движения.
  • Историей названий улиц.
  • Познакомить со строением улицы.
  • Познакомить со строением дороги.

Развивающие:

  • Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом.
  • Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на улицах города.

Воспитательные: 

  • Воспитывать культуру поведения на улице.

Форма презентации: 

- Выставка рисунков «Улица, на которой я живу».

- Презентация макета  «Мой квартал».

Этапы проекта:

Этап

Формы работы

(с наименованием)

Задачи

Срок реализации

Время в режиме

Место  проведения, исполнитель

1 этап

Консультация для родителей «Проектная деятельность ДОУ»

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации

За неделю до проекта

1-2 половина

дня

группа

Подбор методической литературы

Методическое обеспечение проекта

В течение недели до начала проекта.

1-2 половина дня

группа

Подбор художествен

ной литературы и интернет ресурсов

Информационное обеспечение проекта

1-2 половина дня

группа

Разработка и написание конспектов занятий

Планирование предстоящей работы

1-2 половина дня

группа

2 этап

Памятка для родителей на тему:

 «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице»

Дать представление родителям о том, что они - главный пример и помощник в воспитании юного грамотного пешехода

1-й день

1-2 половина

дня

группа

Памятка для родителей на тему:

 «Ребёнок переходит улицу»

Закрепить знание детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе; закрепить понятие «пешеход», правила поведения на улице

Рассматривание иллюстраций по теме

«Улицы города»

Формировать первичные представления об улице, дороге

1-й день

1 половина дня

группа

Презентация «Что такое улица?»

Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находиться д\с; дом в котором живут дети

1-й день        

1 половина дня

группа

Рассматривание план – карты: «Улицы города»

Закрепить понятие улица, дорога

1-й день

1 половина дня

группа

Совместная работа родителей и детей по подготовке рассказа «Откуда приходят названия улиц?»

Познакомить детей с историей возникновения названий улиц

1-й день

2 половина дня

группа

Беседа

«Элементы дороги?»

Дать детям элементарные понятия об элементах дороги

1-й день

2 половина дня

группа

Беседа «Наша улица. Правила перехода улицы»

Формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения

2-й день

2 половина дня

группа

Составление творческих рассказов «Интересный случай на дороге»;

«Моя улица»

Развивать умение составлять рассказы из личного опыта

2-й день

2 половина дня

группа

3 этапэтап

Д/и «Наша улица»

Создание условий для формирования и закрепления практических навыков безопасного поведения на дорогах

3-й день

1-2 половина дня

группа

Д/И «Будь внимательным»

Уточнить и закрепить у детей знание правил дорожного движения

Д/И «Расставь дорожный знак»

Учить детей различать дорожные знаки

Д/И «Логическая дорожка»

Закрепить знания детей о знаках дорожного движения; развивать зрительную память, внимание, навыки ориентировки в пространстве

Лепка

на тему:

«Наш друг светофор»

Закреплять представления о светофоре и знании сигналов светофора

3-й день

2 половина дня

группа

Аппликация

на тему

«Улицы города»

Воспитывать у детей интерес к окружающему, развивать наблюдательность

3-й день

2 половина дня

группа

Чтение художественной литературы

Закреплять  знания правил дорожного движения

3-й день

2 половина дня

группа

Рисование по теме

«Улица моей мечты»

Расширять знания детей об окружающем, о родном городе;

вызвать желание создать индивидуальный рисунок.  Развивать эстетический вкус, творчество и фантазию

4-й день

1-2 половина дня

группа

П/и «Внимание, пешеход!»;

«Автобусы»;

«Дорога, транспорт, пешеход»;

«Умелый пешеход»

Закреплять и совершенствовать навыки и умения действовать в непрерывно изменяющихся условиях

4-й день

2 половина дня

группа

Конструирование «Наша улица»

Продолжать учить детей сооружать постройки по заданной схеме

4-й день

1

половина дня

группа

С/Р игра

«Светофор наш лучший друг»

Расширить знания о правилах дорожного движения; о поведении водителя и пешехода в условиях улицы

4-й день

2

 половина дня

группа

С/Р игра «Машенька идёт в гости»

закрепить понятие

«дорога» «тротуар», «проезжая часть», их назначения

4 этап

Выставка рисунков

Формировать умение презентовать результаты своего труда, рассказывать сверстникам о содержании рисунков

5-й день

1-2 половина дня

группа

Презентация макета

«Мой квартал»

5-й день

2 половина дня

Участок детского сада

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

  1. Беседы
  • «Что такое улица?»
  • «Откуда берутся названия улиц?»
  • «Наша улица. Правила перехода улицы»
  • «Из чего состоит дорога?»

2. Художественное творчество:

  • Рисование: «Улица моей мечты».
  • Лепка: «Наш друг светофор».
  • Аппликация: «Улицы города».

3. Составление творческих рассказов «Интересный случай на дороге», «Моя улица».

4. Чтение художественной литературы: 

С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа»;

Н. Калинин «Как ребята переходили улицу»;

В.Сиротов «Твой товарищ светофор»;

П.В. Ивнев «Как разговаривает улица», «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;

Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;

Иришин В. «Прогулка по городу»;

Хурманек Д. « Перекресток».

5. Рассматривание иллюстраций «Дети и дорога», «Улицы нашего города».

6. Создание выставки рисунков «Моя улица».

7. Конструирование «Наша улица».

8. Организация сюжетно-ролевой игры «Улица», «Правила дорожного движения».

9. Дидактические игры: «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным»

10. Подвижные игры: 

«Внимание, пешеход!»; «Автобусы»; «Дорога, транспорт, пешеход»;

«Умелый пешеход»

11. Физкультминутки:«Мы по улице идём»;  «Люблю по улицам гулять»;  «Путешествуем по улицам города».
13. С/Р игры: «Светофор наш лучший друг», «Машенька идёт в гости».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект на тему: "времена года" (осень) старший дошкольный возраст

Из истории возникновения проектного методаЦели и задачи проектаЭтапы, примерные схемыКонспекты, игры ...

Педагогический проект на тему: «Грибы, ягоды» для старшего дошкольного возраста.

Целеполагание.Ягода – это небольшой сочный плод кустарников, мелких кустарников и травянистых растений, которые растут в лесах и садах. В зависимости от места произрастания ягоды называются лесными и ...

Проект на тему "Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге" Май 2016г

Проект был создан и осуществлён с целью формирования у детей умения пользоваться и следить за своим поведением в окружающей дорожно-транспортной среде....

Проект на тему: «Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста через литературные произведения».

Образовательные области:  - «Художественное творчество»,  - «Познание», «Социализация»,  - «Коммуникация», «Труд»,  - &l...

Проект на тему: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

театрализованная деятельность, как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство в развитии речи детей старшего дошкольного возраста...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Книголюбы» Тема: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой»

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. К сожалению, вечно з...

Проект по теме: «Профессии наших родителей» (старший дошкольный возраст)

Восполнить знания детей о профессиях, имеющихся в городе Нефтеюганске через знакомство детей с профессиями их родителей....