Педагогический проект на тему: «Грибы, ягоды» для старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шершнёва Людмила Алексеевна

Целеполагание.

Ягода – это небольшой сочный плод кустарников, мелких кустарников и травянистых растений, которые растут в лесах и садах. В зависимости от места произрастания ягоды называются лесными и садовыми.

Грибы – тоже растения, но у них нет корней, стеблей и листьев. Гриб состоит из «ножки», на которой  сверху лежит круглая «шапка».

Задача педагога углубить знания детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Свободно составлять рассказы по схеме – алгоритму о них. Придумывать концовки, проявляя творчество.

Участники проект:  дети подготовительной группы, родители, педагоги.

Сроки реализации: краткосрочный (апрель)

Тип проекта: творчески – игровой.

Цели.

Образовательные:

1. Познакомить с разнообразием грибов, ягод, выделив группы съедобных и несъедобных.

2. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов, ягод – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных, служат домом некоторым насекомым.

3. Рассказать о строении грибов, ягод, объяснить, как правильно собирать их.

Развивающие:

1.Развивать воображение и творческое мышление.

2.Развивать словарь. Обогащая его названиями различных грибов: боровик, подберёзовик, подосиновик, маслёнок, сыроежка и т.д.

3.Обучать составлению рассказа из личного опыта. Пересказывать литературный текст.

4.Развивать навыки составления описательного рассказа с помощью схемы – алгоритма по теме «Грибы» и «Ягоды».

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами.

Предполагаемые итоги реализации проекта: знание детей тем «Ягоды» и «Грибы», творческий подход к этим темам.

Задачи:

1.Вызвать интерес к окружающему миру.

Формировать реалистическое представление о природе.

3.Закрепить обобщающие понятие «Грибы», «Ягоды»; названия различных грибов и ягод; место их произрастания; существенные признаки.

4.Развивать воображение, творческое мышление.

Активизировать внимание и память детей.

Разработка проекта.

1.Вспомнить с детьми грибы и ягоды.

2.Создать развивающую среду: подобрать экологические сказки, головоломки, ребусы, кроссворды, составление описательных загадок о грибах и ягодах.

3.Подобрать материал для репродуктивной деятельности.

Выполнение проекта.

Раздел программы.

Игровая деятельность.

Дидактические игры»

- «Ягоды: лесные и садовые».

- «Угадай по вопросам и ответам».

Настольно – печатные игры:

- «Лото»

- «Домино»

- «В лес за грибами и за ягодами»

- «Грибы – ягоды»

- «Запасём для белочки грибов»

- «Дары леса»

- «Что где растёт?»

Игры на развитие памяти:

- «Послушай, запомни, повтори»

- «Что пропало?»

Спортивная  игра:

- «Путешествие в лес»

Малоподвижная игра:

- «Найди и промолчи» (муляж грибов или ягод по выбору детей)

Подвижные игры:

- «Охотники и грибы»

- «У медведя во бору»

- «Сад», «Сортируем ягоды»

Познавательное развитие.

Беседы:

- « О пользе ягод и грибов для человека»

- «Культура приёма пищи»

Рассмотрение  иллюстраций, картин с изображением ягод и грибов, муляжей.

«Грибная и ягодная страна» (сказочное путешествие)

Речевое развитие.

Чтение:

- В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»;

- З. Александрова «В грибном царстве»;

- П. Потёмкин «Мухомор»;

- Т.А. Шорыгина «Голубая ягода», «В лес за земляникой», «Клубника румянится»,

«Подосиновик»;

- В. Даль «Война грибов с ягодами»

Рассматривание картины «В лес за грибами и ягодами» (дидактический материал)

Продуктивная деятельность.

Ручной труд:

- Вышивание на картоне «Грибы», «Ягоды».

- Лепка атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

- Папье-маше «Ягоды», «Грибы».

- Карточки для штриховки по теме.

- Пазлы «Грибы», «Ягоды».

Коллективная аппликация: «Лесная полянка».

Аппликация: «Грибы в корзине».

Лепка: «Собираем грибы».

Игровые ситуации:  «Если ты оказался один в лесу», «Вот они грибы».

Оформление альбома «Грибы» и «Ягоды».

Оформление фотовыставки «Как мы ходили в лес за грибами и ягодами».

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_na_tem1.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Шершнёва Людмила Алексеевна  МБДОУ детский сад № 3 «Ивушка» г.Сельцо, воспитатель

Педагогический проект на тему: «Грибы, ягоды» для старшего дошкольного возраста.

Целеполагание.

Ягода – это небольшой сочный плод кустарников, мелких кустарников и травянистых растений, которые растут в лесах и садах. В зависимости от места произрастания ягоды называются лесными и садовыми.

Грибы – тоже растения, но у них нет корней, стеблей и листьев. Гриб состоит из «ножки», на которой  сверху лежит круглая «шапка».

