Конспек нод в доу в ср.гр.по экологии."ВОЗДУХ ВОКРУГ НАС".
опыты и эксперименты по обж (средняя группа) на тему

Наниева Татьяна Георгиевна

РАЗВИВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ;РАСШИРЯТЬ ЗНАНИЯ О ВОЗДУХЕ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ekologiya.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развивать  познавательную активность в процессе экспериментирования ; расширять знания о воздухе.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие;, »познание» ,»речевое развитие»,» физическое развитие», »художественно-эстетическое развитие».

Обучающие задачи:

Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.

Закрепить представления детей о воздухе ,его свойствах.

Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.

Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Развивающие задачи:

*Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

*Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.

*Способствовать формированию мыслительных операций , развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

*Воспитывать доброту , отзывчивость , уважение к своим товарищам.

*Воспитывать самостоятельность ,умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

*Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой..

Методологические приёмы:

Беседы- диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итого, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Гипотезы:- воздух постоянно нас окружает;

- способ обнаружения воздуха – «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

- воздух легче воды;

-воздух есть внутри людей;

-воздуз есть внутри предметов;

Без воздуха не  возможно жить.

Оборудование: полиэтиленовые пакеты( по количеству детей); фартуки ( по количеству детей); миски с водой 2 шт. игрушки и другие мелкие предметы плотные и полые; гуашь; кисточки; фонарики; стаканчики и трубочки.

                                     Ход занятия:

Воспитатель: Ребята , сегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать , вы узнаете , отгадав мою загадку :

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый , но всё же,

Без него мы жить не сможем,

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

ДЕТИ: Воздух!

Воспитатель:Раз мы его не видим, значит , какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый!

Воспитатель: А чтобы найти воздух мы отправимся в нашу лабораторию ( дети проходят к столам , надевают фартуки). Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите , я научу вас ловить воздух?

Дети: Да.

Опыт 1. «Поймай неведимку» ( С полиэтиленовым пакетом и фонариком).

Воспитатель: Возьмите пакет. Что в нем?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите , какой он тоненький , давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы , какие вы быстрые ! Теперь мы закручиваем его . Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его ? Что произойдёт?

Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух , то пакет опять станет тоненьким.

Воспитатель:

Вывод: чтобы увидеть воздух , его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какого  цвета воздух ? ( ответы детей ). На столах у нас фонарики. Волшебники , давайте посветим на пакет.

Что вы увидели?

Дети: Свет фонарика проходит через пакет. Проходит не искажаясь.

Воспитатель: Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета ,т.е. прозрачный. Вот вам и первое свойство воздуха – прозрачный , бесцветный.

Воспитатель:

А интересно внутри людей есть воздух ? Как вы думаете , ребята? Давайте проверим.

Опыт 2.» Воздух в человеке «.

Воспитатель: Перед вами стаканчики с водой. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки ,пузырьки воздуха!

Воспитатель: Молодцы ! Вывод : значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, он выходит. Но чтобы подуть ещё ,мы сначала вдыхаем новый воздух , а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. А как вы думаете ,в других предметах есть воздух ? (ответы детей).

Дидактическая игра: « Тонет – не тонет»

(Звучит детская песенка « По морям ,по волнам», дети поочерёдно достают из сундучка камень , деревянный бросок, др. мелкие предметы и раскладывают в два тазика ).

Воспитатель: Молодцы , ребята! Теперь , мы знаем, что предметы , внутри которых есть воздух будут плавать.

                                       ФИЗМИНУТКА:

Коль с водой имеем дело,(показ –переливаем воду из одного кулачка в другой)

Рукава  засучим смело.(засучиваем рукава )

Пролил воду- не беда ( руки на пояс , покачать головой)

Тряпка под рукой всегда ( показ ладошек ,соединенных ребром, друг другу)

Фартук- друг.

Он нам помог ( провести ладонями от шеи до колен)

И никто здесь не промок( руки на пояс, повороты головы в стороны)

Ты работу завершил ? Все на  место положил?( шаг на месте).

Воспитатель: Ребята ,пожалуйста рассаживайтесь за столы.

Опыт 3. «Раздуй каплю» ( рисование воздухом).

Воспитатель: На листе бумаги наносим несколько капель жидкой краски ( гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний  конец трубочки направляем в центр кляксы, затем  с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите , как у кляксы разбегаются в разные стороны

« ножки». Ребята на что  они похожи? Отдельные детали мы можем дорисовать обычной кистью или с помощью фломастеров. Вам нравится?

Дети: Здорово!

Воспитатель: Ещё мы можем использовать для завершения наших композиций листочки деревьев, которые мы собрали с вами на прогулке !

Воспитатель: Ребята , вы отличные воздухоискатели! В результате наших поисков мы обнаружили ( дети подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности на занятии):

*Что воздух постоянно нас окружает;

*Что способ обнаружения воздуха-«запереть» воздух,» поймать»

*Что воздух легче воды;

*Что воздух есть  внутри   предметов;

*Что воздух есть внутри людей.

ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВ , ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСТАВКИ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Воздух вокруг нас, воздух есть везде"

Знакомство детей со свойствами воздуха....

"Воздух вокруг нас, воздух есть везде"

Конспект предназначен для воспитателей и детей средней группы....

Интегрированное занятие по экологии тема: "Воздух вокруг нас"

Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воздуха путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов и вспомогательных материалов. Закреплять умение устанавливать причинно-с...

Конспект НОД в ДОУ в средней группе по экологии "Воздух вокруг нас".

Конспект НОД в ДОУ в средней группе по эколо "Воздух вокруг нас"....

Конспект занятия в средней группе по экологии "Воздух вокруг нас"

Упражнять в наблюдательности за окружающей средой....

Методическая разработка «Воздух вокруг нас.Свойства воздуха» (в помощь воспитателям)

Важное значение для познавательного развития детей имеет воспитание интереса к окружающему миру и бережного отношения к природе.Необходимо расширять представления детей о значимости воздуха в жизни че...

Проект по экологии "Воздух вокруг нас"

Кратковременный проект на тему: "Воздух вокруг нас"...