Развлечение "Я б в пожарные пошел..."
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Назаркина Елена Владимировна

Развлечение по пожарной безопасности в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv.pozharnye.docx216.84 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по пожарной безопасности «Я б в пожарники пошел…»

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

Задачи:

1. Воспитывать уважение к труду пожарных

2. Закреплять навыки детей в беге, равновесии, метании

Предварительная работа: чтение художественных произведений С. Михалков «Дядя Стёпа», К. Чуковский «Путаница», А. Толстой «Пожарные собаки», С. Я. Маршаки» Кошкин дом», рассматривание плакатов о правилах пожарной безопасности, беседы на тему пожарной безопасности.

Материал и оборудование: плакаты по правилам пожарной безопасности, эмблемы для команд, 2 телефона , 2 пожарные машины с верёвочками, кегли 10шт, «макет костра».

Участники: 2 команды (дети старшей, подготовительной групп по 6 человек, ведущий, старуха Шапокляк

Ход развлечения.

Дети подготовительной группы собрались в спортивном зале под музыку появляется старуха Шапокляк

Шапокляк Так, чтобы такого сделать плохого? (поднимает спичечный коробок, трясёт его). О! Спички! Так, так. Сейчас костёрчик разведу (пытается разжечь костёр).

Ведущий. Добрый день,дорогие ребята. Ой, бабушка, что вы делаете?

Шапокляк. Ой! Напугала — то, что ты кричишь как на пожаре?

Ведущий. Не останови я сейчас Вас, не миновать бы нам беды — пожара.

Шапокляк Да ладно, пожара! Во-первых, я не бабушка, а гражданка Шапокляк, а во-вторых, какой пожар из-за одной спички?

Ведущий Ну, не скажите.

Ростом спичка — невеличка

Не смотрите, что мала

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла

Шапокляк  Ух, ты! А я и не знала, что эта спичка такая хулиганка.

Ведущий. Да, видно, Шапокляк, ты многого не знаешь. Ребята, сегодня мы расскажем Шапокляк, что нужно делать для того, чтобы не было пожара. В нашем зале встретятся две команды будущих пожарных - «Угольки» и «Капельки». Я предлагаю тебе,  Шапокляк, и вам ребята посмотреть, какие они сильные и ловкие. Встречайте их громкими аплодисментами.

(Под музыку входят команды, проходят круг почёта, выстраиваются у центральной стены)

Ведущий  Прошу команд представиться.

Девиз команды «Угольки»:

Мы команда угольки 

Мы живём – не тужим.

Ловкость, смелость и успех

Нам сегодня нужен!

Девиз команды «Капельки»:

Хоть мы –капельки- малы,

Но проворны и смелы,

Мы потушим угольки,

Чтобы не было беды.

Ведущий За каждое правильно выполненное задание команда будет получать фишку. В конце состязаний, мы проверим, какая команда заработала больше фишек — та и будет считаться победителем. Главным судьёй наших соревнований будет: _

   Итак, первый конкурс. Я буду рассказывать различные ситуации, и мы их с командами  будем обсуждать. Если команда нашла правильные решения ситуаций-получает фишку. Начнем с «Угольков».

 Решение ситуативных задач.

С и т у а ц и я 1 . В городе стояла сухая, жаркая погода. И Витя с Петей с нетерпением ждали выходных. Ведь мама с папой обещали поехать с ними в сосновый лес. А тут еще Витя нашел зажигалку, и ему очень хотелось самому разжечь костер, ведь в лесу так много сухих веточек.

В о п р о с ы д л я о б с у ж д е н и я с и т у а ц и и :

  1. Какие правила безопасности могут нарушить ребята?
  2. Почему в лесу нельзя разжигать костер, тем более в сухую, жаркую погоду?

П р е д п о л а г а е м ы е  о т в е т ы :

  1. Ребята нарушили такие п р а в и л а пожарной безопасности:

а) играть спичками и зажигалками детям нельзя;

          б) разжигать костер детям без присмотра взрослых нельзя;

в) разжигать костер в лесу, тем более в сухую, жаркую погоду

категорически запрещается.

  1. В сухую, жаркую погоду в лесу от маленькой искры от костра может загореться и сгореть весь лес.

Ведущий. С и т у а ц и я 2 для команды «Капельки».                                                                                   Ребята с разрешения взрослых пошли на речку купаться. С собою они взяли картошку, чтобы потом запечь ее в костре. У реки они нашли место в тени большого дуба, развели костер и пошли купаться. Накупавшись вволю, проголодавшиеся ребята вернулись к костру. А там горел уже не только костер, но и трава вокруг него, а ветер гнал огонь все дальше.