Задача педагога углубить знания детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Свободно составлять рассказы по схеме – алгоритму о них. Придумывать концовки, проявляя творчество.

Участники проект:  дети подготовительной группы, родители, педагоги.

Сроки реализации: краткосрочный (апрель)

Тип проекта: творчески – игровой.

Цели.

Образовательные:

1. Познакомить с разнообразием грибов, ягод, выделив группы съедобных и несъедобных.

2. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов, ягод – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных, служат домом некоторым насекомым.

3. Рассказать о строении грибов, ягод, объяснить, как правильно собирать их.

Развивающие:

1.Развивать воображение и творческое мышление.

2.Развивать словарь. Обогащая его названиями различных грибов: боровик, подберёзовик, подосиновик, маслёнок, сыроежка и т.д.

3.Обучать составлению рассказа из личного опыта. Пересказывать литературный текст.

4.Развивать навыки составления описательного рассказа с помощью схемы – алгоритма по теме «Грибы» и «Ягоды».

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами.

Предполагаемые итоги реализации проекта: знание детей тем «Ягоды» и «Грибы», творческий подход к этим темам.

Задачи:

1.Вызвать интерес к окружающему миру.

Формировать реалистическое представление о природе.

3.Закрепить обобщающие понятие «Грибы», «Ягоды»; названия различных грибов и ягод; место их произрастания; существенные признаки.

4.Развивать воображение, творческое мышление.

Активизировать внимание и память детей.

Разработка проекта.

1.Вспомнить с детьми грибы и ягоды.

2.Создать развивающую среду: подобрать экологические сказки, головоломки, ребусы, кроссворды, составление описательных загадок о грибах и ягодах.

3.Подобрать материал для репродуктивной деятельности.

Выполнение проекта.

Раздел программы.

Игровая деятельность.

Дидактические игры»

- «Ягоды: лесные и садовые».

- «Угадай по вопросам и ответам».

Настольно – печатные игры:

- «Лото»

- «Домино»

- «В лес за грибами и за ягодами»

- «Грибы – ягоды»

- «Запасём для белочки грибов»

- «Дары леса»

- «Что где растёт?»

Игры на развитие памяти:

- «Послушай, запомни, повтори»

- «Что пропало?»

Спортивная  игра:

- «Путешествие в лес»

Малоподвижная игра:

- «Найди и промолчи» (муляж грибов или ягод по выбору детей)

Подвижные игры:

- «Охотники и грибы»

- «У медведя во бору»

- «Сад», «Сортируем ягоды»

Познавательное развитие.

Беседы:

- « О пользе ягод и грибов для человека»

- «Культура приёма пищи»

Рассмотрение  иллюстраций, картин с изображением ягод и грибов, муляжей.

«Грибная и ягодная страна» (сказочное путешествие)

Речевое развитие.

Чтение:

- В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»;

- З. Александрова «В грибном царстве»;

- П. Потёмкин «Мухомор»;

- Т.А. Шорыгина «Голубая ягода», «В лес за земляникой», «Клубника румянится»,

«Подосиновик»;

- В. Даль «Война грибов с ягодами»

Рассматривание картины «В лес за грибами и ягодами» (дидактический материал)

Продуктивная деятельность.

Ручной труд:

- Вышивание на картоне «Грибы», «Ягоды».

- Лепка атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

- Папье-маше «Ягоды», «Грибы».

- Карточки для штриховки по теме.

- Пазлы «Грибы», «Ягоды».

Коллективная аппликация: «Лесная полянка».

Аппликация: «Грибы в корзине».

Лепка: «Собираем грибы».

Игровые ситуации:  «Если ты оказался один в лесу», «Вот они грибы».

Оформление альбома «Грибы» и «Ягоды».

Оформление фотовыставки «Как мы ходили в лес за грибами и ягодами».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Формирование бесконфликтного общения у детей старшего дошкольного возраста»

Цель данного проекта: оказание психолого – педагогической помощи детям 5-6 лет в формировании навыков межличностного общения, обучение выходу из конфликтных ситуаций....

Педагогический проект "Развитие вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения".

Содержание. Введение.1. Аналитическая часть.1.1. Значение пения в развитии музыкальных способностей детей.1.2. Значение музыкально-дидактических игр в развитии вокальных навыков детей.2. Практиче...

Педагогический Проект "Коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики"

Педагогический Проект разработан для учителей-логопедов, рекомендован в работе воспитателей групп компенсирующей и комбинированной направленности. Цель Проекта: преодоление речевых нарушений у детей с...

Педагогический проект «Воспитание столового этикета у детей старшего дошкольного возраста»

Педагогический проект«Воспитание столового этикетау детей старшего дошкольного возраста»       Екатеринбург 2015Тема проекта: «Воспитание столового этикета у детей с...

педагогический проект "Формирование социально-коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры"

Педагогический проект "Формирование социально-коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста через сюжетно - ролевые игры"....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Книголюбы» Тема: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой»

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. К сожалению, вечно з...