Педагогический проект «Воспитание столового этикета у детей старшего дошкольного возраста»
проект (старшая группа) на тему

Белоусова Наталья Александровна

Педагогический проект

«Воспитание столового этикета

у детей старшего дошкольного возраста»

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2015

Тема проекта: «Воспитание столового этикета

у детей старшего дошкольного возраста»

Автор проекта: Белоусова Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ № 9 Верх – Исетского района.

        База внедрения проекта: МБДОУ № 9 60 человек – 24ребенка, 36 родителей, 1 воспитатель.

        Сроки реализации проекта: в течении года.

        Цель проекта: привить у детей старшего дошкольного возраста навыки столового этикета.

   Задачи проекта:

1.закрепить навыки столового этикета, сформированные у детей  старшего дошкольного возраста;

     2.разработать  рекомендации и памятки для родителей по вопросу воспитания столового этикета;

3.разработать рекомендации для педагогов по формированию навыков столового этикета  у детей старшего дошкольного возраста.

4. формировать интерес у детей к изучению правил столового этикета и применение его в быту.

5.сформировать желание у родителей обращать внимание на этикет детей в повседневной семейной жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

План реализации проекта.

 

Этапы внедрения

Виды деятельности

Содержание деятельности

педагог

дети

родители

 1 этап

Игровая, исследовательс-

кая,

 продуктивная

·         сюжетно- ролевая игра            « Кафе».

·         Занятие «сервировка стола».

·         Беседа с детьми вне занятий

·         рассматривание иллюстраций «Украсим блюда к празднику»,

·         чтение книги «Умные сказки»

·          рассматривание иллюстраций  по теме «Что чем едят?»,

·         рассматривание иллюстраций «Скатерти»,

·         заучивание стихотворений из книги «Уроки этикета»

ü  Проявление интереса к сюжету игр;

ü  Применение своих знаний в жизни

ü  Умение пользоваться столовыми приборами во время приема разнообразной пищи

1.Рекомендации, консультации по формированию навыков столового этикета ;

2. Консультация “Правила пользования столовыми приборами”

3.Родительское собрание “Обучение детей правилам поведения за столом” с показом занятия с детьми “Наш помощник этикет”

4 мини-опросник «Нужен ли дошкольнику этикет?»,

2 этап

Игровая, исследовательская, продуктивная, познавательная

·         Разыгрывание игровых ситуаций по теме “Вежливая просьба”

·         .Дид. настольная игра “Этикет”. Цель: закрепление правил использования столовых приборов

·         Рассказывание по картине “Чаепитие в лесу”.

·         Математические представления «к нам пришли гости»

·         Рисование «Красивая скатерть», «Расписные чашки»

·         Чтение сказок  К.Чуковский “Федорино горе?”

 

ü  Закрепление навыков правильно накрывать на стол во время еды (завтрак, обед, ужин)

ü  развивать логическое мышление, память, фантазию в оформлении блюда;

ü  развивать связную и диалогическую речи, зрительное восприятие;  воспитывать  аккуратность в работе.

 

1. Консультация “Использование игровых ситуаций для закрепления правил культуры поведения у детей”

2.Открытое занятие        “ Секреты сервировки стола”.

Памятки « Воспитание столового этикета»

 

3.Мастер- класс « как правильно накрыть на стол»

3 этап

Игровая, исследовательская, продуктивная, познавательная

·      Дидактическая игра «Столик, накройся!»

·             Заучивание пословиц и загадок о столовых приборах

·             Конкурс « кто лучше всех накроет стол для гостей»

ü  . Применение знания и навыков столового этикета в накрывание на столы. 

ü  . участие в осеннем празднике «Капустник»

1. составление альбома « Мое любимое блюдо»

2. Конкурс полезных блюд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результат проекта.

С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми (дома, в детском саду и т.д.) и приобретает опыт общественного поведения. В детском саду для этого немало возможностей.

Сегодня педагогов больше всего интересует вопрос: как помочь детям усвоить все без исключения правила поведения за столом и при этом, почувствовать поддержку родителей, увидеть желание детей следовать этим правилам, да и самим получить радость от успехов в этом  процессе.

         Проводя занятия, я отметила, что дети испытывают значительные трудности в знании правил поведения за столом, в правильном пользовании столовыми приборами. Для многих детей, и даже родителей, столовый этикет незнакомая тема. В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения и правилами поведения за столом.

На основании проведенных этапов внедрения, была проверена результативность рекомендаций и памяток для родителей по вопросу воспитания столового этикета, рекомендаций  для  педагогов по развитию навыков столового этикета у детей старшего дошкольного возраста.

 Целью этого проекта было привитие навыков  культурного поведения за столом, воспитание потребностей  в соблюдении правил личной гигиены и в естественной взаимопомощи детей в различной режимных процессах, формирование  желания у родителей, обращать внимание на этикет детей в повседневной семейной жизни.

Подводя итог по воспитанию столового этикета у детей старшего дошкольного возраста   можно заметить положительную динамику. Знания детей  стали более полными, дети проявляют инициативу и интерес к познанию. Родители получили более широкие возможности для передачи ребенку своих знаний, что и отражается в поведении детей в группе. Молодые  педагоги стали чаще использовать на практике рекомендуемые им методы и приемы при формировании у детей навыков столового этикета.       

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого–педагогические основы воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Психолого–педагогические основы воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста.  Значение и необходимость воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста....

Педагогический проект «Формирование бесконфликтного общения у детей старшего дошкольного возраста»

Цель данного проекта: оказание психолого – педагогической помощи детям 5-6 лет в формировании навыков межличностного общения, обучение выходу из конфликтных ситуаций....

Проект "«Формирование основ этикета у детей старшего дошкольного возраста»

Проект "«Формирование основ этикета у детей старшего дошкольного возраста»...

Педагогический проект «Воспитание этнографической компетентности у детей старшего дошкольного возраста через приобщение к истокам народной культуры »

АктуальностьОбращение государства на современном этапе развития общества к нравственным и духовным истокам России и возрождению культурного наследия, к своей истории, к воспитанию гражданина с дошколь...

Выступление на педагогическом часе «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»

Выступление на педагогическом часе«Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»...

Собственный педагогический опыт "Воспитание нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста"

Сегодня особенно остро назрели проблемы, связанные с нравственной культурой личности, которая проявляется во взаимоотношениях между людьми, в проявлении таких нравственных качеств, как доброта, милосе...