В о п р о с ы  д л я  о б с у ж д е н и я  с и т у а ц и и :

  1. Какие правила пожарной безопасности нарушили ребята?
  2. Как надо было поступить?
  3. Что надо сделать ребятам, чтобы пожар не захватил большую территорию?

П р е д п о л а г а е м ы е  о т в е т ы :

1) Ребята нарушили такие п р а в и л а:

  • нельзя оставлять костер без присмотра;
  • нельзя разводить костер, не расчистив для него место (убрав траву, сухие ветки вокруг него);
  • нельзя разводить костер под деревом

Сначала надо было расчистить место под костер, тогда бы от него не загорелась трава вокруг. И обязательно возле костра нужно было оставить дежурного, который следил бы за огнем и не допустил возгорания травы.

  1. Если загорелась трава только вокруг костра, ее можно попытаться затушить (водой, затоптать и т. д.). Если огонь уже захватил большую территорию, нужно как можно быстрей сообщить взрослым о пожаре. Если же огонь перекрыл дорогу и нет возможности его обойти, нужно спуститься к реке и ждать помощи.

   Ведущий. Ребята, по какому номеру вызывают пожарных? (01, 112)

        Давайте расскажем Шапокляк, как правильно вызывать пожарных. Из команды «Капельки» Даша будет   диспетчером пожарной службы, а из команды «Угольки» Дима будет вызывать пожарных. Судьи оценят, правильно ли участники ведут диалог при вызове пожарных. Если ошиблась Даша-будет минус команде «Капельки», в этом случае фишку получит команда «Угольки», или  наоборот.              

(Игровой тренинг «Вызови пожарных» (1-2 ребенка).                                                                                                                                                                               (Дима берет мобильный телефон, говорит:) «112»                                              (Звонит телефон).                                                                                                                    Даша: «Диспетчерская пожарной службы, здравствуйте».                                                                                                            Дима: «Здравствуйте. Меня зовут Белодедов Дима. У нас случился пожар. Горит жилой многоэтажный дом».                                                                                     Даша: «Ваш адрес?»                                                                                                                                          Дима: «Улица Мичурина, дом 10, квартира 7».                                                                                    Даша: «Пожарная дружина выезжает».                                                                                             (По рации: «Внимание: пожарная тревога!», сирена)                                                                                  

 Ведущий: Следующий конкурс называется «Сбор пожарной команды»

Сейчас посмотрим, какая команда быстрее соберется на пожар.

Вы по очереди перепрыгиваете из обруча в обруч, и каждая команда образует свой большой круг.                                                                                                                                             Шапокляк.  Сейчас я посмотрю, готовы ли вы к тушению пожара. (с воздушным шаром в руке произносит стихотворные строки и, не договаривая последнего слова, передает шар одному из детей. Ребенок быстро досказывает строку.):

 Этот шар в руках  недаром.

Если раньше был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар -                           Звал пожарных в бой с пожаром.  

Где с огнем беспечны люди,

Где взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой, безжалостный … (передает ребенку воздушный шар)

Ребенок. Пожар

 Шапокляк. Раз, два, три, четыре ¬ у кого пожар ..? Ребенок. В квартире

Шапокляк.  Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…?                                                                                                                         Ребенок. Утюг                                                                                                                       Шапокляк.  Красный отблеск пробегает Кто со спичками …?

Ребенок. Играет                                                                                                                                    Шапокляк.  Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над …?

Ребенок. Газом.

Шапокляк. Помни каждый гражданин этот номер - ...!

 

       

 Ведущий: Шапокляк, я думаю: ребята справились с заданием. Они готовы к тушению пожара. Следующий конкурс «Пожарные едут на помощь»

Пожарные должны быстро выехать на место бедствия и потушить огонь. Для этого они должны быть ловкими водителями.

Нужно провести «змейкой» игрушечную пожарную машину, не сбив ни одной кегли. Чья команда быстрее справится с заданием- получит фишку.

Ведущий: Вы оказались ловкими водителями: быстро мы прибыли на пожар. Для пожарников очень дорого время. Следующие две игры мы проведем на время. Чья команда быстрее справится с заданием, та и получит фишку.  Итак, чтобы потушить пожар, поиграем в игру «Огонь и вода»

Одному-двум детям на руку надеваются голубые повязки, и они становятся «водой». Остальным дают красные ленточки, они — «огонь». Повязки прикрепляют к одежде сзади. Дети — «огонь» водят хоровод и произносят слова:

Разгорайся, огонь,
Пламя выше, пламя круче,
Достаёт до самой тучи.
Но появится вода, и огню тогда беда!
Раз, два, три! Вода, огонь туши!

После последних слов, дети с голубыми повязками должны собрать все красные ленты с убегающих детей, т.е. «потушить огонь».                                                                                                                                                                                       Ведущий Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.

 Ребята, после устранения пожара пожарную машину снова заполняют водой на случай очередной пожарной тревоги. Мы поиграем в игру «Заполни пожарную машину водой». Теперь команда «Капельки» будут водой, а из «Угольков» выберем водителя пожарной машины, который будет заполнять свою машину. «Капельки» произносят: «Раз, два, три! Воду набери!»

  Шапокляк. Отгадайте. Что это?                                                                                            Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)

Ведущий. Вот мы и заполнили машину водой. А теперь, ребята, ответьте на вопрос: чего же боится огонь? (воды, снега, песка, земли; огнетушителя).                                  

 Ведущий. Ребята, а сейчас мы окажемся в экспериментальной лаборатории,  проведем опыт и вспомним, чем дышит огонь. (Опыт называется «Огонь дышит».)

Чего категорически нельзя делать при ожогах: (слайд 9 )

Я зажгу   свечу. Можно ли детям зажигать свечу? Что мы видим?

Дети. Огонек.

Ведущий. Огонёк. Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться?

Дети. Нет. Можно обжечься.

     Накрываю горящую свечу пустой стеклянной банкой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Чья команда первой поднимет руку и правильно ответит на следующий вопрос, та и получает фишку.

 Почему наш огонек через некоторое время погас?                                                  (Дети приходят к выводу) «Без воздуха огонь существовать не может». Поэтому, когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

    Шапокляк. А сейчас давайте посоревнуемся, чья команда больше знает пословиц и поговорок об огне.

    Ведущий «Молодцы, ребята! Вы сегодня проявили ловкость, силу, быстроту и смогли бы стать настоящими пожарными. Обе команды успешно прошли все испытания по пожарной безопасности.

Желаем вам во всём удачи

И просим каждого из вас

О самом главном, об одном

Быть осторожными с огнём!

Дети строятся в шеренгу. Воспитатель вешает медальки «Юный пожарный»


С и т у а ц и я 3 . Мама Маши ушла к соседке, оставив Машу одну. Девочка не испугалась, ведь она уже большая. Ей пять лет! Она стала играть в куклы. Одевая свою любимую куклу в новый костюм, Маша заметила, что он сильно помят. Ну и что! Просто надо его погладить. Маша смело пошла в мамину комнату, включила утюг, погладила кукольное платье и ушла к себе в комнату играть. Когда мама пришла от соседки, вся квартира уже была в дыму.

В о п р о с ы д л я о б с у ж д е н и я :

  1. Что неправильно сделала Маша?
  2. Что нужно было сделать Маше, когда она увидела дым?

П р е д п о л а г а е м ы е  о т в е т ы :

1) Маша нарушила следующие п р а в и л а :

- нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых; - нельзя оставлять включенный утюг без присмотра.

2) Увидев дым, Маша должна была сразу же сообщить об этом взрослым:

  • позвонить соседке по телефону;
  • постучать соседям;
  • закричать в окно^
  • вызвать пожарных по телефону, набрав номер «01».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста «Я б в пожарные пошел»

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения в быту, учить адекватному поведению в случае возникновения пожара....

Занятие в подготовительной группе по безопасности «Я б в пожарные пошел…»

Занятие в подготовительной группе по безопасности «Я б в пожарные пошел…». Занятие проводится с использованием ММП.Цель:Закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии «пожарный»;Развивать спо...

Я б в пожарные пошел.

план экскурссии в пожарную часть....

спортивное развлечение "Я б в пожарные пошел"

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста в рамках декадника по пожарной безопасности. Ознакомление детей с профессией пожарного, развитие физических качеств...

Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я б в пожарные пошел! Пусть меня научат!»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Экскурсия с детьми старшего возраста В пожарную часть" я б в пожарные пошел пусть меня научат"

Экскурсия   с детьми старшего возраста               В пожарную часть...

Экскурсия с детьми старшего возраста В пожарную часть" я б в пожарные пошел пусть меня научат"

Экскурсия   с детьми старшего возраста               В пожарную часть...